Иллюзии и установочное восприятие 29 страница



***

Любая политика имеет в своем развитии два этапа:

* Когда ее воспринимают как криминальное действо (преступление против государства).

* Когда ее воспринимают как необходимое политическое действо.

***

Государство, в котором курс доллара зависит от того, во сколько часов президент прибыл сегодня в Кремле — больное с экономической точки зрения.

***

Парадокс преемственности власти: те, которые осуждали и ненавидели власть, придя к власти, начинают обладать чертами, которые ненавидели ранее у прежней власти. Таким образом, ранее ненавидя во власти нечто, они ненавидели его отражение в себе.

***

В нашей стране много правительств переходного периода и много переходных периодов. Эпоха переходных периодов — это уже переход в новую эпоху.

***

Страна больна не только потому, что генералы рвутся к власти, но и потому, что политиков начали анализировать психотерапевты.

*************

Грибы в невесомости - это презервативы в паутине.

***

Мы живем в парадоксальном государстве, от которого лучшая помощь гражданам выражается одной формулой — "Не мешать!".

****

В настоящее время мафия играет в опасную государственную игру. С одной стороны. она является причиной социального напряжения. С другой стороны, уводит это напряжение, организуя национальные движения. А народ слеп и не видит своих манипуляторов.

****

Переход предпринимателей в ****-**** годах от примитивного мошенничества к сложному – признак приближения России к цивилизованному обществу, то есть по образцу Запада.

****

Там, где в психологию внедряется государство со своими карательными органами, кончается психология и начинается психиатрия. Психиатрия – продукт государства. В действительности, просто должна быть наука о душе – психология.

****

Государство сейчас напоминает некое учреждение со многими дверями. Хочешь заразиться СПИДом, открывай дверь, плати и имей проститутку. Хочешь принимать наркотики, открывай дверь, плати и принимай. Хочешь лечиться от наркомании, плати и лечись. И все в одном учреждении – в одну кассу.

****

Халатность в отношении человека со стороны государства начинается с неэстетичного завязывания пупка. Неэстетичный пупок – памятник халатности общества.

****

История нашего государства имеет в своем развитии следующие этапы:

* Этап детских неврозов, беспокойства обществ, обусловленных незнанием окружающего мира и преодолением возникающих трудностей. Заканчивается действием — революцией.

* Этап познания и увлечения теориями. Вера в идеологию, жизнь под гипнозом (Сталина), жизнь в неврозе (страхе).

* Разоблачение предыдущего навязчивого беспокойства и тяга к сущности.

* Беспокойство от правды. Оказывается правда не всегда лечит.

* Сейчас общество вновь желает гипноза. Некоей целенаправленной установки. Правды граждане не хотят. Желают иллюзий. Все повторяется. Возвращение к детству.

Вышеприведенные этапы объединяются в циклы общества (замкнутую цепочку). Научно-техническое развитие лишь усугубляет эту цикличность.

О творчестве

**

Отсутствие компилятивности в научных трудах не всегда является следствием некорректности и научного эгоизма. Настоящий гений всегда ссылается на Бога, который, как известно, не пишет книг.

***

Когда творишь наедине с собой, никто не должен мешать, даже компьютер, который “подслушивает” тебя. Ведь даже у него есть душа, только искусственная, то есть прирученная людьми. Именно поэтому многие не могут заниматься творчеством на компьютере, а берут простой лист бумаги и карандаш, вместо того, чтобы сидеть на фоне звуков компьютера.

***

Для одних большая эрудиция — это помощь в творчестве. Для других, наоборот, тормоз. Мозг некоторых философов бывает “загажен” различными знаниями настолько, что теряет способность творить. В тоже время есть личности, не имеющие знаний и эрудиции, но творящие нечто новое (объективационное восприятие).

***

Часто приходится слышать, как некоторые говорят, что я сделал это для того, чтобы люди задумались. Так ли это? Может быть не делать этого, т.к. люди всегда задумываются и без установок.

***

Плагиат бывает двух видов:

* Непреднамеренный. Личность воспринимает новое творчество, потом забывает его и это творчество всплывает уже в личности как забытое.

* Преднамеренный, явный плагиат.

***

То, что мои мысли принадлежат мне и я являюсь автором своих мыслей — это иллюзия. Поэтому каким бы моё творчество не было, заслуга в этом не моя. А чья?

***

Если человек уверен, что он сам является творцом своих мыслей и творчества, то творчество прекращается. Всевышний перекрывает ему эту способность (обижается на него).

***

Мышление, основанное на чистой ассоциативности, творческим быть не может, так как в него должно входить нечто, что не выходит из самого мышления.

***

Страх критики великих философов — признак патологии личности. Патология — условие гениальности. Как вырваться из этого страха и начать писать так, чтобы твои творения тоже вызывали страх критиковать их.

***

Если вы себя ловите на мысли, что ваши творческие творения являются памятниками для всего человечества, значит, ждите упадка своего творческого потенциала.

***

Тщеславие личности как бы обвивается, обволакивается творческим процессом.

***

По-настоящему сочинять, творить о полетах души и кайфе можно только мечтая и фантазируя об этом, но не испытывая этого.

***

Излюбленный прием убиения таланта, например, футболиста, - перехваливание его в средствах массовой информации, организованное противоборствующей командой.

***

Пожалуй, из режиссеров можно назвать настоящим психоаналитиком лишь И.Бергмана.

***

Иметь творческий потенциал и ничего не делать – пытка.

****

Есть личности (эрудиты, буквоеды, интеллектуальные полиглоты и т.д.), сознание которых как поле, на котором отражаются и проходят большие знания. Но на этом гигантском поле знаний мировой науки и культуры не вырастают новые знания (вырастает бурьян), то есть личность не имеет творческих способностей. А есть личности, имеющие сознание, которым полем не назовешь. Эти личности как садоводы, там всего “три сотки”, “две грядки”, но на них вырастают гигантские плоды - новые знания. Мысли этих людей “ухожены” как у хорошего садовода.

****

Творчество, основанное на тщеславии, долгим быть не может. Для творчества тщеславие необходимо, но не как основание.

****

Способность длительное время сидеть без дела и не беспокоиться – признак творческой личности. Даже самых ленивых рабочих начинает трясти от безделья. Лишь личность, наслаждающаяся внутреннем миром мышления, способна долго находится без дела.

****

Истинное искусство можно создавать, будучи одухотворенным. С другой стороны, люди как животные, могут создавать искусство, только будучи голодными. Они как животные в цирке. Только голодное животное выходит на манеж. В противном случае цирковое искусство не состоится. Таким образом, у людей в процессе истинного творчества соединяется нечто инстинктивное (голод по еде, сексу и т.д.) и нечто высшее. Этот синтез есть одухотворенность.

****

Между открытием для себя и открытием для других большое расстояние. Пожалуй, поэтому истинных открытий так мало.

****

Личность, не способная реализовать свое могущество в этом мире, цепляется за мир метафизический, так как в нем трудно проверить эту реализацию и поэтому личность верит, что реализовала себя в мире метафизическом.

****

Склонность личности рефлексировать и видеть себя со стороны тогда (в мгновения), когда она ощущает свою сущность, плачет, наслаждается, творит великое — убивает это сущее. Это самая вредная рефлексия для творческой личности. Эта некая миграция из сущности в образ о сущности.

****

В советских фильмах мало “action”a, но какая глубина, какая жизнь, какие переживания. В западных фильмах больше действий и прагматизма, и нет переживаний и духовности.

****

Некоторые священники пишут о духовном, теряя свою творческую индивидуальность, становясь похожими на кого-то. Интересней было бы для читателей то, что у них творится в душе, познать их конфликты. Ведь профессия священника необычна. Это облегчило бы воистину нашу культуру и духовность.

****

Любой след, который личность “оставляет для человечества”, прежде всего след его невроза от неудовлетворенного тщеславия. Задача творца — очистить свое творение от этой шелухи или хотя бы замаскировать эту шелуху, выдать за нечто иное. Поэтому любая творческая личность, в большинстве случаев находясь постпограничной ситуации, начинает ненавидеть свои прошлые “творческие испражнения”. Творчество — изнанка жизнеутверждающего созерцания окружающего мира. Выбирай либо творчество, либо жизнеутверждающее созерцание. Когда есть одно, уже нет другого.

Человеческие игры

**

Жизнь человека делится на два периода:

1. Когда ему покупают игрушки, и он играет в игры, в которые верит.

2. Когда он сам покупает игрушки и играет в игры, в которые по-настоящему не верит.

***

В принципе любая игра в нечто приводит к этому нечто. Ребенок играет во взрослых и становится взрослым и т.д. Потом игра в безумие также приводит к безумию. Только эта игра — особая, волшебная, т.к. человек благодаря водке действительно становится безумным. А вот ребенок благодаря игре во взрослых, не становится взрослым, во время игры (только в воображении).

***

Для некоторых является игрой быть человеком.

***

Некоторые дети и личности не любят играть, так как для них все игра.

***

Некоторые личности выдумывают себя для других и сильно устают от этой игры.

****

Человек “играя в вечность” может “повторять” себя:

1. ; ; ; Социально - власть, ученики, своя школа, памятники себе;

2. ; ; ; Психологически. Субъектная представленность в других при жизни (книги, кино и т.д.);

3. ; ; ; Биологически. В собственных детях (множество детей);

4. ; ; ; Совмещая вышеприведенные пункты.

****

Приемыхов сыграл главную роль в фильме Кайдановского “Смерть Ивана Ильича”. Это самая трудная роль в истории человечества. Он играл воистину умирающего человека, и после этой роли действительно серьезно заболел и постепенно стал умирать. Он все воспринимал близко к сердцу. Он великий актер.

****

Человек — игрок. Его последняя игра — это игра в умирающего. Лишь акт смерти — единственное мгновение, где нет игры. Но этот акт совершает уже не сам человек.

****

Пожалуй только Иннокентия Смоктуновского можно назвать гениальным актером. Он играет на грани безумства и ума. Именно это многих настораживало. Безвременная кончина Смоктуновского во многом связана с непониманием людьми его гениального безумства, которое никакого отношения к психиатрии не имело.

****

Все мы в жизни играем роли. И это хорошо. Главное — не переиграть. Переигрывание — всегда неестественно. Мы играем роли перед одним зрителем — Богом, и он может увидеть фальшь в этой игре.

****

Вся ваша жизнь —игра … перед Богом.

****

Вся наша жизнь — игра:

* Перед собой

* Перед другими

* Перед Богом

****

Особый талант — собственную паранойю выдавать за талант. Это особая игра в величие.

****

Да! Эти играют, но при этом только они воспринимают жизнь по-настоящему…

****

Есть люди, которые зарабатывают на задержке своего развития. Они заигрываются в детстве настолько, что становятся профессиональными актерами.

****

Для некоторых неиспользованная возможность выиграть – воспринимается как проигрыш.

О культуре и искусстве

***

Если бы все люди жили с искусством в душе, то на планете не было бы зла. К сожалению, общение с искусством происходит фрагментарно и в лучшем случае течет на фоне или в контексте искусства, а должно происходить с искусством в душе.

***

Для того, чтобы как следует понять культуру людей, не стоит читать книги по истории, не стоит ходить на консультацию к министру культуры, не стоит общаться с артистами. Просто надо чаще подходить к уборщице подъезда и спрашивать о том, как часто она убирает человеческий кал, семянки, обгрызки, презервативы на лестничной площадке.

***

Хронология по Рождеству Христову – это хронология человеческого духа, а не человечества ( человечество старше). А вот человеческому духу может как раз-то и две тысячи лет. Поэтому, если мы читаем библию и читаем различного рода мифы, мифологемы, они говорят о развитии человеческого духа. То есть все персонажи, все элементы, все понятия, которые имеют место в библии, не надо воспринимать в прямой форме. Поэтому, когда говорят о конце света, конце человечества, то говорят скорее о конце человеческого духа. Человеческий дух развивается до такой степени, что появляется теоретик, который устраивает всех своей теорией. Сейчас конец человеческой духовности. Интеллектуальный трёп начался.

***

Есть люди, которые плюют на чистый пол и при этом плачут из-за того, что плевать так очень плохо, и плюют опять. А есть, которые ничего не говорят, а просто не плюют на пол никогда.

***

То, что этично в одной стране, не этично в другой. Этика как абсолют не существует.

***

Этика — застойные духовные агрегаты, являющиеся причиной неврозов. Здравый смысл должен стоять выше всяких этических норм. Сколько жизней погубила этика. Этика как наука о добре и зле является злом.

***

Этика — продукт эгоцентрированного мышления человека.

***

Этика — духовная клетка. Она нужна для людей, которые являются хищниками по своей природе.

***?

Человечество с точки зрения восприятия искусства состоит из трех частей:

* Тех, кто созерцает эту красоту окружающего и живет в этой красоте.

* Тех, кто описывает эту красоту, но не живет в ней.

* Тех, кто читает описание этой красоты, не видя ее как первые. Последние — и есть интеллигенты и эрудиты — потребители искусств.

***

Истинное искусство — это умелое сочетание игры (например, актера) и обмана, причем такое, что вы никогда не поймете, где обман.

***

Некоторые старые люди встречают смерть достойно, не боясь ее, в силу особого соединения и синтеза усталости от жизни с верой в бессмертие.

***

Гуляние, бродяжничество, отшельничество имеет два этапа:

* Гуляние по молодости — поиск себя, общение, поиск нового.

* Гуляние-отшельничество как высшее наслаждение после познания скукоты взрослой жизни, т.е. гуляние и бродяжничество взрослых — есть истинно романтическое, творческое и самое прекрасное.

***

Попытка познания Бога рассудком привела к созданию всевозможных философий, “жующих” тысячелетиями одни и те же метафизические проблемы. Искусство в разрешении этой проблемы более эффективно и прогрессивно.

***

Красота — следствие страсти к нечто.

***

Есть эрудиция ради эрудиции (как самоцель), а есть эрудиция, как следствие удивления и радости от восприятия.

***

Основными признаками духовного оздоровления человека в третьем тысячелетии будут:

* Изменение оценки психически больных как больных.

* Культура умирания.

* Контроль за ковырянием в природе — наукой.

***

Роль искусства заключается только в оздоровлении души, как инструменте, позволяющим не терять способности жить без внешних искусственных стимуляторов (деструктивных воздействий).

***

Уровень высокой культуры человека должен быть следствием жизнелюбия (свободы), а не страха, нормы и морали.

***

Человечество уже накопило такое гигантское литературное наследие, что возможно даже его отторжение читателями. Так что многие талантливые вещи могут остаться незамеченными.

****

Запад изобрел изощренные формы маскировки алчности и жадности, ставшие “культурой”.

****

Раскрученность личности - популярность личности (известность личности) - признание личности

****

Бездуховность – это всегда следствие страха смерти.

****

Согласно некоей инструкции президент и премьер не должны лететь на одном самолете. Не должны лететь на одном самолете и ведущие творческие деятели: артисты, художники и т.д. А вдруг? И страна лишится главного – источника духовности… Вообще им не надо вместе тусоваться. Все равно это духовный онанизм, ведущий к деструктивности.

****

Постмодернизм в искусстве строится на законах построения сновидений.

****

Люди с юмором чувствуют любую ситуацию глубже, чем угрюмые (угрюмые в себе). Наука и искусство создаются людьми с юмором.

Манипуляции

***

Мало работать по изучению роли манипуляций в формировании иллюзий, т.е. работ, посвященных связи иллюзий и манипуляций, работ посвященных исследованию граней, где манипуляции могут возникать без иллюзий или иллюзии без манипуляций.

***

Любая явная внешняя и видимая сила – есть слабость. Истинная сила в скрытом воздействии и, как следствие, в манипуляции.

***

Поспешное сближение с малознакомыми людьми – признак манипуляции.

***

Когда манипуляции деньгами перерастают в манипуляции судьбами, начинается настоящая политика.

***

Если личность знает, на какие ее составляющие кто-то давит, то она может узнать, кто давит.

***

Душевные проблемы личности начинаются после того, как субъект (личность) начинает чаще видеть себя как объект (как объект манипуляций). Человек становится марионеткой себя (своих подсознательных инстинктивных влечений в частности). А если личность видит себя субъектом со своими законами, она не загонит себя до состояния пустоты и болезни.

****

Если личность часто говорит о смерти своих близких, не переживая за это, значит, она манипулирует умершими, чтобы манипулировать живыми. Это особая форма духовной манипуляции.

****

Личность, обостренно чувствующая, что управляет миром (или когда ею управляет мир), неуправляема с психотерапевтической точки зрения.

****

Метеопсихология

Его настроение напрямую зависело от солнца. Если небо было ясным, улыбалось солнце, то и настроение его было ясным, и он улыбался. Стоило спрятаться солнышку даже за небольшое облачко, как он резко менялся в настроении, становился мрачным. Окружающим его людям казалось, что настроение его меняется без причины. А если наступали длительные пасмурные дни, это было большим испытанием для него. Солнце, благодаря игре с ним в прятки, меняя его настроение от розового до серого, воспитало в нем некую изменчивость, непостоянство, лживость. Поэтому он обманывался, самообманывался и манипулировал другими.

****

Порой маска изгоя и юродивости является признаком затаенной паранойи, нуждающейся в физиологической потребности. Духовность такого параноика условна. В конце концов, он искусно манипулирует близкими, при этом не понимая этого. В конце концов, он манипулирует сам собой.

О конце света

***

Конец света:

внутренний — смерть человека;

внешний — смерть человечества.

***

Когда внешний конец света, обусловленный внешними причинами (войны, экология и др.) соединится с внутренним концом света (наркомания, виртуализация) — тогда наступит действительный конец света.


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 44; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!