Рецепты изъ арабейаго жшуейриптз JOerc’a. 1 страница



Папюс – Практическая магия (Том 2 )

 

www.e-puzzle.ru

Практическая Магія

(ЧЕРНАЯ и БѢЛАЯ)

papus—„Jtfagic pratique”

Лерйбодъ св. сВ, Лірояноеснаго

Ч»сть II

с.-летіРБУРгъ,

1913,

(С) Репринтное воспроизведение издания Папюса 1913 года

издательством «Адабият» совместно с малым предприятием «Тимп»

БИШКЕК

1992

ББК 86.391 П 17

Отсканировал и Обработал Dr.Hent buklnistdrhent.wordpress.com

0403000000— I

П------------- Без объявл.

М 455(11)—92

ISBN 5-660-00787-2 ISBN 5-660-00789-9 (ч.2)

ББК 86.391

 

Папюс – Первоначальные сведения по оккультизму

Папюс – Практическая магия (Том 1)

 

ОГЛАВЛЕН1Е


П- часть

ОТДЕЛЪ ПЕРВЫЙ

ПАПЮСЪ ПОДГОТОВЛЕНА МАГА

Стр.

Сосредоточение 3

ОТДЕЛЪ ВТОРОЙ

Составлеше гороскопа операцш 27

Талисманы семи планетъ 35

КЛЮЧИКИ СОЛОМОНА

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Способъ сделать нзъ мсталловъ астрономическое кольцо,

называемое талпсманомъ 74

Дополнеше 123

МАГ1Я ДЕРЕВЕНСКАЯ


 

Отделъ первый

ПАПЮСЪ ПОДГОТОВЛЕН IE МАГА

СОСРЕДОТОЧЕНИЕ

Применение — Вторая фаза — Неделя мага — Семь тайныхъ молитвъ

Притяженіе психическихъ силъ должно производиться въ тишине. Только посредствомъ настойчивости, спокой- ствія и въ видахъ выясненія истины, а не изъ за иизкихъ матеріальиыхъ целей, можио достигнуть постепенно виденій нъ астрале и овладеть магическимъ искусствомъ. Следовательно, серіозный характеръ иеобходимъ въ этотъ приготовительный періодъ, и несчастны те, кого побуждаетъ тщеславіе становиться «магамн» нли «великими посвященными». Они более достойны сожалеиія, чемъ порицанія, потому что тщеславіе и гордость самые коварные подводные камин, вліяющіе на воображеиіе начинающихъ.

Пифагоръ если верить преданію, налагалъ прежде всего иа своихъ учениковъ испытаніе продолжительнаго мол- чаиія, что гіредставляетъ самый ’ практнческій способъ для развнтія размышленія п сосредоточенія для южныхъ пылкихъ иатуръ, въ которыхъ учитель развивалъ мудрость Занимающійся магіей долженъ скрывать свои занятія подъ различными предлогами. По крайней мере, на этомъ настаи- ваетъ Элифасъ Леви. Упражнеиіе въ сосредоточеніи мыслен тесно связано съ развнтіемъ мышлеиій и привычкой молиться, вотъ почему и относится къ Психургіи.

3

День мага

День делится на четыре части, соответствуя четы- ремъ времеиамъ года и четыремъ иеделямъ луинаго месяца: утро или весиа дня, время умствениаго расцвета; полдень илн лето, время цветснія; вечеръ или осень, время сбора плодовъ или осуществлепія; наконецъ, ночь или знма время отдыха и размышлеиія.

День мага долженъ посвящаться молнтве подъ тремя видами: слова, дела и размышленія.

Утромъ, вставъ и очистившись возможно лучше физически, преимущественно, водой, надо произнести у алтаря молитву иа этотъ день, для чего могутъ служить семь тайныхъ молнтвъ, заимствованныхъ изъ Эихеридіона. После этого можно приняться за работу, представляющую самую действительную и полезную изъ молитвъ (Еваигеліе говорить: кто трудится, тотъ молится). Трудъ, соединенный съ ремесломъ, служащимъ для поддержки жизни, долженъ отличаться отъ свободно избраннаго труда. Всякій чело- векъ, достойный этого иазванія, долженъ иметь работу: ремесло, чтобы поддержать свою физическую жизнь, и за- нятіе, для умственнаго развитія. Отъ соединенія этнхъ двухъ задачъ возникаетъ большая часть современныхъ со- ціальиыхъ неурядицъ. Поэтому большая часть дня приходится на профессіональный трудъ, и когда эти занятія окончены , является возможность предаваться размышлеиію, упражнеиіямъ или чтеиію магическихъ и другихъ кннгъ, и воспнтанію чувствъ, подъ вліяиіемъ эстетическихъ влече- ній, каковы: театръ и музыка. Наконецъ, вечеромъ, передъ сиомъ посвятить несколько минуть размышлеиію относи: тельно наблюдеиій и поученій пріобретенныхъ за истекшій день. Наконецъ, нравственная проверка, какъ советуетъ Пи- фагоръ, въ своихъ «Золотыхъ Стихахъ», — достойно закончить день.

Понятно, въ періодъ деятельнаго развнтія, въ виду магическихъ операцій, главное вниманіе будетъ обращено иа различные пріемы осуществления, указанные въ этой части.

Магическая цель

Когда ритуалъ молитвы хорошо известенъ и магъ довольно опытенъ, оиъ довершаетъ его устаиовленіемъ магической цепи. Уеднненіе мага влечетъ за собою полную неудачу, такъ какъ флюндическіе токи, приведенные въ действіе, произведутъ страшную реакцію, если не встретить центра сосредоточеиія и отводнаго пути.

Представьте маленькую магнитную подкову передъ могущественнымъ электро-магиитиымъ полюсомъ; вся сила нерваго уничтожается и поглощается силой второго. Подобно этому и въ Магіи иадо устроить вокругъ себя полюсъ, по возможности снльнаго флюидическаго прнтяженія, какъ въ внднмомъ, такъ и въ невидимомъ міре, начиная съ последняго. Этотъ полюсъ прнтяженія, разъ установленный во всехъ трехъ плаиахъ, составляетъ магическую цепь, которую ие преодолеютъ все уснлія зависти и злобы. Единичная или коллективная молитва нмеютъ главною целью удержать въ одинаковой напряженности магическую цепь, иначе говоря, поддерживать постоянное возобновлеиіе магнетизма въ центре действія.

Какъ мы уже сказали, иадо начинать съ міра неви- димаго, для чего выбирается одииъ изъ умершихъ древ- иихъ или современиыхъ учителей, поучеиія которыхъ ценнее другихъ.

Имя этого учителя, динамизированное желаніемъ и во- сторгомъ ученика, послужитъ первоначальнымъ ядромъ магической цепи.

Вначале каждой церемонии или молитвы иадо произнести имя любимаго учителя, какъ снмволъ воли мага въ міре иенидимомъ. Тогда воспоследуетъ вызовъ психнческихъ вліяній, действующнхъ въ астрале, происходящихъ изъ міра видимаго или невидимаго. Въ заключеиіе надлежитъ обратиться къ планетному генію, который господствуетъ надъ темпераментомъ мага, громко произнося его имя.

После этого, произнеся молитву, нужно определить, въ чемъ должна состоять желаемая духовная поддержка для іізучснія осуществленія известиаго желаиія, или для апостольства, или для защиты отъ нападеній астральныхъ силъ. Въ случае опасности или въ моментъ нсполненін важнаго действія, достаточно про себя произнести три раза имя главы цепи, чтобы почувствовать немедленно проявлеиіе пснхпчсскаго вліянія. (Мы личио убедились въ действительности вліянія магической цепи, когда судьба сеяла вокругъ иасъ ежедневно опасности и западни, сила которыхъ увеличивалась иашимъ соціальиымъ положеиіемъ во время служеиія въ арміи. Мы были всякій разъ предупреждаемы

о       грозящей опасности, которой, благодаря этому, избегали).

Но молчаніе о личиыхъ нспытаніяхъ поставлено пер- вымъ условіемъ мага.

Б

Мы видели молодого человека, предававшагося изу- ченію Каббалы, который, при скромныхъ средствахъ жнзин, немедленно получалъ необходимый цеиныя книги, для чего онъ установилъ свою магическую цепь въ Невидимомъ. Впрочемъ, серіозиый человекъ самъ увидитъ на деле все то, о чемъ излишне говорить.

Разъ, что цепь въ міре иевиднмомъ установлена, надо стараться ее осуществить въ міре видимомъ, для чего послужитъ умственное сообщеніе съ другомъ серіознымъ, скромиымъ и полезнымъ. Въ этомъ заключается вся серіоз- ность обіцествъ посвяіцеиія.

Если есть возможность войти въ сношенія съ обще- ствомъ, состоящимъ изъ людей, представляющихъ гараи- тію научиаго образоваиія и сдержанности, то следуетъ это сделать, при чемъ надо помнить, что въ отчуждеиІи становишься рано или поздно добычей большой опасности: эгоизма или честолюбія. Впоследствін мы увидимъ, что маги- ческій кругь есть ни что иное, какъ матеріальиое изображе- ніе цепи, предохраняющей отъ Невидимаго; ио надо помнить, что это одна изъ главныхъ тайнъ Практической Каббалы.

МагическІЙ кругъ

Каждая магическая операція должна быть производима въ круге, служащемъ символомъ воли мага и составляю- щемъ ограду его отъ дурного вліянія — это основа Цере- моиіальной Магіи.

Этотъ кругъ можетъ быть иачерчеиъ магической шпагой н, въ случае необходимости, порошкомъ угля н магнита. Чтобы избежать слишкомъ подробиаго описанія устройства магическаго . круга, мы дадимъ рисунки семи круговъ, соответствующнхъ семи планетиымъ вліяиіямъ. Прочін объяснеиія читатель нандетъ въ главе о Каббалистической Астрологіи. (См. альбомъ).

НачертанІе круга

Три круга, изъ которыхъ діаметръ виешияго будетъ равенъ девяти футамъ, а риутренніе — второй и третій — иа ладоиь одииъ отъ другого.

А.     Въ середине круга надо написать:

1)      часъ операціи (имя его),

2)      имя ангела часа,

3)      печать ангела часа,

4)      имена ангела и духовъ — служителей дня,

5)      нмя иастояіцаго времени,

6)      имена присутствующихъ духовъ,

7)      имя господствующаго знака,

8)      назвапіе земли, по времени года,

9)      имена солнца и луны цъ эту эпоху.

В.     Во внешнемъ круге:

Въ четырехъ углахъ имена ангеловъ воздуха настоящего дия. (Планеты).

С. Во внутреннемъ круге:

Четыре имени Божіи, разделенный крестами.

D. Вне круга:

Въ каждомъ углу по одной пентаграмме.

Е. Въ пространстве круга:

Па иостоке —d, на западе—со.

Молитва къ Богу

которую надо говорить въ кругу, обращаясь къ четыремъ странамъ света

Аморуль, Таиехса, Ладистеиъ, Рабуръ, Таиехса, Ла- днстеиъ, Эша, Аладіа, Альфа и Омега, Лейсте, Ористокъ, Адонаи — сжалься надо мною, Отецъ Небесный, Милостивый и Милосердный, очисти меня, соблаговоли ниспослать иа Твоего иедостойиаго слугу Твое благословеиіе и простри Твою всемогущую руку па этнхъ противящихся и непо- кориыхъ духовъ,- дабы по Твоему повелеиію я могъ смотреть на Твои божественный дела, проникнуться Твоей мудростью, прославлять и всегда поклоняться Твоему святому имени. Призываю Тебя о Боже* и умоляю Тебя изъ глубины своего сердца, чтобы духи, которыхъ я призываю Твоимъ могуществомъ, чтобы они появились немедленно, принужденные къ этому Тобою и давали намъ, безъ всякой двусмысленности, ответы верные и справедливые обо всемъ, о чемъ мы будемъ спрашивать, и чтобы оин приносили намъ все, что мы имъ прикажемъ, не вредя иика- кимъ твореиіямъ н не оскорбляя ни ропотомъ, нн шумомъ

7

ни меня, пн моихъ помощииковъ н не наводя ужаса и страха на кого бы то ии было; по да будутъ ни послушны, смиренны и покорны моей воле во всемъ, что я прикажу.

Потомъ, находясь посреди круга, магъ скажегь положа руку на паитакль:

«Призываю васъ силой Соломонова пантакля, чтобы вы отвечали мие правдиво:

«Бараланеизисъ, Балда хіензисъ, Паумахіа и престо- ломъ Аполоджіа, царями и великодушными властями, могущественными князьями Женіо, Ліашидае, министрами адскаго царства: Примакомъ — княземъ престола Аполод- жіа и девятой когорты, призываю васъ силой высшаго могущества, которою я обладаю; я васъ заклинаю и упорно приказываю вамъ именемъ Того, Кто сказалъ и совершилось, Которому повинуются все созданія, неизреченнымъ именемъ Тетраграмматоиъ, Іегова, которымъ заключается векъ, при произиесеиіи котораго стихіи распадаются, воз- духъ колеблется, море убегаетъ, огонь потухаіетъ, земля дрожить и все арміи небесныя, земныя н адскія содра- гаются, приходятъ въ смятеніе и падаютъ; чтобы вы не медля устремились сюда со всехъ странъ света, безъ всякой отговорки, чтобы дать разумные ответы на все мои вопросы. Придите съ миромъ, видимые и приветливые, при доброй воле, какъ мы этого желаемъ; заклинаемые Богомъ живымъ, вечнымъ и истиниымъ Хеліоренъ, чтобы выполнить наше приказаніе и до конца исполнить наши желаиія, отвечая ясно отчетливо и не двусмысленно.

Виденія и появленія

Сказавъ это, ты увидишь несколько призраковъ, крн- чашнхъ, для того чтобы испугать техъ, кто находится въ круге, и привести въ бегство. Некоторые изъ иихъ будутъ вооружены стрелами, и, кроме того, покажется без- конечное множество ужасныхъ животиыхъ; но бояться нхъ не следуетъ, потому что магу они ничего не могутъ сделать: онъ сдержитъ ихъ положивъ руку на паитакль и сказавъ: «да уничтожится ваше очарованіе силой распя- таго Бога». И они будутъ повиноваться. После чего, продолжая держать руку на пантакле, онъ произнесет: «вотъ паитакль Соломона, который я прииесъ, чтобы вы его видели, и вотъ личность заклинателя, располагающего помощью Бога; онъ неустрашимъ, прозорливъ и облеченъ

В

псею силою власти вызвать васъ посрсдствомъ заклшіапія; поспешите ревностно, въ силу этихъ именъ — Ане, Саране, Ане. Сарайе, и не медлите появиться здесь во имя веч- иаго, живаго истнннаго Бога: Элои, Аршнма, Рабюръ; находящегося здесь пантакля, приказывающаго вамъ и заставляющего, могушествомъ духовъ небесиыхъ, стоящихъ выше васъ, личностью заклинателя, васъ вызвавшаго — спешите, являйтесь и повинуйтесь вашему господину, имя ко- тораго Октиномосъ».

После этого, подуйте во-все четыре стороны и, увн- давъ большое движеніе, скажите: «зачемъ опоздали вы? Кто задержалъ васъ? Чемъ вы были заняты? Будьте покорны своему господину, во имя Господа Бастата или Ва- >ата — падаюшаго на Абрака; Абеора — бросающагося на Аберера.

Тогда онн появятся въ своемъ обыкновенномъ виде. Увидевъ ихъ стоящими у круга, покажите имъ пантакль, завернутый священнымъ покрываломъ, открйте его говоря «вотъ вашъ приговоръ, повинуйтесь ему». После чего вы ихъ увидите смирными н въ нхъ обыкновенномъ виде тогда они скажутъ: «приказывай и спрашивай все, что хочешь, мы готовы на все. по приказаніго всемогущаго Бога».

Тогда скажите имъ: «приветствую васъ, духн и цари именитые, призванные мною во имя Того, предъ Кемъ склоняются небо земля и адъ, держащаго въ деснице Своей все царства царей, и могуществу Котораго ничто не мо- жетъ противиться. Такъ какъ я заставлю васъ стоять персдъ кругомъ видимыми, то будьте приветливы и постоянны и не удаляйтесь безъ разрешенія, исполняя бсзъ всякаго измененія мою. волю Приказываю вамъ силою Того, Кто положилъ пределы моря, которые не могутъ быть нарушены безъ Его высшей воли и должны быть всегда въ подчннеиін велсніямъ Бога, Царя царей. Который все создалъ. Да будетъ такъ!

После этого спросите то, что вы хотелн-бы знать, и они вамъ ответятъ. Получивъ желаемое, вы ихъ отпустите, сказавъ:

«Во имя Отца -J-, Сына -J- и Св. Духа -J-, идите съ ми- ромъ домой, и да царствуетъ мпръ между нами и вами. Будьте всегда готовы появиться, когда я васъ позову».

О      МОЛИТВЕ

Молитва имеетъ целью моментальное сліяніе человс- ческаго «я» съ высшнмъ безсознатсльнымъ, посредствомъ деиствія ндеализнрованнаго чувства на магически развитую волю.

9

Въ самомъ начале операцін должка быть произнесена молитва. Но молитва должна быть актомъ мыслеинымъ и духовнымъ, а не внешнимъ выраженіемъ формализма, поэтому, я советую магу употреблять не заученный молитвы, а каждый разъ новыя выраженія, чтобы это не явилось простымъ рефлектнвнымъ актомъ.

Когда одухотворенное существо, во время молитвы, достигаетъ наивысшаго пункта интеллектуальна го напря- женія, то этотъ актъ нельзя приравнивать къ явленіямъ обыденнымъ. Такъ, напримеръ, жаркая молитва матери за своего больного ребенка трогаетъ более Невидимаго, чемъ молитва, произносимая священникомъ по обязанности. Изъ всехъ предписываемыхъ обрядовъ магической молитвы мы отдаемъ предпочтеніе следующему.

Магъ до начала опера-цін обязаиъ воздерживаться отъ еды, по крайней мере три часа. Въ теченіе пяти мииутъ онъ долженъ предаваться размышленію, которымъ предше- ствуютъ три глубокіе вздоха. Затемъ онъ долженъ поочередно обратиться ко всемъ четыремъ странамъ света, начиная съ Востока, призывая въ каждой изъ нихъ ангела нли генія этой страны, произнося передъ вызовомъ соответствующую букву священиаго имени. При этомъ следуетъ стоять иа шерстяной матеріи: ковре или одеяле. Окончивъ вызываніе перваго круга, онъ отдыхаетъ три минуты, по- томъ поворачивается опять къ Востоку и начинаетъ снова молиться, вытяиувъ руки ладонями кверху. Мы уже говорили, что выраженія онъ подбираетъ самъ и, если нетъ аккомпанимента музыкальнаго инструмента, то онъ долженъ медленно и торжественно петь свою молитву. Сначала призываются главы невиднмаго міра, которые составляютъ магическую цепь, потомъ существа духовнаго порядка, управлявшая эволюціей человечества и, накоиецъ, постепенно дойдетъ до высшаго центра всего существующего и всей іерархіи. Молитва произносится стоя, устремивъ глаза иа магическое зеркало святилища; такь она должна производиться всегда. Но для этого акта, духовнаго по существу, ни место, ии время, ни орудія не обязательны; достаточно одного умеиія выразиться словами, а обрядность нами описанная, только къ нему присоединяется и выражается хожденіемъ, жестомъ, слсівомъ и взглядомъ.

Позже, когда магическая лабораторія будетъ устроена къ обрядности прибавится куреніе фиміама, шпага, палка и чаша, какъ орудія техъ пунктовъ къ которымъ поворачиваются.

10

Такова должна быть магическая молитва, которую можно более развить, изучая наставленія, преподанный Элифасомъ Леви въ его «Ритуале», относительно тайнаго смысла «Молитвы Господней». Мы сообщили точно все существенно важные элементы эзотернческаго ритуала. Дей- ствія, производнмыя магической молитвой, очень значительны. Въ астральномъ плане элементарный формы намагничиваются действіемъ человеческаго слова. Магъ можетъ быть ѵвсренъ въ своемъ воздействіи на аннмнческій центръ. Его душа чувствуетъ себя какъ бы возвращенной въ свою настоящую стихію. Незнакомое до енхъ поръ ощущеніе мира и довольства овладеваетъ магомъ, и случается, что появляются внденія съ перваго-же опыта. Однако, следуетъ приберечь магическую молитву для более важныхъ опытовъ. Достаточно размышленія и мысленной молитвы. Полный обрядъ долженъ быть совершаемъ при обыкновелныхъ случаяхъ, самое большое, черезъ семь дней.

СЕМЬ ТАИНЫХЪ МОЛИТВЪ ЭНХЕРИДЮНА1) Воскресенье

Отче нашъ, иже ecu на небесахъ... н избави насъ

отълукаваго и т. д. Избавн меня, Господь, Свое созданіе отъ всехъ душевныхъ и телесныхъ страданій прошедшпхъ, настоящнхъ н будущихъ. Дай мне, по благости Твоей, миръ и здоровье и яви свою милость мне, Твоему созда- нію, чрезъ посредство всеблаженной Девы Марін, Твонхъ апостоловъ: Петра, Павла н Андрея, и всехъ святыхъ. Дан мне, Твоему созданію, миръ и здоровье на всю мою жнзнь и дабы я съ помощью Твоего милосердія никогда не сделался бы рабомъ греха, а также не подпалъ бы страху и не пришелъ бы въ смятеніе, во имя Іисуса Христа, Сына Своего, нашего Господа, Который, будучи Богомъ, жнветъ и царствуетъ въ единеніи, съ Святымъ Духомъ во веки вековъ! Да будетъ такъ! Да будетъ міръ Господа всегда со мною! Да будетъ такъ! Да пребудетъ миръ небесный, который Ты, Господи, далъ Свонмъ уче- никамъ, всегда твердо въ сердце моемъ, и да пребудешь

і ы всегда между мною и моими видимыми и невидимыми врагами^ Да будетъ такъ! Да пребудетъ миръ Господа, Его лнкъ, Его тело, Его кровь мне въ помощь, утешить и охранить меня, Твое созданіе (имя), какъ для души, такъ

') Enchiridion Leonis Рарае sercnissiino imperatori Сагоіо Magno in munus pretiosum. datim Muguntiae 1633 g.

11

и для тела. Да будетъ такъ! Агнецъ Господень, Который удостоилъ родиться отъ Девы Марін, Который будучи ка кресте, омылъ миръ отъ его греховъ — сжалься надъ моей душой и моимъ теломъ. Христосъ, Агнецъ Божій, закланный для спасенія міра, смилуйся надъ моей душой и моимъ теломъ. Агнецъ Божій, чрезъ Котораго спасены все ве- рующіе, даруй мне Твой миръ н да пребудетъ он всегда, какъ въ этой жнзни, такъ н въ будущей. Да будетъ такъі


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 105; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!