Из точки Любви, что в Сердце Бога, Пусть Любовь струится в сердца людей. Да вернется Христос на Землю. 11 страница



2. Это надлежит сделать посредством пробуждения Воли.

Такой вид смерти всегда становится результатом действий группы, потому что с самого начала является единственным верным признаком активности души - на которую сознательно действует Монада, или Отец, - активности групповой, нацеленной на возвращение меньших жизней в общий резервуар с того самого мгновения, когда становится очевидно, что формальный опыт достиг своей цели и развитие и гибкость формы таковы, что можно уверенно говорить о совершенстве. Это окончательно и твёрдо достигается к моменту четвёртого посвящения. Теперь, при завершении длившегося зоны великого жизненного цикла души, приближается время, когда принятие формы и опыт в трёх мирах должны прекратиться. Ученик находит свою группу в Ашраме Учителя и сознательно, с полным пониманием овладевает смертью - издревле страшным врагом существования. И оказывается, что смерть - это просто действие жизни и его сознательной воли, а также способ, с помощью которого он управляет субстанцией и контролирует материю. Отныне он может делать это сознательно, поскольку, развив осведомлённость, свойственную двум божественным аспектам - творческой активности и любви, - он фокусируется теперь в высшем аспекте и сознаёт себя Волей, Жизнью, Отцом, Монадой, Единым.

В завершении нашего исследования IV Правила нам нужно разобрать два момента:

q Метод пробуждения Волевого аспекта.

q Процесс распознавания аспекта Жизни, Монады, Отца на небесах.

Их результаты описаны в двух завершающих фразах правила:

3. Меньшие колеса не должны всегда вращаться во времени и пространстве. Только большее Колесо должно двигаться вперед и обращаться.

Здесь я хочу сделать одно замечание, поскольку оно вводит новые концепции, хотя им пока невозможно дать понятное массам определение, ведь правильно понять их не смогут даже читающие эти строки ученики: это возможно лишь после третьего посвящения. Вся эзотерическая литература постоянно упоминает о времени и пространстве, как будто между миром, в котором правят оба фактора, и миром, в котором свободно движутся стремящиеся и посвящённые всех степеней, есть принципиальная разница. Стремящемуся постоянно твердят, что время циклично по своей природе и проявлению, а "пространство это сущность". Необходимо как-то осмыслить эти термины, чтобы то, что контролируется волей (после её отклика), проникло в познающее сознание мыслителя.

Пространство и субстанция - синонимы. Субстанция это совокупность атомных жизней, из которых строятся все формы, что подробно рассматривается в "Трактате о Космическом Огне". Это оккультный и научный трюизм. Однако субстанция относится к концепции души и доподлинно известна только душе. Поэтому после четвёртого посвящения, когда назначение души выполнено и тело души уходит со сцены, её вкладом - индивидуальным, групповым или планетарным - в совокупности проявления остаётся лишь качество, которым она наделила субстанцию. Остаётся лишь точка света - сознательная и неизменная точка, познавшая две крайности божественного выражения: чувство индивидуальной неповторимости и чувство универсальности. Оба чувства сочетаются и сливаются в ЕДИНОМ. Конкретным символом ЕДИНОГО является Божественный Гермафродит, объединение пар противоположностей, отрицательного и положительного, мужского и женского. В том состоянии бытия, которое мы называем монадическим, нет никакой разницы между этими чувствами, так как (если возможно упростить эти идеи до интеллектуального уровня стремящегося) становится понятно, что не может быть неповторимости без универсальности и ощущения универсальности без индивидуального осознания, и такое осознание отождествлённости как с частью, так и с целым находит свою точку напряжения в воле-быть, наделённой качеством воли-к-добру и развиваемой (с точки зрения сознания) волей-знать. На самом деле это три аспекта божественной воли, которая в совершенстве наличествует у солнечного Логоса и получает выражение через планетарного Логоса. Поэтому эта воля действует в семи направлениях через живые качества семи планетарных Логосов, Которые выражают Себя через семь священных планет и стремятся привести все формы жизни в орбитах Своего влияния к той же мере осмысленного распознавания и осознанного существования. Отсюда очевидно, что на каждой из семи священных планет доминирует тот или иной аспект божественной Воли.

Таково значение Пространства - области, где достигается стадия распознавания состояний Бытия. По достижении этой стадии, когда Знающий, Душа, становится полностью осведомлённым и полностью сознаёт эти состояния, в действие вступает новый фактор, тоже воздействующий на пространство - хотя и по-другому, - но связанный с монадической Жизнью. Этот фактор - Время. Время связано с аспектом воли и зависит от динамической само направляемо и жизни, которая продолжает существование и демонстрирует это продолжение в динамически фокусируемом намерении своими периодическими, или циклическими, явлениями.

С точки зрения Воли, или Отца, явления во времени и пространстве составляют столь малую долю опыта живой Сущности, Чья жизнь протекает на планах, отличных от физического, эмоционального и ментального, что они вообще не считаются жизнью. Для ясности вновь напомню, что мы должны стараться понимать совокупность в свете части, Макрокосм - в свете Микрокосма. Это нелегкая и всегда связанная с наибольшими ограничениями задача.

Ученик знает или пытается познать, что он - не то и не это, но сама Жизнь. Он не физическое тело с его эмоциональной природой и, в конечном счёте (самая оккультная фраза), не ум, то есть не то, чем он познаёт. Он узнаёт, что и ум тоже необходимо трансцендировать и заменить интеллектуальной любовью (реально возможной лишь при развитом уме), и начинает сознавать себя душой. А затем, позднее, приходит ужасный "момент во времени", когда, подвешенный в пространстве, он обнаруживает, что он - и не душа. Но кто же он тогда? Точка динамической божественной воли, фокусирующаяся в душе и познающая Бытие через форму. Он - Воля, которая управляет временем и организует пространство во времени. Он делает это, всегда помня о том, что время и пространство суть "божественные игрушки", которыми по желанию можно пользоваться или не пользоваться.

Можно перефразировать два последних предложения четвёртого правила. Отклик воли подразумевает отождествление с более обширной целью. Малая воля малых жизней должна раствориться в большей воле целого. Индивидуальная цель должна отождествиться с групповой, которая настолько является замыслом Целого, или Единой Жизни, насколько малая жизнь в состоянии понять это в любой точке времени и пространства. Именно в таком эзотерическом смысле время - это событие, на что и указывает нынешняя философия, подбираясь к выражению посвящённого сознания.

В конце концов, когда путь эволюции близится к завершению, остаётся лишь божественная цель и всеохватывающая Жизнь, во времени и пространстве осуществляющая план. Таков результат вращения большего Колеса жизни, заставляющего вращаться во времени и пространстве и все меньшие колеса. А пока они вращаются, человеческим существом движет сначала желание, затем устремление к увиденной цели, и наконец его эгоистическая воля, открывающая ему природу воли, то есть твёрдую приверженность какой-либо цели, которая и кажется ему главной и на которую направляются все силы. Когда же все материальные цели исчерпаны, внутренняя жизнь подталкивает человека к нематериальным, и качество его воли начинает изменяться. Он открывает большую по сравнению с собственной волю и начинает медленно отождествляться с ней, шаг за шагом поднимаясь от осуществления одной цели к другой, более высокой, с каждым шагом отдаляясь от так называемой собственной воли и всё ближе подходя к значению божественной воли, или цели.

Чтобы вы лучше поняли, как это происходит, скажу, что в ходе исполнения плана ученик постигает характер цели, однако сама цель доступна лишь тому, кто развивает монадическое сознание. Монадическое сознание - это не сознание в понимании обычного человека, но такое состояние постижения, которое не есть ни то, что мистик ощущает как сознание или понимание, ни то, что оккультист называет отождествлением, но нечто, возникающее при ощущении и восприятии всех трёх состояний в единый момент времени в едином пространстве.

Сказав вам об этом, я хочу спросить, намного ли вы стали мудрее, ведь зачем иначе писать о том, чего вы не понимаете? А пишу я по двум причинам. Одной из моих функций и обязанностей (как Учителя Мудрости) является закрепление идей в человеческом уме и низведение на уровень слов выявляющихся концепций с тем, чтобы они могли начать своё воздействие на наиболее передовых мыслителей. В свою очередь, от мыслителей зависит проникновение этих идей в глубь человеческого сознания. Во-вторых, я пишу для поколения, активная мысль которого проявится к концу нынешнего столетия. Это поколение заложит основу, структуру и ткань Нового Века, который начнётся с тех предпосылок, что сегодня являются идеалом самых возвышенных мечтателей, и который разовьёт цивилизацию Эпохи Водолея. Этот грядущий век настолько же будет преимущественно веком группового взаимодействия, группового идеализма и группового сознания, насколько Век Рыб был веком личностного акцентирования и раскрытия, личностной фокусировки и личностного сознания. Нынешнее понимание эгоизма постепенно исчезнет, ибо индивидуальная воля будет добровольно подчиняться групповой. Очевидно, что это чревато возникновением ещё более опасной ситуации, поскольку группа превращается в комбинацию фокусированных энергий и, если эти энергии не направлены на исполнение Плана (который координирует и обусловливает осуществление божественной цели), то способствуют постепенной консолидации на Земле сил зла, или материализма. Я говорю совершенно серьёзно и стараюсь показать духовно мыслящим людям необходимость твёрдой приверженности делу развития воли-к-добру на Земле и крайней важности развития доброй воли у масс. Без этого после недавней ужасной и глобальной уборки положение будет ещё хуже, чем до неё. Произойдёт замена индивидуального эгоизма групповым - ещё более мощным по своей злобной направленности, фокусировке и последствиям. Своё вращение во времени и пространстве могут продолжить малые колеса, препятствуя поступательному и прогрессивному движению большого Колеса, которое - опять же во времени и пространстве - является колесом человечества. На этом Колесе развивают свои божественные качества и атрибуты Небесный Человек и человеческое существо.

Волевой аспект божественности может получить выражение только через человечество, поскольку предназначением четвёртого царства природы является проведение воли в три дочеловеческих царства. Поэтому в качестве подготовительного шага к развитию отклика на божественную цель человечеству важно развить дух включения и тенденцию к духовному отождествлению. Ученикам мира абсолютно необходимо раскрывать волю-к-добру, что будет способствовать распространению доброй воли среди обычных людей. Воля-к-добру знающих мира есть магнетическое семя будущего. Воля-к-добру является аспектом Отца, а добрая воля - аспектом Матери, и на взаимодействии обеих может быть построена новая цивилизация на основе правильных духовных (хотя и совершенно отличных) направлений. Советую вам обдумать эту мысль, ибо она означает, что два аспекта духовной работы требуют внимания в ближайшем будущем, ведь в перспективе от них зависит исполнение надежды на счастье и мир во всём мире. Необходимо обращаться к Новой Группе Мировых Служителей, побуждая её к развитию воли-к-добру, и одновременно передавать послание доброй воли массам. Воля-к-добру динамична, могущественна и эффективна; она основана на восприятии плана и реакции на цель, постигаемую либо посвящёнными, имеющими сознательный контакт с Шамбалой, либо учениками, тоже являющимися частью Иерархии, но ещё не способными на восприятие центральной Цели, или Жизни. Не пройдя ещё третьего посвящения, они пока совершенно не знают монадической вибрации. Возможность общения с Шамбалой так же опасна для них (до третьего посвящения, когда разрушаются все личностные тенденции), как опасно сегодня обучение людских масс волевым методам, которые повысили бы эффективность их пока ещё эгоистической воли. Главная опасность для учеников в саморазрушении, а для обычного человека - в нанесении себе вреда.

В силу необходимости я дал краткое толкование IV Правила, поскольку из-за глубины своего смысла оно требует досконального изучения предложения за предложением. Однако даже тогда оно останется в основном недоступно пониманию большинства читателей. И всё же ученикам будет полезно поразмыслить о разных его значениях (а их несколько) и эзотерических выводах.

_________________

Правило пятое

Следующее Правило, которое мы собираемся рассмотреть, представляет большой интерес и практическую ценность. Напомню, что одним из факторов, которые принесёт с собой наступающая эра духовной экспансии, будет нечто совершенно новое: Групповое Посвящение. До сих пор единичные представители человечества проходили через Дверь Посвящения по одному. При сохранении такой системы, учитывая огромное количество воплощённых и развоплощённых душ, которые должны в конечном итоге достичь цели - а это две трети от всех участников нынешнего мирового цикла, - даже большие циклы, состоящие из многих мировых циклов, окажутся слишком короткими. Был бы нарушен пространственно-временной график Самого Логоса, - да, такой график на цикл Своего нынешнего воплощения Он имеет. Тело Его проявления, наша планета, как и человеческое тело, существует в течение определённого срока. И Ему приходится исполнять Свои планы в определённых временных рамках, что обусловливает опыт всех жизней, движущихся в сфере Его выражения, в том числе и человеческое царство.

Следует помнить, что по мере развития человечества всё больше людей начинают функционировать как души, своё влияние начинает оказывать природа души (представляющая собой отношения), расширяется кругозор и видение. Восприятие себя как отдельного "я" прекращается, и групповые отношения и интересы вытесняют те интенсивные личностные внутренние отношения и интересы, что сделали развивающегося человека таким, каков он есть: сначала интегрированной личностью, затем учеником - кандидатом на посвящение. По мере увеличения числа учеников, приходящих к групповому осознанию, у Иерархии появляется всё больше возможностей для включения таких учеников в групповые формации. В этом одна из причин, обусловливающих необходимость восстановления на Земле Древних Мистерий. Групповые отношения должны получить выражение в трёх мирах и в групповой жизни учеников на физическом плане. В этом состоит новый эксперимент Иерархии по экстернализации её Ашрамов. Но данный процесс сталкивается с колоссальными трудностями из-за астральности, амбициозности и усиления личностного влияния многих людей. Под влиянием этого эксперимента своекорыстные лидеры многих групп будут объявлять себя Учителями, имеющими Ашрамы и якобы занимающимися подготовкой людей к посвящению. Подобные признаки уже заметны.

В этом деле у Иерархии появились определённые трудности, так как с одной стороны Учителя наблюдают астральность и тенденцию большинства людей к погружению в наваждение, с другой - быстрый прогресс человеческого сознания в области групповых отношений, групповой жизни, групповых реакций и групповой активности. Видя этот прогресс, Иерархия намерена готовить такие развитые умы и сердца к совместному выходу через Дверь Света на Светлый Путь. Пока такой экстернализации не происходит, проводятся лишь пробные эксперименты, в чём-то успешные, в чём-то разочаровывающие.

Поэтому Учителя, которые смотрят в будущее человечества, пришли к двум решениям, готовясь к принятию необходимых мер для удовлетворения растущего устремления человека. Я специально выбрал эти два слова. Оба решения Иерархии были обусловлены требованиями Шамбалы с тем, чтобы охранить Мистерии и предотвратить преждевременный выход иерархической жизни на Землю. Эти требования и выражаются пятым Правилом.

Правило V

Пусть группа в единстве воспринимает сияние Триады, ослабляющее свет души и затмевающее свет формы. Макрокосмическое Целое - вот все, что есть. Пусть группа осознаёт это Целое и больше не допускает мысли: "Моя душа и твоя ".

Первое требование Шамбалы состоит, во-первых, в том, чтобы в группы, готовящиеся к посвящению, входили, лишь те, у кого происходит построение антахкараны, моста между Триадой и личностью; во-вторых - в том, чтобы готовящиеся имели признаки чувства синтеза.

Обратите, поэтому, внимание на те факторы, которыми я руководствовался для передачи истины все эти годы. Учение об Антахкаране (на которую немногословно намекала Е. П. Блаватская) расширено мной в книге "Образование в Новом Веке", а также во второй части настоящего пятого тома "Трактата о Семи Лучах" и уже даётся ряду старших стремящихся в надежде, что оно принесёт им пользу. Я также подчёркивал необходимость синтеза, который тесно связан с аспектом воли, первым божественным аспектом. В прошлом, во время мистического цикла, который обязательно проходят все стремящиеся, они учились "видению" - видению цели, красоты, которую следует искать, возлюбленного, которого нужно познать, освобождения, которого следует добиваться, духовного удовлетворения и открытой двери к великим чудесам. В оккультном веке, заря которого уже занимается, неофит будет обучаться видеть картину целиком, мыслить более широко, выходить из обыденного разделяющего сознания в более объемлющее состояние осведомлённости, которое "не ведает различий". Цель или, вернее, результат мистического и оккультного путей в слиянии вертикального пути жизни с горизонтальным путём служения. Именно такого слияния по требованию Шамбалы следует добиваться в нынешней попытке готовить тех, кто должен вместе искать посвящения, вместе пройти через Портал на Путь и вместе предстать перед Единым Посвятителем как "единица Света". А чувство синтеза (которое должно возрастать с каждым посвящением в групповой формации) возможно лишь для преодолевших разрыв между конкретным низшим умом и высшим или - на техническом языке академического оккультизма - между ментальной единицей и постоянным манасическим атомом.

Конечная цель Пути Испытаний очень красиво выражена в пятом Правиле, которое я приводил в "Посвящении, Человеческом и Солнечном"'.

Пусть кандидат заботится о том, чтобы Солнечный Ангел затмевал свет лунных ангелов, оставаясь единственным светилом в небе микрокосма.

Для испытуемого душа должна быть солнцем жизни. Все меньшие светила должны быть погашены светом центрального светила, все малые огни должны быть потушены солнечным огнём. Солнечный Ангел контролирует жизнь личности и её силы. Такова в Новом Веке цель пути испытаний, цель кандидата в ученики. До сих пор такая цель излагалась во всех учениях о Пути Ученичества, однако более высокий интеллектуальный уровень современного кандидата требует изменений, и со временем нынешние требования к ученикам, до второго посвящения включительно, станут требованиями на Пути Испытаний.

Поэтому необходимо более ясное понимание Пути Ученичества. В будущем основное учение на этом пути будет излагать:

1. Построение радужного моста, антахкараны.

2. Природу интуиции и её развитие, в результате которого она вытесняет ум с двумя его аспектами: конкретным и абстрактным, низшим и высшим.

3. Природу жизни, как её выражает Монада.

В этих трёх подходах к истине скрыто новое откровение, которое сменит учение о душе для неофитов и учеников мира, перенеся для них акцент на аспект жизни и в меньшей мере - на аспект любви. Произойдёт это из-за того, что всё больше и больше людей будут жить как души, выражая любовь, и для них природа жизни и монадического опыта будет составлять естественное следующее откровение, возможное, однако, только для тех, кто серьёзно пытается жить как душа, культивирует любовь или чувство нераздельности и кто пребывает хотя бы на самом краю иерархического мира. И для пребывающих там или идущих по Пути Ученичества неизбежно начнут смутно выявляться факторы, вдохновляющие любые иерархические усилия, постепенно принимая очертания далёкой и едва различимой цели. Две части правила последовательно приводят новые требования к ученикам - не к кандидатам. Это становится ясно при изучении обоих правил: одного для кандидатов, одного для учеников. Кандидат сопоставляется с микрокосмом. А взору ученика предлагается Макрокосм.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 91; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!