Ответы к заданиям В4 – В8 запишите цифрами



 

В4 среди предложений 3-7 найдите простое односоставное определенно-личное предложение ( в составе сложного). Напишите его номер.

В5 Какое из предложений 5-8 осложнено обособленным обстоятельством (в составе сложного)?

В6. Среди предложений 3-9 найдите сложноподчиненное с придаточным определительным. Напишите его номер.

В7. Какое из предложений связано с предыдущим 5-7 при помощи личного местоимения. Напишите его номер.

В8. Прочитайте фрагмент рецензии, в котором анализируются языковые особенности данного текста. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

Посвещая текст проблеме совести, Е. Богат в своей статье широко использует изобразительно-выразительные средства языка. Совесть для автора – понятие живое, поэтому публицист обращается к ---------- (предложения 6,7). В данном отрывке внимательный читатель найдет ---------- (предложения 14-15), которые подчеркивают значимость «совести» для нравственной жизни народа. Статья Е. Богата адресована широкому кругу читателей, для которых нравственные проблемы важны. Эта обращенность к людям определяет и включение в текст -------- (предл. 11).

Список терминов:

1) метафора

2) сравнение;

3) антитеза;

4) олицетворение;

5) эпитет;

6) фразеологизм;

7) риторический вопрос;

8) гипербола.

ЧАСТЬ 3.

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему.

Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.

Объем сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры нам прочитанный текст, не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.  

Стиль, как явление культуры

Понятие стиля.

Стиль - (лат. stylos от греч. stylos - стержень, палочка для письма).

Стиль - фундаментальная категория искусства.

Стиль - одна из центральных категорий в истории культурологии и эстетики, знак эстетической ценности, исполненный культурно-исторического и индивидуально-особенного смысла, возникающего в ходе существования человека в мире культуры, один из интереснейших предметов исследования гуманитарных наук.

Термином "стиль" пользуются в искусствознании, где его содержание близко к понятиям творческого метода, художественного направления, течения, школы или манеры.

Категория стиля настолько универсальна, что всю историю мирового искусства можно рассматривать как историю художественных стилей.

Стиль - наиболее общая категория художественного мышления, характерная для определенного этапа его исторического развития. Все стили связаны историей, внутренней логикой развития. Стиль выражает суть, уникальность самого феномена художественного творчества в единстве всех его компонентов: содержания и формы, изображения и выражения, личности и эпохи. Поэтому художественный стиль имеет право занять первое место в ряду основополагающих категорий искусства.

Состоявшийся стиль - признак "художественного согласия" (Б.Виппер) творца, его эпохи, места действия и материала. Художественный стиль всегда историчен. Э.Хемингуэй как-то сказал: "Чтобы говорить о стиле, надо бросить взгляд назад". Стиль есть исторический синтез образных представлений идеального мира. Вот почему понятия "реализм", «натурализм", "модернизм" не могут быть названиями стиля.

Стиль художника, стиль художественного направления, стиль, присущий искусству того или иного народа, стиль, связанный с материалом и техникой ("живописный", "линейный", "тектонический", "стиль определенного исторического периода", "архитектурный стиль"... и т.д.)

В одном случае - стиль может рассматриваться как образный почерк, в другом - как эстетический идеал, в третьем - как метод и т.д.

Стиль - сложное, многогранное, комплексное понятие.

Тип стилей Ренессанса и классицизм ХVII в. и рубежа ХVIII в., ХIХ в., модерн.

Стиль проявляется во всех видах искусства. Когда признаки стиля появляются в архитектуре, значит стиль сформировался (если не появляются - то направление). "Романтизм", "готика", "эклектика" не получили стилистического выражения в архитектуре.

Стиль отмечен единством всех пластических искусств. Присутствие полноценного синтеза искусств всегда считалось критерием высокого стиля "стиля эпохи". Неоднократно в литературе отмечался факт стилевого распада, утрата синтеза.

Стиль - это общность формы, единство творческого метода, определенная система жанров, иконографическая общность.

Стиль обладает собственной закономерностью движения. Стиль по определению Д.В. Сарабьянова "любит проходить обычные свои стадии - становления, зрелости, упадка, и художник не может этот закон обойти".

На всех этапах истории художественной культуры вплоть до Ренессанса стиль в любую эпоху, в любой стране проявляет себя как "стиль эпохи".

Рядом с господствующим стилем часто имеются стилевые тенденции, они или вступают в противоборство или сосуществуют, но не могут быть стилем эпохи.

Стиль ассоциируется с конкретными видами творчества, принимая на себя их главные характеристики "живописный" или "графический", "эпический" или "лирический"; с различными социально-бытовыми уровнями и функциями языкового общения - стиль "разговорный" или "деловой", "неформальный" или "официальный", в последних случаях, однако, чаще употребляют более безликое и абстрактное понятие "стилистики". В каждом сложившемся, "состоявшемся" стиле достигается идеальное для данной ситуации соотношение исторического содержания и конкретной формы.

Логика стиля едина для всех стран и народов.

В архаическом (раннее, древнее) искусстве стили отсутствуют, художнику остается только следовать традиционным правилам и предписаниям. То же самое происходит в условиях тоталитарных обществ и диктаторских режимов. Завоевание личной свободы - непременное условие возникновения художественного стиля. Этот процесс начался в эпоху Возрождения и продолжается до настоящего времени.

Каждый стиль закономерно возникает в нужное время и в определенном месте, для того, чтобы решать исторически необходимые задачи. Вот почему "барокко не перечеркивает классицизм". Стиль - это ощущение художником и зрителем всеобъемлющей целостности процесса художественного формообразования в историческом времени и пространстве.

Стиль - художественное переживание времени.


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 58; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!