Конечная концепция и обоснование принятого проектного решения по художественно-образным и функционально-технологическим признакам



Главной концепцией нашего дизайна - подчёркивание натуральности продукта. Эта тенденция получила название «продукт лицом». Смысл состоит в том, чтобы показать шоколад максимально натуральным. Для воплощения тренда существует много способов. К ним относятся минимальный размер этикетки шоколада, что позволяет потребителю полностью увидеть продукт, шрифт, который написан «от руки», «наивные иллюстрации». Способов много, но мы выбрали вариант с открытой прозрачной упаковкой, которая будет раскрывать качество и натуральность нашего продукта.

Проанализировав проектные аналоги, мы сделали вывод, что почти весь шоколад в виде плиток подан в закрытой упаковке. Это дизайнерское решение вызывает недоверие клиента к продукту, так как он не видит, какой у шоколада надлежащий вид и количество вкусовых добавок указанных в составе. Например, сколько орехов, фруктов или других ингредиентов положено производителем в состав шоколадной плитки. Очень часто случается такое, что в шоколаде с орехами положено на весь продукт два ореха.

Шоколад.

Для начала мы определились с видом шоколада. Мы будем оформлять 4 вида шоколада с разными вкусами:

1. Апельсин, миндаль и фундук;

2. Инжир и миндаль;

3. Клубника, кокос и фисташки;

4. Кешью, грецкий орех и фисташки.

Шоколад будет выполнен по типу ручной работы, то есть добавочные ингредиенты будут в большом количестве лежать на поверхности шоколада.

Упаковка.

Шоколад должен обязательно быть запечатан в упаковку. Это предохраняет его от вредного влияния окружающей среды (воздуха, света, влаги, загрязнений и механических повреждений), а также увеличивает срок его хранения, а также придает привлекательный внешний вид.

Наша цель- донести до клиента натуральность и качество нашего продукта поэтому нужна и соответствующая упаковка, которая будет раскрывать весь потенциал шоколада. Для решения этой проблемы мы решили использовать наполовину открытую упаковку. При печати будет использована белая 350 граммовая бумага. Вырезанное отверстие заклеено полиэтиленом, что позволит одновременно и показать продукт и защитить. Поисковые эскизы изображены на рис.№3.

Рис.№3

Чертеж кроя полиграфической упаковки шоколада (Приложение №13).

Упаковка какао-порошка.

Какао – мелкодисперсный пылящий порошкообразный продукт, обладающий специфическим запахом. При хранении недопустим контакт с влагой и водой. У данного продукта должна быть гибкая упаковка, так как она удобна для фасовки продукта в различных потребительских объемах, хранения товара на складе, реализации в розничной торговле. Используются такие упаковки как: пакеты трехшовные (флоу пак), стики и саше одноразового использования, дой паки с дном, пакеты с боковыми складками, а также  крафт-пакеты.

Нами был произведен эскизный поиск упаковки для какао-порошка. Поисковые эскизы изображены на рис.№4.

Рис.№4

Итоговым вариантом стала упаковка формы пакет с боковыми фальцами. Производственным материалом выбрали белую крафт-бумагу, отделанную с внутренней стороны подпергаментом марки А (масса 1 м2 бумаги 55 г) , отверстие заклеено полиэтиленом. Чертеж кроя полиграфической упаковки какао-порошка (см. приложение №14).

Цветовая гамма.

В последние годы существует тенденция к упрощению дизайна. Она появилась потому, что потребители устали от упаковок, которые перегружены информацией и цветом. Поэтому мы решили использовать как основной цвет - белый. Он ассоциируется с чистотой и натуральностью, а также выделяет бренд на полке, и привлекает к нему внимание, из-за нетипичного подхода к цвету этикетки.

Белый цвет будут дополнять нежные приглушенные оттенки желтого, фиолетового, розового и зеленого цвета.

Изображения на упаковке.

При проектировании упаковки разработаны вручную иллюстрации к каждому продукту. Изображения были выполнены в смешанной технике акварели со стилем Гранж в графическом редакторе Procreate (см. приложение №15).

Акварель – это живописная техника, которая, за счет акварельных красок, дает возможность создавать картины, отличающиеся легкостью, воздушностью, размытостью и тонкими цветовыми переходами.

Стиль гранж придает иллюстрации небрежность, неряшливость, контрастность, капли, взрывы брызг, эмоции, что таятся внутри нас.

Логотип.

Логотип является символом или эмблемой, которая используется для идентификации услуг, продукта и самой компании. Логотип выражает основное направление, особенности деятельности фирмы, ее отличие от других. При разработке логотипа нужно учитывать несколько критериев:

1. Простота;

2. Запоминаемость;

3. Долговечность;

4. Универсальность.

Для того, чтобы учесть все критерии был произведен эскизный поиск. (см. приложение №16).Итоговый вариант логотипа рис. №5

Рис. №5

Итоговые развертки для полиграфической упаковки шоколада и какао-порошка (см.приложения № 17 и №18).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы над проектом нам удалось выполнить основные поставленные задачи. Грамотно используя дизайнерские решения и площадь упаковки, были созданы полиграфические упаковки для шоколада и какао-порошка. Поэтому в начале работы над проектом была обработана информация о целевой аудитории покупателей, продуктах аналогах, продуманы стиль и логотип. В процессе сформировались несколько вариантов упаковки, из которых мы отобрали оптимальный.

Для достижения поставленной цели были использованы эргономические, художественные и экономические методы исследования. С помощью художественного метода была разработана цветовая гамма и произведён подбор материалов. Полученный результат дает возможность для дальнейшего использования полученных упаковок в сфере дизайна и производства.
     Целью курсового проекта, было создание полиграфические упаковки для шоколада и какао-порошка с ярко выраженным художественным образом и единым стилистическим решением. Для реализации данной цели были выполнены следующие задачи:

· определено понятие упаковки;

· выявлены основные элементы упаковки;

· рассмотрены историю создания упаковки;

· изучены различные видов упаковки;

· изучены современные направления в дизайне;

· изучены основные технологии создания упаковки;

· разработана собственная упаковка для плиток шоколада и какао.

В процессе разработки были исследованы проектные аналоги по данной теме, литература и нормативные документы, которые содержат сведения и общие требования по упаковке продуктов питания.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. FDF group [сайт] Маркетинговое исследование потребителей шоколада  – Режим доступа: - / https://fdfgroup.ru/poleznaya-informatsiya/gotovye-issledovaniya/marketingovoe-issledovanie-potrebiteley-shokolada/ (дата обращения: 20.12.2020). – Текст: электронный.

2. АО ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» [сайт] ГОСТ 31721-2012 Шоколад. Общие технические условия – Режим доступа: -

http://nd.gostinfo.ru/doc.aspx?catalogid=gost&search=31721-2012 (дата обращения: 20.12.2020). – Текст: электронный.

3. Бородицки, Л. Как языки конструируют время // Язык и мысль: современная Когнитивная лингвистика.— Текст: непосредственный // М. : Языки славянской культуры, 2008. — С. 170-172.

4. Браун, Т. Е. Дизайн-мышление / Т. Е. Браун. – Текст : непосредственный // Браун, Е. Т. Дизайн-мышление. От разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей / Т. Е. Браун. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 48-55.

5. Варианты использования упаковок: [сайт]. – Москва, 2014 – 2020. – Обновляется в течение суток. . – URL: http://wikipack.ru/articles/63 / (дата обращения: 26.12.2020). – Текст: электронный.

6. Виды упаковки: [сайт]. – Москва, 2016 – 2020. – Обновляется в течение суток. . – URL: https://sklad1x1.ru/article/vidy-upakovki/ (дата обращения: 28.12.2020). – Текст : электронный.

7. Визуальное воздействие цвета упаковки на покупателя. Связь цвета упаковки с продуктом. : [сайт]. – Москва, 2010 – 2020. – Обновляется в течение суток. . – URL: https://studopedia.net/6_28118_vliyanie-form-tsveta-i-konstruktsii-upakovki-na-formirovanie-potrebitelskih-predpochteniy-vizualnoe-vozdeystvie-tsveta-upakovki-na-pokupatelya-svyaz-tsveta-upakovki-s-produktom.html/(дата обращения: 16.11.2020). – Текст : электронный.

8. Влияние цвета упаковки на потребителя: [сайт]. – Москва, 2019 – 2020. – Обновляется в течение суток. . – URL: https://koloro.ua/blog/dizain/vliyanie-cveta-upakovki-na-potrebitelya.html/ (дата обращения: 23.12.2020). – Текст : электронный.

9. Зрительное восприятие: [сайт]. – Санкт-Петербург, 2019 – 2020. – Обновляется в течение суток. . – URL: https://markerovka.ru/state/poleznoe-pro-upakovku-tovara.html/ (дата обращения: 23.12.2020). – Текст: электронный.

10. Какими качествами должна обладать современная упаковка: [сайт]. – Москва, 2016 – 2020. – Обновляется в течение суток. . – URL: https://www.protekgroup.com/articles/kakimi_kachestvami_dolzhna_obladat_sovremennaya_upakovka/ (дата обращения: 22.12.2020). – Текст : электронный.

11. Классификация тары и упаковки: [сайт]. – Москва, 2016 – 2020. – Обновляется в течение суток. . – URL: http://samzan.ru/220035/ (дата обращения: 25.12.2020). – Текст : электронный.

12. Ларс, В.В. Креативность требует смелости / В.В Ларс. – Текст : непосредственный // Ларс, В.В. Как можно улучшить упаковку своего товара / В.В. Ларс – Москва, 2019. – С. 14-20.

13. Ледовская, Д. С. Исследование творческой деятельности студентов во внеучебной работе в вузе / Д. С. Ледовская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 16 (202). — С. 270-272. — URL: https://moluch.ru/archive/202/49638/ (дата обращения: 3.01.2021).

14. Лемешко, Т. В. Графический дизайн полиграфической упаковки / Т. В. Лемешко. – Текст : электронный // история, методика, практика. – 2016. – № 7. – URL: http://dislib.ru/iskusstvovedenie/54739-1-graficheskiy-dizayn-poligraficheskoy-upakovki-istoriya-metodika-praktika.php (дата обращения: 1.11.2020).

15. Маркетинг: [сайт]. – Москва, 2019 – 2020. – Обновляется в течение суток. . – URL: https://www.calltouch.ru/glossary/marketing/ (дата обращения: 23.12.2020). – Текст : электронный.

16. Маркетингово-потребительская упаковка: [сайт]. – Москва, 2019 – 2020. – Обновляется в течение суток. . – URL: https://www.antech.ru/wiki/marketingovo_potrebitelskaya-upakovka/(дата обращения: 16.11.2020). – Текст : электронный.

17. Основные требования к проектированию упаковки: [сайт]. – Москва, 2016 – 2020. – Обновляется в течение суток. . – URL: https://revolution.allbest.ru/manufacture/00504145_0.html/ (дата обращения: 15.12.2020). – Текст : электронный.

18. Ожегов М. А. Палитра Российской упаковки / Ожегов М. А. – Текст : непосредственный // Ожегов М. А. Истории российской упаковки / М. А. Ожегов. – Москва, 2015. – С. 55-79.

19. Переработка упаковки: [сайт]. – Москва, 2019 – 2020. – Обновляется в течение суток. . – URL: https://rsbor.ru/encziklopediya-resursosberezheniya/vsyo-o-pererabotke/pererabotka-mnogoslojnoj-upakovki-tetra-pak-i-ee-analogov/(дата обращения: 16.11.2020). – Текст : электронный.

20. Полное руководство по дизайну упаковки: часть I : [сайт]. – Москва, 2011 – 2020. – Обновляется в течение суток. . – URL: https://zen.yandex.ru/media/id/59367381d7d0a62756e9cf32/polnoe-rukovodstvo-po-dizainu-upakovki-chast-i-5a0e0bb32f578c4bc2778f6d (дата обращения: 15.12.2020). – Текст : электронный.

21. Проектирование конструкции упаковки: [сайт]. – Москва, 2016 – 2020. – Обновляется в течение суток. . – URL: https://refdb.ru/look/2051030-p9.html /(дата обращения: 15.12.2020). – Текст : электронный.

22. Проектирование: проектирование упаковки и малых форм полиграфии: [сайт]. – Москва, 2018 – 2020. – Обновляется в течение суток. . – URL: https://znanium.com/catalog/document?id=344191/(дата обращения: 11.12.2020). – Текст : электронный.

23. Процесс, конструкции и характеристики упаковочных тар для продукции: [сайт]. – Москва, 2011 – 2020. – Обновляется в течение суток. . – URL: https://www.cleverence.ru/articles/biznes/vidy-upakovki-tovara-kakie-byvayut-varianty-i-nazvaniya/ (дата обращения: 14.12.2020). – Текст : электронный.

24. Процесс упаковки и основные функции: [сайт]. – Санкт-Петербург, 2019 – 2020. – Обновляется в течение суток. . – URL: https://studopedia.net/1_15915_upakovka-protsess-upakovki-i-osnovnie-funktsii-etiketka.html / (дата обращения: 27.11.2020). – Текст : электронный.

25. Различные виды упаковок: [сайт]. – Москва, 2019 – 2020. – Обновляется в течение суток. . – URL: http://upak-komplekt.ru/article/razlichnyie-vidyi-upakovki /(дата обращения: 23.11.2020). – Текст : электронный.

26. Роль упаковки товара в успешном продвижении бизнеса: [сайт]. – Москва, 2010 – 2020. – Обновляется в течение суток. . – URL: https://uton.ru/articles/rol-upakovki-tovara-v-uspeshnom-prodvizhenii-biznesa/(дата обращения: 16.11.2020). – Текст : электронный.

27. Российская Федерация. Верховный суд. Технический регламент "О безопасности упаковки" : постановление Пленума от 17 марта 2019 г. № 3. – Текст : непосредственный // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 2019. – № 3.

28. Рыночная среда. Регулируемые и нерегулируемые факторы: [сайт]. – Москва, 2018 – 2020. – Обновляется в течение суток. . – URL: https://www.stud24.ru/marketing/rynochnaya-sreda-reguliruemye-i-nereguliruemye/240959-707187-page1.html/(дата обращения: 14.12.2020). – Текст : электронный.

29. Сочетание изображений на упаковке: [сайт]. – Москва, 2019 – 2020. – Обновляется в течение суток. . – URL: https://dis.ru/library/541/21958/(дата обращения: 23.12.2020). – Текст : электронный.

30. Тренды и тенденции в упаковке: [сайт]. – Москва, 2019 – 2020. – Обновляется в течение суток. . – URL: https://tarra.ru/new/disayn/trendy-i-tendencii-v-upakovke-2020/(дата обращения: 12.11.2020). – Текст : электронный.

31. Упаковка: [сайт]. – Москва, 2016 – 2020. – Обновляется в течение суток. . – URL: https://www.antech.ru/wiki/upakovka/ (дата обращения: 23.12.2020). – Текст : электронный.

32. Упаковка как искусство: [сайт]. – Москва, 2019 – 2020. – Обновляется в течение суток. . – URL: https://www.retail.ru/articles/30-primerov-genialnogo-dizayna-upakovki-kotoraya-prodaet/ (дата обращения: 23.12.2020). – Текст : электронный.

33. Шмаков, А. А. Этапы работы над дизайном упаковки / А. А. Шмаков. – Текст : непосредственный // Шмаков, А. А. Содержание в форме / А. А. Шмаков. – Москва, 2017. – С. 92-99.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Дизайн плиток Alpen Gold

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Дизайн шоколада Nestle

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

редизайн Россия - щедрая душа

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Дизайн FELICITA

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Дизайн Алёнки

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

Дизайн шоколада Бабаевский

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №7

Дизайн Русский шоколад

ПРИЛОЖЕНИЕ №8

Коммуникация и шокол

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №9

Натуральность в дизайне упаковок шоколада

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №10

Натуральность и естественность в дизайне упаковок шоколада

ПРИЛОЖЕНИЕ №11

Дизайн шоколада «Mast»

ПРИЛОЖЕНИЕ №12

Дизайн белых упаковок шоколада

ПРИЛОЖЕНИЕ №13

Чертеж полиграфической упаковки для шоколада

ПРИЛОЖЕНИЕ №14

Чертеж полиграфической упаковки для какао-порошка

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №15

Иллюстрации для полиграфических упаковок шоколада и какао порошка

ПРИЛОЖЕНИЕ №16

Варианты эскизного поиска логотипа

ПРИЛОЖЕНИЕ №17

ПРИЛОЖЕНИЕ №18

ПРИЛОЖЕНИЕ №19


Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 70; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!