Иллюзии и установочное восприятие 26 страница



****

Общение с психически больными людьми как с приятелями контрастно, так как можешь из блаженства от общего угодить в сущий ад и быть оплеванным.

****

Автомобиль – опредмеченная форма беспокойства человечества. Невроз воплощен в движущемся металле.

****

Все в этом мире (одушевленное и неодушевленное), вбирающее в себя, - женского рода (Земля, планета, природа и т.д.). Женщина вбирает в себя мужчину, накрывает его. Из нее выходит человек. В нее входит, внедряется мужчина. Она – природа. Природа женского рода.

****

Сначала человек устает от себя и лишь затем от других (принцип Рубинштейна “внутреннее через внешнее”).

****

Планетарная депрессия – следствие ухода людей от мира в мир виртуальных реальностей (нарко, ТВ, компьютер). Человек все меньше и меньше взаимодействует непосредственно с миром. Меньше занимается деятельностью и деградирует через пустоту и депрессию.

****

Шизофрения – следствие объективационного, внеустановочного восприятия.

****

Некоторые личности ставят себя низко аналогично ведру, в который окружающие кидают свой мусор. Отсюда неврозы. Необходимо, чтобы они были в образе вазы, которая стоит высоко на серванте и в которую не хочется кидать, да и неудобно кидать, потому, что высоко.

****

Существует разновидность хронического стресса (невроза), обусловленная его дефицитом. Иными словами, личность порой может быть настолько беспокойной в силу изоляции от внешнего стресса, что на нее начинает давить мир внутренний – в форме беспокойств и неврозов. .

****

Долголетие всегда рассматривается как следствие здоровья. Именно поэтому наука о долголетии мало что дала. Долголетие необходимо рассматривать как особую форму болезни души ( или тела).

****

Беспричинные беспокойства и неврозы, являясь следствием страха жизни, в конце концов, являются страхом смерти.

****

Есть пациенты, регрессирующие в “будущее”.

****

У всех у нас есть элементы безумия (например, предоргазмическая фаза).

****

Неврозы некоторых начинаются с тенденции состояния сновидений к состоянию мысли.

****

Нервная система некоторых настолько непредсказуемо лабильна, что ее выводит в болезнь не только внешнее возмущение, но и долгий внутренний покой.

****

Быть психически здоровым – быть деятельным.

****

Причины неврозов некоторых мужчин носят латентный характер. Наибольшим образом это проявляется при противостоянии традиционной операциональной установки мужчин на женщин и нетрадиционной установки мужчин на мужчин. По моей оценке около *% пациентов- мужчин страдают от неврозов именно по этой причине. Если неврозы носят опасный для жизни характер, приходится сообщать о причине. Не все ее принимают. Но кто принимает и действует, выздоравливают быстро. Задача психотерапевта выявить пидероидность личности.

****

Идея всепроникающего Бога, пожалуй, единственная позитивная бредовая концепция шизофрении. Позитивность ее определяется тем, насколько она помогает самостоятельно выжить больному в физическом и духовном плане.

****

Бред преследования – обратная сторона зеркала бреда величия.

****

В хорошем настроении всегда есть элемент превосходства над окружающим миром.

****

Любое психическое или невротическое заболевание – есть деятельность внутренняя, замещающая дефицит деятельности внешней.

****

Беспричинные душевные беспокойства в большинстве случаев являются следствием адаптации личности к жизни. Лишь страх смерти может нанести терапевтическое возмущение на такую личность.

****

В процессе эволюции мозг оказался самым нечувствительным органом. Где сокрыта экзистенциональная пустота, феномен беспокойства и т.д.? По-видимому, это сложная интегрирующая вегетативной нервной системы, распределенной по всему телу. Интегрируясь в мозгу, эти процессы вегетативной нервной системы образуют беспокойство. Материальным носителем этих чувств является тело. В мозгу возникают лишь некие образы и иные состояния.

Принято считать, что дофамин – химическое вещество, вызывающее беспокойство в теле. Причина алкоголизма состоит в дофамине, который вызывает определенные реакции в мозге, от которых стремится избавиться наркозависимая личность. Где причина беспокойства? В теле или в мозге?

****

Гастроневроз – следствие инверсии отношения к еде и напиткам, заключающийся в том, что еду мы едим, а надо ее пить, а воду мы пьем, а надо ее есть. Недостаток слюнной массы при потреблении - в этом причина беспокойства желудка.

****

Когда настроение все больше и больше начинает зависеть от наличия солнца на небосводе, и гаснет внутреннее солнце личности, то начинаются депрессии и неврозы. Надо научиться быть независимым от внешнего солнца, развивая в себе солнце внутреннее.

****

Для того, чтобы неврозник вылечился, необходимо, чтобы он видел сны в форме постмодернизма.

****

Феномен человека— это феномен его неврозов, обусловленных дефицитом сущности. При приближении к сущности феномен человека тает. Находиться в сущности - находится близко к небытию. Неврозы — атрибуты живого человека. Отсутствие неврозов — это деградация. Мудрость, приводящая к отсутствию неврозов — деградация (уменьшение феномена человека и появление святого или животного).

****

Все неврозы, в конце концов, от потери индивидуальности.

****

Невроз — это всегда потеря неких смыслов.

****

Все невротические заболевания можно, пожалуй, разделить на три группы:

* Которые приводят к уменьшению совести.

* Никак ее не изменяют.

* Увеличивают объем совести в человеке.

Вообще, проблема отношения психопатологии и совести — отдельная малоизученная область психологии.

****

Человека резко испугали, и у него возник невроз. Согласно деятельностному подходу он шел к неврозу долго в процессе деятельности. Не абсурд ли?

****

Ноогенный невроз возникает от отсутствия стресса.

****

Дефицит стресса (барьеров) вызывает беспокойство как некий стресс II рода и чувство одиночества. Чувство единства возникает там, где в нем есть необходимость (когда есть барьер, есть борьба). При полном благополучии и сытости в чувстве единства личность не нуждается. Единство – это высшая духовность. Таким образом, духовность может возникать только после борьбы, преодоления, испытаний.

Мы спрашиваем, почему общество в настоящее время бездуховно. Нет барьера, нет испытаний. Вот Чечня нас немного объединила.

Таким образом, духовность всегда следствие испытаний и преодолений. .

О счастье

**

Быть счастливым – значит находиться в иллюзии полного отсутствия Ничто, как ужаса, вызванного скрытой думой о смерти. К сожалению, в нас всегда присутствует миллиардная доля Ничто, которая в конце концов делает нас несчастными и грешными.

***

Несчастные люди те, кто живут в постоянном беспокойстве на пути к счастью, мысленно находясь в будущем, не замечая настоящего счастья, которое есть теперь и здесь.

***

Критерием того, является ли данная философия адекватной или нет, правильной или нет и т.д., должно быть то, насколько она создает в духовном мире человека равновесие и умиротворение. Истина должна проверяться на этот фактор (т.е. этим свойством). По Гегелю: «Исходным пунктом его философии религии является идея о том, что неличное начало мира познает самое себя. Религиозные представления лишь неадекватная идея самопознания “абсолютного духа”. Адекватной формой этого осознания может быть лишь философия. Гегель разрабатывал тезис о том, что познание является самосознанием абсолютного начала самой реальности. В характере реальности, которая в своей основе должна быть “духовной”, чтобы мочь себя осознать, внутренне содержится и ее родство с нашим познанием».

*******

Науки ничего не дали человечеству, т.к. оно счастливее не стало, проникнув в макро- и микромир, познав его структуру и законы движения. Для чего спрашивается нужна философия? Только для обретения душевного равновесия и умиротворения.

***

Когда сознание переполнено надеждами, мечтами, желанием познавать и удивляться окружающему миру, возникает чувство, которое и является счастьем.

****

Художник сидел на центральной улице и смотрел с наслаждением на солнце. И лишь он один знал, что больше наслаждается не от солнца, а от понимания того, что многие прохожие завидуют его наслаждению солнцем.

****

Есть женщины, которые счастливы потому, что у них есть рядом мужчина. А есть, которые не менее счастливы от того, что его никогда рядом не имели и не будут иметь.

****

Есть мужчины, которые дарят женщинам два счастья:

1. ; ; ; Счастье общения.

2. ; ; ; Счастье расставания.

****

Не делайте из мира мирок и будете счастливы.

****

Кто-то несчастен от того, что его квартира без туалета, а кто-то от того, что нет двух туалетов.

****

Радость и счастье скрыто бывает:

* Либо дверью, открывающейся с другой стороны — спонтанная радость.

* Тугой, трудно открывающейся дверью. Радость приходит как преодоление.

* Дверь открывается с вашей стороны.

****

Воистину счастливый человек тот, который ожидает чуда своей смерти как чуда Нового Года!

****

Человек, заблудившийся в своих эмоциях, переживающий не в соответствии с целями и действиями — неадекватен. Но несчастен ли он?

****

Дочка моя, мое счастье! Какое прекрасное время... я ношу в кармане свой носовой платок с твоими соплями в нём и радуюсь этому.

****

Самые счастливые те, которые укорачивают свои стремления до стремления к настоящему.

****

Существует два вида эйфории:

1. Вызванная ценностью переживания, вызванного контрастом (выход из пограничной ситуации, преодоление барьеров ит.п.);

2. Эйфория, вызванная химическим веществом.

Химия этих процессов одинакова, а вот стимуляция различна.

****

Дядя Сеня

Порой осенью выпадают такие холодные, но солнечные дни, что на дачах становится тихо, нет отдыхающих, и лишь истинные садоводы, замерзая, ковыряются на своих грядках. Таким единственным садоводом в наших краях и был дядя Сеня. Дядей Сеней его звали все: и те, кто младше, и те, кто старше его на десятки лет. Говорил он как-то по-особому, как говорят мудрые дедушки из фильмов нашего детства, хотя и не был старым. А радовался он малому. Выйдет на грядку, вскопнет немного, поправит своими добрыми руками кустарник, взглянет на солнце и скажет: “Счас в суп капустки запущу” - и побежит с грядки в свой домик. Любил супы варить, особенно овощные. Поест. Выйдет на крыльцо, взглянет на небо и скажет себе: “Пора корзинки плести”. Садится у своего дома на лавочку, разложит прутья и строгает, строгает. Руки работают медленно, но верно. Из темных неприметных прутьев появляются белоснежные стройные и диковинные корзинки различной формы. Снесет их на станцию, продаст, купит на выручку колбасы копченой, конфет и идет, счастливый, домой, а по пути думу думает. Любил он думать. Мыслил легко без натуги. Мыслил так, что улыбался и было видно, когда он мыслит, а когда просто созерцает мир. На этот раз осень была хорошей. Дядя Сеня сильно мерз. Согревала его выцветшая рваная телага, с которой он никогда не расставался, хотя дети и подарили ему новую. С этой телагой связана его молодость. В ней он ходил в походы. Пахла она прошлым. Сидел он порой и нюхал свою телагу, закрыв глаза, и вспоминал свое прошлое. Сейчас, в эти холодные осенние дни любимым его занятием было ночное чтение книг. Он накрывался двумя одеялами, накрывал лицо, включал под одеялом фонарик и начинал читать книгу. Ощущение контраста, вызванное темнотой, внешним холодом и теплотой и светом, идущим от фонарика, а также прочитанного было настолько приятным, что он улыбался и с этой детской улыбкой на лице засыпал. Проснувшись утром, ругал себя за то, что забыл выключить фонарик, и села батарейка. Он ругался потому, что знал, что сегодня не сможет так под одеялом под фонариком читать книгу. Будет слушать радио. Особо любил слушать Маяк. Знал фамилии всех ведущих Маяка.

Говорил он медленно, складно, хотелось его слушать и слушать. “Наш дачный абориген”, подшучивали над ним соседи. Ему это нравилось, и он, как-то по-особому отворачиваясь, улыбался. Его любовь к земле, к деревьям передавалась его соседям. Глядя на него, хотелось работать, взять лопату и работать, работать. Но в эти осенние холодные дни никто, кроме дяди Сени, на земельном участке не работал. Как-то приехали дети дяди Сени на дачу. В этот день было как-то по-особому тихо. Это насторожило. Они вошли в домик. Дядя Сеня лежал на диване, лицо его было прикрыто одеялом. Открыв лицо, дети увидели своего отца заснувшим с улыбкой на лице … заснувшим навсегда.

****

Зиннат

Зиннат всегда спал с улыбкой на лице. Сон для него был одним из наслаждений в жизни. Он всю ночь осознавал это и поэтому улыбался. Улыбался настолько светло и искренне, что соседи по общежитию, в которое его пускала переночевать добрая пожилая женщина, хотели опять лечь и заснуть, хотя вроде бы только что встали с постели. Это надо было видеть. Вообще Зиннат наслаждался всем, он умел находить в малом многое. Он был доволен всем. У него было всегда приподнятое настроение. Незнакомые люди, которые могли встретить его на многих улицах города, люди, видя его всегда улыбающимся и счастливым, в лучшем случае называли его странным, в худшем, больным. Но он больным не был. Он был закаленный. Ходил всегда, даже зимой, в спортивной одежде, даже куртки не одевал. Увидев его в морозный день, можно было подумать, что он мерзнет, но это было далеко не так. Некоторые знакомые поэтому часто шутили, говоря ему: “Зиннат, ты не озяп?”. Он был рассеян благодаря своей гипертрофированной созерцательности. Душа его была по-доброму теплая, что казалось, что одень он зимнее пальто, сразу разогреется еще больше и станет горячей. А горячая душа – это недобрая душа. Поэтому у Зинната не было ничего лишнего. Не было лишней одежды – он обходился спортивной формой, когда-то ему кем-то подаренной в молодости. И действительно, теплая одежда ему была не нужна, он перемещался по улице короткими перебежками, не ездил на городском транспорте, так как у него никогда не было денег, никаких денег – ни малых, ни больших. И он без них обходился. Вы спросите как? А очень просто…

Просыпался он очень поздно. Чем больше спишь, тем меньше надо денег на жизнь. Сказать, что он утром просто брился и мылся – это ничего не сказать. Зиннат любил бриться. Для него это был процесс бритья и философских раздумий. Он всматривался в свое лицо, он наслаждался тем, как делает, лепит свое лицо, улыбаясь себе в зеркале. Зиннат долго расчесывался, и казалось, что он расчесывает не волосы, а свои мысли. Он укладывал свои мысли бережно, мягко, и они начинали светиться, переливаясь всеми цветами радуги, излучая нечто детское и теплое. Это было зрелище и многие соседи , вглядываясь в то, что проделывает Зиннат над собой, опаздывали на работу.. Её Величество Доброта переполняла утреннее общежитие настолько, что порой его угощали за завтраком. Но регулярно покушать в общежитии благодаря своей детской наивности и доброте Зиннату не удавалось, и он бежал в одну известную на весь город столовую. Там его ждали. Ждали его доброго слова, улыбки, беспричинной радости и многого другого, о чем не знал ни сам Зиннат, ни работники столовой, которые купались в его ауре доброго, отверженного, наивного и вместе с тем мудрого юродивого-бомжа-одиночки. Зиннат как-то, смакуя, медленно подметал столовую, грузил и перетаскивал продукты, что хотелось сразу взять и распаковать и съесть эти продукты. Это был не грузчик, это была реклама продуктам. Прежде, чем грузить хлеб, он долго его нюхал, вздохи от наслаждения были слышны всем посетителям столовой. Аппетит повышался, продукты покупались, кушались. Были довольны все – и продавцы и покупатели-пожиратели. Сделав свои дела, Зиннат получал в награду большую тарелку супа и каши. Еды на столе было так много, что казалось, что маленький и худой Зиннат ни за что не осилит всего этого. Да не тут-то было. Он медленно, долго, постепенно уминал все, облизывал тарелку и переворачивал ее на ***°. Клал ложку. И повара видели, что за столом сидит довольный мужичок, символизирующий, что все окончено. Глаза его во время трапезы светились как у голодного кота настолько ярко, что казалось, что он сейчас вот-вот замурлыкает от удовольствия. Как он ел! Нежно, величаво… Нет, все таки обидно за животных, когда ими обзывают деградированных личностей. Животные святые. Если человек и похож по-настоящему на животного, то только благодаря своей чистоте, наивности, детскости… Зиннат был именно таким.

Плотно поев, Зиннат от души обнимал своих поваров, говоря им напутствия и пожелания. Те в долгу не оставались, выливали ему оставшийся суп и гарниры в полиэтиленовые пакеты. Опять происходило великое зрелище. Зиннат вытаскивал из своей сетки шестидесятых годов пакетики, их бережливо поглаживал, надевал друг на друга, немного вдувал в них воздух, проверял на целостность и лишь затем подходил к большой кастрюле, возле которой стояла толстая и большегрудая женщина. Произносил два слова. Произносил так, что казалось, что эти слова волшебные. И, действительно, происходило чудо. Содержимое кастрюлей оказывалось у него в пакетах. Он их вновь бережно укладывал в сетку, завязывал и бежал, бежал по улицам города, наполненный радостью, что сегодня вечером он разогреет все это в общаге, съест и заснет с улыбкой на лице сытый и довольный.

Постепенно эта радость перерастала в другие радости дня. Зиннат любил читать. Читал много и читал только новые свежие книги, которых не было ни в каких библиотеках. Он часами задерживался у книжных прилавков магазинов, перебегая в течение дня от одного магазина к другому. Читал стоя, вдумчиво. Сначала это не нравилось книготорговцам. Но, когда они обратили внимание, что покупатель лучше покупает книги именно тогда, когда Зиннат с наслаждением читает ту или иную книгу, громко комментируя ее, соблазняя потенциальных читателей на покупку, они только и ждали его! Сейчас, мол, придет Зиннат, и будет план. И вновь происходило чудо. Раскупалось все: стихи бездарных поэтов, научные труды шизофреников, ну и, конечно, все остальное. Надо было видеть, как читает Зиннат. Он словно зажигался. Складывалось такое впечатление, что он держит в руках не книгу, а некую свечу пред иконой, всматриваясь в ее пламя. Глаза загорались от какого-то света, но света не было. Лицо Зинната оживало, хотя оно и так было живым. Окружающим хотелось жить, нырнуть в книгу и уйти вместе с Зиннатом в тот мир, который был к сожалению только для него. Этот порыв нырнуть в книгу возникал у покупателей, и они покупали и покупали. Таким образом, Зиннат прочел всю современную научную и художественную литературу. Таким образом, он обходил десятки магазинов города. Он был известен. По сути своей, если бы была должность главного читателя города, то она по праву бы принадлежала бы ему. День подходил к концу, опускался вечер, книжные магазины закрывались, и у Зинната вновь открывались новые радости. Он шел в чайхану или кафе, где его тоже ждали. “Все мы люди,
родные и не красиво, брезгать друг к другом”. С такими словами он собирал со столов не до конца отдавшие свой вкус растворимые пакетики с чаем, собирая их в нечто, напоминавшее парашют. В кипятке ему никогда не отказывали. Собирая как наперсточник вокруг себя использованные стаканчики заваривал в них чай и опускал в них свои пакетики. Долго держал эти стаканчики в своих руках, грел руки. Делал это он с таким удовольствием, что казалось, что он пришел не пить чай, а просто погреть об стакан свои руки. Когда чай был готов, начиналось главное – радость вечера. Зиннат общался и пил чай, пил, пил и общался. Охотливых собеседников было много. Все хотели общаться с ним. Своей эрудицией, добрым взглядом, мудростью и светлыми и искренними глазами, которые не боялись смотреть в глаза собеседнику, он располагал к общению. Те угошали его пирожными, коржиками. Так он выпивал стаканов **-**, успев пообщаться с *-* посетителями кафе. Он говорил о красоте города, о красоте женщин, о науке, о Боге.. Его слушали, и всем было так интересно, что собеседники Зинната забывали пить чай. Вокруг него образовывался круг подслушивающих и тоже не желавших покинуть чайхану. Чай пили долго. Чая пили много. И опять были довольны и продавцы и покупатели. Кто бы мог подумать, что использованный кофе еще может сгодиться. Зиннат утверждал, что самое вкусное и полезное от кофе остается после варки «отжившего» кофе, то бишь у него открывается настоящая жизнь. Он отдает свои наилучшие вещества. Продавщица размешала в трехлитровой металлической посудине эти остатки с кипятком и начиналась вторая история общения и питье кофе.


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 38; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!