Иллюзии и установочное восприятие 25 страница



****

Когда вдруг целей в жизни нет,

В тебя приходит старости фрагмент.

И, если тебе мало лет,

В мгновения те ты настоящий дед…

****

Некоторые личности настолько сильны умом, что проживают жизнь по-глупому.

****

Настоящее хорошее настроение – это радость от процесса жизни, а не от ее результатов.

****

Самый лучший результат жизни – ее процесс.

****

Красота мужчины всегда уменьшает в нем мужчину и увеличивает нечто. Это нечто в зависимости от количества и качества делает из мужчины нечто, что уже не является мужчиной в абсолютном понимании. Таким образом, методом исключения (красота – это атрибут женщины) аналогичное рассуждение, только противоположным образом, можно сделать и для женщины.

****

Вопрос о том, что первично, позитивная эмоция или смысл жизни, сложный. С одной стороны, там, где личность имеет настроение, всегда присутствует смысл жизни. И, наоборот, личность, имеющая смысл жизни, всегда имеет настроение (жить). По-видимому, здесь вновь срабатывает принцип неопределенности или концепция блуждающего Бога. Есть состояния, где вероятность присутствия позитивной эмоции выше, и она первична по отношению к смыслу. И наоборот. В то же время, если подходить онтогенетически, то эмоции (переживания) первичны, а мышление, то есть смыслы, вторичны. Тогда, что же есть смысл? То ли это чисто рациональное понятие личности, то ли эмоциональное (то есть отсутствие смысла характеризуется отсутствием положительных эмоций).

****

Преодолеть страх жить и научиться жить жизнью – рецепт счастья.

****

Когда-нибудь биология достигнет того, что создаст внутреннюю программу жизни на вечность. И всё таки, человек не может жить вечно, так как включится внешняя программа на его уничтожение (катастрофы, болезни и т.д.). Или соматический коллапс (см . наши исследования).

****

Человек живет не благодаря осознанию того, ради чего он живет, то есть не благодаря осознанию смысла жизни или мотива жизни. Часто человек не осознает смысла жизни, а живет. Тогда возникает вопрос: благодаря чему человек живет? По-видимому, это связано не только с пониманием, но и чувствованием (переживанием). Таким образом, необходимо понятие, которое вбирало бы в себя переживание. Понятие «смысл» выбрано неверно. Это рационалистическая категория. Лучше ввести понятие «ценность». Не ценность должна быть смыслообразующей составляющей, а наоборот, смыслы и иные вещи должны наполнять ценности. Таким образом, человек живет не благодаря присутствию смысла, а благодаря присутствия ценностей, как Нечто, вызывающее положительное эмоционально-оценочное отношение. А смыслы входят в нее (ценность) как рациональные составляющие. Человек живет не благодаря смыслу жизни, а благодаря ее ценностям. Вопрос о смысле жизни – это вопрос не ради чего человек живет, а благодаря чему.

****

Личность, занятая поиском смысла во всем, живет по сценарию, выстроенному из смыслов. А надо жить жизнью с непредсказуемым сценарием.

****

Жить жизнью? Жить результатами? В конце концов, все результаты приходят к тупиковому результату – смерти.

****

Все человечество делится на созерцателей и психологов жизни. Первые живут переживаниями жизни. Вторые живут размышлениями о ней.

****

В человеке первична подсознательная защита от бессмыслицы жизни и вторично подсознательное желание самоуничтожения, как стремление разрешить эту бессмыслицу.

****

Часто склонность личности к фантазиям является следствием неспособности жить мгновениями жизни.

****

Жизнь – всегда состояние хронической несвободы. Только в смерти истинная свобода?!

****

Сначала жизнь человека является неустойчивым состоянием (новорожденного ребенка), а смерть является устойчивой. Затем жизнь устойчивая, а смерть неустойчивая. В старости смерть - устойчивое состояние, а жизнь неустойчивое.

****

Жизнь – это интервал между первичным и вторичным небытием.

****

Жизнь – это движение организма от одной точки бифуркации к другой.

****

Жизнь – особая форма горения, рождающая пламя, которое мы называем психикой или душой.

****

Кто-то водит руками по дереву – наслаждается жизнью, а кто-то ищет таким образом более толстый сук, чтобы прекратить страдания жизни. Это ж до какой степени нужно страдать, чтобы не видеть красоту дерева?!

****

Руки в жизни должны работать полностью, в том числе и локтями.

****

Ценности жизни скрыты под слоем ее трудностей. Этот слой необходимо “отковырнуть” –преодолеть трудность. И там открывается НЕЧТО, которое, только смешиваясь с трудностями, является ценностью.

****

Порой ичность находит “смыслы жизни” благодаря ее ценностям, склеенным скрытыми от сознания суицидными (самоуничтожающими) тенденциями.

****

Любое заболевание, в частности неврозы, обусловлено неспособностью личности жить жизнью. Больной человек болен всегда в силу того, что живет ради результатов жизни, что часто является мнимой, понимаемой, но не переживаемой ценностью.

Дети умеют жить жизнью. Взрослея, личность утрачивает эту способность и начинает болеть.

****

Настоящая радость должна основываться не на вкусе к жизни, а на ее послевкусии.

****

Жизнеутверждающее настроение — это всего лишь оптимальная концентрация дофамина в мозгу?

****

Порой человеку никакая психотерапия не нужна. Его необходимо просто накормить едой … и жизнью.

****

Жизнь — это прыжок из щели в яму.

****

Одни живут радостями жизни, другие — радостями выживания.

****

Если что-то значительное и совершается в жизни человека, то оно совершается внутри него.

****

У некоторых прекрасное настроение от жизни, а у других, наоборот, — от отсутствия смерти.

****

Психотерапевты по мере взросления меняют свои взгляды на жизнь, что часто приводит к изменению психотерапевтической техники. Это должны знать пациенты.

****

Может ли человек благодаря своему мышлению организовать себе жизнь как процесс “теперь и здесь”, чтобы жить исключительно настоящим. Пожалуй, нет. В большинстве случаем мы впадаем в такую жизнь благодаря некоему действию магического и непредсказуемого окружающего мира, которому безразлично “наше мышление”. Впрочем, оно, мышление, нашим быть не может, так как вырастает на почве чувствования, нечто открытого внешнему миру. Таким образом, научить человека жить по принципу “теперь и здесь”, жить процессом жизни, а не ее результатами, благодаря изменению мышления, невозможно. Необходима работа с чувствованием, с волей, с переживаниями человека. Мышление (в частности, психоанализ) могут только вызывать застрявшие чувства, но не формировать новые, позволяющие жить “теперь и здесь”. Поэтому необходимо, наоборот, обуздать мышление. Это возможно благодаря психотерапии, основанной либо на медитации, либо на буддистских концепциях.

****

Продолжительность жизни — производная психологического и физического течения времени.

****

Время — нечто, зависящее от психодинамики субъекта.

****

Утром вставайте и радуйтесь, что проснулись, что живы. Вечером радуйтесь, что прожили еще один день жизни.

****

Некоторые устают от бессмысленности жизни настолько, что появляется желание отдохнуть - как новый смысл жизни

****

Жизнеутверждающая фрустрация – хочешь, но не можешь. Смертеутверждающая – можешь, но не хочешь.

****

У одних настроение от жизни, у других – от отсутствия смерти.

****

Самый последний смысл жизни человека – умереть человеком.

****

Из пункта А в пункт В один шел, видя только В, не видя, что под ногами, вставая на головы, споткнулся и упал. Другой шел медленно, осторожно ступая, чувствуя дорогу, каждый шаг, и сам того не заметил, как пришел к пункту В. Значит, надо смотреть под ноги не только для того, чтобы не упасть, а чтобы чувствовать процесс жизни и не упасть духом.

****

Если применить мотивационное определение смысла (отношения мотива к цели) к жизни (жизнедеятельности), то жизнь не имеет смысла для всех субъектов, так как цель – смерть. Несмотря на это, жизнь вся представляет собой развивающуюся динамику переходящих друг в друга микросмыслов. Получается, что как бы эти микросмыслы не переходили друг в друга, в конце концов, приходят к исчезновению, то есть к конечному результату – отсутствию смысла. Но жизнь показывает, что она имеет смысл. Смысл жизни не просто в оценке ее этапов и конечных целей. Жизнь имеет не только чисто рационалистическую составляющую, но и некую эмоционально-ценностную, переживаемую. Об этом говорят и восточные философы. Строить смысл жизни исключительно из разума (рассудка) бесполезно. Хотя категория “смысл” когнитивная и рациональная категория. Таким образом, если мы хотим понимать смысл шире, необходимо исходить из эмоций, из переживаний, из чувствования. Необходимо найти некую середину между рассудком и чувствованием. Такой серединой является понятие “ценность”. Если исходить из смыслов как эмоционально переживаемых ценностей, то соединяясь по жизни эти ценности приведут нас к конечному смыслу – ценности переживания смерти, которая является последним смыслом, последней эмоционально-переживаемой ценностью жизни. Переживание смерти имеет место при жизни. Часто его путают с самой смертью.

Таким образом, переживание смерти – это последняя завершающая ценность переживания жизни, к которой ведут все ценности жизни, динаменизируясь-соединяясь-равиваясь до последней ценности жизни. Поэтому, если говорить о жизнеутверждающей способности человека и выживании, то мало говорить, что жизнь человека наполнена смыслом. Человек живет не потому, что его жизнь наполнена смыслом, а потому, что жизнь наполнена ценностями переживания. Понять разумом смысл – суицидно. Если человек поднял этот вопрос для себя, то это уже проблема. Человек живет не ради чего-то (не только), не потому, что осознает смысл. Таким образом, с одной стороны, если нет смысла, то рождается феномен суицидных переживаний. С другой стороны, человек живет, не задумываясь о смысле. Понятие смысла открывается только при депрессии, а не при потере смысла жизни. И мы опять приходим к выводу, что необходимо понятие, которое вбирало бы в себя эти противоречия. В этом понятии должна быть некая скрытая составляющая. Такая, что когда смысл есть, человек бы не задумывался о том, ради чего он живет. Когда смысл появляется, он задумывается. Смысл – продукт рассудка, который начинает работать из-за страха. Эмоции первичны. Таким образом, понятие “смысл” не лечит. Если человеку объяснить в чём смысл его жизни, а не снять депрессию, он не вылечится, он не поймет слова психотерапевта. Объяснить смысл, ещё не значит его дать. Необходимы не просто слова, необходимы действия (преодоление), действующие слова, слова-действия. И мы опять приходим к тому, что необходимо введение нового понятия, нового понятийного пространства, нечто шире, чем понятие “смысл”, которое рождено ЭГО. Таким понятием, на наш взгляд является “ценность”. Ценность вбирает в себя и смысл и эмоцию.

О беспокойствах и неврозах

**

Скачки настроения людей могут приводить к гонке, которая называется массовым психозом.

**

Чаще всего убийства матерьми своих детей – зоопсихологический феномен, вызванный ужасами родов, ушедших в подсознание. Женщина должна глубоко понять, что если Бог взял в аренду ее живот, это еще не говорит, что она рожает свою частицу, частицу себя, с которой может поступать как угодно.

***

Человек общается с частицей своего прошлого “Я”, когда смотрит фильмы своего детства. Почему нас притягивают киноактеры и мы с удовольствием их слушаем? Ответ прост. Мы общаемся со своим прошлым, растворенным в артисте. Поэтому данный артист кажется для нас родным, но не талантливым. Мы восторгаемся не его творчеством, а тем, что рядом с нами частица наших переживаний, которые вызывались в нас ранее игрой этого артиста. Это есть чувство ностальгии.

***

Навязчивые идеи черпаются из источника внутреннего зла.

***

Ностальгия — ощущение прошлых объектов, окружающих действительность в настоящем.

***

Беспокойство за другого человека бывает двух видов:

* Объектное беспокойство. Это когда личность, которую вы теряете, была для вас объектом для чего-то. И вы говорите себе: “Как же я без него?” и поэтому переживаете за него, через себя.

* Субъектное беспокойство. Для вас другая личность не является объектом, т.е. средством для выживания и счастья и др. Вы вживаетесь в него, вы нечто целое с ним. Его боль — ваша боль. Но можно ли так выжить? Примером субъектного беспокойства является система “мать–плод” (стадия беременности). Через месяц после родов открывается объектное восприятие и беспокойство как со стороны ребенка, так и со стороны матери.

***

Восприятие психически больного человека окружающими проходит в несколько этапов:

* Сначала он воспринимается как здоровый в плохом и страшном мире и вызывает жалость.

* Потом его воспринимают как больного в нормальном мире и это также вызывает жалость.

* Через некоторое время окружающие утомляются от взаимодействия с больным и начинают вести себя как и больной. Это рождает жалость к себе и безразличие к психически больному и, как следствие, желание изолироваться от него. Лишь полное понимание того, что перед вами психически больной человек, позволяет некоторым окружающим не обращать внимание на него и не заражаться его патологическим “изучением”.

***

Он стеснялся находиться в одной комнате с людьми. Он стеснялся находиться в комнате вместе с одним человеком. Более того, оставаясь один и видя в зеркале свое отражение, — стеснялся себя в зеркале. В конце концов, дело дошло до того, что он начал стесняться своего присутствия в себе.

***

Душевная и материальная сытость и удовлетворенность во всем, для некоторых личностей является источником внутреннего зла и депрессии.

***

В конце концов хорошее душевное настроение — это видение в качестве объекта восприятия не себя, а окружающей действительности.

***

Когда хорошие воспоминания о прошлом возникают без образов, в виде чистых чувств, которые трудно передать словами и все это смешивается с какой-то чистотой и духовностью, то рождается чувство, которое называется ностальгией.

***

Необходимым условием хорошего настроения является видение в качестве объекта восприятия не себя, а окружающей действительности. В конце концов хорошее настроение и есть такое видение.

***

Параноики всегда бродили по земле. Иисус и Мухамед среди них не исключенье.Но почему-то именно их ученья поддержаны людьми?

***

Есть категория людей, которые ничего не хотят. Стоит им чего-то захотеть, как они сразу представляют это себе настолько явственно, что даже чувствуют и получают то, что должны были получить в действительности. Они проигрывают это в мыслях настолько ярко, что больше уже не хотят. Поэтому ничего не хотят. Энергия вся уходит на предвосхищение.

***

Самые страшные болезни души, и человечества, идут от нехотения. Когда личность ничего не хочет, кроме одного — наркотиков — это болезнь планеты. Поле нехотельщиков растет. Надо, чтобы люди многого хотели — в этом надежда на выздоровление. Нехотение — великое зло на планете.

***

Если благодаря душевному беспокойству вы отражаете мир неадекватно, то на это беспокойство следует обратить внимание.

***

Что лучше: сойти с ума вдруг или постепенно?

***

Неестественность, которую человек может видеть у себя, может быть связана:

* С самообманом.

* С обманом.

Неестественность личности, вызванную самообманом (нежели чем обманом) других, определить легче. Любая депрессия — итог самообмана.

Депрессия личности — итог ее самообмана. Поэтому признаки самообмана определить легче, чем признаки обмана других.

***

Место встречи нас с окружающим миром находится в нас, а не в окружающем мире. Значит, окружающий мир приходит к нам в гости, в нас, а не мы к нему? Место встречи изменить нельзя. Изменишь — будешь болеть психическим заболеванием, хотя в действительности будешь находиться в сущности окружающего мира. Таким образом, некоторые психические больные являются субъектами, место встречи которых с окружающим миром находится вне их, они слиты с природой. Они не имеют приборного восприятия, как большинство нормальных людей планеты.

Место встречи с окружающим миром находится в нас. А где именно, зависит от наших способностей. С научно-психологической точки зрения это место до сих пор не установлено.

***

Как связать психологический принцип неопределенности с физическим принципом неопределенности Гейзенберга.

 

************

***

Безумия, которые совершает человек: убийства, изнасилования и т.д. — связаны с энергиями мортидо и либидо, неудовлетворение которых приводит к страхам. И наоборот, страхи приводят к выходу либидо и мортидо.

***

Психоэнергетика беспокойств порой бывает более экономичной, чем психоэнергетика нудной и неинтересной деятельности.

***

Когда самоудовлетворение личности в каких-либо чувствах достигает предела, начинается выход этого удовлетворения наружу и личность пытается этими же чувствами удовлетворить других. Но это происходит хитро. Личность, чувствуя как другие удовлетворяются, пытается этим удовлетворить себя. Таким образом, личность возвращается к удовлетворению себя через других. Такова работа ЭГО. Вырваться из этой психической ловушки могут не все. А тех, кто вырывается, часто называют психическими больными. В действительности же у них хорошо работает сверх-Я.

***

Некоторые личности испытывают страх высказать истинное желание и говорят нечто далекое от истины. Отсюда неврозы.

***

Страсть – фундамент всех неврозов. Вокруг нее разворачиваются и бьются различные чувства: фрустрации, пустоты, страха и другие.

***

Все неврозы делятся на два класса:

1. ; ; ; ; Неврозы, вызванные неспособностью защищаться удовольствием от замаскированного страха смерти.

2. ; ; ; ; Неврозы, вызванные неудовлетворенным удовольствием из-за влияния замаскированного страха смерти.

***

Беспокойство пустотой может быть следствием дефицита стресса.

***

Некоторые люди существуют вне конфликта, ценой внутреннего опустошения (депрессии).

***

Причины многих неврозов в психологической неожиданности.

***

Переход от категории единичного до категории всеобщего, вызванный долгим пребыванием в толпе, вызывает чувство беспокойства и усугубляет уже имеющуюся манию величия.

***

Для некоторых, чтобы перестать беспокоиться, достаточно перестать беспокоиться из-за того, что беспокоишься.

***

Нехотение бывает:

*) от полного удовлетворения;

*) нехотение суицидное;

*) нехотение Хайдеггера как отсутствие мысли.

****

По-настоящему самоубийственной депрессией можно страдать от пустоты, вызванной полнейшим жизненным удовлетворением, приводящему к нежеланию всех и вся…

****

Есть психбольные, которые не просто оскорбляют, а мудро нажимают на деструктивные начала личности и перевоспитывают.

****

Среди теоретиков фашизма было ** лауреатов Нобелевской премии. Фрейд и Фромм правы. Сущность человека в его деструктивности. А может Нобель - изобретатель динамита есть дьявол, и эти ** лауреатов его последователи? Лауреаты разные. Есть позитивные и негативные. Но смешение позитивных и негативных лауреатов – грех, который сотворила комиссия по выдаче Нобелевских премий.


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 46; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!