Глава 2. Виргиния Калинаускене 15 страница



В.: Тоже ассоциация с кастанедовскими проводниками, существами, которые водили его по каким-то мирам. Кастанеда называл это эмиссаром. Эмиссар сновидения. Похоже?

М.: Да. Но я его называла Проводником. Опять же, как ты ни назовешь человека, или сущность, смысл его работы нисколько не изменится.

Можно сказать, что мне там не очень понравилось, и именно в пространствах бестелесного существования.

Пространства сами по себе очень занимательны, действительно, ты находишься, по меркам человека, что-то на уровне кайфа, можно так характеризовать это состояние души и состояние сознания. Но, пребывать в нем постоянно меня не привлекло. Я с удовольствием оттуда ушла.

Влад, и вообще мы весь разговор ходим практически вокруг одной грани многогранника, сказочки да прибаутки вроде страшилок на ночь. Может быть, в дальнейшем, когда-нибудь, в будущем, мы коснемся других вопросов, более серьезных…

В.: В общении с тобой мы много говорим именно о серьезных вопросах. Ну, а для книги я действительно хотел бы выделить именно эту грань. Тем более, что это не просто сказочки, а реальный опыт... Ну, а для завершения я задам тебе серьезный вопрос. Твое нынешнее мировоззрение, картина мира в плане таких глобальных категорий, как жизнь и смерть. Что для тебя жизнь и смерть? Что это, зачем, почему?

М.: Раньше я достаточно серьезно относилась к смерти. Не то чтобы серьезно, это неправильное слово. У меня был страх смерти, очень сильный страх. После одного переживания, может быть даже, после нескольких переживаний, этот страх ушел. В одном из астральных выходов (раз уж мы в течение всего разговора касались практически только темы астральных переживаний), как мне после объяснили, меня внесло что-то вроде посреди войны великих магов. Во время сражения я увидела человека, мужчину, у которого не хватало энергии вернуться назад в тело. И здесь очень четко стал вопрос: либо я помогаю ему, но тогда погибаю сама. Просто помогаешь человеку, про которого знаешь, только что он сражался на твоей стороне, которого видишь первый раз и который ничем не помог тогда, — просто сражался на твоей стороне. Либо, просто-напросто спасаешь свою шкуру и удираешь сама. Здесь действительно открылась проблема жизни и смерти. Насколько ценна твоя жизнь по сравнению со всеми остальными? Четко пришло осознание, что данный человек, его силы, способности намного ценнее, чем мои, в данном случае.

В.: Ценнее для кого?

М.: Для мира, скажем так.

В.: Как ты можешь за мир решать?

М.: В данном случае это просто осознание того, что это так. И думаю, что осознание это для личности намного больнее переживается, чем обратное решение: не ты ценнее, а другой человек, — это ущемление. Понять это в данный момент было достаточно сложно и даже больно... Почему-то это осознание пришло.

В.: Это сопоставимо с таким ценным переживанием, не обязательно связанным с астральным, когда человек впервые в жизни понимает, что не он-то пуп земли. Что мир этот вертится не вокруг тебя, а ты один из многих и многих.

М.: Здесь накладывалось несколько переживаний и это в том числе. Вот примерно такое осознание четко пришло, и тогда произошла передача энергии, чтобы он смог вернуться, а я осталась там. Пришло понимание того, что я умру, что она сейчас придет, но восприму ее нормально, спокойно. Может, оценив этот поступок, а может, это была только какая-то проверка, мне это не дали сделать, а просто выкинули оттуда, с этого поля сражения. Но после этого переживания пересмотрела очень многие проблемы, жизни и смерти, взаимоотношения с людьми, и могу сказать, что, во всяком случае, внешне больше не боюсь умереть.

 

Глава 9. Анна Н.

(отрывки)

 

Анна* — моя крестная сестра. Она старше меня лет на пять. Но до последнего времени виделись мы лишь мельком. Когда мне было лет двенадцать, моя мама сказала, что Аня — дочь ее подруги, попала в дурную компанию. И потом еще иногда упоминала о том, как ее подруга мучается со своей непутевой дочерью. Потом моя мама стала крестной матерью Анны. И лишь несколько лет назад выяснилось, что «дурная компания», в которую попала Анна, — это почти что все персонажи первого тома «Хроников». После выхода первого тома Анна несколько раз звонила мне и мы договаривались встретиться, чтобы поговорить об общих знакомых, но как-то все не случалось. Беседовать с Анной для книги я вовсе не собирался, — с одной стороны, мало ли кто тусовался в околоэзотерических кругах, — само по себе это ничего не значит. С другой стороны, внешний вид Анны, ее болезненность, медлительность, скромность, — она никогда не считала себя, что называется «человеком Знания» и ничего не рассказывала, — все это не внушало какого-то особого интереса к ее судьбе.

* Имя, как и большинство имен и названий в этой главе, изменено.

И вот, в июне 2001 года Аня позвонила мне с просьбой о помощи. Ей нужна была консультация и, как она объяснила, доверяла она в этом деле почему-то только мне. Ее проблема была весьма оригинальна, — Аня настолько ушла в сновидение, что иногда переставала различать, где реальность, а где сновидение. Поправить это оказалось несложно и с тех пор Аня несколько раз заходила ко мне в гости, рассказывая понемногу о своих «встречах с замечательными людьми». Однажды она зашла в тот момент, когда у меня сидел Александр Павлович Марьяненко, с которым мы очень много общаемся в последнее время. Я попросил Аню рассказать кое-что специально для Александра Павловича и сам, увлекшись, стал задавать все более конкретные вопросы. И только тогда Анна «раскрутилась на полную катушку». К середине ее рассказа я сидел уже с открытым ртом. Александр Павлович даже подмигнул мне, мол, что сидишь, — неси диктофон и записывай! Но Анна отказалась говорить под запись. Наконец, я уговорил ее, но при условии, что рассказывать для записи она будет на своей территории, — в Синявино*, куда я и прибыл через пару дней. И попал в избушку ведьмы, как ее и описывают в сказках, только что не на куриных ножках, но с мухоморами, сушеными жабами и прочими предметами обихода ведьмы-знахарки.

* Поселок под Петербургом.

Жаль, что для записи Аня рассказала гораздо меньше и множество удивительных историй так и осталось между нами, — Аня просила не писать ничего, кроме того, что она продиктовала...

Октябрь 2001 г.

 


«...Что ты скривился? — Не нравится сказочка? Что, — недостаточно лихо закручена?... ...Я тут ему все о трансцедентальном, О фатализме, о жизни, о мистике! Нет, блин, он хочет чтоб было завально, Круто и клево, в кайфовой стилистике... Хочешь покруче? — Ну ладно, получишь!» (из песни Тимура Шаова «Сказки нашего времени»)

 

Анна: Вместо моего имени ты поставь в книгу то, что я скажу, чтобы те, кому надо, поняли, а кому не надо — не врубились.

Влад: Ну, так как тебя называть?

А.: Назови Анна.

В.: Когда мы говорили с тобой у меня дома, ты начала с того, что в детстве ты попала в аварию и травмы были столь болезненными, что в больнице тебя кололи морфием...

А.: Ну да, я попала под машину, мне перешибло ноги. Делали операцию и потом вводили опиаты. Но об этом, естественно, не предупреждали — не то было время. И лесенок для вывода никаких не делали, и, даже не предупредили, что несколько дней будет не очень хорошо...

В.: Сколько лет тебе тогда было?

А.: Десять. Ну а дома оно и накатило...

В.: Чего накатило?

А.: Абстинюга злая — вот чего. Я съела все таблетки, что были дома, и попала в больницу уже с отравлением. Потом уже, в возрасте пятнадцати лет я была в деревне у бабушки в Псковской области, а там было много-много мака. Я уже тогда хипповала. И вот, сижу я как-то и пишу прутиком на песочке «Rolling stones», а мимо проходит такой хайрастый человек, в хайратнике, со всеми делами, в рваных джинсах, с рюкзаком. Увидел меня и говорит: «О, герла, — ты в Rolling stones врубаешься, — пойдем со мной, я покажу тебе, где много земляники. Я встала и пошла, потому что меня так достало сидеть в этой деревне с бабками... И он меня привел, но там была не земляника, а целый гектар мака. Во-от такие бошки (показывает). Мужик и говорит: «Ты мне помоги нарезать, а я тебе потом покажу, где земляника. Я ему, конечно, помогла, — нарезали мы. Потом он тут же сварил часть на костре. И говорит: «Ну что, — попробовать-то хочешь?» А еще, когда я болела, я смотрела фильм «Золотой треугольник», — он был многосерийный...

В.: Что за фильм?

А.: Ну, такой совдеповский фильм о том, какая гадость весь этот Западный образ жизни. И там показывали западных наркоманов, буддистов, кришнаитов, хипповские тусовки. И я на все это смотрела, как завороженная и думала, что если жить, то только так. Потому что, выглянув в окно, я видела только все эти красные лозунги и все серое вокруг. Ну, знаешь, как мы жили... И я тогда еще поняла, что либо повешусь, либо буду искать каких-то альтернативных путей. Это такое лирическое отступление... Так вот, этот мужик меня и «подсадил». Ну и все... А жила я у Казанского собора. К тому времени у нас уже полкласса ходили чем-либо обдолбанные. И, какое-то время мы отирались у бомбоубежищ. Там ведь внутри хранилось множество индивидуальных пакетов, а в каждом пакете — ампула с парамедолом, на случай ядерной войны. Это уже потом, когда эти бомбоубежища стали громить нещадно, то там стали ставить охрану и сигнализации. А мы просто брали лом, срывали замочек, а там... Ну, прикинь, сколько в каждом бомбоубежище этих индивидуальных пакетов...

Вот так у нас шла учеба в девятом–десятом классах. А потом я врубилась, что это не тема. Когда нужно было поступать в институт, я честно переломалась. Причем, все домашние врубались, что у меня несчастная любовь, — поэтому меня и колбасит. А я к тому времени еще не с одним мужиком даже не целовалась, мне это даже в голову не приходило.

Подготовилась я к экзаменам, поступила в этот долбаный институт...

В.: В какой?

А.: В «тряпки»*. Прикинь, как я смотрелась на общем фоне тогдашних студентов. Там же большая часть целок-невидимок тогда была. А я такая вся в погремушках, рваных джинсах, с переметной сумой. От меня все как от чумы шарахались... Ну и началось — «Научный коммунизм» — ни на одном занятии я не была, а на зачете спрашивают: «Где это вы во время занятий были?». А у нас был на Моховой корпус. Я отвечаю: «Вот здесь Преображенский Собор рядом, так я туда хожу, когда «Научный Коммунизм» — как раз успеваю помолиться, то да се...»

* Имеется в виду Институт Текстильной и Легкой Промышленности

Ну, а дальше... Как я не старалась, не ломалась, мне все время торчалово шло в руки само. Сдала я две сессии кое-как, а в июне я у Казанского встретилась с какими-то прихиппованными французами. Они меня попросили показать все места, где тусовались герои Достоевского. Ну, я им показала, они там что-то сфотографировали, а потом отвалили мне за это офигенную по тем временам сумму, — что-то около штуки франков. Был с ними еще один прикол. Они попросили меня достать им жевачку. А в те времена жевачки-то нигде не было. Ну, а я знала где достать на вокзале. Зашли мы на вокзал, а французы и спрашивают: «Что это у вас тут за тетки лежат на полу в одинаковых синих пальто, в платках с сетками и палками колбасы? Это что, течение какое-то, типа панков, что это они все одинаковые? Мы и не знали, что у вас такие есть приколисты!» Я им говорю: «Да это наш советский народ!» Французов это очень прибило. Они и про Достоевского забыли...

А я с горя за народ, начала тратить эту тысячу франков сам понимаешь на что... И вот, прямо на «приходе», я врубилась, что это все — пиздец! Все начинается снова и это уже на всю жизнь. Правильно мне говорили, что опиум умеет ждать, — хоть пять лет, хоть двадцать пять, а он все равно тебя дождется. И зарыдала я горько. В этот момент, — а дело было где-то на вокзале, — подходит ко мне бабка с клюкой и говорит: «Доченька, я все понимаю, что с тобой происходит. На, — съешь клубничину и ты перестанешь плакать, и все поймешь!» А у нее на дне корзины лежит клубника, причем вся такая грязная, залежавшаяся. И эта бабка протягивает мне грязной рукой грязную клубничину. Несмотря на это, я вижу, что бабка-то непростая. Я стала есть эту клубничину и смотрю все время в упор на эту бабку. И она на меня смотрит. Тут я действительно перестала плакать, успокоилась, а она мне говорит: «Поедем ко мне!» Я спрашиваю: «Зачем?» — «Поедем, ты мне поможешь, а я тебе». Ну, я врубилась, что это такой вариант, когда ехать надо. Мы поехали в Лигово, где у нее был домик. Это-то и была та самая Петровна*, о которой я тебе уже рассказывала. Она как только меня увидела, сразу во все врубилась.** По пути она мне говорит: «У тебя такой мощный потенциал, что тебе нельзя его растрачивать впустую. Ты должна помогать другим, а для начала хотя бы себе». Мы приехали к ней и это было что-то, — настоящий дом ведьмы. Там даже в потолке было что-то типа стеклянного открывающегося купола. Ведь у колдунов душа не может вылететь из закрытого помещения, поэтому нужно отверстие в потолке. Все было завешано травами. На нитках везде висели и сушились жабы. Я, конечно, при виде этого, ошалела-то изрядно, — чего мне, — восемнадцать лет ведь всего было. Считай, дите...

* Имя изменено.

** Услышав тогда эту историю я сам врубился, что нужно встречаться с Анной для этой книги.

Петровна мне говорит: «Ты правильно делаешь, что хиппуешь. Никогда не живи, как все люди. Сказано ведь, что „войдете узкими вратами”. Поэтому даже конченный алкоголик или наркоман может быть гораздо более продвинутым, чем серая мещанская толпа». Петровна-то была верующая, то есть, был у нее христианский «закос». Дальше она мне говорит: «Сначала я буду тебя лечить, а потом — учить!» Я спрашиваю: «А что, мое согласие не требуется?» Она отвечает: «Нет. Чего не требуется, так это твоего согласия!»

И она так начала меня лечить, что я до сих пор удивляюсь, как я осталась жива. Это было просто зверство. Я ведь перед встречей с Петровной «пошмыгаться»-то успела на франки. И когда мне было очень хреново, Петровна мне всячески ломку усугубляла. То, когда меня бьет озноб и колбасит, в холодную ванну посадит, то еще чего. При этом еще морально надо мною издевается. Просто в жопу засовывает. Она сразу врубилась, какие у меня слабые места и начала меня по ним метелить.

Когда я сказала, что вещества всякие употребляла не для кайфа, а чтобы проникнуть в иные миры, Петровна мне тут же давай про Олдоса Хаксли растирать, про Кастанеду... То есть, бабка знала вообще все. А это ведь, прикинь, было в конце семидесятых, — про Хаксли и Кастанеду знали только очень-очень немногие. И она мне говорит: «У этих ребят ведь не такие ключики для входа в иные миры, ты не находишь? А то, чем ты „открываешь” себе чего-то там, — это у Шарля Бодлера описано и „цветы зла” называется!» И я поняла, что действительно, опиаты никуда выхода не дают...

Ну, а еще одна зацепка моя была — гордыня. В этом отношении Петровна меня много месяцев доводила до истерик, пока я немного не успокоилась в этом смысле. Она меня заставляла делать такие вещи, о которых я не хочу говорить, — мне просто дурно станет, если я это начну все это вспоминать. Потом, когда я уже более-менее «на рельсы встала», Петровна стала меня учить...

В.: Чему учила?

А.: Да очень многому. Прежде всего, травкам разным. Это довольно долго и знание про травки очень мудреное. Потом я стала присутствовать, когда она кого-либо лечила. Ты читал Флоринду Доннер «Сон ведьмы»?

В.: Да.

А.: Ну так вот, у меня все было очень похоже на то, что там описано. Так вот, я смотрела, а Петровна лечила людей. И, прикинь, — вот тебе пример. Только что от нее выходит женщина, которая с детства страдала церебральным параличом, и уходит совершенно здоровая, — Петровна говорит ей: «Все, больше не приходи. Вот тебе порошочки, которые будешь принимать, когда меняется фаза луны». И следующей вваливается такая разъяренная мегера и говорит: «Все, я больше не могу, делай что-нибудь с моим мужем!» И Петровна спокойно, при зажженных свечах, со всеми обрядами, делает этому мужику кердык. Мужик изменял этой мегере. И она не хотела его ни вернуть, ни приворожить, а именно отомстить, то есть, сделать ему классический кердык. И Петровна выполнила ее заказ тут же. Мужик тот работал на каком-то деревообрабатывающем комбинате и через три дня там чего-то случилось с электропилой и его распилило на кусочки мелкие...

В.: Чего же Петровна так запросто выполнила этот заказ? Тебя это удивило?

А.: Не то слово! Я тогда ее спросила: «Вы вот не берете денег за лечение, вылечиваете людей и при этом делаете такие вещи. Вы ведь убили человека! Не мегера эта — она бы не смогла, — а именно вы!» Петровна отвечает: «Ну и что? Этого убила, а другого возродила. Как говориться, гармония мира не знает границ и то, что есть черные маги и белые — все это туфта! Невозможно заниматься только белой или только черной магией — сразу нарушается гармония и начинаются перекосы. Поэтому, если уж ты занялся магией вообще, то изволь — делай то, что клиент заказывает. Она хотела смерти мужа и получила». Тогда я сказала: «Знаете, Петровна, у вас учиться конечно, очень интересно и я уже многому научилась, но я такое не могу принять». Она отвечает: «Хорошо, мне очень жаль, что ты уходишь, но я всегда тебе буду рада». Ну и мы расстались...

Она меня научила, кстати, находить в наших лесах столько съедобных и жизненно необходимых корней и других фишек, что в лесу можно спокойно жить круглый год на подножном корму и даже цинги не будет. Что со мной потом и проделали, кстати, но об этом позже...

В.: А ты долго у нее жила?

А.: Через пять месяцев я сделала ей такую объяву, но потом еще месяца три у нее жила, потому что она меня попросила у нее пожить, так как сама она уезжала в N-скую* область на шабаш русских колдунов, а дом нужно было на кого-то оставить. В доме жила черная коза, которая говорила, и за ней надо было записывать...

* Анна просила не упоминать точное название этой области в центральной России.

В.: Говорила человеческим языком?

А.: Ну, не то, что человеческим, но определенные звуки, которые Петровна потом расшифровывала, издавала. Иногда даже я могла кое-что разобрать. Она могла и не заговорить, но в определенные дни, которые были расписаны у Петровны по фазам луны, за козой надо было следить и записывать все, что она будет бормотать. Хоть закорюками, хоть как... Причем, Петровна отметила, что коза мне больше, чем ей обычно, наговорила, на что я ответила, что это потому, что я зла не делаю. На что Петровна отвечала: «Так и я зла не делаю! Я только гармонию поддерживаю, не более того». Я говорю, что я, мол, так не хочу. Петровна мне: «Ну и будет тебя колбасить всю жизнь!»

В.: А что за шабаш в N-ской области?

А.: Раз в год в одной глухой деревне, куда даже непонятно, как добираться, собираются колдуны.

В.: И чего там происходит?

А.: Там целая деревня колдунов живет. У них даже кладбище такое, как описано про Бон-По. Все забито духами, которые эти колдуны сами себе визуализируют, — чтобы не скучать, наверное. Деревня-то глухая, а пошел на кладбище и вот тебе прикол на месяц вперед. Они там, колдуны эти, приколисты большие. Кадавров вызывают, другую нечисть...


Дата добавления: 2021-04-05; просмотров: 52; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!