Авторско-концептуальный подход
В рамках одного только онтологического аспекта можно (условно) выделить еще более конкретные онтологические подходы к рассмотрению и представлению, объяснению и пониманию философской картины универсума:
1. Конкретно-онтологический СТРУКТУРНЫЙ(Можно обратить внимание, что, в рамках структурного конкретно-онтологического подхода, целый ряд философских учений так или иначе категорийно выделяют три основных уровня – три иерархизированных структуры, в которых происходит процесс бытия:
Бытие в универсуме вообще – человек выступает здесь в качестве архетипа абсолюта, его искрой или искрой его разума, человек – бог в зародыше, как говорят мормоны; он естественен и комплексен, имеет полное естественное право на всё, что ему представится необходимым.
Это уровень онтологического бытия. Метафизика?
Бытие в обществе – человек функционализирован обществом: иерархизирован, классифицирован, ограничен в правах, причем подчас как бы добровольно: например, полицейский перестает обладать правом человека делиться служебной информацией с кем бы то ни было, например, с ворами, иначе он становится предателем и преступником. Жить в обществе и быть свободным от него иногда нас просят очень хорошие люди, которым попробуй откажи!
Это уровень экзистенциального бытия.
Бытие человека как носителя жизни – на основе витального начала в человеке, которое очень автономно, оно содействует проявлению и энергетической экспансии варварских порывов, и с этими порывами трудно было справиться даже выдающемуся ударнику педагогического труда Чикатило, который был учителем на хорошем счету.
|
|
Это уровень витального бытия.
Многие философы даже специализируются по конкретным направлениям бытия или даже объявляют излюбленную одну из сфер бытия определяющей.)
2. Конкретно-онтологический СУБСТАНЦИАЛЬНЫЙ(При анализе субстанции (единого во многом) бытия и на Востоке, и на Западе выделены были три основных составляющих, субстрата бытия, вокруг которых было много споров, но часто эти три составляющих сводились только к двум типа: «материя и душа», «бытие определяет сознание», и также к спору о том, что из этой диады первично, и на каком основании так считается. Между этими началами есть нечто единое, есть и как минимум три большие, подчас загадочные разницы. Эти три субстанции вида: тело, жизнь, дух. Под телом обычно понимается субстрат физического тела, вещество Под жизнью понимается способность субстанции к рекреации, креативности, – к восстановлению, размножению.) Под духом (латинск. spiritus – дух,), тварностью во многих философских, христианских, теологических, мистических системах понимается достаточно автономная бестелесная, не имеющая массы, мыслящая, всё пронизывающая и не знающая темпоральных ограничений крупица и искра высочайшего вселенского началия.
|
|
А.Л.Доброхотов в той же «Новой философской энциклопедии» определяет дух как: «1) высшая способность человека, ... играющая роль руководящего и сосредотачивающего принципа для других способностей души; идеальная, правящая универсумом сила к которой человек может быть акивно и пассивно причастен» Действительно, в человеке в той или иной степени присутствуют обычно три начала:
тело – физические качества;
жизнь – витальные качества (душа, психика?);духовность – трансцендентные и (или) трансцендентальные качества, то есть качества, привносимые из внешних для тела и организма человека и полагаемых высшими, источников. Соотношение между ними в разных философских системах трактуется по-разному. Так, по Платону, тело – темница души, душа – темница духа, стремящаяся ввысь, вширь, слиться с универсумом в нирване или в навозе. Взаимоотношения между этими парами по Платону, напоминают взаимоотношения мустанга и ковбоя, или, как распространено считать, лошади и всадника. Главная задача человеческого бытия – определить его смысл.
|
|
Считается практически единодушно, что, если человек знает пути очищения в себе высшего духовного начала и его развития, то он свят или на пути к святости, если он этим совсем не интересуется, то он грешен.
Конкретно-онтологический КООРДИНАЦИОННЫЙ(Такой подход также показывает много разного поучительного, касаясь таких проблем, как материя – субстанция и ее атрибуты, формы существования, и т.п.: пространство (и) время (и) движение/ развитие/ прогресс, и т.п.
В том числе по Ньютону, по Канту, по Эйнштейну, по А.А.Логунову и А.А.Ломунову, В.С.Борзенкову (тахионы). Все концепции, изучая практически одно и то же, отличаются по своим основаниям, и при этом приносят важнейшие, в том числе военно-стратегические результаты.
4. Конкретно-онтологический СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ(В рамках социально-исторического аспекта философской картины универсума, можно выделить две следующие основные системы самонаблюдения людей в универсуме, которые известны как: Культура (Восток – мистицизм – иррационализм) и Цивилизация (Запад – иллюминизм, просветительство – рационализм). Культура – способ существования человеческих сообществ во Вселенной, основанный на безусловном уважении древних традиций, восходящих к божественному откровению, и укрепленных суровыми требованиями неукоснительного исполнения их воли, выраженной посредством пророков; Цивилизация – способ сосуществования человеческих сообществ в универсуме, основанный на логике разума, расчете выгоды, , утилитарном расчете стоимости усилий ради того или иного предприятия и укрепленный в большинстве случаев тем или иным видом реализации так называемого contraсt social (общественного договора). Варварство – это способ сосуществования социумов человечества в универсуме, основанный на реализации чувственно-волевых, инстинктивных, бессознательных и подсознательных, бесконтрольных, т. е. практически самых стихийных, элементарных начал в человеке: не думать; захотелось – сделать; никак не контролировать себя с позиций каких-либо «внешних» кодификаций. Варвар – сам себе высшая инстанция там, где верноподданный опирается на священные предания и традиции, гражданин – на положения общественного договора. Но где-то на уровне витальности это и спасительный автопилот – антисоциальный, девиантный, но способ выживания. Человеческая сущность проявляется только там, где человек вступает в зависящие от его воли отношения. Вырабатываемая варварской динамомашиной энергетики человека жажда рваться без тормозов к тому, чем хочется владеть и пользоваться – встретила на своем пути парочку заслонов: культуру и цивилизацию Назовем такую трехслойную картину бытия метареалистической.
|
|
Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 130; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!