А это действо мы «разыграли» на коллективном занятии с учениками Мастерской.



К персонажам сказки клиента (его субличностям) мы прибавили ещё одного недостающего. Достроили карту внутренней местности, то есть. Поскольку здесь не хватало кого-то знающего и сильного (но при этом доброго), я решила предложить выбрать такой персонаж среди могущественных образов архетипов, с помощью колоды архетипических карт. Можно было и без колоды, самим подобрать такой персонаж.

 

Получилась бережная, действенная, сильная, сложная, гениальная… драма? Пьеса? Структура личности. Выкладываю с одобрения клиента. Наслаждайтесь.

 

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ СУБЛИЧНОСТИ (говорит клиент):

Первая - Подросток. Любит нравиться и делать что-то прекрасное и умное. Хочет бегать, прыгать, что-то создавать. И когда приступает к создаванию, появляется за спиной тяжёлая вторая. И начинает говорить что-то мрачное.

Вторая - Запугивающая Тень. Говорит, что знает что-то, чего Подросток не знает.

А потом третья пугается этого. И начинает паниковать, плакать, метаться. Третья - серая Фигура в башне. Тонкая, худая. Ей примерно лет тридцать, но она ощущает себя вечностью. Не видит почти ничего вокруг себя - стены мешают. И солнца нет над ней. Фигура очень больна, к тому же.

И есть четвертый, Рассказчик - тот, кто ищет способ вытащить Узника из башни, но не знает, найдёт ли на это сил. Рассказчик делает вид, что ни за кого не переживает. Но на самом деле ощущает себя обязанным войти в положение Тени, потому что она главная или важная, авторитетная. Ему лет 35 и он мужчина. Подтянутый и симпатичный.

ВЕДУЩИЙ: Выбери ещё любую карту из Знающих архетипов. Одну.

КЛИЕНТ: Архетип Афины пусть будет (богиня мудрости древних греков). От неё голова начала болеть сильно. Ощущаю тревожный ужас. Тело начинает линять: ему вдруг стало холодно, приспичило якобы в туалет. И «вы же видите, что я вся больная и противная, не трогайте - вам же хуже».

 ВЕДУЩИЙ: Правила на сегодняшний сеанс для всех участников группы.

Сохраняем нейтральность, лёгкость и состояние спонтанной игры. Играем в выбранные роли (берём на себя одну из ролей, отождествляемся с ней и пишем спонтанно всё, что идёт.) При этом стараемся договориться полюбовно с другими персонажами. Я буду направлять процесс, и тоже за кого-нибудь поиграю.

Клиент берет себе роль Рассказчика. Остальные берут роли Подростка, Фигуры, Тени, и архетипа богини Афины.

РАССКАЗЧИК: Я вас здесь собрал, чтобы мы наконец что-то решили.

ПОДРОСТОК: Я чувствую острое нежелание решать проблему... выбора. Куча людей собрались и ждут от меня чего-то, чтоб я что-то решала, профессионально самоопределялась. Хочу сбежать.

АРХЕТИП: Мне спокойно и у меня свои дела.

ФИГУРА: Я вообще в башне. Вы попадите в мои условия сначала, а потом предлагайте что-то там решить.

ТЕНЬ: Я — Тень, знающая что-то... хочу предостеречь Подростка от необдуманных поступков.

ФИГУРА: Отсюда земли не видно.

ПОДРОСТОК: Может, мне к тебе в башню спрятаться. Там меня не найдут? Плюшек принесу, чаю попьём, только не выдавай меня им, они злыдни.

РАССКАЗЧИК: Не-не! В башню нельзя!

ПОДРОСТОК: Архетип, реши мои проблемы, сделай так, чтоб про меня забыли эти взрослые.

ТЕНЬ: В башне безопасно… все туда!!

ФИГУРА: Нормально! В башню самое оно. Только лестница высокая. Отсюда реально не видно землю.

ТЕНЬ: Уж там-то Подросток точно ничего не сможет сотворить безбашенного.

ФИГУРА: Эээ. Воды нет для чая :(

ПОДРОСТОК: Заткнула уши, хочу сверху из башни пометать в тень ножи, но не смею, вдруг тень меня найдет и надерёт мне уши за непослушание. Фигура, надо крикнуть взрослым, чтоб принесли нам воды. Только сам крикни, я же прячусь.

АРХЕТИП: Подросток, ты придумала тех взрослых, которых боишься. Придумай других, они там же, где и страшные.

ФИГУРА: Рассказчик, ты не мог бы нам воды заказать сюда? Меня за стенкой никто не слушает...

РАССКАЗЧИК: Воды? Я в шоке вообще от того, что вы делаете.

ТЕНЬ: Да-да, сначала надо ребёнка уму-разуму научить, а потом уж свободу давать. Мы ей в башне устроим курсы повышения квалификации...

РАССКАЗЧИК: Зачем? Она же жить хочет.

ПОДРОСТОК: Да я не боюсь их. Делаю вид, что боюсь, чтоб не спускаться и не решать то, чего они ждут от меня, чтоб я решила. Злюсь, что они ждут, и надо же оправдать мою злость тем, что они плохие.

ФИГУРА: Подросток, короче говоря, чтобы забраться наверх, надо сначала обойти охрану башни.

ПОДРОСТОК: Рассказчик, мне от тебя спрятаться хочется, ты меня видишь начистоту. Замутить тебе хочется голову и отправить по ложному следу. Сейчас расскажу тебе, как меня мучили эти взрослые.... ату их!

ФИГУРА: Затем спуститься в лаз, десятка два ступеней, а затем надо пройти в проход (там нет света), но, говорят, по воздушному потоку можно пройти на балкон. И там — лестница.

РАССКАЗЧИК: Подросток, ты МНЕ врёшь? Зачем? Почему? Я же твой друг, я тебе сочувствую.

ПОДРОСТОК: Я, сидя в башне, буду ещё лет 40 проходить прямо в ней курсы повышения квалификации, заедая плюшками, а вы там внизу решайте всё сами. Рассказчик, должен же ты понять: я не хочу вниз и решать. Я хочу свободы, бунта, приключений и ахтунг!

ФИГУРА: Воды, воды и ещё раз воды!

ПОДРОСТОК: А я по воздушной лестнице уже наверх сама взобралась. Это ты, бедная Фигура, не видишь, что тут дорога свободна.

ТЕНЬ: Да, я вижу, подросток и сама не против там посидеть еще лет 40..

АРХЕТИП: Подросток, если честно, я не то, что решить и посоветовать ничего не могу, я даже понять не могу, что тебе надо...

ПОДРОСТОК: Надо направить на взрослых свет твоей мудрости, чтоб они исцелились и всё за меня решили, а мне дали приключений.

АРХЕТИП: (А ругаться можно?)

ФИГУРА: Набрал воды дождевой, поставил ведёрко на огонь.

РАССКАЗЧИК: Я хочу, чтобы мы конструктивно услышали Тень, а вы ставите воду и тащите плюшки!

ПОДРОСТОК: Фи, я боюсь, там могут быть паразиты в дождевой. Надо Тень попросить, чтоб принесла хорошую чистую воду качественную, проверенную.

РАССКАЗЧИК: Хочется вас привести в чувства, но власти нет.

ТЕНЬ: Фигура в башне, что-то тебя на чае заклинило, может лучше чего покрепче? Я могу пронести, у меня тут авторитет, меня слушаются охранники.

ПОДРОСТОК: Тень, неси, и супа, и пирогов, и конфет, всего неси.

РАССКАЗЧИК: Подросток, за фигурой смотри. Сколько можно есть?

ФИГУРА: Да я тут давно. Тут так-то кроме дождевой воды нет ничего. Но мне всё равно тут нравится. Так высоко, одиноко.

ТЕНЬ: Ок, сейчас организуем. Эй, охрана, нам завтрак-обед и ужин на три персоны в номер, плиз.

ФИГУРА: Потрясающе! Тыщу лет не жрамши!

ПОДРОСТОК: Мне кажется, что в реальной жизни полно опасностей, которых я не вижу. Вот того, что не вижу, и боюсь. Дождевая вода - это что-то из реальной жизни, и там может быть то, чего я не разгляжу.

ФИГУРА: Кстати, тут посередине этой круглой комнаты какая-то штука стоит. Странный у меня вопрос возник, а я вообще тут заперт?

АРХЕТИП: Рассказчик, а ты чего хочешь?

РАССКАЗЧИК: Я, наверное, хочу девушку.

ПОДРОСТОК: Люблю свою Тень. Она идеально играет по моему сценарию: заботится обо мне, оберегает от паразитов невидимых, разрешает мне ничего не решать.

ФИГУРА: Ну если подходить теоретически, то конечно, конечно. Безусловно, вся вода отравлена напрочь. Особенно дождевая.

ТЕНЬ: Да, ты, милок, никак выбраться отсюда собрался? Нет, так дело не пойдёт, сейчас жратву принесут лет на 40 вперёд.

АРХЕТИП: Рассказчик, какая тебе нужна девушка? Что она делает?

ПОДРОСТОК: Архетип, а чем ты вообще можешь быть полезна?

РАССКАЗЧИК: Я бы хотел, чтобы это была Подросток. Хотел бы любить её безумно. И уважать.

ПОДРОСТОК: Фигура, ты не заперт, но тебе лучше этого не знать, а то вдруг захочешь меня покинуть.

РАССКАЗЧИК: Ты что, ему симпатизируешь? Это - он?

ФИГУРА: Не понял я. Да я вообще свободный человек. Могу взять и уйти. Просто мне не очень-то и нужно.

ПОДРОСТОК: Рассказчик, я тебя боюсь, я ещё маленькая, мне стыдно. Ничего же не добилась, выгляжу не по-женски.

АРХЕТИП: Подросток, а мне не надо быть полезной.

ПОДРОСТОК: Фигура всё-таки меня прячет, он сообщник мой, и без него в башне совсем одиноко будет.

ФИГУРА: Послушай, подросток, ты понимаешь, что можно сделать с этой штукой посередине? Как её зажечь?

АРХЕТИП: Я люблю обычную настоящую Подростка. Мне всё равно, что она делает и чего не делает.

РАССКАЗЧИК: Архетип, этого не может быть. Её никто так не любит.

ПОДРОСТОК: Архетип, нет, как это. Ты должна мне быть полезной, а то мне страшно! Страшно, что без тебя ещё одна дырка в безопасности моего мира. Ну хоть что-то ты для меня сделаешь?

Фигура, нельзя ничего поджигать, боюсь пожара, а то сгорит башня и потом придётся что-то решать на земле.

РАССКАЗЧИК: Подросток, а ты мне веришь?

ПОДРОСТОК: Рассказчик, не верю. Любишь и не защитишь от реального мира. Но если построишь для меня другую башню и будешь туда еду носить, совместно с Тенью и прочими, то ладно, пойду к тебе. Старая башня разваливается потому что. Но ты ко мне не входи, насильник!

ФИГУРА: Рассказчик, поднялся бы ты к нам в башню, тут хорошо, еда есть, будем поджигать какую-то штуку по центру.

ТЕНЬ: (Фигуре) Саид, поджигай!!!!!

ПОДРОСТОК: Ааа, я очень боюсь, что Фигура подожжёт что-то, и что в башню поднимется Рассказчик!

ФИГУРА: Я понял, что эта за штука по центру, которую надо поджечь!

РАССКАЗЧИК: Подросток, что я тебе делаю опасного и плохого? Ты меня только игнорируешь.

ПОДРОСТОК: От страха мне хочется упасть в обморок и так лежать, пока всё само не решится. Буду спящей царевной.

ТЕНЬ: О, я придумала, давайте фигуру будем звать Саидом, он любит поджигать всё.

 ПОДРОСТОК: Я знаю, что это за штука в центре комнаты, это моя женская сексуальность. Тьфу, как стыдно.

РАССКАЗЧИК: Надеюсь, никто больше не увидел.

ФИГУРА: Я вспомнил. Это потухший давным-давно маяк, я когда-то пытался его зажечь, но у меня нет фитиля, и масла тоже нет. Как это было давно... А вокруг тьма кромешная, и ничего не видно.

ПОДРОСТОК: Рассказчик, не хочу, чтоб ты увидел меня, мне стыдно и страшно встретиться с тобой.

РАССКАЗЧИК: Подросток, что мне сделать, чтобы хотя бы обнять тебя?

ТЕНЬ: Так, тревога! Куда моя девочка собралась? Ей же рано ещё говорить на такие темы, закрой ушки, милая!

ПОДРОСТОК: Блин, от страха перед этой штукой, которую хочет предатель Саид зажечь, мне хочется вырвать свои женские органы. Но это больно. Надо бежать из башни... Блин, они караулят лестницу!!

ФИГУРА: Стража. Выходы закрыть!

ПОДРОСТОК: Тень, спаси меня!!!

ФИГУРА: Хы хы хы хы хыы ха ха ха хаа!

ТЕНЬ: Кого ты боишься, ткни пальчиком, я быстро с ним разделаюсь, моя девочка!!

РАССКАЗЧИК: Тень, ей не нужна твоя помощь. Она вообще не нуждается в ней. У неё все хорошо.

ТЕНЬ: Пусть она сама мне это скажет!

ПОДРОСТОК: Я плачу. Что-то кровавое из меня течёт. Похоже, это был мой страх перед месячными и изменениями в теле. Я не хочу быть взрослой. Позор и унижение, наверно надо мной все смеяться будут. И тип этот взрослый мне не нравится, рассказчик.

ФИГУРА: Поймите вы, его надо обязательно зажечь!

ПОДРОСТОК: Я вышла в общем из башни. Стыдно. Не знаю что делать теперь, как разоблачили меня.

РАССКАЗЧИК: Я не понимаю, что я такого сделал. Ты слишком чистая, как это принято говорить, или что?

ТЕНЬ: Так, рассказчик, шёл бы ты отсюда подобру-поздорову, зачем мою девочку пугаешь?… вот охрану крикну, они тебя самого в отдельную камеру заточат, только без обедов… Саид, так тебе уже давно сказали, поджигай!

ПОДРОСТОК: Не хочу на это смотреть. Сделаю вид, что ко мне не относится. Я хотела управлять своей жизнью, а за меня тело решает.

РАССКАЗЧИК: Мне странно смотреть, как ты стыдишься себя. И плачешь. Я не могу поверить, что это я виноват. Даже не так. Как будто я хочу в это влезть и сыграть на этом.

ФИГУРА: Масла нет, фитиля нет. Наружу я боюсь. Там темно же.

ПОДРОСТОК: Рассказчик, ты не виноват. Мне не объяснили просто, что со мной, я растерялась и почувствовала себя слабой. Терпеть не могу чувствовать слабой себя, мне страшно сразу от этого. А ты сильный, значит можешь надо мной посмеяться.

РАССКАЗЧИК: Да. Я это и делаю почему-то. Словно это моя работа.

ПОДРОСТОК: Не надо её зажигать... она же выйдет из-под контроля, я как могу отделяю себя от неё... я погибну от стыда и позора.

РАССКАЗЧИК: Я-то думал, что ты повзрослеешь и станешь моей. А ты не хочешь.

ПОДРОСТОК: Архетип! может ты мне поможешь, как стать женщиной и полюбить эту... женскую гадость в себе?

РАССКАЗЧИК: Почему-то хочется завизжать и взяться за голову.

ПОДРОСТОК: Верните мне всё как было. Нормальность мою. Чтобы никто меня не хотел. Рассказчик, вот если бы ты был слабеньким, сидел бы в тюрьме например, я б тебя не боялась и тебя бы полюбила.

АРХЕТИП: Да, Милая. Во всех нас есть женская часть... посмотри! И во мне. Я ещё вчера её боялась, а уже сегодня с состраданием и принятием принимаю её…

ПОДРОСТОК: Саид, разрешаю тебе стать сильным и свободным, раз такие дела. Может на свободе мне поможешь. Да, моя женская сексуальность - это отвратительно стало, после всего.

ФИГУРА: Но зажечь надо, все помним, да? Прыгнул с башни вниз, лечу пока.

ПОДРОСТОК: Архетип, это очень стыдно, за это побьют? На что это похоже?

АРХЕТИП: Да, это грустно... но женское - оно везде вокруг.

ПОДРОСТОК: Мужское не так противно. Его так не трогают и не ждут от него восхитительности.

АРХЕТИП: Женское - оно в каждом имени. Оно в воздухе. Оно в каждом звуке.

ТЕНЬ: Саид, пока ты там прыгаешь, нашу девочку хотят женщиной сделать…

ПОДРОСТОК: Я всегда надеялась, что я мальчик.

ФИГУРА: В каждой женщине есть кусочек мужчины.

РАССКАЗЧИК: Подросток, тебя и хотели как мальчика до твоего рождения.

ФИГУРА: Вот я стою на дороге, и темно, и дождь хлещет и ветер дует. Пойти ли мне по дороге этой? Я пойду.

АРХЕТИП: И я надеялась... Я говорю женскому - я люблю тебя. Повторяйте за мной. Просто повторяйте…

РАССКАЗЧИК: Я люблю тебя.

АРХЕТИП: Я люблю тебя.

ПОДРОСТОК: Мне кажется, я должна убить в себе мою мальчиковую половину, чтоб принять это незнакомое новое страшное женское. Отказаться от себя.

ТЕНЬ: Бедненькая, как мучается-то моя деточка…

ПОДРОСТОК: Саид, ты иди куда-нибудь, чтоб хоть ты был счастлив.

АРХЕТИП: Милая, Подросток, мужское невозможно без женского, его просто не существует. Не существует тебя-мальчика без девочки внутри.

ПОДРОСТОК: Можно мне одновременно не отказываться от себя и принять это женское? С недоверием, посмотрю сначала, не враг ли оно мне…

АРХЕТИП: Я люблю тебя, Подросток! Повторяй!

ФИГУРА: Я дошел до фонаря. Фонарь как-то сам по себе горит. И я вижу свою Тень. Тень, поговорим?

ТЕНЬ: Фигуру надо полечить, столько лет сидел в заточении... давай в санаторий, а?? у меня есть тут один на примете.

ПОДРОСТОК: Я поняла, что делать надо. Надо не пытаться выбросить себя из себя, чтоб принять женское. А надо его рядом с собой пристроить, себя им дополнить. Так мне уже легче намного.

ФИГУРА: Надо масла и фитиль. И быстрее, а то меня хотят в санаторий сдать.

ПОДРОСТОК: Спасибо. Мне правда стыдно, что я тут всех переволновала. Мне вот теперь интересно, кто мне внушил страх женского. Хочется его побить. Тень, не ты ли виновата? Рассказчик, а моей новой женской части ты начинаешь нравиться, вызываешь интерес. Может сходим потанцуем?

ТЕНЬ: Нет-нет, я только за Подростком присматриваю и ффсё…

 *ДОБАВИЛСЯ НОВЫЙ УЧАСТНИК - ПРОЯВИЛСЯ ОБРАЗ СПАСИТЕЛЬНИЦЫ.

СПАСИТЕЛЬНИЦА: Рассказчик, я бегу, фитиль скрутила из верёвки, масло прихватила - машинное, сливочное, подсолнечное, сам возьмёшь, какое нужно. Я рядом!!! Хватай!

РАССКАЗЧИК: Подросток, танцы - это да... Конечно. Но я не знаю, смогу ли не навредить тебе.

ПОДРОСТОК: Рассказчик, не сможешь навредить, у моей женской части есть мальчиковая половина. Если что – врежет обидчику в лоб. Так что можно танцевать смело.

РАССКАЗЧИК Теперь уже не смело.

СПАСИТЕЛЬНИЦА: Ещё что-нибудь нужно??? Кому что подбросить, напрямую из Вселенской копилки брать и доставлять по адресу, дорогие мои... Мне сегодня позволено.

РАССКАЗЧИК: Тут один... козёл - надеюсь, не я – Подростку внушил к женскому отвращение. Узнать бы, кто.

ТЕНЬ: Эх, Спасительница, как ты вовремя! Меня Подросток с Рассказчиком побить собрались! Помогай-выручай…

РАССКАЗЧИК: Спасительница, мне денег на Подростка. И на прочие нужды для нас.

ФИГУРА: Здесь кромешная тьма, и дождь льёт всё время, и молнии. На башне есть маяк, его надо зажечь. Нужен был фитиль. Вот я поднимаюсь, стражи уже нет. Ветрище срывает с лестницы, но я все равно поднимаюсь. И вот я на месте.

ПОДРОСТОК : Да отпустите вы Саида... нафиг он теперь. Моя мальчиковая часть хочет адреналина в погоне за виноватым в неприятностях моего прошлого. Побить хочет его. Кто найдёт мне виноватого и приведёт его, тому плюшку.

ФИГУРА: Мстительный подросток.

ПОДРОСТОК: Ну это же кайф, побить. Движение это жизнь. Танцы, спорт, дать в лоб. И сила сразу появляется от этого. Если никого не бить, тогда надо что-то делать другое, а это менее интересно. Скучнее, радость победы не столь яркая и быстрая.

ТЕНЬ: Похоже, Саид зациклился, то воды требует, теперь поджечь хочет что-то, башню спалить...

ФИГУРА: Я не могу его зажечь, нужны все вместе, все.

СПАСИТЕЛЬНИЦА: А с тенью-то вообще нет проблем, свет выключим, от чего ей оттеняться. Выключаю свет.

ПОДРОСТОК: Вот теперь мне хорошо. Ощущаю себя амбивалентной: половина мужская - хочет спорта, силы, ярости. Половина женская - легко нравится, привлекает, манит, получает удовольствие. Но скука в мужской половине, точнее мальчиковой. Женская подросла, а мужская застряла пока и хочет драки.

ТЕНЬ: Что они там в темноте наделают без меня, трудно представить…

СПАСИТЕЛЬНИЦА: Лучше вселенский поток Света призовём, в нём нет места теням.

РАССКАЗЧИК: Я тоже зову. Блин, я правую часть тела не чувствую.

ПОДРОСТОК: Блиин, хватит все звать, не надо ничего больше, только найти виноватого. А то зажжёте что-нибудь, и мне придётся отказаться от моей силы-ярости-желания драться. Не хочу отказываться от этого.

ТЕНЬ: Ну, ладно, сдаюсь-сдаюсь.... Я только прикидывалась тенью Подростка, а на самом деле я Тень отца Гамлета. Пошла к нему...Прощайте. Злые вы все, уйду я от вас.

РАССКАЗЧИК: Господи, у меня что-то с правой рукой. Я её... ощущаю сильно и вижу.

ПОДРОСТОК: А, поняла как не отказываться от ярости. Так же, как женское принимала. Буду мужчиной яростной, сильной, с женской отдельной частью, и еще добавим к этому компоту поток Света. Тогда желание драться стихает. Свет компенсирует его.

ТЕНЬ: Так я тоже хочу стать хорошей и доброй и нужной Подростку, я же ей зла-то не желала... (плачет: ыыыыы)

ПОДРОСТОК: Тень, да я на тебя не в обиде, иди с миром, спасибо за пироги. И приноси ещё пирогов, как напечёшь.

Спасительница, подбрось звёздного мне. Я поняла фишку: ничего ничем не вытеснять, всё принимать и складывать в копилку. Не, вот красоты я против. Если женская часть станет слишком красивой, она может нас - другие части – потеснить, забить на нас.

РАССКАЗЧИК: И что плохого случится??

СПАСИТЕЛЬНИЦА: Бери легко, природа изобилует Красотой, от неё и питайся, наполняйся, расцветай!

ПОДРОСТОК: Мужская часть вынуждена будет уйти в подполье, женская часть станет слабой, привяжется к своему мужику, впадёт в зависимость, и потом долго будет обратно раскапывать свою силу... а сила ведь в её мужской внутренней части.

РАССКАЗЧИК: Так, а женская без мужчины, прости, как будет жить?

ПОДРОСТОК: Ну а пусть у неё будет мужчина, но она не будет слишком красивой, чтоб не потерять голову и не привязаться. Страх, что мужчина ее бросит за некрасоту, будет мешать женской части слишком разрастаться, как опухоли.

РАССКАЗЧИК: Это не работает. Красота дает ей связи и много чего ещё. И вдохновение.

СПАСИТЕЛЬНИЦА: А ещё посмотри, как в Природе цветы расцветают, посади, вырасти, как река камень точит своей плавностью, чистотой и неспешностью... Все подсказки в Природе есть. Она Великая Женщина.

РАССКАЗЧИК: И кстати, что такого мужская часть особенного делает для неё?

ПОДРОСТОК: Даёт силу, драйв, адреналин, быстроту, способность дать в лоб обидчику, независимость, юмор.

РАССКАЗЧИК: И что, красота это затмит? По-моему, только дополнит.

ПОДРОСТОК: Она может предать свою внутреннюю мужскую часть ради мужской внешней, если будет полагаться на силу своей красоты. А если красоты поменьше, то она будет вынуждена опираться на себя и быть сильной, не вешаться на мужчин. Так и отношения лучше сохранит.

РАССКАЗЧИК: Зачем и почему тебе это убеждение?

ПОДРОСТОК: Из страха, что мужчины ненадёжны, а опереться на них женская часть сильно хочет.

РАССКАЗЧИК: Спасительница, сбрось мозгов Подростку. Чтобы она ощутила, что красота ей не враг, а друг и помощник, и позволила себе опереться на мужчин.

ПОДРОСТОК: Ок, принимаю мозги и добавляю к компоту. Клёво! оказывается, мозги из всего берут пользу. От красоты пользу, от мужчин пользу, от внутренних мужчины и женщины пользу, и от Света пользу. Пользой прямо залило. Принимаю красоту, от неё польза.

 УЧАСТНИКИ ВЫХОДЯТ ИЗ РОЛЕЙ И ВОЗВРАЩАЮТ ДРУГ ДРУГУ НАЙДЕННЫЕ РЕСУРСЫ.

Первые ощущения клиента: «Мне больше неинтересны люди, которые были интересны и к которым тянуло. Вот прямо сейчас так стало. Мужчины. То есть, эта потребность в них куда-то ушла. И я никого не хочу спасать. Вот это да. Не умом причем. Просто нет невротической этой тяги нигде, ни в теле, ни в чувствах».

И дополню, напоследок. Вы заметили, что наши спонтанные участники драмы как-то очень разбушевались, много чего себе позволили такого, что непозволительно на сеансах: советы, давление, нравоучения. В ролевой сказкотерапии это можно. Здесь как нигде можно «самовыражаться». И, хотя участник группы, работающий в роли персонажа сказки клиента, выражает не себя, а чужую субличность, но…

Вслед за чужой субличностью он получает освобождение и сам. Его «бутылка с чувствами» тоже вскрывается.

Потому действо терапевтично для всех участников.

 

Глава 15.

 

 

Отзывы, часть вторая.

 

Помещаю отзывы моих клиентов и здесь. Для того, чтобы у вас были силы и энтузиазм идти в обучении дальше. У нас впереди ещё так много всего.

 

Валерия:

 

Я хотела бы поделиться впечатлением о том, как проходила работа написания Сказки по мотивам моего прошлого, под руководством Афины.
Я сделала перепросмотр своего детства, что привело меня к пониманию мотивов поступков моих родителей, принятия их, освобождения от обид и претензий. Афина помогла сохранить баланс между проживанием прошлого и наблюдением со стороны, не застревая в эмоциях. Сказка, в своей абстрактной форме, повествуя от третьего лица, помогла моему внутреннего ребенку очень нежно пройти процесс трансформации и даже исцелить свои травмы и раны. Мне было бы страшно войти в «тёмную комнату» моего детства одной, а Афина была рядом, как бы держа меня за руку. Ещё я поняла, что прошла, подобно канатоходцу над пропастью из своего прошлого в своё истинное настоящее, и больше не придется оглядываться в него и возвращаться обратно, а пора делать желанные и осознанные шаги в своё будущее! Афина помогает найти и вернуть себе свою Силу, она вдохновляет и воодушевляет для смелости свершений, учит вычленять Суть, в общем, даёт карту места, где мы находимся и куда желаем прийти. Ещё Сказка напоминает нам о невероятном чуде Волшебства, когда можно образно преобразовать то, чему придали важность, значение и дали неверную оценку. Все усилия по «перелопачиванию» прошлого оправданы обретением ясного понимания, уверенности в себе, лёгкости и радости!

 

Да и вы, читатели мои, такое же делать сможете.

 

 

Юлия:

 

Я годами копалась в себе, ходила на курсы всякие, к психологам. И не сдвигалась! Во "всяких там целителей" я не верила агрессивно. Отношение с собой, миром и окружающими были… скажем так "не вдохновляющими". Я ушла на тот момент от реального мира очень далеко в свой - тяжёлый, грустный и агрессивный мир. И вдруг всё это вскрылось и очистилось, да так быстро, что я бы и не подумала, что такое бывает. Во время работы интенсивность впечатлений была такая, как будто до этого я ходила пешком, а тут поехала на самом современном суперпоезде. Было так интересно!!! Кроме снятия минусов, я получила и плюс: заинтересовалась жизнью-людьми-собой, начала получать удовольствие, поверила в себя, начала рисовать, постройнела, так как начала лучше чувствовать свой организм. Кстати, жизнь-люди-моёвнутреннее отвечают взаимностью на мой интерес и мои сдвиги!

 

Валерия:

 

Афина, я хочу высказать тебе своё восхищение! Ты потрясающе работаешь! Проблема, с которой я носилась лет 5, пытаясь её вскрыть с помощью разнообразнейших психологических техник - перестала существовать за полчаса работы с тобой! Это потрясающе!!

 

Юлия:

 

Бывает, что в какой-то момент, устав от бесконечного бега по кругу, ты скручиваешься от безысходности так, что понимаешь: дальше - тупик. Понимаешь, что боль в твоей душе превысила все возможные пороги, что назрело так, что и не высказать. Понимаешь, что крика твоего и твоей мольбы никто не слышит. Кроме Бога. Который посылает тебе Афину :)

Страхи. Я боялась. Я не могла набраться смелости, чтобы написать, попросить о помощи. Я никогда не практиковала трансовую терапию, для меня это было чем-то запредельным. Я боялась транса. Боялась разладиться с собой, боялась потерять контроль над своим сознанием, боялась за своих близких, с которыми мы неизбежно переплетены, и которые также неизбежно поменяются. Афина мне тогда ещё не сказала, что страх - это уже транс.

Договорившись о сеансе, я почти сразу решила, что откажусь. Но что-то не давало мне это сделать до последнего дня. Как это, думала я, чужой, незнакомый человек - ОТКУДА она узнает, что у меня на душе? Как можно в обычной переписке это все прочувствовать? Я даже не представляла, насколько глубоко это можно прочувствовать и пережить.

Я боялась сделать первый шаг, потому что осознавала, что назад пути уже не будет. Как же здорово оказалось осознать, что пути назад УЖЕ и не было - это просто переход на новую ступень бытия, более осознанную, более ответственную. Страница сама перелистывается, а мы просто перемещаем свои пальцы, держа её. Мы просто захотели сделать движение, помочь ей перевернуться. На этот раз просто перестали сопротивляться.

Теперь я понимаю значение слова "пересобрать". Афина каким-то запредельным образом переставила паззлы в правильном порядке. Как будто косую кирпичную кладку разобрали и сложили в красивый, ладный дом. У меня как будто пересобралась заново грудная клетка, сердце.
Только прожив это, понимаешь, что значит правильный порядок. Что значит жить так, как ты задумана изначально Богом, а не нести на себе многовековые тягости своих предков и смотреть на мир через их искажённую призму, придуманную изначально не тобой и принадлежащую не тебе, но носимую тяжким грузом на твоей душе, и рискуемую передаться дальше, твоим детям и внукам.

Я боялась бояться. Не все мои страхи были проработаны на первом сеансе, но после сеанса я по инерции судорожно начала искать новые. А, отдохнув, осознала, что витальных страхов больше нет! Что наконец-то я сама себе хозяйка. Что наконец-то я чувствую, как вкусно и по-настоящему пахнет воздух - как в детстве. Что наши страхи испарятся в тот же момент, когда мы впустим больше Бога внутрь себя. Пустить Бога внутрь себя мне помогла Афина. Казалось бы - это так просто. А ведь большинство людей так и идут к этому всю жизнь, часть - так и не доходит. Ищут. Но не видят, что Бог уже внутри нас!

Я боялась разладиться с собой, а в результате собралась в единое целое. Боялась потерять контроль над своим сознанием - в результате приобрела его! Боялась за своих близких - в результате с помощью Афины благополучно и чудесным образом разрешилась непростая ситуация с моей бабушкой.

 

Эльвира:

 

С помощью Афины я открыла в себе поток спонтанности, нашла опору на свои внутренние ресурсы, очистила "гнойники" и "нарывы".
Сейчас передо мной распахнулись двери в новый удивительный мир, я ныряю в него, подчиняясь потоку, который ведёт меня за собой. Жизнь удивительна и неповторима. Очистив внутреннее пространство от всего ненужного (страхи, сомнения, обиды...) вы можете заполнить его хорошим, полезным, светлым, тем, чем вам действительно хочется. Я решила заполнить это пространство навыками, получаемыми на курсах актёрского мастерства. Никогда не ожидала от себя такой прыткости и смелости. Всегда была некая грань, за которую мне было страшно перешагнуть. А сейчас этой грани просто нет, я рвусь ввысь, как воздушный шар, наполненный гелием, ощущение свободы и полёта внутри.


… И (вам же интересно, а я ведь же обещала?) добавлю пару отрицательных отзывов о моей работе. Мне не страшно и не стыдно. А больше пары я не накопала. Больше их нет. Вам же очень полезно, читатели мои, знать, что и такое возможно, и с вами такое тоже возможно, как бы замечательно вы ни работали; чтобы тоже не бояться и не стыдиться. Ну, или быстро потом проработаться.

 

Предыстория первого отзыва такая. Я поехала в Димитровград, заплатив большую сумму за билеты и надеясь окупить траты вознаграждениями за работу. Там меня ждали человек пять желающих поработать, из них двое — мои давние друзья. Но эта поездка оказалась убыточной и в моральном, и в материальном плане. После неё я приняла наконец взрослое решение: проводить выездные семинары только при полной предоплате моих услуг, и размещаться в отеле.

Эту даму на самом деле рассердили не мои проблемы (из которых правдой была только проблема со здоровьем, а остальное — её субъективное мнение), а «Афина живёт не так, как я хочу».

 

Елена:

 

Однажды к нам в провинциальный городишко приехала невероятная Звезда интернета, каковой она сама себя считает. Приём Звезда требовала себе соответствующий: чтоб возили, кормили, всячески ублажали… Звезда капризничала, требовала особого отношения. Ведь она невероятная Звезда! Она снизошла до простолюдинов захолустных. При этом любому, пообщавшемуся со Звездой пару часов, становилось ясно и понятно, что:

 
1. У неё проблемы с родителями. Абсолютно тяжёлые и нерешённые. 2. У неё проблемы с отцом ребёнка. 3. У неё проблемы с личной жизнью. 3. У неё проблемы с внешностью, телом, здоровьем - это просто ленивая, толстая, неряшливая особа, запустившая себя до крайности. 4. У неё проблемы с ребёнком. Девочке срочно нужно к специалистам, к логопеду, а мать и не замечает ничего. Но, видимо, Звезда не понимает, что с детьми нужно заниматься... 5. У Звезды также оказались проблемы с жильём, его просто нет, и с первой же минуты она начала намекать, что не прочь остаться тут пожить... а хоть сколько! Пока ублажать будете! Да-да, она просто шарахается по стране, живёт на халяву, пока люди её кормят и терпят, а как выгоняют – едет в другое место, к другим заочным поклонникам её таланта. Пока потом те не поймут и не отправят её дальше. И этот человек собирается давать консультации!!! Вы не поверите! Платные! И за любое свое малейшее поднятие попы требует денег. Ничего бесплатного! Мир пусть мне дает всё, я же свободная хиппи, а я миру- только за переводик на карточку!!! И не меньше 2500! Говорит добрая Звезда любому и по любому поводу.

 

Предыстория второго отзыва. Это была классическая академическая психолог; сперва я обучалась у неё, а затем она согласилась попробовать на себе мои техники, «у меня всё прекрасно, просто интересно, что напридумывала эта хвастливая Афина». Но при этом она осталась в той же позиции «сверху» по отношению ко мне.

Из позиции сверху можно оказывать помощь, но невозможно её принимать. Как только мы подходили близко к её проблеме (подавленному, вытесненному в тело горю, и наложенному поверх страху почувствовать это), она заканчивала сеанс, сославшись на дела; потом ей, конечно, становилось хуже (бутылка с чувствами вскрылась, и они начали всплывать!)

Она обвиняла меня, что я веду бессмысленную работу, которая ей непонятна, но почему-то вредит; что я своими вопросами сломала ей превосходное (до меня) самочувствие и мироощущение.

 

 

Ирина:

 

В твоих техниках совершенно непонятно, что за проблема, осознать ничего невозможно. Ты говоришь - доверься мне, я доверяюсь, мне становится ещё хуже, ты говоришь - сама виновата, убежала.

Это, похоже, твой способ самоутверждаться. Надеюсь, этот текст отвернёт от тебя твоих клиенток. Вряд ли кому-то захочется оказаться на моём месте. Я даже благодарна тебе за эту дрянь - больше не надо голову ломать, почему та чушь, которой мы занимались, так на меня повлияла. И это понимание полностью нивелировало этот эффект мути, который ты нанесла бессмысленным блужданием в образах. С облегчением выдохнула. Смешно теперь вспоминать эту работу с тобой. Ты живёшь иллюзиями. И главная из них - что ты можешь помогать. Теперь для меня очевидно, почему моя психика сопротивлялась.

 

 

И я скажу вам сейчас, друзья мои, как не попасть в подобные ситуации.

 

Не работайте без запроса. Не обесценивайте себя. Не предлагайте сами помочь, не уговаривайте клиента. Не ожидайте оплаты после сеанса, словно вы неимущий, а договаривайтесь заранее обо всех нюансах, следите за соблюдением баланса «брать-давать». Иначе вы поставите себя в «нижнюю» позицию, и там на вас непременно потопчутся все, в ком есть субличность, желающая самоутверждения на слабых (как у первой дамы), или субличность, желающая избежать контакта со своими чувствами (как у дамы второй).

 

Помните, что хлеб за желудком не бегает. Люди ценят только то, на чём повешен высокий ценник. Это людской грех, это порок, но истинные просветлённые (которые ценят без ценника, и дарованное ценят) встречаются редко. Ваш «ценник», который вам нужно иметь на свою работу — это нежелание разбазаривать её на тех, кто не очень-то и хотел.

 

И закончу эту главу отзывами учеников, которые изучали мои техники.

 

Ксения:

 

Я принимала участие в группах Учебной мастерской полного цикла занятий. Поначалу было сложно, неумело, не понятно. Казалось, что у меня не получится, это не моё и т.п. Но постепенно, с каждой новой тренировкой-терапией, которую мы проводили на других участниках курса, приходило ощущение, интуитивное понимание того, КАК надо, что спросить, что сделать, куда вести клиента. Пришло ощущение устойчивости.
Одновременно с этим пришло состояние кайфа от работы. Удовольствия от того, что распутываешь внутреннюю проблему, помогаешь ей раскрыться и освободиться. И радость за клиента, когда его состояние меняется, проблема, эмоция трансформируется, приходит осознание. И для меня всё это очень ценно, так как я переживаю это все вместе с клиентом :) Да, может не получиться, может быть не готов клиент или не достаточно моих знаний, но в любом случае это ценный опыт для нас двоих. И это шаг вперёд.
Сам же опыт терапии - это нечто невероятное! И невероятно оно благодаря нашей наставнице, Афине. Тот путь, который она открывает, многое меняет и внутри меня. Как камертон он позволяет настроится на правильную частоту, на правильное, естественное видение мира. Мира, где есть любовь, где есть такая понятная и замечаемая потребность, где есть уважение другого и ощущение своей силы, своей авторской позиции и своей ответственности. Мира, где страшное и ужасное (и даже болезнь) делает нам что-то хорошее, мира, где стоит только протянуть руку, и ты коснёшься источника любви и защиты. Мира, который творим мы сами своими решениями и выборами. И где нет ничего невозможного.

 

 

Андрей:

 

Письмо Мастерской «Душевный Целитель» заинтересовало образом, где Афина описывает движение по жизни с тяжёлым рюкзаком (умом ) за спиной, который мешает радоваться жизни. Потом несколько сеансов в роли терапевта и клиента просто поразили меня своей эффективностью и в то же время мягкостью и экологичностью. Ум по сути не нужен совсем и скорее мешает, только чувства и образы ВСЁ! Как для клиента, так и для терапевта такая методика просто находка. Те, кто консультируют, знают, как трудно порою "вскрыть" клиента и вывести на искренность, потому что человеку свойственно прятаться от боли. Рад, что заинтересовался данной методикой, и искренне благодарен Афине за её деятельность!

 

 

Гюльназ:

 

Однажды утром, просматривая почту, увидела сообщение об Учебной Мастерской Афины Сафоновой и сразу что-то… ёкнуло внутри, прочитав содержание курсов – почувствовала приятное возбуждение, и тепло от сердца разлилось по всему телу, и я поняла – это моё!
От начала занятий я ощущаю постоянный яркий интерес к потрясающим урокам, проникновенным, мастерским сессиям, и индивидуальным, и коллективным, которые благотворно повлияли на меня и мою жизнь: я разрешила многие свои травмы, стрессы, психосоматические проявления; я стала более собранной, осознанной, взрослой; я рада жизненным урокам, которые получила здесь, они научили меня более бережному ведению клиента, более осторожному словоизьявлению, более уважительному принятию индивидуального пути другого человека!
Всё продумано до мелочей! Великолепные учебные материалы - адаптированные, обобщённые, обработанные с авторской изюминкой, авторскими вкраплениями, собственным видением, комментариями, наглядными примерами из жизни! Особо хочу отметить, что учебные материалы – объёмные, что не встретишь в других школах, содержательные и насыщенные полезной информацией. Огромное разнообразие методик, техник и их подвидов, что тоже является большой редкостью в других школах! Три месяца, чрезвычайно наполненные содержательной теорией и практикой, практикой, практикой! Причём сам руководитель постоянно на связи с каждым учеником, по первому зову приходит на помощь (что тоже большая редкость в других школах) и оказывает её на высочайшем профессиональном уровне!!!

Мы просили Афину выступить супервизором практически на всех наших индивидуальных сессиях. А наши коллективные конференции и сессии, по средам и воскресениям, когда каждый из нас становится терапевтом и мы сообща вместе с Афиной терапевтируем одного клиента – это настоящая Санта-Барбара с плачем, смехом, внезапным озарением, осознанием и любовью к миру!
Ещё раз хочется отметить несравненную роль Афины: она работает с ювелирной точностью снайпера и у неё развитая, тончайшая чуйка – просто алмазная! Афина – терапевт, психолог, тренер, педагог от Бога! Она – удивительная, многогранная, наполненная, супер-корректная, мудрая Личность! И очень сильный, независимый, мужественный, образованнейший Человек, преданный своему делу, своему предназначению!

 

Тем, кто только собирается начинать обучение, хочу сказать – я Вам искренне завидую! Это незабываемый трехмесячный полёт в глубины своего подсознания, это обретение мастерства, новых друзей, искреннего и щедрого Учителя – Откиньте швартовые и полный вперёд! В добрый путь, наши новые коллеги!!!

 

 

Наташа:

 

Это уже третья моя Мастерская у Афины. И хотя основа курса состоит из знакомых тем, каждый раз это открытие, познание, вхождение в новый мир работы с подсознанием, возможность прямого диалога с Душой. Сам курс дополняется новыми приемами, новыми способами сонастройки на этот шёпот Души, да и у меня есть возможность отследить свои изменения, трансформации, рост между курсами. Я в него вхожу с новыми стартовыми способностями, наработками, восприятием.

И это позволяет наблюдать цикличный процесс восхождения по спирали. Интересно сравнивать собственные домашние задания в разные годы. Здесь и видна разница и в старте, и в результатах. Есть возможность отработать то, что пропустила в предыдущих курсах (было и такое), и, конечно, много нового. Бесценный дар этих мастерских в том, что получая удочки, шлифуя свое мастерство, мы еще и попутно разгребаем свои завалы, освобождаемся от психотравм, блоков, идем к своему естеству, к пониманию и принятию себя, к любви к себе прежде всего, а от этого наполнения рождается и любовь к миру, к жизни. Что может быть ценнее осознанной влюбленности в Жизнь? И ещё!! В этом пространстве главное кредо - бережность. С такой чуткостью, бережностью и терпением Афина выстраивает все проработки. А сколько фантазии! Сколько лёгкости и игры во всем. Играйся, резвись, постигай, радуйся. Афина, БЛАГОДАРСТВУЮ!!! Это тот случай, когда смыслы богаче слов... и непременно впереди новые встречи.

 

Глава 16.

 

 

Устранение различий.

 

Очень многие техники психотерапии основаны на идее о полярностях в человеческом мозгу. Полярности – это любые противоположные состояния, две крайности, как фобия и мания. Одно создаёт эмоцию страха, а другое — желание получить то, что вызывает страх.

 

Полярности вызывают хроническое беспокойство и потерю энергии. Они могут существовать годами, истощая человека.

 

Сейчас я дам технику нейтрализации полярностей, которую можно применять самостоятельно на себе, или помогая клиенту, в случаях:

 

1) Навязчивой идеи «я должен получить это любым способом, иначе жизнь не имеет смысла». Здесь полярности – «у меня этого нет» и «у меня это есть».

 

Одна моя знакомая уже пару десятков лет мучается от сильного желания встретить Любимого и создать с ним родовое поместье. Ей кажется, что это решит все её проблемы (с деньгами, с психикой и со здоровьем); вылечит все её травмы; в общем, как только она его встретит и создаст с ним поместье (построит дом, посадит сад, родит детей), так для неё и наступит рай, а до этого всё вокруг - ад. 

Но, благодаря силе заряда её полярностей и негибкости её ожиданий, перспектива одна: промучиться ещё десяток лет и встретить своего Любимого в какой-нибудь загробной жизни. 

 

2) Конфликта с кем-то, в том числе давнего или придуманного.

 

Например, можно разобрать обиды на родителей как давний или придуманный конфликт с ними. Там полярности будут «Тиран» и «Жертва».

 

Почему я считаю многие конфликты придуманными? Потому что, прорабатывая отношения с образом человека-источника конфликта, мы на самом деле работаем не с обидчиком, а с тем участком в вашем мозгу, где есть образ обидчика. Реальный ваш обидчик мог давно измениться и поменять отношение к вам; да и тогда, когда он обижал вас, может быть, он не хотел ничего дурного.

Но в подсознании на долгие годы может удерживаться его старый образ, полный агрессии, и вокруг образа (а физически – вокруг совершенно конкретного участка нейронной ткани в мозгу, хранящих этот образ!) создаётся стенка спазмов-сжатий от страха. Вот как это работает, совершенно невыгодно для вас, которого обидели:

 

– сначала вас обижает сосед Вася;

– потом вы назначаете свой, скажем, палец — соседом Васей (и не только палец, а ещё и какой-то внутренний орган, и, непременно, участок в мозгу с памятью о Васе), чтобы держать Васю под контролем, чтобы быть в безопасности.

– затем вы регулярно бьёте по пальцу Васе молотком, потому что его боитесь. Ваш внутренний орган «Вася» получает по приказу мозга порцию токсинов, подвергается атакам аутоиммунитета, или лишается кровообращения от спазма (сдавливания страхом), и заболевает;

– затем вы связываете себе руки (=лишаете себя чувствительности, возникают другие компенсационные болезни), чтобы не бить по пальцу Васе, потому что это больно.

 

Поэтому с образами всех тиранов и обидчиков обязательно нужно работать. Вы посмотрите только на вредную установку №3:

 

«Чтобы быть в безопасности, нужно помнить всё зло, что нам причинили».

 

Правда абсолютно противоположна. Замените вредную установку №3 на такую:

 

«Чтобы не причинять себе вреда, надо забыть всё зло, на всех, отпустить и стереть из себя все злые отпечатки».

 

Вам кажется, что обидчикам станет от этого незаслуженно хорошо, и они не получат возмездие, если вы замените их образ внутри себя на позитивный? Вспомните, о чём я писала в начале книги. Обидчикам станет от этого никак.

 

Мы не можем влиять на обидчиков силой мысли, так же, как мы не можем создать дождь, забить гвоздь, или выйти завтра замуж за президента силой мысли. Мы можем только самих себя испортить силой мысли. Поэтому полезно подумать, что обидчики — это часть нас самих (а это так и есть, наше представление о них — это часть нас самих), и исцелять обидчиков, исцеляя таким образом силой мысли себя же.

 

… Но вернёмся к полярностям. Эту технику можно применять ещё в случаях:

 

3) Нежелательных состояний, которые хочется заменить противоположными. Например, хочется избавиться от гнева и обрести всепрощающую терпимость.

 

"Терпимость" и "гнев" – полярности.

 

4) Появления негативных эмоций к чему-то во внешнем мире: осуждения, отвращения, агрессии. Это качество во внешнем мире можно рассматривать как собственную вытесненную полярность.

Пример.

 

Клиента раздражает равнодушие в людях. В противоположность равнодушию он ставит сострадание, и понятно, что этого сострадания он действительно имеет в избытке. Обе полярности, равнодушие и сострадание, существуют в нём самом.

 

Т: Что ты не можешь принять в окружающих людях? Чему, как ты считаешь, не должно быть места в людях?

К: Равнодушию.

Т: Что является противоположностью равнодушию, которое должно быть в людях вместо него?

К: Сострадание, забота о других.

Т: Где в твоем теле находится равнодушие?

К: Внизу живота.

Т: Выбери спонтанно одну точку с правой стороны тела, которая будет сосредоточием равнодушия. Поставь на эту точку палец правой руки. Потом опусти палец.

К: Готово, это точка в районе правого яичника.

Т: Где в твоём теле находится сострадание?

К: В голове и груди.

Т: Выбери спонтанно одну точку в теле с левой стороны, которая будет сосредоточием сострадания. Поставь на неё палец левой руки. Потом убери палец.

К: Это точка в самом центре груди.

Т: Поставь палец правой руки на точку равнодушия, и спроси: что хочет сказать моё равнодушие?

К: Оно ворчит, недовольно, что я трачу своё время на других, когда же это кончится. Оно отличает своих и чужих, все чужие отвалите.

Т: Поставь палец левой руки на точку сострадания. Что хочет сказать твоё сострадание?

К: Оно хочет делиться теплом, любовью, нежностью ко всему.

Т: Поставь палец правой руки на равнодушие, и спроси, что думает равнодушие.

К: Оно утверждает, что каждый сам за себя, никто не поможет, все поодиночке.

Т: Палец левой руки на сострадание, что думает сострадание?

К: Что мы все едины, взаимосвязаны, и человек чувствует чужую боль.

Т: Опять поставь правый палец на равнодушие. Что оно хочет?

К: Оно смирилось и признаёт, что сострадание главнее, оно готово отказаться от своих страхов. Хочет пойти к состраданию - вверх.

Т: Веди правый палец в точку сострадания.

Поставь туда же левый палец. Что чувствует сострадание?

К: Оно очень радуется воссоединению с равнодушием, оно чувствует защищённость и поддержку.

Этой техникой можно примирить любые полярности. Диалог между ними нужно вести до того, как они сами не выразят желание примириться и объединиться.

 

В диалоге можно спрашивать:

 

что чувствует полярность

что она хочет сказать

что она думает по поводу сказанного второй полярностью

чего она хочет

как она видит будущее

в чём она нуждается

какие события она вызывает в жизни

в чем её польза

 

Один и тот же вопрос нужно задавать по очереди обеим полярностям (меняя пальцы).

 

На негативную полярность лучше ставить правый палец (управляем левым полушарием - ум, программы сознания); а на позитивную полярность - левый палец (управляем правым полушарием - подсознание, образы, чувства). А можно ставить палец той руки, которой удобнее.

 

Когда вопросы кончатся, их задают по новому кругу, эти же самые вопросы (что полярность чувствует, думает и т.д.) Ответы будут отличаться, пока не закончатся совсем. Когда закончатся — значит, полярности разрядились.

 


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 109; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!