Из точки Любви, что в Сердце Бога, Пусть Любовь струится в сердца людей. Да вернется Христос на Землю. 13 страница



Кроме того, это интересный пример того, как действуют Учителя, не пытающиеся исправлять заблуждения ученика (поскольку они порождаются им самим и им же должны быть устранены), и того, как язык может создавать неверные представления. Тот, кто пользуется языком таким образом, в конечном итоге обнаруживает своё неправильное отношение к истине, поскольку в духовном смысле жизнь нельзя отнять. Такое неправильное, или ошибочное, отношение к истине позволяет идущим по Пути Испытаний демонстрировать серьёзность и искренность своих намерений дисциплиной перехода на продукты "второго" и отказа от поддержания жизни за счёт продуктов "третьего". Принося в жертву жизнь второго царства природы (используя ошибочные формулировки самого кандидата) и питая им своё физическое тело, испытуемому ученику удаётся покончить с властью, или могуществом, физической природы, а это всегда полезно. Однако он ещё не знает, что придерживается меньших "правил во времени и пространстве" и что, убедившись в своей способности выполнять и соблюдать их, он освобождается от подчинения им и больше не нуждается в них. Ученик-кандидат к посвящению, знает, что жизнь едина, принимает ли она форму во втором, третьем или четвёртом царствах. Он знает, что жизнь в нём едина с жизнью в первом, минеральном, царстве и что она неуязвима и не может быть ни отнята, ни уничтожена, но "переходит" из формы в форму, от опыта к опыту, пока не станет выражением совершенной воли Бога.

Настоящий ученик не нуждается ни в вегетарианстве, ни в любой другой физической дисциплине по той причине, что неподвластен никаким плотским наклонностям. У него другие проблемы, и фиксация на "строгом соблюдении физических норм" для него - пустая трата времени и энергии, поскольку у него это происходит автоматически и его духовные привычки нейтрализуют любые низшие физические тенденции. Эти выработанные привычки позволяют ему автоматически преодолевать позывы низших желаний. Тот, кому хоть как-то угрожает власть его физических аппетитов, не может быть принят в круг Ашрама (так технически обозначается статус стоящих на самом пороге посвящения или только готовящихся к нему). Такова непреложная действительность. Это в особенной степени и главным образом относится к тем, кто готовится к первому посвящению. При подготовке ко второму посвящению необходимо продемонстрировать свою свободу от порабощённости идеями, от фанатичной приверженности каким-то истинам или духовным лидерам, а также от давления собственного устремления, которое - будучи слишком сильным - заставлять жертвовать временем, людьми и самой жизнью ради зова Посвятителя или, вернее, ради того, что принимается за Его зов.

Хочу отметить, что подход к третьему посвящению осуществляется с уровня пусть и невысокого, но прочного опыта и сознания, а не с вершин устремления, фанатичной жертвы или преданности, затрудняющих служение как последователя, так и Учителя, которому он пытается служить. Как кандидат к посвящению он знает, что:

1. Жизнь едина и ничто никогда не может отнять или затронуть ее.

Его чувство пропорции в отношении формы становится отрегулированным. Он смотрит вперёд, на душу, а не оглядывается на формальную природу. Некоторые очень искренние последователи и многообещающие кандидаты настолько заняты формой и её дисциплинированием, что не имеют достаточного времени на своё душевное развитие. Они так увлечены собственными реакциями на дисциплину, которой подвергают себя, своей способностью или неспособностью соблюдать её, что закрывают вход в свои сердца тем духовным истинам, которые должны проникнуть в них. Ученика от начинающего отличают умеренность во всём, разумное использование всех форм поддержания жизни и самозабвение. В настоящее время множество учеников, которые уже должны трудится во Дворце Мудрости, до сих пор фанатично работают во Дворце Знания и так серьёзно относятся к физическим дисциплинам, что игнорируют дисциплину души. Прошу вас задуматься над этим. Кандидатам нужно вникнуть в слова VI Правила для учеников: "все меньшие правила суть правила во времени и пространстве и не могут у держать группу".

Интересно, в состоянии ли вы проникнуть в тот тип сознания, который присущ членам Иерархии, хотя бы теоретически с помощью воображения. Члены Иерархии "прогрессируют дальше, в жизнь". Они работают в сфере жизненной энергии, и форма представляется Им чем-то, что однозначно осталось позади. Притяжение и отвержение природы и власти формы для Них - лишь воспоминание об ушедшем в далёкое прошлое поле битвы, победа на котором давно забыта, а её плоды составляют столь давний этап, что опустились намного ниже уровня сознания. Широко обобщая, работников, действующих в рядах Иерархии (я не говорю "с Иерархией"), можно разделить на две основные группы: тех, кто работает ради раскрытия посвящённого сознания у учеников мира, и тех, кто, имея более высокий статус, работает ради выражения жизненного аспекта в жизни посвящённых мира. Работающие ученики (содействующие Иерархии) также делятся на две большие группы. Это те, кто работает с кандидатами, пропагандирует физические дисциплины и занимается передачей тех второстепенных ценностей, что позволяют начинающим оценить уровень своего достижения. Другие работают ради замены физической дисциплины и неизбежных вначале эгоистических целей на понимание и служение.

Повторяю: физические дисциплины полезны на начальном этапе, способствуют развитию чувства соизмеримости и осознанию собственных недостатков и ограничений, но относятся ко времени и пространству и за их пределы не распространяются. Ученик, вступивший в мир души, мудро использует все формы, понимает их предназначение и не нуждается ни в каких излишествах. Формы не занимают и совершенно не интересуют его. Его взгляд направлен не на себя, а на мир подлинных ценностей. У него нет эгоизма, так как его индивидуальное сознание быстро вытесняется групповой осведомлённостью. Слова:

2. Пусть группа познает яркую пламенную всепроникающую Жизнь, которая затапливает четвертое, когда узнается пятое,

имеют первостепенную важность для тех, кто хочет и может получить пользу от того, что я пытаюсь передать при интерпретации - в меру возможного - данного Правила. Познание пятого царства природы посредством сознания четвёртого царства и принесение последнего в жертву пятому, то есть, человека в жертву душе и человечества - царству Божьему, аналогично (на высшем витке спирали) принесению в жертву третьего, животного царства, четвёртому, человеческому царству. Так это и происходит далее в нисходящим порядке - низшее всегда приносится в жертву высшему.

Поэтому ученик как индивид должен решить, является ли он кандидатом и, следовательно, подчиняется "правилам во времени и пространстве", или же претендентом на посвящение, знающим, что жизнь едина и что форма не имеет фактического значения, кроме как в качестве опытного поля для души.

Мы подошли к самой важной части правила, указывающей непосредственную цель для тех, кто достиг определённой меры понимания. Далее приводятся очень важные слова:

3. Пусть тогда группа - слитая с пятым - вскармливается шестым и седьмым.

Иначе говоря: "Пусть же группа - отождествившаяся с душой - получает питание и жизненность из потока интуиции и духовной воли, поступающих от Духовной Триады". Можно, конечно, дать и другие значения, но для учеников самую большую практическую ценность имеет именно это. Согласно более широкой, но схожей концепции человечество, четвёртое царство природы, поглощается пятым царством, или царством Божьим, и (когда это действительно происходит) может расширять свою сопряжённость с шестым и седьмым царствами. Для этих царств ещё нет названий, поскольку сама возможность их существования лишь теперь начинает слабо вырисовываться в сознании учеников и посвящённых. Шестое царство представляет собой царство "осеняющих Триад", ту совокупность освобождённых Жизней, в которую входят высшие посвящённые Иерархии, являющиеся по отношению к этой духовной группе тем же, чем Новая Группа Мировых Служителей является по отношению к Человечеству. Никак иначе я не могу описать вам это.

Седьмое царство природы - это царство тех Жизней, Которые, обладая полнотой понимания, входят в группу Существ, составляющих ядро Совета Шамбалы. Эта группа собрана вокруг Господа Мира. Её сознание и состояние бытия лишь смутно понятны самым продвинутым членам Иерархии, а отношения этих Жизней с Господом Мира схожи и в то же время фундаментально отличаются от отношений Членов Иерархии с тремя Великими Владыками: Христом, Ману и Махачоханом. Через трёх последних Владык протекает поступающая из Шамбалы энергия, передающая цель и мотивирующая план Саната Кумары - Его Жизненный План. То, что вы называете "Планом", есть отклик Иерархии на поступающую целенаправленную волю Господа Мира. Через Саната Кумару, Ветхого Днями (как Он назван в Библии), протекает неизвестная энергия, которая выражается тремя божественными Аспектами. Он - Хранитель воли Великой Белой Ложи Сириуса, и бремя этого "космического намерения" делят Будды Действия и те Члены Великого Совета, сознание и вибрации Которых столь возвышенны, что лишь раз в год (через Своего эмиссара Будду) Они могут без риска вступать в контакт с Иерархией.

Я лишь пытаюсь показать вам более широкий горизонт по сравнению с тем, который обычно видят ученики, а мои аналогии нацелены на расширение ваших представлений. Этим я способствую развитию у просветлённого человека чувства синтеза, способности к целенаправленному планированию и ощущению планетарной целостности. Эта великая духовная структура Бытия, Жизни и Управления и есть то, что нужно в настоящее время ученикам и посвящённым мира, пытающимся неколебимо стоять под давлением мировых событий в твёрдой решимости содействовать начинаниям и планам мировых Правителей, того "Сообщества просветлённых и организованных Умов", которое известно под именем Иерархии. Именно просветление и последующая организованность очень нужны сейчас.

Понятно, теперь, почему так важно было дать сейчас учение о построении антахкараны. Только по этому мосту, по этой нити может ученик подняться на ту ступень эволюционной лестницы, которая выводит из трёх миров, соединяет личность с Духовной Триадой и в конце концов приводит Членов Иерархии (по окончании срока Их служения) на Путь Высшей Эволюции. Антахкарана строится стремящимися, учениками и посвящёнными семи лучевых типов и, таким образом, представляет собой сплетённую из семи прядей нить, а её построение становится первым этапом на Пути Высшей Эволюции. Для этого Пути она является тем же, чем опыт, обретённый Жизнью Бога в минеральном царстве, является для этой Жизни, когда в своём развитии она достигает четвёртого, или человеческого, царства. Отсюда ясно, как важна грядущая Наука Сравнения, но пока эта наука сравнительного анализа ещё не стала общепризнанным средством подхода к истине. Закон Аналогии является Ключом, отпирающим замок к пониманию.

Каждому ученику известно что-то о качестве интуиции и возможности с её помощью получать знание; временами (в силу своей крайней редкости) она даёт сильное "духовное волнение". Она не проходит безрезультатно и стимулирует, отражает будущую восприимчивость к смутно ощущаемым истинам и связана - если бы только вы могли осознать это - с феноменами предвидения. Переживание любого аспекта интуитивного понимания является событием огромной важности в жизни ученика, начинающего движение по Пути Иерархии. Интуиция даёт доступные ему доказательства существования тех знаний, мудрости и значений, о которых интеллигенция ещё и не ведает. Она является залогом раскрытия возможностей его собственной высшей природы, осуществления его божественных связей и возможности высочайшего для него духовного достижения. Она неуклонно вытесняет знание души, и энергия, изливающаяся в сознание из Духовной Триады - особенно энергия шестой и седьмой сфер активности - есть специфическая энергия, с помощью которой в конечном итоге рассеивается каузальное тело, разрушается Храма Соломона и освобождается Жизнь.

Тогда то, что во времени и пространстве именовалось душой, может "прогрессировать дальше, в жизнь". Эволюция, как мы понимаем её сейчас, прекращается, однако эволюционное раскрытие продолжается по новым направлениям, основанным на прошлом, но дающим результаты, в корне отличные от того, что ощущает даже продвинутый ученик в свои самые возвышенные моменты. Появляется новое жизненное выражение, которое прогрессирует дальше в жизнь, освободившись от всего формального, но, всё же, подверженное ограничениям "в кругу влияния большей Жизни", хотя и не ограниченное жизнью во множестве прогрессирующих форм в этом круге, этом божественном кольце-не-преступи. Есть ещё обширный ограничивающий охват цели, жизненного намерения планетарного Логоса, однако в границах этой периферии, этой сферы активности, Триады могут двигаться абсолютно свободно. Их стремление вперёд к высшим состояниям Бытия соответствует жизненным побуждением Того, Кем они живут и движутся и существуют. Ясно, поэтому, что слова эти в действительности относятся к жизненным процессам, а не к построению форм или формальному опыту, как обыкновенно полагают.

Обсуждение этих пока недосягаемых истин послужит вдохновению ваших умов, пробуждению отклика вашей интуиции и развитию у вас видения и духовного восприятия.

_________________

Правило седьмое

Правило, которое мы рассмотрим далее, имеет глубокое значение и представляет эзотерический интерес; связано оно с жизнью Шамбалы и замыслами Великого Совета. Оно отличается редкой красотой и необычностью выводов и даёт мне возможность осветить предмет, малоизвестный и малопонятный эзотеристу рядовой эзотерической группы. Такая малоизвестность объясняется тем, что лишь с приближением нового цикла - что сейчас и происходит - возникла и возможность, и очевидная необходимость в новом, более полном учении, дальнейшем расширении горизонта и значительном усилении восприятия духовного наблюдателя и работника. Много, очень много было поведано миру в прошедшем столетии об Учителях, и (поскольку наш предмет - посвящение и подготовка к этому великому опыту перехода) необходимо более или менее понимать природу Тех, к Кому предстоит присоединиться ученику, а также мир и сознание, которыми Они живут и движутся и существуют. Для многих мыслителей существование Иерархии является непреложным фактом, большинство же принимает её как гипотезу. Информация о её составе, методах работы и задачах стала уже всеобщим достоянием, а те, кто верит в это учение, многое приняли и убедились в этом.

Прежде, чем перейти к обсуждению VII Правила, я хотел бы уделить время некоторым результатам неуклонного обогащения этого фонда знания. Теперь он принадлежит многим, а не только редким здравомыслящим эзотеристам и тем, кто занимается изучением оккультизма. Ныне это учение дошло до сознания масс, и в зависимости от склада ума, восприимчивости к истине или легковерия оно либо вызывает любопытство, либо даёт утешение и надежду, либо порождает спекуляции и циничный смех, либо становится причиной сознательных духовных усилий или непрестанных насмешек. Однако знание, вера и надежда на существование планетарной Иерархии оказывает в настоящее время гораздо более широкое и глубокое влияние на весь объём человеческой мысли, чем, возможно, подозревают самые смелые оптимисты. Именно здесь упование мира и плодородное поле для духовной работы в будущие десятилетия, к которой должны быть готовы все ученики.

Правила, позволяющие приблизиться к Иерархии, уже хорошо известны стремящимся мира и должны быть так же хорошо известны среднему человеку. Необходимо акцентировать задачи иерархической работы и раскрывать суть божественного Плана, чтобы представить человечеству замысел и конечную цель. Нужно раскрывать синтез цепи иерархических Существований - от мельчайшего атома материи до Господа Самой Жизни. Нужно показывать принципиальную духовную взаимозависимость всего и взаимосвязанность всех единиц божественной жизни. В конце концов это приведёт к прочному единству усилий, которое увенчается слиянием четвёртого и пятого царств природы и утверждением братства как зародыша или семени будущего проявления Иерархии как Сердца Бога (непосредственно связанного с Сердцем Солнца) в физическом выражении. В этой в силу необходимости неоднозначной формулировке я в меру допустимого постарался как можно точнее отразить иерархическую цель.

Всё поле мира - понимая под этим все царства природы в их внутренней и внешней взаимосвязи - станет средством накопления распознаваемого духовного опыта и сферой выражения некоторых божественных качеств и аспектов, которые до сих пор остаются в состоянии латентности и неопределённости. Пока я не вправе указывать и даже намекать ни на суть этих качеств, ни на те божественные аспекты, которые ждут выявления, ни на те божественные цели, которые сокрыты и ждут своей очереди. Время для этого ещё не пришло.

Нынешнее время и поколение совпали с великими сдвигами во всех царствах природы, и особенностью этих сдвигов является разрушение всех форм божественной жизни в каждом царстве. Современная цивилизация получила смертельный удар, от которого уже не оправится, но который когда-нибудь будет признан как "освободительный", как предвестник чего-то лучшего, более нового и полнее проявляющего развивающийся дух. Великие проникающие энергии и пробуждённые ими силы вступили друг с другом в конфликт, который, образно говоря, поднял минеральное царство в небеса и свёл с неба огонь. Но это не только символизм: таково реальное положение дел. Разрушались тела мужчин, женщин и детей, а также животных; опустошались, распадались и рассеивались формы растительного царства и запасы минерального царства. Согласованная жизнь всех форм планеты на время была лишена связности. Как описывает это древнее пророчество: "От формы к форме, от жизни к жизни не исходит подлинно единого Звука. Лишь вопли боли, требования нормальных условий, мольба об облегчении страданий, о спасении от отчаяния и бесплодности усилий несутся отсюда Туда".

Все эти сдвиги мировой "почвы" - духовной, психологической и физической, - весь этот распад форм и привычных очертаний нашей планетарной жизни должны были произойти до появления Иерархии в общественном сознании. Все это должно было произвести своё воздействие на людские души перед приходом Нового Века, несущего с собой Восстановление Мистерий и реабилитацию народов Земли. Одно неотрывно от другого, и это одно из основных положении, которые я пытаюсь донести до вас. Распад, разложение и полный хаос, царящие во всех царствах природы последние пятьсот лет, последний раз получили подобное параллельное физическое выражение. Эти сдвиги имеют свою позитивную сторону и положительные результаты и являются прелюдией к более искусному построению лучшего мира, созданию более совершенных форм жизни и формированию более правильных человеческих установок и более здоровой ориентации на реальность. Впереди у нас только лучшее.

На поверхность быстро выходит всё: доброе и злое, желательное и нежелательное, прошлое и будущее (ибо оба суть одно). Плуг Божий почти закончил свою работу, меч духа отделил порочное прошлое от сияющего будущего, и в Очах Бога оба дополняют друг друга. Наша материальная цивилизация быстро сменится более духовной культурой; место наших церковных организаций с их ограниченными и путанными теологиями скоро займёт Иерархия и её учение - ясное, реалистичное, интуитивное и недогматическое.

Иерархия услышала призыв, и её Члены готовы к великому "акту отклика", ответу на призывный звук человечества и конкретный (хотя в некотором роде временный) "акт ориентации". Иерархия готова по собственной воле начать новое, более тесное взаимодействие с человечеством. Период ориентации закончится, когда на земле будет фактически, явно и реально править могущественная земная Иерархия, работающая во всех царствах природы и своей работой (реально) осуществляя божественный План. План выполняется с помощью старших Членов Иерархии, Которые призывают "Светильники, проводящие Волю Бога"; Сами же Они призываются Носителями Света, Учителями; а Учителя, в Свою очередь, призываются стремящимися и учениками мира. Таким образом, цепь Иерархии - это просто линия жизни, по которой любовь и жизнь Бога циркулируют от Него к нам и от нас к Нему.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 96; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!