Из точки Любви, что в Сердце Бога, Пусть Любовь струится в сердца людей. Да вернется Христос на Землю. 12 страница



Оба требования выражены в Правиле V следующим образом:

1. Пусть группа в единстве воспринимает сияние Триады, ослабляющее свет души и затмевающее свет формы.

Это требование построить антахкарану, которая свяжет личность ученика с Триадой.

2. Макрокосмическое Целое - вот все, что есть. Пусть группа осознаёт это Целое и больше не допускает мысли: "Моя душа и твоя ".

Это требование развить чувство синтеза, которое представляет собой оккультное, но не мистическое, видение. В новых школах оккультизма оба требования будут базовыми.

В виду всех уже данных в настоящем томе комментариев, а также последнего пояснения совсем немного остаётся сказать о первом требовании. По-видимому, и само слово "требование" нуждается в пояснениях. Рассматривая данный предмет, необходимо помнить, что принятие в Шамбалу, божественное выражение в жизни и служении первого великого божественного аспекта, аспекта воли, для членов Иерархии является конечной целью. Они тоже эволюционируют, и Их цель - пройти сквозь "игольные уши" на Своём пути к высшей эволюции. Высшая эволюция - это то, что открывается перед Учителем Мудрости. Это эзотерическое выражение Христа в новозаветном рассказе30 даёт намёк на природу того возвышенного сознания, носителем которого Он был. При встрече с очень богатым молодым человеком Христос сказал, что тому нужно подготовиться к великому отречению и шагу вперёд. Истинный смысл сказанного Им так и не был понят и заключается в том, что слова "богатый молодой человек" в действительности являются техническим термином, которым часто обозначают посвящённого третьей степени, как словами "малые сии" и "младенец" обозначают посвящённых первой и второй степеней. Этот богатый молодой человек был богат широтой своей осведомлённости, богат своим личностным оснащением, богат своим устремлением и распознанием, и богатство это было плодом очень большого опыта и длительного эволюционного развития. Христос сказал ему, что теперь он должен готовиться к тому, что Правило V называет "сиянием Триады", готовиться к раскрытию монадического сознания и к четвёртому посвящению. При этом посвящении каузальное тело, в котором душа копит опыт и пожинает его плоды, должно быть разрушено и разрушается. Без этого посвящённый не сможет вступить в Совещательную Палату Всевышнего и выражать волю-к-добру и волю Божью в исполнении замыслов Бога. Воля этого "богатого молодого человека", хотя он и был посвящённым, ещё не отвечала требованиям, потому он и отошёл с печалью. Для того, чтобы пройти сквозь игольные уши, ему ещё предстояло подготовиться к четвёртому посвящению, Великому Отречению, Распятию.

________

30 Мф. 19:24; Мк. 10:25; Лк. 18:25 (прим. перев.).

В "Древнем Комментарии" есть аллегория, проливающая свет на великие возможности души в критические моменты жизни во время воплощения, благодаря которому она обогащается:

"Во чреве времён, ограниченная пространством и погружённая во тьму - хотя и поддерживаемая постоянно теплом - эволюционирует жизнь. Она развивает способности; становится в миниатюре тем, что она есть. Она принимает форму и познаёт божественность обособленности. Такова её цель. Размышляй. Знание придёт.

За дверью больший свет и жизнь. Она познаёт, чем она является. Она не замыкается в себе и познаёт, что она - То, часть Целого, божественно единая с другими. Размышляй. Единство придёт.

К твердыне Самого Бога подходит Сын Божий. Он останавливается перед игольными ушами и ищет способа преодолеть препятствие. Ни временем, и ни пространством не ограничен он, но свет и жизнь принадлежат ему. Он видит красоту и знает, что То существует. Он знает, что его богатство - ни время, ни пространство, ни всевозможные соблазны формы, но любовь, знание, мудрость, проницательность и всё великолепие Бога (насколько он может его оценить), кроме одного. Размышляй. Цель откроется; возникнет Целое, и душа - под грузом богатства и результатов долгого труда - исчезнет, как туман, и останется лишь Бог, живой Единый".

Есть и другие аллегории, описывающие то, что должны пройти совершенные Сыны Божьи в Своём высоком статусе, когда Их труд на Земле завершён и впереди открывается большая слава. Но приводить их я не буду, а дам лишь три символа:

Чрево31... индивидуализация ... обособленность.

Ведёт к интеграции личности и самоосознанию.

Кульминирует на Пути Посвящения ... рождение Христа.

Утверждает умственную активность.

Посвящение.

________

31 The womb.

Двустворчатая Дверь ... посвящение ... групповое сознание.

Ведёт к выражению души.

Кульминирует в третьем посвящении.

Утверждает существование в любви.

Третье посвящение.

Игольные уши ... высшая эволюция ... монадическое сознание.

Ведёт к выражению жизни.

Кульминирует в пятом посвящении.

Утверждает целенаправленную жизнь.

Завершенность.

Таковы точки входа в три планетарных центра: Человечество, Иерархию, Шамбалу.

Достаточно интересно, что первое требование является первым прямым подтверждением того, что Великие Жизни Шамбалы сейчас напрямую взаимодействуют с человечеством. До сих пор контакт был косвенным, и Они не влияли на текущее развитие. Прежде все касания и духовные импульсы из этого высочайшего центра поступали к человечеству через Иерархию и наоборот. Данное требование олицетворяет отвержение, стирание, поглощение, гашение или синтез меньших видов света в большем. Этими словами я пытаюсь выразить истину, но все они совершенно неадекватны.

Как только посвящённый или ученик начинает видеть, пусть и слабо, свет Духовной Триады, вуалирующий и скрывающий Центральное Духовное Солнце, он сознаёт, что весь меньший свет - свет материального атома, свет формы, свет самой души - должен неминуемо померкнуть в величайшей славе и сиянии, исходящих от Самого Бога и ощущаемых им как процесс откровения. Этот Свет поглощает его - интеллектуально, интуитивно, духовно и, наконец, фактически. Здесь нужно напомнить, что как свет души открывает борющемуся стремящемуся новое видение, выдвигает новые цели, усиливает все качества его оснащённости и раскрывает прошлое, настоящее и будущее индивида, так и этот больший свет открывает перед посвящённым тот бескрайний горизонт, что до сих пор был недоступен ему и открывается лишь посвящённому третьей степени, одаряя оккультным и дотоле неизвестным восприятием, позволяющим всё дальше проникать в цель, или замысел, Господа Мира и с пониманием содействовать ему. Это позволяет посвящённому позднее развить оснащённость - качества и дары божественной природы, - благодаря которой в конечном итоге он займёт подобающее ему место в Совещательной Палате Шамбалы и будет работать в полном согласии с Владыками Кармы.

Эти качества и дары связаны с теми божественными атрибутами и способностями, для которых у нас ещё нет обозначений, поскольку они лежат за пределами человеческого сознания и абсолютно неведомы даже продвинутым человеческим существам. Они начинают проявляться как тенденции только между вторым и третьим посвящениями, так же как инстинкты младенца в действительности являются зародышами последующего интеллектуального развития и активности. Поэтому не стоит и распространяться о них, ведь до третьего посвящения то, что я могу сказать об этом, не будет иметь для вас никакого смысла. Ключ к пониманию дадут вам три слова: Счастье, Радость, Блаженство. Видите ли вы, говоря о блаженстве, чем оно отличается от счастья и радости? Блаженство ассоциируется с полнотой Бытия и относится к внутреннему состоянию Целого.

По мере построения учеником радужного моста, антахкараны, и построения группой учеников групповой антахкараны становится возможным упомянутое "восприятие Триады". Протянув (магнетической любовью) нить живого света через пространство, отделяющее Триаду от личности, ученик обнаруживает себя частью группы. Групповое распознавание - поначалу слабое и неосмысленное - является тем фактором, который по закреплённой нити позволяет ему пройти в Ашрам Учителя.

Согласно старому учению Ашрам Учителя и фокус Иерархии находились на высших уровнях ментального плана. Однако сейчас это уже не так. Они переместились на план духовной любви, интуиции, буддхи. Иерархия одновременно отступает к высшему центру, Шамбале, и продвигается к низшему центру, Человечеству. И то, и другое стало возможным благодаря самому человеку: рост интуитивного восприятия у наиболее высоко развитых представителей человечества позволяет ему функционировать на Пути Ученичества и на уровнях более высоких, чем когда-либо ранее. И Иерархия видит это. Ближе к человечеству по сравнению с прошлым Учителей притягивает также растущее устремление масс. Этот пример демонстрирует способность посвящённого сознания функционировать одновременно как на уровнях своего посвящения, так и в трёх мирах. Она символизируется двойственной активностью ума, действующего как здравый смысл по отношению ко всему, что происходит в трёх мирах, и в то же время как духовный ум по отношению ко всему, что касается души, света и просветления.

Второе требование заключается в том, чтобы целью подготовки кандидатов в Новом Веке стало развитие способности к синтезу, и прямо свидетельствует о новом касании Шамбалы, поскольку синтез является атрибутом божественной воли и характерным качеством Божества. Интеллект и любовь неизбежно должны были составить эволюционные задачи на планете и два первых божественных аспекта, которые нужно было развить, ибо это качества воли. Они делают возможным проявление божественной воли и являются залогом её разумного использования и её магнетической способности привлекать к себе всё необходимое для выражения, или проявления, прозреваемой божественной цели, синтетически визуализируемой и мотивируемой, осуществляемой, приспосабливаемой и претворяемой в жизнь динамическим аспектом той же воли.

Интересно отметить, что в мире сегодня всё указывает на прямое проникновение в человеческое сознание энергии Шамбалы и на прямые следствия такого проникновения. Разрушительный аспект Первого Луча Воли или Могущества вызывает разрушения во всём мире через использование первого, минерального, царства природы. Изделия из металлов и химических продуктов сеют на земле катастрофы и разрушения, особенно в человеческом царстве. Одновременно столь же широкий отклик вызывает второй атрибут воли - синтез. Примечательно и важно, что в настоящее время массовый эффект чувства синтеза опережает индивидуальный. Позднее динамизм воли, которой обладают Новая Группа Мировых Служителей, ученики и посвящённые мира, претворит этот инстинктивный массовый отклик в фактический опыт и вызовет "явление" на земле нового развитого "качества", которое "жизнь" стремится проявить в Новом Веке. В первом томе трактата я предложил вашему вниманию три божественных аспекта: Жизнь, Качество и Явление. Сейчас они формируют своё окончательное явления для текущего цикла.

Сегодня синтез определяет тенденцию всех эволюционных процессов; все стремятся к созданию крупных объединений и блоков, союзов, международных связей, к глобальному планированию, братству, экономической интеграции, повсеместному и свободному перемещению товаров, взаимозависимости, религиозному братству, движениям за благосостояние всего человечества и идеологическим концепциям, которые апеллируют к целому, отвергая разъединение, сепаратизм и изоляцию.

Как бы мало это ни сознавалось людьми, но концепции эти составляют относительно новый фактор в человеческом сознании, и то, что они являются результатом новых прямых отношений между Исполнителями воли Бога и человечеством, гарантирует их неизбежное осуществление в будущем. Их реализация может задержаться лишь на ближайшие сто пятьдесят лет, и это задержка может быть принята за невозможность их реализации. На самом же деле это не так. Формы, в которые должны облечься эти новые и неотвратимые идеи, ещё только предстоит создать, и на это требуется время, поскольку строятся они силой мысли и благодаря просвещению общественного сознания до состояния твёрдой убеждённости, выражаемой непреложным общественным мнением.

Чувство синтеза будет в числе прочих развиваться у учащихся и неофитов новых эзотерических школ, так как именно эти люди, проходящие внутреннее обучение в таких школах, будут строить новый мир и просвещать будущее общественное мнение. Ярлыки и названия этих школ не имеют большого значения. Многие школы провозгласят себя эзотерическими, не сообщая ничего подлинно эзотерического, и будут привлекать к себе только легковерных и глупых. Немало их действует уже сейчас. Другие могут избегать любых внешних упоминаний об эзотерической и оккультной подготовке, давая, тем не менее, необходимое учение. Они будут стремиться соединить Единого, Монаду, с личностью и развить у своих учащихся подлинное чувство синтеза.

Короче говоря, когда упрочится идеализм Нового Века, именно чувство синтеза будет целью всех просветительских движений. Первыми важными шагами будут физическая координация, личностная целостность (включающая сначала контроль, а затем и отвержение астрального тела) и интеграция личности. За ними последуют процессы, способствующие слиянию личности с душой, низшего "я" с высшим "Я", формы с её божественным Обитателем. После благополучного прохождения первых шагов, или стадий, и появления реальных признаков успеха, начнётся собственно эзотерическая фаза образовательного процесса. К тому времени мыслящие люди будут повсеместно осознавать существование школ Мистерий и Дворцов подготовки к посвящению, и ожидающие массы поверят в их существование.

Тех, кто начинает функционировать как душа, эти школы будут побуждать к следующему шагу. Их развитая душевная природа будет выражаться через интеллектуальную любовь и чувство группового братства. Два эти божественных качества образуют основу, или фундамент, для возможности следующего раскрытия и возведения более высокой духовной надстройки. Двумя первыми подготовительными стадиями в курсе эзотерического обучения будут Наука Медитации и сознательное построение антахкараны. Самым продвинутым из всех даваемых учений в настоящее время является истинное учение о медитации и создании светового моста между Триадой и личностью.

Человечество, однако, готово уже к чрезвычайно быстрому развитию; эта готовность станет очевидной в послевоенный период, и ученики мира должны подготовиться к этому. Этому будут способствовать два фактора: во-первых, колоссальная стимуляция человеческого сознания в результате войны, её требований и последствий, во-вторых, приход начиная с 1925 года очень продвинутых душ. Эти души смогут вести необходимое обучение и подготовку, когда придёт время, принося с собой в воплощение всё, что нужно, и естественным образом зная то, что старается постичь тот, кто изучает эзотеризм сегодня.

Изучение основных требований, описываемых мною здесь, покажет, что эзотерические школы, о которых я писал в "Письмах об Оккультной Медитации", - это дело далёкого будущего. Им должна предшествовать работа подготовительных школ, которая будет продолжаться до тех пор, пока деятельность Ашрамов Учителей не будет признана частью внешней иерархической активности. В своё время это приведёт к публичному акту первого посвящения как части великого ритуала служения утвердившейся универсальной религии. Ясновидение самых продвинутых людей и групп в каждой стране будет тогда естественным явлением для человечества. Люди сами будут видеть свет кандидатов, указывающий на успешное прохождение первого посвящения. будут видеть свет тысяч, принявших это посвящение в прошлых воплощениях.

К сказанному мне остаётся добавить лишь одно, и это подчеркнёт важность V Правила. Ключом ко всей этой эзотерической работе, которую требует Шамбала, является развитие Искусства Визуализации. Визуализация обусловит в человеческом сознании три возможности:

1. Построение антахкараны и ясно различимое сияние Триады. Таким будет новое видение - результат развития чувства видения.

2. Будут визуализироваться также группы, большие целостности и основные аспекты синтеза, что поведёт к заметному расширению сознания. Так будет раскрываться чувство синтеза.

3. Такое обучение будет благоприятствовать всем видам творческого искусства и быстрому развитию нового искусства будущего во всех творческих сферах. Раскрытие чувств видения и синтеза с помощью визуализации будет вести к чувству жизни в форме.

_________________

Правило шестое

Поверхностное прочтение Правила VI создаёт впечатление, что в нём просто констатируется универсальность Жизни и в основу всего кладётся гилозоизм.32

________

32 Гилозоизм (греч.) - философское учение о всеобщей одушевленности материи (прим. перев.).

Правило VI.

Пусть группа познает, что жизнь едина и ничто никогда не может отнять или затронуть ее. Пусть группа познает яркую пламенную всепроникающую Жизнь, которая затапливает четвертое, когда узнается пятое. Пятое питается четвертым. Пусть тогда группа — слитая с пятым — вскармливается шестым и седьмым и постигает, что все меньшие правила суть правила во времени и пространстве и не могут удержать группу. Она прогрессирует дальше, в жизнь.

Чрезвычайно сложно донести до вас смысл данного Правила, и тому есть две причины. Во-первых, идея Единой Жизни - это та распространённая и привычная, но не понимаемая истина, что звучит банально и избито и при восприятии на слух не даёт почти никакого эффекта. Во-вторых, и вся история жизни, которая является целью, божественной волей и абсолютной предопределённостью, и вечное планирование Господа Мира настолько трудны для постижения, что ни одном языке мира ещё нет слов для их выражения.

То, что я сейчас пишу, это связанные инструкции для учеников, проходящих подготовку к посвящению. Я не сказал "к высшим посвящениям", поскольку такие инструкции даются иначе, и учение преподаётся во внутреннем Ашраме. Не пройдя третьего посвящения, вы очень далеки от монадического постижения, а, между тем, лишь это высшее состояние понимания позволяет чётко воспринять основное божественное намерение, стоящее за всеми мировыми явлениями, всяким эволюционным развитием, всяким раскрытием в четырёх царствах природы и всеми предварительными наработками и расширениями сознания.

Поэтому всё, что я могу сделать, это коснуться очевидных внутренних значений и постараться показать некоторые идеи, которые будут способствовать напряжению вашей ментальной проницательности, пробуждению интуиции и стимулировать тот процесс распознавания и восприятия, в котором в конце концов рождается посвящённое сознание.

Шестое Правило полярно противоположно тому же правилу для кандидатов. Если вы рассмотрите моё толкование последнего в "Посвящении, Человеческом и Солнечном", то обнаружите, что оно выдвигает задачу физического очищения и акцентирует необходимость вегетарианской диеты на определённом этапе подготовительного процесса. Причин у такой дисциплины две: очищение и необходимость воздержания для кандидата (на этой стадии) от благ, получаемых от так называемого "отнятия жизни". Но разве можно отнять жизнь? Не думаю. Жизнь ЕСТЬ, и ничто ни на небе, ни на земле не может затронуть её или повредить ей. Но об этом часто забывают. Следовательно, правило для кандидатов требует от них самостоятельного принятия и подчинения дисциплине. Эта дисциплина помогает кандидату самому добиться контроля над физической и астральной составляющими своей природы и открывает ему его основные и неизбежные слабости, такие как неуправляемость животной природы, могучая власть желания, стремление к превосходству, гордыня и обособленность. Восхищение своей способностью выдерживать дисциплину и ощущение превосходства над теми, кто не соблюдает её, указывают на его более серьёзные слабости. Он чётко сознаёт свой фанатизм, скрытый или явный, и, если искренен, то признаёт, что хотя и добился определённой физической чистоты, но в то же время начал, возможно, с внешнего и очевидного, тогда как должен бы начать с внутреннего, с того, чего не так легко добиться, или выразить. Это самый важный и значительный урок.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 85; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!