Редакторская обработка нотного текста



Содержание этой работы заключается в комбинировании, изменении, дополнении нотного текста. Ученик учится выполнять редакторскую работу: вставлять нужные звуки, расставлять лиги или другие знаки, записывать аппликатуру, проставлять пропущенные тактовые черты или размер, указывать длительность нот, обозначенных лишь нотными головками, отметить знаки альтерации, лиги, динамику, паузы.

Возможны десятки вариантов подобных упражнений. Л.Старовойтова называет один из разделов "Я сам редактор". Объяснив ученику, кто такой редактор, автор предлагает сделать редакцию пьесы "Храбрецы". Ученик получает вполне конкретные задания: "Первое задание. Прослушай пьесу. Вдумайся в содержание и, постепенно разбирая пьесу, проставь оттенки. Второе задание. Проставь правильно аппликатуру. Учти, что три черные соседние клавиши играются вторым, третьим и четвертым пальцами".

Вариантом редактирования является дополнение текста. Ученик должен исправить отдельные ошибки, вписать недостающие ноты, паузы, звуки, размер. Задания такого рода используются почти во всех упомянутых пособиях.

Задача педагога в организации творческой деятельности заключается в поддержке стремления ученика найти решение самостоятельно. Многие мысли К. Орфа и поставленные им задачи остаются актуальными до сих пор. Он писал о проблеме сохранения индивидуальности, так как для развития высокой человеческой культуры нужна не стандартизированная, а именно индивидуальная мысль-фантазия, которая часто кажется невозможной, парадоксальной. Привитые желание и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребенка.

Таким образом, можно сделать вывод, что усвоение учащимися преподаваемых учебных дисциплин напрямую зависит от того, насколько избранные преподавателем технологии, формы и методы работы наиболее оптимально раскрывают творческие способности учеников, дают им возможность проявить себя в творческой деятельности и ощутить результаты своего становления и развития в творческом плане, что, в конечном итоге, создает для детей ситуацию своей сегодняшней победы над собой вчерашним и, возможно, определяет его завтра.

V . Список использованной литературы

1. Артоболевская А.Д. Первая встреча с музыкой. Учебное пособие. М.: «Советский композитор», 1990. - 103 с.

2. Баренбойм Л.А. Путь к музицированию. – Л.: Советский композитор, 1973. – 272 с.

3. Гофман Й. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. – М.: Классика – XXI, 2002. – 192 с.

4. Каузова А.Г., Николаева А. И. Теория и методика обучения игре на фортепиано: Учеб. ТЗЗ пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 368 с.

5. Савшинский С.И. Пианист и его работа. – М.: Классика – XXI, 2002. – 244с.

6. Сборник статей и воспоминаний. М.Н. Баринова – ученица великих. – СПб: «Папирус», 2002. – 160 с.

7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

8. Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология, и ее гуманистическая модернизация. М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 144 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).

9. Трифонов А.А. Теория и практика фортепианной педагогики. Самарский ГПИ, Самарское муз. общество - Самара, 1992. - 179 с.

10. Цыпин Г.М. Обучение игре на фортепиано. – М.: Просвещение, 1984. – 176 с.

11. Цыпин Г.М. Развитие учащегося-музыканта в процессе обучения игре на фортепиано. – М.: МГПИ, 1975. - 107 с.

12. Юдовина - Гальперина Т.Б. За роялем без слез или я - детский педагог. – СПб: « Союз художников», 2002. – 240с.


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 73; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!