Из точки Любви, что в Сердце Бога, Пусть Любовь струится в сердца людей. Да вернется Христос на Землю. 16 страница



Закон Дополнительных Семи - это великий синтетический Закон Жизни или Духа, это закон, с которым работает посвящённый и которым он должен овладеть. От признания законов природы и подчинения законам души он вступает в позитивную фазу понимания и овладения Законом Жизни. Поскольку это управляющий закон для всех посвящённых и поскольку нам известно, что природа жизненной энергии или духа не может быть познана до третьего посвящения, то объяснить этот закон чрезвычайно трудно. Так как пока вы не обладаете посвящённым сознанием, мне пришлось выражать этот закон в категориях формы, посвящённому же понятна его бесформенная сторона.

Закон регулирует обращение с энергией в мире Духовной Триады и не распространяется на её распределение или передачу в три мира, в которых обычно обретается среднеразвитая часть человечества. Правильное обращение с законом (контролирующим энергию в инициирующем мире причин) автоматически вызывает движение и активность различных сил и их правильное распределение в трёх низших мирах. Согласно эволюционному закону, миры эти представляют собой прямое отражение трёх высших миров триадного света и жизни. Правильная мотивация, использование ока видения (обращаемого функционирующим теперь в мире причин посвящённым к миру человеческого существования) и правильное направление силы на содействие иерархическому Планом обусловливают все действия работающего с этим законом посвящённого. Объяснить это понятнее я не смогу.

Закон Дополнительных Семи регулирует поступление энергии семи планетарных центров к семи группам, или типам, людей через семь групп в составе Иерархии. Семь центров посвящённого служат при этом передаточным звеном. Поэтому их функция заключается не в правильной и взаимосвязанной передаче энергии семеричному эфирному телу конкретного посвящённого, осуществляющему его жизненное выражение, а в отзывчивости на семь типов планетарной энергии, получаемых в чистом виде. Пройдя через семь центров эфирного проводника посвящённого эти энергии попадают в мир людей как конструктивные возрождающие силы. Передавая от планетарных центров эти живые духовные энергии, конкретный посвящённый управляет ими в соответствии с единым великим планом и использует как средство спасения (используя это старое и знакомое слово) человечества. Это та "спасительная сила" в её различных аспектах, о которой говорится в Великом Призыве: "Настал час служения Спасающей Силы" ("Экстернализация Иерархии", стр. 249). Высокие Посвящённые (превосходящие по Своему положению Учителя) работают с активными в настоящее время и поступающими от семи планет Солнечной системы энергиями, которые питают, или насыщают, семь планетарных центров. Однако Закон Дополнительных Семи применяется посвящёнными ниже статуса Учителя, поэтому они работают только с семью центрами Формы Того, Кем мы живём и движемся и существуем.

Одной из первейших задач для них является обеспечение свободного протекания энергии и правильного энергетического взаимодействия между тремя главными центрами нашей планеты, которые соответствуют головному, сердечному и горловому центрам человека. Они отвечают за циркуляцию энергии между Шамбалой, Иерархией и Человечеством. Эта циркуляция, в которую впервые в истории планеты включён высший центр, Шамбала, установилась пока не полностью. Несколько раз в истории расы Шамбала оказывала воздействие на центр, называемый Человечеством, в виде импульсов, но не получала ни ответного действия, ни свободного протекания энергии. Этот центр принимал энергетический импульс, и этот импульс изменял активность человечества, но "ответного посыла", как это эзотерически называется, не было, а, значит, не было и циркуляции. До сих пор сила Шамбалы передавалась через Иерархию. И только в этом столетии воздействие впервые было прямым. Диаграмма поясняет изложенное.

В конце концов циркуляция между тремя центрами будет свободной, это будет настоящий круговорот сил. Он будет иметь столь высокое излучение, что - распространяясь в обоих направлениях от трёх центров - оно в итоге охватит излучение остальных четырёх центров планетарной Жизни, завершая взаимосвязь и взаимодействие всех семи центров. Эти четыре относятся к трем низшим царствам природы и включают некий базисный центр (соответствующий центру у основания позвоночника), о котором ещё ничего не известно и не будет известно ещё долгие века.

Теперь мы видим, насколько важен центр, который мы называем Человечеством. "Тайная Доктринам всегда учила, что на человечество возложена особая функция спасения и возрождения природы. "Спасающая сила" сочетание трёх главных циркулирующих энергий излучается человечеством как группообразующий импульс, который постепенно включает все формы жизни в поле своего магнетизма, тем самым связывая их (вернее, душу каждого царства) с Иерархией и Шамбалой. Это великая мистерия, которая тесно связана - как бы мало вы ни сознавали это - с доктриной Аватаров, или Мировых Спасителей.

Вот к чему относятся приведенные выше слова:

1. "Группа должна понять природу Трёх". Как будет видно, здесь говорится о трёх главных центрах и характере отношений между ними, а не о Троице.

2. "Необходимо уловить и постичь природу Единого". Здесь говорится о том, что наша планетарная Жизнь Сама образует центр в пределах ещё большей Жизни и ныне является одним из трёх планетарных центров (хотя не входит пока в число семи священных планет) - хранителей передаваемой силы, отношения которых к большей Жизни соответствуют отношениям Шамбалы, Иерархии и Человечества к нашему планетарному Логосу.

3. "Группа должна действовать на общем дыхании". Эти слова относятся к процессам циркуляции, ибо дыхание - это жизнь и протекает через все центры.

4. "Группа должна добиться единого ритма". В действительности это относится не к работе группы учеников, а к группе центров жизни, таких как три главных или вся группа из семи центров.

Изучение этих идей может способствовать просветлению, однако вновь напомню, что я пишу для посвящённых, которые будут жить позднее в настоящем и будущем столетиях.

В связи с Законом Дополнительных Семи хочу отметить, что слово "дополнительные" несёт важную смысловую нагрузку, вводя фактор, представляющий большой интерес с точки зрения посвящения. Помните, что следствием построения и использования антахкараны становится свободное и прямое течение энергии между Духовной Триадой и личностью, то есть между Монадой и её "земным якорем". Помните также, что тело души, форма на высших уровнях ментального плана, в которую "облачена" душа, в конечном итоге исчезает. Это, как известно, происходит при четвёртом посвящении и является одним из самых бесспорных постулатов оккультного учения. В трёх мирах исчезновению формы второго божественного аспекта, души, соответствует рассеяние астрального тела - второго аспекта личности, освобождающее последнюю от контроля этого тела. Чувствительность, реакция на контакт в трёх мирах достигла в своём развитии совершенства, но более не держит ученика в плену.

Далее, на более поздней стадии Пути Посвящения каузальное тело также исчезает и посвящённый освобождается в трёх мирах. Астральное тело и каузальное, или душевное, тело - на эзотерическом языке - дополняют реальность. Они реальны лишь на время эволюционного процесса и (выполнив своё предназначение и наделив человека некоторыми необходимыми свойствами: сознанием, сенситивностью, чувствами, способностью устанавливать и воспринимать контакты) разрушаются, и посвящённый остаётся, обладая властью над формой и полностью пробуждённым сознанием. Он - душа, слияние завершено.

Что верно для отдельного человека, то верно и для Небесного Человека, планетарного Логоса. В долгом периоде мирового цикла наступает время, когда отпадает необходимость и в самой Иерархии, как в теле, организованном и выполняющим определённые эволюционные задачи. Тогда она превращается в "дополнительную", и по Закону её жизнь, мощь и все её сознание поглощаются планетарным головным центром, Шамбалой. Происходит великий и неизбежно длительный процесс отделения, или удаления, который окончательно завершается лишь при завершении эволюции - какой мы знаем её - и завершении планетарной Жизни (опять-таки, какой мы её знаем). Процесс отделения продолжается беспрерывно. Люди становятся учениками, затем посвящёнными. Кто-то остаётся для иерархической работы, предпочитая работать с эволюционными силами планеты, кто-то переходит в великую Совещательную Палату Господа Мира, а кто-то и вовсе покидает планетарное кольцо-не-преступи.

Стало быть, Закон Дополнительных Семи всегда в силе. Он работает в процессах, протекающих в семи центрах индивида, собирая энергии из одного центра в другой, пока все они не сконцентрируются в голове, где будет осуществляться контроль и управление ими. На стадии, которую индусы называют "самадхи", жизненные энергии всех центров концентрируются в высшем головном центре эфирного тела, прямо над физической головой. Таким образом получается полная аналогия. Процессы отделения (как можно видеть) связаны с жизненным аспектом, приводятся в действие актом духовной воли и образуют, согласно древнему эзотерическому изречению, "принцип воскресения, скрытый в работе Разрушителя". Низшее проявление этого принципа заметно в процессе того, что мы называем Смертью, - который в действительности представляет собой средство отделения жизненного принципа, наделённого сознанием, от формы или тел в трёх мирах.

Так выявляется великий синтез, а разрушение, смерть и рассеяние есть в действительности ни что иное, как жизненные процессы. Отделение же - это признак продвижения, прогресса и развития.

Именно с этим аспектом Закона Жизни (или Закона Синтеза, как его называют в некоторых случаях) непосредственно сталкивается посвящённый, овладевающий Законом Дополнительных Семи. Групповая сторона вопроса становится очевидной, если помнить, что овладевая этим законом, отдельный посвящённый наполняется общей энергией Воли по мере того, как группа выражает её в "едином ритме". Именно благодаря "общему дыханию" группы (насколько это дыхание может усваиваться, фокусироваться, использоваться и направляться его индивидуальной волей) он усиливает собственную волю и её направленную силу. Как нам хорошо известно, дыхание - это жизнь, и этим Законом владеет живой, воскресший Христос, достигший совершенной гармонии с волей Шамбалы. Здесь заключена одна из мистерий посвящения воскресения, о котором сказано очень мало, а также самая суть мистерии посвящения вознесения. При этом последнем посвящении живой, воскресший Христос отделяется, или удаляется, и сознательно вступает навсегда в великий центр, Шамбалу. Воскресение и вознесение суть результаты смерти или разрушения каузального тела. Всё это показывает, насколько точно евангельская история передаёт цели Шамбалы.

А теперь давайте коротко интерпретируем или, вернее, перефразируем четыре предложения, в которых я попытался выразить данный закон в той мере, в какой его можно облечь в слова для просветления посвящённых будущего.

1. Закон требует поступления того, что может вызвать изменение.

С учётом того, о чём я уже говорил, ясно, что речь идёт о поступлении той устремлённой жизненной воли, которая, будучи приведена в действие индивидом, группой, нацией, царством природы (планетарным центром) и планетой в целом, то есть всеми планетарными центрами одновременно, вызывает оживление, определённые изменения, новый импульс и движение, подъём и последующее отделение, или абстрагирование. Изменения в центрах во время смерти физического тела ещё никогда на наблюдались и не отмечались, однако посвящённый отчётливо видит их и наблюдает очень интересную и информативную картину. Именно по состоянию центров посвящённый - в процессе целительства - делает вывод о возможности излечения физического тела. Он может судить об активности или пассивности волевого принципа отделения, о котором я говорил. Тот же процесс можно наблюдать у организаций и цивилизаций при разрушении аспекта формы и отделении жизни, которая позднее построит для себя более адекватную форму. То же происходит и во время великих процессов посвящения, которые не только являются процессами расширения сознания, но коренятся в смерти или процессе отделения, ведущем к воскресению и вознесению.

Изменение вызывается разрядом (совершенно неадекватное слово) сфокусированной и направленной энергии воли. В силу своего мощного магнетизма она стягивает к себе жизнь центров, что приводит к распаду формы и освобождению жизни. К отдельному человеку смерть, в обычном смысле этого слова, приходит тогда, когда воля-жить в физическом теле истощается и её место занимает воля-к-отделению. Вот что мы называем смертью. В случае смерти на войне, например, речь идёт не об индивидуальной воле-к-удалению, но о вынужденном участии в огромном групповом отделении. На своём собственном месте душа индивидуального человека сознаёт конец цикла воплощения и отзывает свою жизнь. Она делает это посредством разряда энергии воли, достаточно сильного для того, чтобы вызвать изменение.

2. Закон требует правильного направления поступающих сил.

Поступающие силы, действующие по этому закону, направляются прежде всего в головной центр, оттуда в центр аджна, а затем в тот центр, который во время воплощения жизненного принципа был управляющим и самым активным. Этот центр определяется достигнутой эволюционной ступенью, а также личностным, а позднее душевным Лучом, выступающим как главный обусловливающий фактор и причина изменения. При сознательном обращении посвящённого с этим законом принцип отделения (проникая в тело) фокусируется в голове и своим мощным магнетизмом быстро собирает и удаляет энергию остальных центров. Что верно для процесса отделения, или абстрагирования, жизненного принципа по Закону Дополнительных Семи у индивида, верно и для всех форм и групп форм. Такое отделение применительно к третьему великому планетарному центру, Человечеству, имел в виду Христос, когда произнёс (а говорил Он как Представитель Иерархии, второго планетарного центра, в который эзотерически "удаляются" все человеческие существа, достигающие посвящения): "И когда Я вознесён буду, всех привлеку в Себе".39 Другое слово, отличное от Его слова, прозвучит в конце эпохи40 и будет произнесено Господом Мира из Шамбалы, когда Он отделит жизненный принцип от Иерархии, и вся жизнь и сознание сфокусируются в планетарном головном центре - великой Совещательной Палате Шамбалы.

________

39 Ин. 12:32 (прим. перев.).

40 at the end of the age - в конце века, в конце времён (прим. ред.).

 

3. Закон требует, чтобы результатом вызванных изменений стало отстранение формы, наделение света качеством и перенос внимания на жизнь.

Здесь проводится связь между тремя важными аспектами - формой, качеством и жизнью, - и в своём истинном свете отражается эволюционная цель - Жизнь. Обратите на это внимание. Исполнив своё предназначение, форма, или явление, исчезает. Следует смерть формы. Качество, главный божественный атрибут, развиваемый на нашей планете, становится доминирующим, "сознаёт себя", как говорится в древних писаниях. Оно отождествлено и индивидуально, но не обладает иной формой, кроме формы большего целого, частью которого является. В новом состоянии Бытия превалируют не форма и не качество (ни тело, ни сознание) - доминирующим фактором становится жизненный аспект, дух на своём собственном плане. Смутное понимание этого можно получить, если вспомнить, что наши семь планов составляют лишь семь подпланов космического физического плана. Чувствительность в этой семеричной эволюции развивалась для того, чтобы после удаления или абстрагирования в результате высших посвящений посвящённый мог функционировать на космическом астральном плане. Он полностью отделяется от нашей планетарной жизни, и лишь одно обстоятельство способно помешать этому - его обет временно задержаться для служения в пределах планетарного кольца-не-преступи. О Членах Иерархии, посвящающих Себя этой работе, говорят, что у Них Буддхическое сознание и Их преемственность (в оккультном смысле) идёт от Вечного Странника, Господа Мира, потом Будды, а затем и Христа. По свободному выбору Они остаются отождествленными с "качеством, зримым в свете" и в течение Своего добровольного служения работают с аспектом сознания с тем, чтобы позднее перенести акцент на аспект жизни.

4. Закон требует осуществления этого Единым, действующим через Трёх, энергетизирующим Семь и проводящим прямую линию оттуда сюда, кончающуюся в точке, где игнорируются Три.

Позвольте мне перефразировать, поскольку подробный комментарий здесь невозможен или недопустим. Направленная Единая воля (индивида, человечества, Иерархии) и великие Владыки Шамбалы, работая через три главных центра (головной, сердечный и горловой; Человечество, Иерархию и Шамбалу), энергетизируют все семь центров (вплоть до отделения) по прямой линии антахкараны сверху вниз (из центра могущества, головы или Шамбалы) и собирают все их энергии вверху, в точке, которая не относится к Трём (Шамбале, Иерархии и Человечеству) и игнорирует их, ибо они больше не должны удерживать жизнь. Эта точка вообще находится вне проявления. Отделение завершено.

Итак, поразмыслите над доктриной отделения. Она включает в себя все жизненные процессы и раскрывает вечно прекрасную тайну Смерти, которая является вратами в жизнь.

_________________

Правило девятое

По мере изучения правил их интерпретация и объяснение становятся всё труднее. Мы подошли к той их части, правильное понимание которой требует посвящённого сознания, поскольку в них рассматриваются идеи, для которых пока не имеется адекватной терминологии. Коротко мы рассмотрели некоторые низшие аспекты Законов Жизни, как их видит и интерпретирует посвящённый в рамках своего естественного сознания - сознания Духовной Триады. Представление, которое я дал вам, принадлежит той сфере сознания, которую мы называем "манасической осведомлённостью", то есть осведомлённостью абстрактного ума. Развитие у вас абстрактного ума и постепенное построение антахкараны позволит вам лучше понять мои слова.

При переходе к Правилу IX трудности возрастают. Сложной представляется даже его низшая форма для кандидатов. Как вы помните, её формулировка такова:

Пусть ученик вольётся в круг других "я". Пусть лишь один цвет объединяет их, и пусть проявляется их единство. Только когда группа известна и ощутима, возможно мудрое излучение энергии.

Это более простое правило выводит три основных идеи:

1. Идея полного тождества со всеми остальными "я".

2. Идея единства их духовного представления миру, когда достигнуто объединение.

3. Идея возможности использования групповой силы, как реальной и сфокусированной энергии, в результате этих двух достижений.

Неофит убедительно рассуждает о своей тождественности с другими и энергично пытается найти свою группу и слиться с ней, однако во всех его рассуждениях неизменно проглядывает двойственность: он и другие "я", он и группа, он и групповая энергия, которой он может овладеть теперь. На самом же деле всё обстоит иначе. При достижении истинного тождества нет разницы между тем и этим; при полном слиянии нет осознания индивидуальной активности в группе, потому что воля слившейся с группой души тождественна воле этой группы и действует автоматически. При достижении истинного единства отдельный кандидат превращается просто в канал групповой воли и активности, и это происходит без каких бы то ни было усилий с его стороны, но как спонтанная реакция.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 95; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!