ПРОАЛКОГОЛЬНЫЙ      АНТИАЛКОГОЛЬНЫЙ 8 страница



    Антирекламный абсурдизм обладает явно более высоким раздражающим свойством, так как покушается на целостность восприятия мира человека. При этом любое посягательсво на эту целостность восприятия подсознательно расценивается, как сигнал опасности, защитная же реакция, в принципе, известна: просмотр антирекламы часто заканчивается сигаретой или рюмкой, а прямая реклама чаще всего проходит незамеченной, как и 25-й кадр.

    Это происходит несмотря на возможно благие цели устроителей и из-за того, что за короткое время рекламных роликов возможно только сказать: “Нельзя!”, а на: “ Почему нельзя”, то есть на элементарное просвещение, или, другими словами, на апелляцию к сознанию и на создание трезвенных убеждений, времени (денег) не хватает. Такие ролики создают только на время не удовлетворённое раздражение, снимаемое каждым алкоголиком или курильщиком с помощью этих же узаконенных наркогенных веществ. Хотя давно известно, что только планомерная разъяснительная и просветительская работа может принести плоды.

 

1.10 АЛКОЛКОГОЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

В СВЕТЕ ТЕОРИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ

 

    Настоящий раздел составлен на основе реферата Г.А.Шичко к докладу с одноименным названием. Естест-венно, что сюда вошли не только материалы тезисов, но и раскрывающие и дополняющие их по сути. Дословно цитируемые фрагменты текста тезисов выделены кавычками.

    Основой метода дезалкоголизации Г.А.Шичко считал теорию психологического программирования, которая, не-смотря на кажущуюся простоту, научно объясняет “ так называемое отклоняющее поведение. Человек пьёт, курит, верит в бога и т.п. в результате соответственной запрограммированности: питейной, курительной, наркоманной, религиозной, воровской и т.п. ...”

    Источники и методы программирования рассмотрены нами выше. Однако, это было бы невозможно без “ игнорирования противоалкогольного законодательства, навязывание спиртного другим под видом угощения, распространение неверных сведений об алкоголе и последствиях его употребления - всё это представляет собой реализацию питейной программы. Она, в какой-то мере, деформирует мировоззрение человека, искажает восприятие и понимание им окружающего, отрицательно сказывается на социальных чувствах и поведении”.

    Таким образом, в результате реализации питейной программы и возникает питейная запрограммированность. Важным моментом является как раз тот факт, что воздействие на сознание и психику человека осуществляется идеологическим, а не химическим, медикаментозным путем.

    “Питейная запрограммированность - такая искажен-ность сознания алкогольными измышлениями, которая по-буждает человека совершать объективно неоправданные, противоестественные и многосторонне вредные поступки - пить отравляющие жидкости, содержащие яд и наркотик этанол.

    Питейно запрограммированному образно кажется, что всё человечество поглощает алкоголь, что среди здоровых людей нет трезвенников. Именно поэтому известному крестителю Руси и горькому пьянице князю Владимиру мерещилось, будто его подданные не способны существовать без хмельного. Вот его лживое заявление: “Руси есть веселье пити, не можем без того быти.”

    Питейную или проалкогольную запрограммированность образуют: настроенность или установка на употребление спиртного, программа отношения к нему (что пить? сколько? где? и т.п.) и проалкогольное убеждение. Человек поступает в соответствии со своими убеждениями, их нельзя уничтожить ни карами, ни лекарствами, ни запугиваниями, они изменяются только под влиянием психологических и идеологических воздействий. Питейную запрограммированность нельзя подавить лекарствами, лозунгами, проклятиями, угрозами и репрессиями. На неё можно успешно влиять только специальными психологическими воздействиями: правдивой впечатляющей информацией, переубеждением и т.п.”. Именно это и представляет материалистическую сущность метода. Так, “... согласно теории психологического программирования целью любых противоалкогольных мероприятий должны быть не фантастические умеренное или культурное питьё, а трезвость, причём предпочтительно - сознательная. Сознательные трезвенники из бывших алкоголиков, как показывает моя многолетняя работа, не нуждаются в реабилитации, они гордятся своим положением и добровольно пропагандируют моральный образ жизни.

    И жизнь убедительно показывает, что правильный путь искоренения привычки употребления спиртного, пьянства и алкоголизма - систематическое распространение трезвости. Это могут делать только трезвенники, причем в первую очередь - убеждённые. Алкоголепийца в роли борца с пьянством такая же противоалкогольные карикатура, как поп в роли атеиста.”

    Согласно материалистическому подходу к дезалко-голизации “... метод предусматривает угашение психоло-гическим путём потребности и привычки, нейтрализа-цию идеологическими и педагогическими воздействия-ми питейной запрограммированности и превращение алкоголика в сознательного трезвенника .

    О научности теории психологического программирова-ния свидетельствуют положительные результаты оказания помощи алкоголикам и курильщикам. С алкоголиками проводятся специальные занятия, после которых многие не только перестают пить, но добровольно пропагандируют свою трезвость.

    Теория психологического программирования позволила дать правильное определение таким понятиям, как “ алкоголизм”, “алкоголик”, “пьяница”, предложить научную классификацию людей в зависимости от их отношения к алкогольным изделиями, разработать принципиально новый безлекарственный метод избавления от алкоголизма.

    В зависимости от питейной запрограммированности (ПЗ), и от употребления спиртного (УС) , всё человечество разделено на четыре группы: трезвенников (-ПЗ/-УС), воздержарнников (+ПЗ/-УС), принужденников (-ПЗ/+УС) и алкоголепийц (+ПЗ/+УС). Трезвенники, воздержанники и алкоголепийцы делятся на четыре подгруппы”. (Рисунок 4).

    Остановимся подробнее на этом элементе теории, как на одном из её инструментов.

    Трезвенники это люди не обладающие питейной запрограммированностью ( -ПЗ ) и не употребляющие спиртное ( -УС ) .

    Естественные трезвенники наиболее яркие представители этой группы. Ибо естественно, что каждый вновь рождённый человек не имеет убеждений, и если не употреблял алкоголь во чреве матери, то и рождается трезвым.

    Благоразумные трезвенники это люди не употребляю-щие спиртное, но вполне возможно имеющие опыт зна-комства с ним, однако остающиеся трезвыми благодаря собственному благоразумию. То есть те, кто, опираясь на малые знания об алкоголе, наблюдая за окружающими людьми, избирает для себя трезвость.

    Религиозные трезвенники это значительная часть верующего человечества, для которого религии отрицают и запрещают употребление алкоголя. Религиозные убеждения определяют, таким образом, отрицательную питейную запрограммированность. Этими постулатами обладают такие религии, как Ислам, ряд ветвей и сект Христианства, вчастности, Баптистская церковь и Чуриковцы. Последователи братца Иоанна Чурикова правдиво трактуют Ветхий и Новый завет относительно алкоголя и справедливо считают вино проявлением дьявола /49/. Следует сказать, что деятельность Чуриковцев не сводится к простому существованию ради Бога, они активно проповедуют свои религиозные убеждения, распространяя их в народе.

    Убежденные трезвенники это люди сознательно принявшие трезвость в результате знаний, опыта или примера своих знакомых или близких. Основой отрицательной питейной запрограммированности являются научные, систематизированные знания добытые путем собственных

трудов ( например, Ф.Г.Углов ), либо на антиалкогольных занятиях или курсах. Трезвенники этой подгруппы являются,


 

 


ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

                                                                                                                                                     

  ТРЕЗВЕННИКИ -ПЗ-УС     ВОЗДЕРЖАННИКИ +ПЗ-УС   ПРИНУЖДЕННИКИ -ПЗ+УС   АЛКОГОЛЕПИЙЦЫ +ПЗ+УС
  1. Естественные           1. Медицинские   1.Матебремники   1. Случайнопьющие
  2. Благоразумные   2. Анонимные     2. Культурнопьющие
  3. Религиозные   3. Наркологические     3. Пьяницы
  4. Убеждённые     4. Кодированные     4. Алкоголики

 

 

Рисунок 4. Классификация человечества по отношению к алкоголю.


как правило, активными распространителями своих взглядов, организаторами трезвых школ и учений, многие из которых прошли занятия в школе трезвости, основателем которой является Г.А.Шичко.

    Воздержанники это значительная часть населения так же не употребляющая спиртное (-УС), но являющиеся носителями питейной запрограммированности (+ПЗ ) .

    Медицинские воздержанники это люди, прекратившие употребление алкоголя ввиду медицинских показаний. Их трезвость вынужденная и обусловлена, в основном, страхом перед неблагоприятным развитием той или иной болезни.

    Анонимные алкоголики (АА) так же являются воздер-жанниками. Это сообщество людей, взаимно удерживающих друг друга от алкоголепития, помогающие членам своего общества уговорами, моральной и даже материальной поддержкой. Общество АА возникло в США в 1932 году после отмены “сухого” закона и существует по сей день. Сами же АА признают себя больными алкоголизмом людьми, и не изменив своей запрограммированности, полагаются, в основ-ном на Бога, поддержку общества и собственную выдержку, что, впрочем, не так уж и плохо.

    Наркологические воздержанники это люди прошедшие курс лечения от алкоголизма на основе химиотерапии у наркологов. Суть наркологического лечения заключается в применении химических препаратов на основе тетурама и ряда других и сводится к подавлению физиологической потребности в алкоголе и закреплении отторжения провокацией, например, аллергической реакции. Но прошедшие курс сохраняют питейную запрограммированность нетронутой, что ведет или к продолжению пьянства после окончания действия препаратов, или к пьянству до конца срока их действия, как правило, ещё более усиленному. Однако, часть из этих людей, не меняя проалкогольных убеждений и под страхом повторного лечения, остаётся воздержанниками.

    Кодированные воздержанники это люди получившие установку на отказ от употребления или страха перед спиртным в состоянии гипнотического транса. Естественно, многие из них остаются с прежними, часто проалкогольными убеждениями, что также часто вызывает разрыв сознания и подсознания: в результате накапливаются неврозы, часты психические срывы и расстройства. Такие люди, как правило, ждут срока окончания “действия кода” или сознательно и самостоятельно снимают этот код сами и продолжают пить.

    Относительно всей группы воздержанников спра-ведливо утверждение: они не способны защитить свою трезвость, они чувствуют свою ущербность в пьющей среде, так как их сознание обременено питейной запрограммиро-ванностью ( +ПЗ ) .

    Принужденники представлены только одной под-группой, это матебремники, куда относятся в основном дети, вынужденные принимать алкоголь или в чреве или с молоком матери (+УС) . Понятно, что они не имеют никаких убеждений (-ПЗ). Название образовано от сочетания: мать бремя кладёт. Конечно, эти дети уже имеют ослабленный организм, отчасти приученный к алкоголю, очень часто многие из них видя “жизнь” своих родителей, становятся впоследствии благоразумными трезвенниками. Напротив, если семья культурнопьющая, и эта традиция усваивается ребенком, то его впоследствии ожидает мгновенный алкоголизм, когда первая стадия может длиться даже менее года. Однако, что бывает впрочем редко, даже у пьющих родителей рождается абсолютно здоровый ребенок. Объясняется это, очевидно, мудростью Природы.

    Алкоголепийцы, - это последняя группа класси-фикации, к которой относятся люди, обладающие питейной запрограммированностью ( +ПЗ ), проалкогольными убеждениями и настроенностью, благодаря которым они самостоятельно и без всякого принуждения употребляют изделия, содержащие яд и наркотик - этанол ( +УС ).

    Случайнопьющие люди не имеют достаточно четко выраженной питейной запрограммированности, как правило, нейтрально относящиеся к спиртному и даже предпочитающие трезвость для большей части своей жизни, но поддерживающие компанию во имя исполнения обряда, или после настоятельной просьбы об “уважении к компании”. Люди этой подгруппы являются материалом следующей.

    Культурнопьющие. Среди общего числа пьющих эта подгруппа самая массовая, состоящая из людей, которых не надо долго уговаривать сесть за пьяный стол, поддержать компанию, обязательно пьют во время всех праздников и по другим вполне “важным” поводам. Во время застолья могут выпить довольно много, но полного контроля не теряют даже в этих случаях, хотя поведение у всех бывает разное: домой - самостоятельно, утром - без особых проблем и вполне работоспособны весь следующий и последующие дни. Воспоминания о “ празднике ” вполне положительные, отношение к содеянному легкое: выпил, расслабился, повеселился, выспался и - к делам.

    Но почему к слову “пьющий” обязательно прибавляют “культурно” или “умеренно”? Во-первых, очевидно, для того, чтобы отличить от пьющего без “меры”, а во-второрых, чтобы подчеркнуть, что эта мера есть и соблюдается при “культурном” питии.

    Следует отметить, что “умеренное потребление” - понятие отнюдь не медицинское, а скорее социально- психологическое, даже философское, обозначающее предел, за которым изменение количества влечет за собой изменение качества объекта.

    К сожалению, не всем известно, что алкоголь обладает сильнейшей способностью формировать привыкание к нему. А это означает, что с течением времени для получения ощущения лёгкого опьянения человеку будет требоваться всё больше и больше спиртного. Таким образом, казалось бы, ничем и никем не навязываемая, всё же будет расти и та “мера”, которую неосмотрительно “разрешает” наше социальное толкование “умеренного винопития”. Не случиться этого не может, так как здесь действуют биологические законы привыкания организма к алкоголю. Так, изменение количества влечет за собой изменение и качества объекта. Статистика подтверждает это. Согласно данным академика Ф.Г.Углова /63/, из каждых 100 “ культурнопьющих” в следующую подгруппу алкоголепийц - пьяниц, через каждые 5-6 лет попадает 16.

    Выдающийся отечественный учёный и психиатр В.П.Осипов писал: “Быстро становясь привычным возбудителем, хотя ложным и обманчивым, спиртные напитки, как и другие наркотики, туманят мозг, давая ряд субъективно приятных ощущений, а при этих условиях переход от умеренности, которая в лучшем случае должна быть названа сомнительной, к неумеренности является почти законом”/45/.

    В действительности умеренность - удобная лазейка и, как писал в прошлом А.М.Коровин, “единственное жалкое оправдание людей, втянувшихся в питьё, и дорогую, милую сердцу выпивающих умеренность каждый меряет своим аршином, забывая об одном, что подвыпивший даже слегка уже не в состоянии судить трезво и правильно, а ему, конечно, кажется обратное ... Как не хвали себя, ни оправдывайся, умеренно пьющие - дело видимое ... без спиртного духа им трудно обойтись. Вот здесь-то и лежит ключ к разгадке пьянства ”.

    Кроме того “умеренно” и “культурно” пьющие люди, сознательно или даже не осознавая того, программируют своё окружение. Ведь “ пьяница сам по себе настолько отвратителен и так жалок, что его пример никого не соблазнит. Зато лживая умеренность всех обольщает”.

    Таким образом “культурно” или “умеренно” пьющие - это люди, стоящие у самой черты, отделяющей их от алкоголизма. И не стоит забывать, что в жизни человека бывает неисчислимо много ситуаций, которые заставят перешагнуть эту злополучную черту.

    Академик Углов эту подгруппу алкоголепийц справедливо называет “самой страшной группой алкоголиков, на которых очень трудно воздействовать словом, а тем более - лекарствами” /63/.

    Пьяницы - это и есть следующая подгруппа алкоголе-пийц. Здесь уместно краткое, но точное определение, данное Геннадием Андреевичем Шичко: “Пьяницы - питейно запрограммированные люди, имеющие привычку к употреблению спиртного и поглощающие его”.

[КРЮРАН1]     “Алкоголики - питейно запрограммированные люди, имеющие привычку к употреблению спиртного, потребность в нём, и поглощающие его”.

    Это краткое, но точное определение описывает подгруппу алкоголиков.

    Сравнивая эти два простых определения, легко заметить разницу, заключающуюся в потребности, которая возникает во второй стадии алкоголизма.

    Соотношение подгрупп и стадий алкоголизма показано на рисунке 2.

 

    В дополнение к изложенному материалу, краткому описанию теорий и классификации абсурда, приводим выписки из статьи Г.А.Шичко “Против абсурдизма в антиалкогольной пропаганде”. Положения статьи актуальны и по сей день, но необходимость её не только в актуальности. Статья показывает насколько глубоки корни абсурдизма, как и за счет чего абсурдизм живёт и процветает, и содержит критику наиболее развитого, на момент написания статьи, абсурдизма. Текст статьи приводится со значительными сокращениями, исключающими дублирование с остальными статьями и разделами настоящего учебника.

 

    “ Мы в течении жизни приобретаем множество хорошего, в этом множестве самое важное и бесценное - сознание, точное, ясное, материалистическое сознание. Оно не передаётся по наследству от родителей, а индивидуально формируется. От степени его развития зависит настоящее и будущее человека, удовлетворённость жизнью, полезность для общества. Имеется только один способ формирования и развития ясного сознания - правильное познание объективного мира, в том числе усвоение достоверных знаний.

    Мы в последний период уделяем всё большее внимание вопросам охраны природы, недавно ( 3 июля 1985 года) Верховный Совет СССР принял постановление “О соблюдении требований законодательства об охране природы и рациональном использовании природных ресурсов”.

    Как показывает упомянутое постановление, в нашей стране проводится активная и успешная борьба за чистоту окружающей Среды и в то же время мы мало внимания уделяем охране своей внутренней Среды, собственного организма от многочисленных загрязнителей, которые можно разделить на физические и психологические загрязнители.

    Широко распространёнными и особо опасными представителями первой группы являются алкогольные изделия и табачный дым. Примечательно, что мы покупаем эти загрязняющие вещества и собственными руками, как злейшие враги, вводим их в себя и тем уродуем свой организм, подтачиваем его жизнеспособность. Психологическими загрязнителями являются ложные сведения, усвоенные под видом истинных, и собственные ошибочные представления и мысли. Психологические загрязнители особо опасны, они нередко уродуют жизнь людей, а иногда и обрывают её.


Дата добавления: 2020-12-12; просмотров: 47; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!