Французская сюита №2 До минор



Зарубежная музыкальная литература

Биография

Великий немецкий композитор 18 века, органист, музыкальный педагог, мастер полифонии. Творчество Баха включает в себя более 1000 произведений различных жанров и сочиняя многие, он ставил перед собой педагогические цели. Слово «бах» в переводе с немецкого означает ручей. «Не ручей, а море ему имя», - сказал о Бахе композитор Бетховен.

Детские годы
Родился (21) 31 марта 1685 года в городе Эйзенах. Он был младшим, восьмым ребёнком в семье музыканта Иоганна Амброзиуса Баха. Род Бахов известен с начала XVI века: многие предки и родственники были профессиональными артистами и музыкантами. Когда Иоганну было 9 лет, умерла его мать, а через год не стало отца. Мальчика взял к себе старший брат, Иоганн Кристоф, служивший органистом в соседнем Ордруфе. Брат обучал его игре на органе и клавире. Под руководством брата, Бах познакомился с творчеством современных ему немецких композиторов — Пахельбеля, Фробергера и других. В 15 ле,т Бах переехал в Люнебург, где в 1700—1703 годах учился в вокальной школе Св. Михаила. Во время учёбы он посетил Гамбург, Целле, Любек, познакомиться с творчеством знаменитых музыкантов своего времени Георгом Бёмом и Рейнкеном. К этим же годам относятся и первые произведения Баха для органа и клавира. С их помощью Иоганн Себастьян, возможно, получил доступ к самым большим органам, на которых он когда-либо играл.
Арнштадт (1703—1708)
В январе 1703 года, после окончания учёбы, он получил должность придворного музыканта у веймарского герцога Иоганна Эрнста. За семь месяцев службы в Веймаре распространилась слава о нём как об исполнителе. Бах был приглашён на должность смотрителя органа в церковь Св. Бонифация в Арнштадте, находящемся в 35 км от Веймара, а затем занял пост органиста. В этот период, Бах создал много органных произведений. В 1705—1706 годах, Бах самовольно отлучился в Любек на несколько месяцев, где он познакомился с игрой Букстехуде, что вызвало недовольство властей. Бах прошёл 50 км пешком, чтобы послушать выдающегося композитора. К тому же начальство предъявило Баху обвинения в «странном хоральном сопровождении», смущавшем общину, и в неумении управлять хором. В 1707 года Иоганн Себастьян женился на своей кузине Марии Барбаре. (Вильгельм Фридеман и Карл Филипп Эммануил — стали впоследствии известными композиторами).
Веймар (1708—1717)
Служба придворным музыкантом и органистом. В Веймаре начался длительный период сочинения клавирных и оркестровых произведений, в которых талант Баха достиг расцвета. В этот период, Бах впитывает музыкальные веяния из других стран. Произведения итальянцев Вивальди и Корелли научили Баха писать драматические вступления, из них, Бах почерпнул искусство использования динамичных ритмов и решительных гармонических схем. Бах хорошо изучил работы итальянских композиторов, создавая переложения концертов Вивальди для органа или клавесина. В Веймаре у Баха была возможность играть и сочинять органные произведения, а также пользоваться услугами герцогского оркестра. Среди известных сочинений того времени: Токката и фуга ре минор, Пассакалия до минор, органные хоральные прелюдий.
Кётен (1717—1723)
Князь Ангальт-Кётенский, нанял Баха на должность капельмейстера. Князь — сам будучи музыкантом — ценил талант Баха, хорошо ему платил и предоставлял большую свободу действий. Однако князь был кальвинистом и не приветствовал использование утончённой музыки на богослужениях, поэтому большинство кётенских работ Баха были светскими. В Кётене Бах сочинил 2х и 3х голосные инвенции, сюиты для оркестра, 6 сюит для виолончели соло, Английские и Французские сюиты для клавира, 3 сонаты и 3 партиты для скрипки соло, «Хорошо темперированный клавир» (первый том), «Бранденбургские концерты», «Хроматическую фантазию и фугу». В 1721 году, Бах, женился на Анне Магдалене Вильке, молодой певице.
Лейпциг (1723—1750)
В 1723 году, Бах получил должность кантора хора Святого Фомы с одновременным исполнением обязанностей учителя школы при церкви. В обязанности входило преподавание пения и еженедельное проведение концертов. Кроме регулярных концертов, оплачиваемых городскими властями, Бах со своим хором подрабатывали исполнением на свадьбах и похоронах. Бах получил должность «музыкального руководителя» всех церквей города: в его обязанности входил подбор исполнителей, наблюдение за их обучением и выбор музыки для исполнения. За этот период, Бах сочинил лучшие вокально-инструментальные произведения: кантаты (250), «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», Мессу си минор. Страсти или пассионы — вокально-драматическое произведение, посвящённое событиям Страстной недели, основанное на евангельских текстах. Участвуют в исполнении – солисты, хор, оркестр, орган. Позже созданы «ХТК» 2 том, «Итальянский концерт», крупный цикл «Искусство фуги», состоящий из 18 сложных фуг и канонов, основанных на одной простой теме.
Со временем зрение Баха становилось всё хуже. В 1750 году были сделаны операции на глазах. Бах остался слепым. 18 июля он неожиданно ненадолго прозрел, но уже вечером с ним случился удар. Бах умер 28 июля. Могила Иоганна Себастьяна Баха в церкви Святого Фомы, Лейпциг, Германия. Однако вскоре могила затерялась, и лишь в 1894 году останки Баха случайно были найдены во время строительных работ по расширению церкви, где и были перезахоронены в 1900 году.

Сюиты Баха

Проживая в Кетене Бах сочинил сюиты для оркестра, шесть сюит для виолончели соло, 6 Английских и 6 Французских сюит для клавира, три сонаты и три партиты для скрипки соло, «Хорошо темперированный клавир» 1 том и «Бранденбургские концерты». Кётенские работы были светскими т.к. писались для двора князя.

Сюита –с французского языка переводится как «последовательность». Состоит из нескольких частей – старинных танцев, сильно контрастирующих между собой в темпе, но объединенных одной тональностью и иногда общими интонациями. Сюита имеет строгую последовательность основных танцев: 1. аллеманда; 2. куранта; 3. сарабанда; 4. жига. Позднее в сюиту входят более новые танцы, которые занимают определенное место – между сарабандой и жигой.

Английские и Французские юиты Баха
Название «Английские», сюиты получили от заказа их англичанином и начинались они с прелюдии.«Французские» сюиты получили название от новых французских танцев, вошедших в сюиту дополнительно: гавот, бурре, менуэт. Менуэт – французский танец, 3х дольный, умеренный темп.

Французская сюита №2 До минор

Аллеманда – старинный немецкий 4х дольный танец. Известен с XVI века. Танец парный. Выполняет роль торжественного вступления к сюите. Для танца характерен затакт.

Куранта – французский 3х дольный танец, популярный в XVI веке, отличающийся быстрым темпом.

Сарабанда – 3х дольный испанский танец в характере медленного торжественного шествия., иногда имели траурный характер.

Жига – народный танец, распространенный в Англии, Шотландии, Ирландии. Это грубоватый танец в быстром темпе, размер 3/8.


Дата добавления: 2020-11-15; просмотров: 1079; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!