С помощью знания о сути цветовых образов можно создавать новые части личности.



 

Пример.

У клиента не хватает "взрослой" части себя, которая могла бы защитить его слабую часть.

 

Функция опеки и защиты слабых – это красный цвет. (Природная сила красного цвета подобна ярости медведицы, защищающей медвежат).

 

Просим клиента посмотреть, где у него в теле ощущается красный цвет.

 

Инструкции для этого таковы:

 

«Расслабься, и, не спеша, пройдись мысленно от кончиков ступней вверх, до макушки. Отметь все места, где ты почувствуешь энергию красного цвета».

 

Затем, когда в теле нашлись красные образы, попросите клиента собрать их и поместить в самый низ живота. И описать ощущения при этом.

Если своего красного недостаточно, попросите некоторое время втягивать красный цвет из земли. Инструкции такие: «представь, что твои ноги, как корни, уходят глубоко в землю; и по ним поднимается энергия красного цвета, заполняя низ живота; поблагодари Землю за это».

 

Если клиент ощущает негатив (при работе с красной энергией может быть всплеск подавленной злости, страх перед своим эгоизмом и т.д…), то работайте с этим с помощью приёмов образной терапии, до очищения красной энергии, и до положительного самочувствия клиента.

 

Когда оно будет достигнуто, спросите у клиента, ощущает ли он сейчас свою силу, уверенность, способность защищать слабые существа, обеспечивать их безопасность.

При положительном ответе попросите запомнить это состояние: «принимаю тебя, моё новое состояние, реализуйся в моей жизни». Затем попросите представить слабое существо внутри себя (детскую субличность) и дать ей свою защиту.

 

Если клиент не имеет волевой части личности: создавайте новую часть в районе солнечного сплетения, мысленно втягивая золотистую энергию солнечного света.

 

Если клиенту нужно научиться любить: втягивайте энергию розового цвета.

 

Научиться чувствовать: синего цвета.

 

Научиться получать наслаждение от ощущений: оранжевого цвета.

 

Научиться заботиться: зелёного цвета.

 

Научиться самовыражаться через речь: голубого цвета.

 

Втягивание происходит из пространства через правильное место этой энергии в теле (например, жёлтый втягиваем в район солнечного сплетения).

 

Создание новой части лучше применять тогда, когда уже сняты все блоки и мешающие программы (иначе они будут конфликтовать с новой частью). То есть тогда, когда клиенту уже радостно и хорошо. Либо вам придётся отвлекаться на снятие этих блоков в процессе (работать с телесным дискомфортом клиента от принятия им новой энергии), и сеанс может сильно затянуться.

Вообще затягивать сеанс не следует: как я уже писала, дольше трёх часов ни одно подсознание не выдержит работы; оптимально — полтора или два часа. Но за эти два часа нужно достигнуть устойчивого хорошего состояния клиента. Это равносильно тому, чтоб отрубить все головы Змея-Горыныча (а то из каждой отрубленной вырастут две новые), или подавить всех паразитов (а то размножатся после сеанса). Не следует оставлять недоделанное на потом. Поэтому, если вы сняли клиенту его блоки, и клиент находится в хорошем состоянии, а время уже на исходе, то лучше на этом сеанс завершить. И создавать новую часть личности в следующий раз.

Известные энергетические практики (рейки, ладки и т. п.) про это вообще не волнуются. Накачивают энергией больное место клиента и предупреждают, что будет «ломать», «чистить», корёжить, что будет болезненно; тем болезненнее исцеление, чем сильнее болезнь. Это неправда, причина дискомфорта – «адаптационные» конструкции спазмов (создавшиеся как средство приспособления к главному спазму), все их можно убрать за один сеанс, и тогда никаких недомоганий не случится.

Поэтому техники, приведённые в этой книге, лучше классических энергометодик. А ещё лучше их сочетать! Если вы, например, владеете рейки, то можете одновременно и посылать клиенту энергию, и снимать всплывающие блоки образной терапией.

 

Вопросы от учеников.

 

«Что делать, если цвет, который втягиваешь, смешивается в воображении с другим цветом? Например, втягиваю через горло голубой цвет, он смешивается, как краски акварельные, с коричневым».

 

Если твой голубой смешивается с коричневым, надо поискать установку в себе, которая соединяет самовыражение с наличием выгоды: что-то вроде «буду творить, только если мне за это заплатят», или соединяет самовыражение с необходимостью защищаться («опасно говорить то, что хочешь, опасно раскрываться перед людьми»). Находишь эту установку и её источник (от кого она пришла), и мысленно возвращаешь назад со словами «это не моё, это ваше, делайте с этим что хотите». Устанавливаешь в себе на место старой установки новую (проговариваешь фразы-программы для голубого цвета). И после этого голубой станет чистым.

 

«Афина, допиши, пожалуйста, про достраивание синего и оранжевого образов для создания новых частей личности клиента. Ты писала, что синий для чувствования. Почему не оранжевый?

Какой негатив может ощущаться при работе с синей и оранжевой энергией?»

Синий – чувствование на уровне восприятия тонких энергий, интуиции; чувствование состояния другого человека, предчувствия и т.п. Оно же даёт и внезапное понимание чего-либо, «озарение».

 

Оранжевый – это все тактильные, телесные ощущения, осязание, сексуальность. Чувствование запахов, прикосновений. То есть, оранжевый – это чувствование материального мира, синий – чувствование духовного мира.

 

При работе с оранжевой энергией может ощущаться страх чувствовать материальное, то есть стыд (из-за интроекта о греховности наслаждения); при работе с синей энергией – страх чувствовать духовное (стыд выглядеть умным и умеющим то, что непонятно другим, страх ошибиться, недоверие своим чувствам).

 

И синюю, и оранжевую энергию блокирует страх перед миром. Страх создаётся негативным опытом, когда вы чувствовали что-либо неприятное от мира (как духовное, так и материальное): чувствовали чужую агрессию или получили её напрямую, как удар. Снимаются эти блокировки через проработку тех ситуаций, когда вы начали бояться (глава «Работа с прошлым»).

 

Синюю энергию втягивают из пространства через "третий глаз" (чуть выше переносицы), оранжевую – чуть ниже пупка. Ещё можно наполняться оранжевой энергией снизу через копчик, поднимая ее вверх в живот (как и красную), а синюю – спуская сверху через макушку.

 

«Во время сеанса, когда представлял источник своей души, был образ озера с кипящей лавой, она была двухцветной: ярко-жёлтый с ярко-красным. К чему бы это?»

 

Огненная природа души. Соединяет волю и стремление проявляться (жёлтый) с физической силой (красный). По такому образу можно сказать, что ты волевой и активный человек, не сидящий без дела.

 

 

Глава 13.

 

Спонтанное рисование.

 

Это можно делать самому для себя, в качестве «скорой помощи», или регулярно — для духовного роста;

это можно давать и в качестве инструкции клиенту.

 

Мои семинары обычно длятся несколько дней: в первый день мы снимаем блоки и спазмы образной терапией, во второй день (или во второй «заход» первого дня, после отдыха) мы снимаем остаточный негатив спонтанным рисованием. И только на третий день мы приступаем к работе с будущим (заложению позитивных программ).

 

Спонтанное рисование действует мягче и дольше, чем образная терапия. Телесных симптомов при этом не возникает. Сразу после рисования типично состояние усталости (а после образной терапии, наоборот, типично повышение сил и настроения), и уже потом (в последующие дни, недели, месяцы) постепенно и мягко идёт улучшение в той сфере жизни, которую проработали.

 

Но есть такие люди, у которых рисование работает лучше образной терапии. А таких, у которых оно не работает, я не встречала.

 

 

Техника исцеления эмоций.

 

Требуется: непрозрачная густая краска (гуашь или акрил), плотная бумага, и ваше время.

Результат: умиротворение, ясность, полное освобождение от проблемы, либо понимание, как освободиться от неё.

 

1) Нарисуйте спонтанно (не думая, без анализа и представления о том, что будете рисовать) своё душевное состояние.

Вместо общего душевного состояния можно взять отдельную проблему, или свои по её поводу чувства.

 

Старайтесь не рисовать ничего специально конкретного и красивого, только абстракции и цветовые пятна.

 

2) Когда рисунок чуть подсохнет, поверх рисунка наложите второй слой краски: снова абстрактные пятна. Представьте, что каждая краска — это ваша эмоция; наносите ту краску, которую наносить приятно.

 

Следуйте за чувством приятного, за чувством острого наслаждения: позвольте себе дать рисунку именно тот цвет, который принесёт вам удовольствие. Не спешите. Даже если это чёрный цвет, даже если это грязное месиво из цветов. На этом этапе следите только за своим «мне приятно делать именно это».

 

3) Когда рисунок снова подсохнет, наложите на него третий слой краски.

Для этого посмотрите внимательно отдельно на каждое пятно этого рисунка.

Спросите это пятно: в какой энергии ты нуждаешься? Какого цвета эта энергия?

 

Когда почувствуете «ответ» пятна, дайте ему эту энергию третьим слоем краски сверху. Но не спешите, проверяйте по ощущениям: согласно ли оно? Дайте пятну только то, что оно согласно принять.

 

 

Потом можно ещё дать подсохнуть, и снова спросить, и снова дать то, в чём они нуждаются теперь -- новым слоем краски.

И так до ощущения, что рисунок полностью удовлетворен.

 


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 132; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!