Беседа Господа Братца Дорогого Иоанна. VII-я неделя после Троицы.



Июля 1925 года.

VII-я неделя после Троицы.

 

Ев. Матфея гл. 9 ст.27-38

Римлян гл.11, ст. 1—26

Псалом гл. 85

4-я Царств, гл.1

 

Братец Иоанн в 3 часа дня вошел в зал, подошел к иконам, и всеми была пропета молитва: «Отче наш»...

Потом Братец поднялся на кафедру и все пропели молитву: «Царю Небесный»...

После пропетой молитвы Братец сказал: — из нынешнего Евангелия мы видим:

«Когда Иисус шёл, за Ним следовало двое слепых и кричали: «помилуй нас, Иисус сын Давидов!»

— Народ заставлял их молчать, а они еще громче стали кричать: Иисус сын Божий, помилуй нас!

Если бы этого не было записано; как Иисус тогда шел и слепые услышали и стали кричать, так и теперь Иисус идет, и мы слышим, как слепые прозревают и хромые ходят.

Так и ты, прозри в этой суматохе.

— Помоги Господи! — говорят слушатели.

«И говорит им Иисус: «веруете ли, что Я могу это сделать?» Они говорят Ему: ей Господи! Веруем и помоги нашему неверию. Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам».

— Они пошли за Ним.

«И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.

А они, вышедши разгласили о Нём по всей земле той».

— И тебе не утерпеть, что видишь, то и скажешь.

Из слепых тогда Христос устроил Христианское государство. Но может, скажут: теперь тоже Христианство?

Нет. Потому что, все живут для себя, и монахи для себя. Если бы они верили, то царство их устояло бы. Но Христос приходил всех объединить, чтобы не было ничего своего, а все было общее

На этой неделе был праздник Марии Магдалины, но теперь от праздника остался один обряд — одни пелены.

Ангел сказал ей: кого ищешь, Иисуса? Его здесь нет, здесь только одни пелены.

Как теперь, нам открываются глаза или нет?

— Открываются, — отвечают слушатели.

— Ангел тогда сказал: идите, Он предворяет вас в Галилее: голодного накормил - Христа накормил; раздетого одел - Христа одел. Пьяницу уговорил - Христа нашел.

А нам Его указали на небе.

Но Я скажу, вы так же можете Его найти в Галилее — в народе; ибо ныне нам открыты глаза, и ты больше не будешь собирать, а будешь сам давать.

«Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого», — который молчал, т. е. в молчанку играл — сердился.

Но Христос исцелил его. Немой стал говорить и не стал сердиться.

Что пьяным напиться, что рассердиться — это все равно.

«Так ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях».

— До Христа люди были немощные, но Христос исцелил их, они стали мощными, окрепли, и из них устроилось государство.

— Спасибо! — восклицают слушатели.

«Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря».

— Пастыри были, но не врачевали, а Христос уврачевал их, и Сам за это понес болезни. Пастырей было много, но не пасти, а стричь овец и кормиться, есть тук — мясо от них.

Горе таким пастырям; и овцы не послушались, не пошли за ними, а за истинным Пастырем пошли, и слушали Его, и идут за Ним.

Пастырей было много, чтобы пасти, но Христос искал делателей, чтобы могли врачевать овец, а не стричь; и овцы таковых будут слушать и любить.

«И так молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою». «Тогда сеющий и жнущий вместе радоваться будут». (Ин. 4,36).

— Кабатчики подкрепляли народ вином, но от него все стали больные, немощные.

Апостолы подкрепляли вином, которое Христос сотворил в Кане Галилейской.

Теперь бы сказали: пришел бы ныне Христос, и мы пошли бы за Ним.

Но Я говори и надоел вам, говоря, и еще скажу: Взыщи Слово Иисуса Христа и пойдешь за Христом; ибо без Слова, человеку не возможно жить.

Потому что, «в начале было Слово, Слово было у Бога и Слово есть Бог». (Ин.1,1)

Люди охотно верят, что вначале было Слово, Слово было у Бога, но что Слово есть Бог, никак не могут поверить.

Но чрез это Слово люди тогда объединились. И ныне оно объединяет тебя.

Но без Слова невозможно объединиться — там пойдет резня.

А со Словом, люди объединятся, и будет одно стадо и Один Пастырь.

Много пастырей, различных вероисповеданий, но без Слова, а поэтому не могут объединить.

Но Один Пастырь, Христос, Словом Своим объединит, и будет едино стадо.

Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: «Верую»...

После пения молитвы Братец Иоанн говорит: — согласно Евангелию открылись у нас глаза и мы видим всеобщее воскресение мертвых.

Лазарево воскресение было.

Христово воскресение было.

Но теперь мы видим общее,—Трезвое воскресение.

Много было царств, но всем этим царствам был конец. Но Царству Господа Иисуса Христа не будет никогда конца.

И теперь есть царства, и им будет конец, но Царству Иисуса Христа не будет конца.

Как тогда, так и теперь открываются слепым глаза, даются ноги хромым.

Но может скажут: теперь много слепых, почему они не прозрят?

Если им дать прозреть, то опять будут жить соблазном.

Но ныне открываются глаза духовных слепых. Да и физически слепой почувствует и скажет: меня за соблазн Господь лишил зрения. И такой проповедью он исцелит многих, и его полюбят.

Люди скажут, как бы со мной этого не случилось; да и хромой скажет так же.

Но ныне слепой утешает зрячего на дудочке, а его слушают и смеются. И выходит, что слепой слепого ведет; и все попали в пьяную яму.

Теперь говорят, что не так написано; как Ангел сказал Марии у гроба Христа: «кого ищешь, Иисуса? Его здесь нет».

— Как написано, ладно; да мы не понимаем, как Его здесь нет: здесь одни пелены, один обряд.

Но мы теперь не можем сказать, что Его нет, потому что Он укрепляет ноги хромым, и отверзает очи слепым.

Мечем Царство не создать, меч только нужен для озорников; но верующих меч не коснется.

— Спасибо! Поют: «Приидите ко Мне»...

После пения Братец говорит: — напомнил вам Евангелие, еще напомню вам послание Апостола Павла к Римлянам из главы 11:

«Итак спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой?

Нет, ибо и я Израильтянин, от семени Аврамова.

Не отверг Бог народа Своего, которому Он наперед сказал. Или не знаете, что говорит Писание об Илии? Как он жалуется Богу:

«Господи! Пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.

Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колена перед Ваалом», — пред кабатчиком.

Так и в нынешнее время, по избранию благодати сохранил» Я остаток, для устроения Трезвого Царства.

Илья думал, что он один, ибо посмотрел — все стоят на коленях пред Ваалом.

Но Божеский ответ говорит: «Я соблюл семь тысяч человек, которые не преклонились пред кабатчиком».

— Так и теперь, все руки поднимают за вино! А есть люди, которые против вина!

Илья думал, что он один Трезвенник, но оказывается много было Трезвенников, которые не преклонили колена свои перед Ваалом — перед пьянством.

Поэтому, как Иудейское царство было рассеяно по всему лицу земли, так и теперь побежали, сгорбившись, по всем царствам, царские сынки.

А Богу молились, молебны служили всем святым; но не верили. Если бы верили, то не торговали бы вином и не пьянствовали. Но споенного, пьяного легче обмануть: фиктивный вексель подсунуть или на войну послать.

А сами закон читали, что корчемника нужно отлучить от церкви.

И как жиды побежали тогда, так и ныне — новый Израиль — Христиане, побежали

И теперь говорят: «мы праздники празднуем по старому, как отцы наши. Как отцы наши, так и мы умрем за старое».

Братец восторженно говорит:

— А у нас все — Новое! Пасха наша — Христос. Была и у Моисея; он вывел народ из Египта и провел через Чермное море, как по суше.

И Христос выводит нас из пьянства!

— Спасибо, говорят слушатели.

— Братец наша Пасха! — дружно отвечают слушатели. «Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Нет, но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность — Трезвой жизни.

Если же падение их — спасение, и оскудение их богатство язычникам».

— То наше богатство — ТРЕЗВОСТЬ.

— Истинно! — дружно восклицают слушатели. Братец продолжает:

ВЕРИТЬ И ТРЕЗВИТЬСЯ МЫ БУДЕМ ПО НОВОМУ. ВЕРИТЬ И МОЛИТЬСЯ БУДЕМ ПО НОВОМУ И ХРИСТОС НАМ ПОМОЖЕТ!

— Спасибо! — восклицают слушатели.

— Наша надежда на Господа Иисуса Христа, а не на капитал. Если бы не учение Христа и Меня бы Братцем не звали.

В Евангелии сказано: кто оставит отца, мать, жену, братьев, сестер, дом, землю ради Евангелия, тот получит в сто крат братьев, сестер, домов, земель и Жизнь Вечную.

Христос не хочет видеть около себя бедных и нищих, а когда ты примешь слово, у тебя будет всего много.

И вот, как видите, Христос не обманул Меня, и дал не в сто крат, а в тысячу крат: братьев, сестер, домов и земли не переработать.

Христос справедлив, не обманул Меня, и вас не обманет.

Тот же Христос, только в другом футляре.

— Спасибо, Дорогой Братец, не обманул! — восклицают слушатели.

«Говорю вам, как Апостол язычников, я прославляю служение мое. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них», — от пьянства.

Апостол Павел заботился о сродниках своих, Иудеях. А как их привести? Они Христа распяли.

Но им за это не поздоровилось.

«Вот некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их». — И если Ангелов, согрешивших, не пощадил, связав узами адского мрака, показав пример будущим нечестивцам, «то не превозносись пред ветвями. Вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя».

— Христово Слово держит тебя.

— Покайся!

«Они отломились неверием, а ты держишься верою во Христа; не гордись, но бойся нарушать заповедь Божию. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, т. е. Иудеев, пощадит ли тебя Христианина?»

— Покайся!

«Итак, ты видишь строгость к отпавшим, а благость Трезвую к тебе. Если ты не пребудешь в благости Божией и ты будешь отсечен также, как отсечены Иудейские царства;

Ибо не хочу оставить вас в неведении о тайне сей».

— Обряд — это одни пелены, он не спасет человека, он только для того, чтобы иметь различие: двух - перстных, трех - перстных и бесперстных.

Но спасает вера в Слово Иисуса Христа. «И тогда весь Израиль спасется, как написано: приидет от Израиля Избавитель, и отвратит нечестие».

— Как написано, пришел Избавитель Христос, и освободил

мытарей и грешников от пьянства. Поэтому:

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

—Отрекаюсь от пьянства! — отвечают слушатели с поднятою рукою и поют: «Богородице»...

После пения Братец говорит:

— Ничего на свете так не губит человека, как пьянство. Пьянство, всех пороков мать от рождения; оно самое плодовитое. Поэтому с ним нужно бороться. Но без слова Божия, нельзя с ним бороться, не будет успеха. Нет средства и нет врачевства.

А пророки имели успех.

Апостолы имели успех.

А поэтому нет более лучшего врачевства, как слово Господа Иисуса Христа.

Братец читает Псалом 85, — Молитва Давида:

«Господи, приклони ухо Твое и услышь меня.

Сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою; спаси меня, как блудного сына, уповающего на Тебя.

Господи, ибо к Тебе взываю каждый день.

Ибо Ты, Господи, благ и многомилостив ко всем, призывающим Тебя.

Господи, услышь молитву мою.

В день скорби моей, взываю к Тебе, и верю. Ты избавишь меня от пьянства.

Господи, нет между богами, как Ты, Господи, и нет дел, как Твои.

Все народы, Тобою сотворенные, придут и поклонятся пред Тобою, и прославят имя Твое - в Трезвой жизни.

Ибо Ты велик, и творишь чудеса.

Наставь меня. Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей.

Буду восхвалять Тебя, Господи, всем сердцем моим и славить имя Твое вечно, ибо Ты избавил душу мою от ада преисподняго.

Боже! гордые восставали на меня, и скопище мятежников искали души моей.

Но Ты, Господи Боже щедрый и благосердый, долготерпеливый и многомилостивый, призри на меня: и помилуй меня: даруй крепость Твою рабу Твоему, и спаси сынов рабов Твоих от пьянства.

Покажи на мне знамение во благо, да видят ненавидящие меня и устыдятся, потому что Ты, Господи, помог мне и услышал меня. Ибо Твоя есть сила и слава во веки. Аминь».

— Спасибо! — говорят слушатели и поют: «Богородице»...

Еще напомню вам из 4 книги Царств, гл. 1:

«Царь Охозия упал через решетку с горницы своей и занемог».

—Тут не сказано, как он упал, нечаянно или с пьянства; наверно с пьянства.

«И послал послов и сказал им: пойдите спросите у Веельзевула, божества Аккаронскаго: выздоровею ли я от сей болезни?

Тогда Ангел Господень сказал Илии: встань, пойди навстречу посланным от царя, и скажи им: разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Веельзевула, божество Аккоронское? За это так говорит Господь: с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нёе, но умрешь.

И возвратились к царю посланные. И царь сказал им: что это вы возвратились посланники?

И сказали ему: навстречу нам вышел человек и сказал нам: пойдите, возвратитесь к царю, и скажите ему так говорит Господь: разве нет Бога в Израиле, что ты посылаешь вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское?

За это с постели, на которую ты лег, не сойдешь с неё, но умрешь.

И тогда царь сказал им: каков видом тот человек?

Они сказали ему: человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. И сказал он: это Илия Фесвитянин».

— Враг мой, а ныне по волосам не узнаешь, а узнаешь по делам. Пророки с царями никогда не могли ладить, и с богатыми не

могли ладить, но с бедными людьми ладили, и с пьяницами ладили. Они их уговаривали, и они были друзьями.

«И послал к нему пятидесятника с его пятидесятком, и сказал ему: человек Божий! Царь говорит: сойди сюда с горы.

Илия отвечал пятидесятнику: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток».

— Если бы ты не знал, что я человек Божий; но ты видел дела Божий и не веришь.

«И сошел огонь с неба и попалил его и пятидесяток его.

И послал к нему царь другого пятидесятника.. И он стал говорить ему: человек Божий! Так сказал царь: сойди скорее, царь приказывает.

И отвечал Илия: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток.

И сошел огонь Божий с неба и попалил его и пятидесяток его».

— А как цари сгорели? Расстреляны!

За что? Сколько ревнителей Божиих они убивали, и хоронили без всяких знаков.

А то говорили: к этому сектанту, узнают, да на могилу придут, и будут кланяться, как святому.

А говорили: я верующий.

Кто поверит, что ты верующий, только тогда поверят, что ты верующий, если ты Трезвишься.

Ты говоришь верующий, а сам пьянствуешь и не можешь оставить свою блудницу.

Ты лжешь, что верующий, а еще на Беседу ходишь.

— Прости! — говорят слушатели.

— Первосвященники имели блудниц — пришел на них суд. Придет и тебе такой же суд.

Покайся!

«И еще послал в третий раз пятидесятника с его пятидесятком.

Третий пал на колени свои пред Илиею, и уже кротко и умиленно умолял его, и говорил ему: человек Божий! Да не будет презрена душа моя, пред очами твоими!» — Пощади меня.

И он остался жив, огонь не попалил его.

Который из трех пятидесятников лучше поступил?

— Последний, — ответили слушатели.

— Поэтому и теперь в Ильин день в деревне не работают, говорят: Илья - грозный.

Вот, как Господь заставлял уважать Своих пророков. Говорят: гром грянет и мужик перекрестится.

Теперь на гром одни говорят: это электричество, а другие — простой народ говорит: это Илья.

Кто из них прав? Пожалуй простонародье правее, потому что у них страх и таковые будут исполнители, а кто признает за электричество, тому не страшно блудничать и пьянствовать.

Я ничего не говорю, что это не электричество. Но это электричество может иметь разрушительную силу. И может принести пользу.

Теперь в печати смеются, как празднуют так называемые верующие, «Ильин день».

Но почему не смеются над царем Охозией.

Смеются над Моисеем, но не смеются над фараоном с мудрецами, как они угнетали рабочих.

Но пророки были друзьями народа.

Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели.

Братец сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют молитву: «Богородице»...

После кратких молитв Братец добавляет:

— Из сегодняшнего Евангелия мы видим: Христос открыл очи слепым, для того, чтобы и у нас открылись глаза.

Когда они были слепы, то громко кричали: Иисус, сын Давидов, помилуй нас. И Он спросил: верите ли, что Я могу это сделать? Они сказали: веруем, и помоги нашему неверию.

Поэтому без веры невозможно получить от Бога просимое.

Но их заставляли молчать; а как теперь заставляют молчать?

— Заставляют — отвечают слушатели.

— Поэтому, так как они громко кричали, и Господь помог им.

Проси и ты, поможет и тебе, проси чтобы тебе прозреть.

— Не откажи. Дорогой Братец — просят слушатели.

— Чтобы прозреть слепым, не нужно много молиться изученными молитвами, но по вере: просили и получили.

Проси, получишь и ты.

Поют три раза «Господи помилуй!»

— Мало того, что ты прозрел, хочется того, чтобы весь мир прозрел.

Поют: «Господи помилуй» три раза. В народе слышится плач.

— Теперь мы видим, люди в слепоте, все израненные, искалеченные, сталкивают друг друга.

Проси, чтобы они прозрели.

Поют; «Господи помилуй!» три раза.

Плач в народе усиливается и Братец Иоанн стоит с влажными глазами, продолжая говорить:

— Мы всюду слышим и видим плачущих от пьянства и слепоты. Просите, чтобы и вам плакать о них.

Поют: «Господи помилуй!» три раза.

— На просьбу слепых, Христос сказал: Верите ли, что Я могу это сделать? Они ответили:

Веруем. Господи, и помоги нашему неверию.

Слушатели с особым одушевлением чрез слезы воскликнули:

— Веруем Господи, Дорогой Братец! Помоги, нашему неверию! Поют: «С нами Бог»...

И под пение молитв, подходят к благословляющей руке Дорогого Братца Иоанна.

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 142;