Bernfeld S., 1935: Uber die Einteilung der Triebe, in: Imago, Wien, 21 (1935), p. 42 страница
секс.
Из-за слаборазвитой способности радоваться у добуанцев возникают определенные проблемы в сфере секса. Дело в том, что обычай запреща ет им смех, а угрюмость возведена в разряд добродетелей. Один из добуанцев так говорит о своих обычаях и нравах: ’’Проводя время в саду, мы не играем и не поем, не хохочем и не рассказываем веселых историй” (26, 1934, с. 154). Быть счастливым категорически запрещено. Рут Бене дикт сообщает об одном человеке, который провел некоторое время на границе с чужой деревней, наблюдая жизнь соседей, у которых было принято танцевать. Но когда его спросили, не захотелось ли ему принять участие в танцах, он решительно отверг это предположение: ’’Моя жена подумала бы, что я почувствовал себя счастливым, и смогла бы упрек нуть меня в этом” — так он мотивировал свой отказ. Но, как ни странно, вся эта внешняя угрюмость, большое рвение в труде, а также табу на счастье не исключают очень серьезного отношения к удовлетворению сексуальных страстей, а также к технике секба. Так, накануне свадьбы невесте внушают одну-единственную идею: главный способ привязать к себе мужа — это держать его в состоянии сексуального изнеможения.
|
|
|
|
155
отличие от зуни добуанцы исключают из своей жизни любые положительные эмоции, кроме секса. Сексуальное ^удовлетворение — это единственное допустимое удовольствие. И несмотря на это, под влияни ем традиции и доминирующих черт характера, на поведении между полами это никак не отражается: внешне они никогда не проявляют своих чувств и делают вид, что сексуальные радости — вовсе не повод для теплых или дружественных отношений между мужчиной и женщи ной. Они поразительно скупы на проявление чувств и в сексе ведут себя как истинные пуритане. Складывается впечатление, что секс считается очень дурным, хотя и весьма привлекательным занятием (ввиду запрета на счастье и радость). И в самом деле, если считать, что сексуальные страсти являются компенсацией за отсутствие радости либо выражением радости, то в отношении добуанцев речь может идти однозначно только
|
|
|
|
первом их назначении (т. е. о компенсации)*.
Хочу закончить свой рассказ выводами Рут Бенедикт:
Жизнь в племени добу способствует развитию крайних форм раз дражительности и вероломства, которые у большинства народов сведены
минимуму с помощью общественных институтов. У добуанцев же все организационные структуры лишь усиливают эти формы жизни. Добу-анец не дает себе труда вытеснять свои кошмарные влечения, его созна ние воспринимает любое зло как норму, предписанную человеку либо природой, либо обществом.
Соответственно этому мировоззрению он считает вполне естествен ным (достойным одобрения), если кто-то находит себе жертву, на кото рую можно выплеснуть свою злую энергию. Вся жизнь представляется ему смертельной битвой, в которой враги пытаются отнять друг у друга всякую радость жизни. Зло и жестокость — его главное оружие в этой борьбе, ’’где никто не способен на милосердие, а потому и сам не ждет пощады” (26, 1934, с. 159).
Симптомы жестокости и деструктивности
Итак, данные антропологической науки показали, что инстинктивистс-кая интерпретация человеческой разрушительности не выдерживает кри тики^. Хотя мы во всех культурах фиксируем тот факт, что люди в жизни
*Сексуальную одержимость у людей малоэмоциональных и угрюмых можно наблюдать и в современном западном обществе, например у ’’свингеров”, кото рые занимаются групповым сексом, а во всем остальном являют пример тоски
Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 81; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!