Беседа Господа Дорогого Братца Иоанна. 7 неделя по Пятидесятнице.



Июля 1922 год.

«Двое слепых».

7 неделя по Пятидесятнице.

Ев. Матфея, гл. 9, стр. 27-33

4-я Царств, гл. 2

 

Взойдя на кафедру, и пропев со слушателями молитву: «Царю Небесный», Братец Иоанн сказал:

— Исполнилось время и приблизилось к вам слушающим, читающим и исполняющим слова священного Писания — Царство Божие.

Покайтесь и веруйте в Евангелие, чрез которое Христос отверзает очи слепым.

Братец читает:

«Когда Иисус шел, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус сын Давидов!»

— Слепые кричали: помилуй нас, сын Давидов! Слепые, не имеющие зрения, а видели, что Иисус сын Давидов, то есть, сын царя и пророка, и верили, что Он может открыть им глаза.

А имеющие зрение — ученые, цари и первосвященники, не заметили, что Иисус сын Давидов. Ученые фарисеи видели Иисуса, как обманщика, что по их мнению Он обманывает народ, распространяет секту, и говорили, что в Нем бес.

Потому они не верили, что Иисус есть Спаситель, а обманщик, ибо по самим себе мерили, как они жили обманом.

Теперь хотелось бы знать, которые правильно уразумели? Те ли, которые говорили, что Он обманывает народ и распространяет секту, или те, которые, не имея зрения кричали: «помилуй нас, Иисус сын Давидов!» — И получили от Иисуса зрение?

— Слепые правильно увидели что Иисус, есть сын Давидов!— говорят слушатели.

Братец говорит: — Вот и вам Господь открывает духовные очи, как прозревали слепые и как зрячие стали слепы.

— Спасибо! — говорят слушатели.

«Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать?

Они говорят Ему: ей, Господи!

Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их».

— И таковых, которые шли за Иисусом и просили от Него исцеления, то книжники, фарисеи, цари и священники разогнали, а Иисусу говорили: «не место тут Тебе проповедовать Евангелие, на то есть храм».

И гнали таковых, в темницы заключали и в ссылку ссылали. А кабатчикам, трактирщикам было место, хоть в каждом доме бывало открывай трактир. Против этого никто ничего не имели: ни духовенство, ни полиция.

Из этого мы теперь видим их лживую веру в Евангелие.

За что Господь и допустил всем таковым пострадать по Писанию, то есть не могут из своего имущества что-либо взять.

И дома их, нажитые неправдою, разрушаются и они сами побежали в горы. И чрез такое бегство и гонение открываются человечеству глаза в понятии Священного Писания, дабы человечество прозрело и уразумело то, что все в жизни делается по изволению Божию.

О чем Бог чрез Пророков и Отцов Церкви записали для нас, чтобы нам видно было, за что пострадали в древле и за то же страдают и ныне. За что были обоготворены в древле, за то могут быть обоготворены и ныне.

Почему и сказано: покайтесь и веруйте в Евангелие.

«Тогда Он коснулся глаз их и строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал».

— А почему Он запрещал распространять про то, что Он целил?

Да потому, Он знал, если узнают первосвященники, что какой-то сын плотника — Иисус, целит слепых, хромых, увечных, то весь народ пойдет за Ним. И нам не будут приносить жертвы, то нам придется самим работать.

Вот почему Он запрещал распространять о исцелении. Он запрещал не из-за боязни, что Его могут убить. Он хорошо знал, что пострадать и быть поруганному и убитому Ему должно быть, но Ему хотелось побольше посеять Своего Истинного Учения, побольше открыть слепым зрение, побольше

хромых поставить твердо на ноги, побольше укрепить в людях веру в Священное Писание.

— Спасибо Тебе, Дорогой!—восклицают слушатели. Поют: «Верую во Единого Бога...» После пения Братец

читает:

«А они, вышедши, разгласили о Нем по всей земле той».

— И они этим не прегрешали, что помимо Его воли о Нем разгласили. Потому что им от великой радости было не удержаться, чтобы не сказать, что они прозрели.

Они разглашали от радости и по ревности. А Иисуса ничто так не радовало, как-то, что человечество прозревает и по Священному Писанию жить начинает.

Потому что это Его жизнь, это Его плод Богу.

Братец читает:

«Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле».

— Подобно тому бесноватому, теперь в жизни много беснующихся, разных танцующих, они немые во Христе. То есть у таковых было одно только, как бы про миленького или про миленькую поговорить, как бы собраться поиграть и поплясать.

А это во Христе есть беснование.

И если не говорят о Боге и богоугодной жизни, то эти мирские обыкновенные разговоры — это во Христе — немота.

А когда послушали учение Иисуса, то этот бес верченный и немой был изгнан. И таковой человек не пойдет веретеном вертеться, и не будет пустословием заниматься, а будет заниматься словом Божиим. Как Давид говорит в Псалмах:

«Поучитеся в законе Божием день и ночь».

— А люди плясали день и ночь. Про таковых сказано: «горе вам, смеющиеся и веселящиеся ныне, ибо вы восплачете».

И если бы не плакали, то Я ничего бы не сказал, и Писание не исполнилось бы. И можно было бы сказать: мало ли что там написано.

Но когда все это исполняется, то кто и не верил в Писание, то теперь начинает верить.

Поют: «Приидите ко Мне...»

После пения Братец говорит:

— Еще напомню вам из 4-й книги Царств гл. 2.

«В то время, как Господь восхотел вознести Илию на небо. И сказал Илия Елисею: останься здесь, ибо Господь посылает меня в Вефиль.

Но Елисей сказал: жив Господь и жива душа твоя! Не оставлю тебя.

И вышли сыны пророков к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что Господь сегодня вознесет господина твоего над головою твоею?

Он сказал: я также знаю, молчите.

И второй раз сказал ему Илия: Елисей, останься здесь, ибо Господь посылает меня в Иерихон.

И сказал он: жив Господь и жива душа твоя! Не оставлю тебя.

И в третий раз сказал ему Илия: останься здесь, ибо Господь посылает меня к Иордану.

И сказал он: жив Господь и жива душа твоя! Не оставлю тебя. И оба пошли на реку Иордан.

Пятьдесят человек из сынов пророческих пошли и стали вдали, и смотрели у Иордана.

Илия взял милоть свою, ударил ею по воде и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху» — то есть перешли, как и Моисей.

«Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя.

И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне. И сказал он: трудного ты просишь, но если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет тебе.

Когда они шли дорогою и разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо.

Елисей же смотрел и воскликнул: Отец мой! Отец мой, колесница Израиля! И не видел его более.

И поднял Елисей милоть Илии, упавшую с него; и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии? И вода расступилась туда и сюда, и перешел Елисей быструю реку Иордан».

— Что тут помогло? Одежда Ильина помогла?

— Нет, — вера!

«И увидели его сыны пророков и сказали: — да, почил дух Илии на Елисее. И поклонились ему. И сказали ему: вот, есть у нас человек пятьдесят; пусть бы они пошли и поискали Илию. Может быть, Господь поверг его на одной из гор, или из долин. Он же сказал: не посылайте и не ищите.

Но они приступали к нему долго, так — что наскучили ему, и он сказал: — ну, пошлите.

И искали три дня и не нашли его. И, когда возвратились к нему, он сказал им: не говорил ли я вам: не ходите?»

Братец говорит: — Насколько слепы и непонятливы эти пятьдесят пророков, то есть в том, что сами же заметили, что на Елисее почил дух Илии, и сами же идут искать Илию.

Раз дух Илии на Елисее, то какой же Илия без Духа?

Ясно, что дух Илии перешел в Елисея, а после Елисея в Иоанна Крестителя, как и сказано было про Иоанна Крестителя, что он родится в духе и силе Илии. (Ев. Луки 1,17)

А фарисеи ещё ждут Илию.

— Спасибо! Дорогой Братец! - говорят слушатели.

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 133;