Методические рекомендации по подготовке контрольной работы



Контрольная работа предполагает краткое изложение в письменном виде или форме публичного доклада содержания книги, статьи или нескольких работ, научного труда, литературы по выбранной теме.

Контрольная работа - это самостоятельная учебно-исследовательская работа обучающегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер.

Этапы работы над контрольной работой:

1. Выбор темы. Тема должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию.

2. Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, не менее 8-10).

3. Составление библиографии.

4. Обработка и систематизация информации.

5. Разработка плана контрольной работы.

6. Публичное выступление с результатами исследования на семинарском занятии.

Содержание работы должно отражать:

1. знание современного состояния проблемы;

2. обоснование выбранной темы;

3. использование известных результатов и фактов;

4. полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой;

5. актуальность поставленной проблемы;

6. материал, подтверждающий научное, либо практическое значение в настоящее время.

2.3 Требования к оформлению и защите контрольных работ

Общие положения:

Защита контрольной работы предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы работы с учетом рекомендаций преподавателя, последующее глубокое изучение избранной для контрольной работы проблемы, изложение выводов по теме контрольной работы. Выбор предмета и темы контрольной работы осуществляется обучающимся в процессе изучения дисциплины. Не позднее, чем за 2 дня до защиты или выступления контрольная работа представляется на рецензию преподавателю или как альтернативная форма работы – на рецензию обучающегося-одногруппника. Баллы выставляется при наличии рецензии и после защиты реферата. Работа представляется в письменном виде.

Объем контрольной работы – 8-10 страниц печатного текста, оформленных в соответствии с требованиями.

В состав работы входит рецензия обучающегося-одногруппника или преподавателя.

Требования к тексту.

Текст печатается обычным шрифтом TimesNewRoman (размер шрифта – 14 кегль). Заголовки – полужирным шрифтом TimesNewRoman (размер шрифта – 14 кегль). Интервал – 1,5; оформление сносок и использованных источников – в соответствии с принятыми стандартами.

Типовая структура контрольной работы.

1. Титульный лист.

2. План (простой или развернутый).

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Заключение.

6. Список литературы.

Требования к защите контрольной работы.

Защита продолжается в течение 10 минут, она должна содержать следующие позиции:

1. актуальность темы,

2. обоснование выбора темы,

3. краткая характеристика изученной литературы и краткое содержание контрольной работы,

4. выводы по теме контрольной работы с изложением своей точки зрения.

Автору контрольной работы по окончании представления контрольной работы преподавателем или сокурсниками могут быть заданы вопросы по контрольной работы.

Методические рекомендации по подготовке к экзамену

К экзамену необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине.

В самом начале учебного курса познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией:

- программой по дисциплине,

- перечнем компетенций, которыми студент должен владеть,

- учебно-тематическим планом дисциплины,

- контрольными мероприятиями,

- учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами.

Систематическое выполнение учебной работы на занятиях лекционного и семинарского типа позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи экзамена.

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (включая самостоятельную работу)  

а) основная литература

1. Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов / Н.А. Голядкин. — Электрон. текстовые данные. — М. : Аспект Пресс, 2014. — 191 c. — 978-5-7567-0730-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9022.html

2. Диалог культур. Глобализация, традиции и толерантность [Электронный ресурс]: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической on-line конференции «Диалог культур: глобализация, традиции и толерантность» (Кемерово, 16 ноября 2009 г.)/ А.Н. Садовой [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2009.— 399 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21966. — ЭБС «IPRbooks», по паролю. 

3. Костина А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества [Текст] / А. В. Костина. - Изд. стер. - М. : КД "Либроком", 2013. - 350 [1] с.

4. Костина А. В Конструктивный социальный потенциал массовой культуры. Специфика проявления в информационном обществе [Текст] / А. В. Костина, А. Р. Кожаринова. - М. : УРСС, 2015. - 244 [6] с.

5. Каверин Б.И. Культурология [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Каверин Б.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 287 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8089.

б) дополнительная литература

6. Борев Ю.Б. Эстетика. - Любое издание.

7. Бычков В.В. Эстетика. Краткий курс. - М., 2003.

8.Грушевицкая Т.Г., Гузин М.А., Садохин А.П. Словарь по мировой художественной культуре. – М., 2001.

9. Гилберт К., Кун Г. История эстетики. – Любое издание.

10. Дашкевич В. Великое культурное одичание: арт-анализ.-М.: Russian Cheos House, 2013.-717 с.

11. Костин В. И., Костина А. В. Национальная безопасность современной России. Экономические и социокультурные аспекты-2-е изд.-М.: Ленанд, 2014.-344 с.

12. Овсянников М.Ф. История эстетической мысли. – Любое издание.

13. Теория культуры: Учебное пособие / Под ред. С.Н. Иконниковой, В.П. Большакова. – СПб.: Питер, 2008.  

14. Эстетика: Словарь. М., 1989.

15. Асмус В.Ф. Немецкая эстетика XVIII века. М., 1962.

16. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1990.

17. Бергсон А. Смех. М., 1992.

18. Бердяев Н. Философия свободы. Смысл творчества. М ., 1989.

19.Бычков В.В. Русская средневековая эстетика XI - XVII века. М.,1992.

20. Бычков В . В . AESTHETICA PATRIUM. Эстетика Отцов Церкви. I. Апологеты. Блаженный Августин. М., 1995.

21. Гадамер Г. Актуальность прекрасного. М.,1991.

22. Гулыга А.В Принципы эстетики. М., 1987.

23. Дмитриев А.С. Проблемы йенского романтизма. М., 1975.

24. Западноевропейская эстетика XX века. Вып.1, 2. М., 1991.

25. Зарубежная эстетика и теория литературы 19 -20 веков. Трактаты. Статьи. Эссе. М., 1987.

26. Из истории английской эстетической мысли XVII века. М., 1982.

27. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли: В 5 т. М., 1962-1967.

28.История эстетической мысли: В 6 т. М., 1985.

29.Каган М.С. Морфология искусства. Л., 1972.

30. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Т. 1- 8. М., 1963-1992.

31. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978.

32. Мартынов В.Ф. Философия красоты. Минск, 1999.    

33. Мукаржовский Я. Исследования по эстетике и теории искусства. М., 1994.

34. Овсянников М.Ф., Смирнова З.Ф. Очерки истории эстетических учений. - Любое издание.

35. Полевой В.М. Малая история искусств. Искусство ХХ века 1901-1945. – М., 1991.

36.Скоропанова И.С. Русская постмодернистская литература. М., 2002.

37.Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина. Очерк истории эстетической аксиологии. М., 1994.

38.Сумерки богов. М., 1989.

39. Флиер А.Я. Некультурные функции культуры. – М. , 2008.

40. Флиер А.Я., Полетаева М.А. Тезаурус основных понятий культурологии: В 2 т. – М. , 2008.

41. Анри Матисс. Статьи об искусстве. Письма. Переписка. Записи бесед. Суждения современников. – М., 1993.

42. Базен Жермен. История искусства: От Вазари до наших дней. – М., 1994.

43. Белый А. Символизм как миропонимание. – М., 1994.

44. Бердяев Н.А. Кризис искусства. – М., 1990.

45. Валери П. Об искусстве. – М.,1993.

 46. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. В 2 кн. – М.: Искусство, 1996.

47. Камю А. Бунтующий человек. – М., 1990.

48. Кандинский В. В. О духовном в искусстве. – М, 1990.

49. Коханая О.Е. Искусство ХХ века: основные тенденции. Лекция. - М., 2003.

50. Литературные манифесты западноевропейских романтиков. – М., 1980.

51. Малая история искусств. Искусство ХХ века. 1901-1945 / под ред. В. М. Полевого. – М.: Искусство, 1991.

52. Малевич К. Бог не скинут. Искусство. Церковь. Фабрика. - Витебск, 1922.

53. Малевич К. От Сезанна до супрематизма. – М., 1920.

54. Манифесты итальянского футуризма. – М., 1914.

55. Пикон Гаэтан. Сюрреализм 1919-1939 / пер. с фр. – Женева, 1995.

56.Ревалд Д. История импрессионизма. – М., 1994.

57. Рерих Н.К. О Вечном… - М., 1991.

58. Сарабьянов Д.В. Модерн. История стиля. – М., 2001.

59. Сезанн П. Переписка, воспоминания современников. – М., 1972.

60. Сборник манифестов русского авангарда ХХвека. – М.: Терра, 1994.

61. Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. – М.: МГУ, 1993.

62. Философия эпохи постмодерна: Сб. переводов и рефератов. – М., 1993.

63. Швинглхурст Эдмунт. Творчество: Сюрреалисты / пер. с анг. – М., 1995.

64. Шпенглер О. Закат Европы // Сумерки богов. – М., 1989.

65. Энциклопедический словарь живописи: Западная живопись от Средних веков до наших дней. – М.: Терра, 1994.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 92; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!