Поскольку дух получает свою миссию от Бога, то как может Бог доверить миссию важную и имеющую общий интерес духу, который мог бы её и не исполнить?



– «Разве не знает Бог, что полководец Его одержит победу или будет побеждён? Он знает это, будьте в том уверены, и Его планы, когда дело имеет особую важность, никогда не возлагаются на тех, которые должны оставить свой труд на полпути. Для вас весь вопрос в знании грядущего, коим Бог обладает, но которое вам не дано.»

Дух, воплощающийся ради исполнения определённой миссии, имеет ли он те же опасения, что и тот, который проходит через это как через испытание?

– «Нет, у него уже есть опыт.»

Люди, кои суть как факел, гением своим освещающий род человеческий, определённо, имеют некоторую миссию; но среди них есть и такие, что ошибаются и рядом с великими истинами распространяют и великие заблуждения. Как следует рассматривать их миссию?

– «Как искажённую, ими самими же. Они находятся ниже задачи, за которую взялись. Следует, однако, считаться и с обстоятельствами: гениальные люди нередко вынуждены были говорить в согласии с эпохой, в которую они жили, и то учение, которое представляется ошибочным или детским в эпоху более продвинутую, могло быть вполне достаточным для своего века жизни.»53

Можно ли рассматривать отцовство как некоторую миссию?

– «Бесспорно, это – миссия; Духовного наставничества, в то же время это и очень большая обязанность, которая налагает на человека ответственность, и она имеет для будущего его значение куда большее, чем сам человек полагает. Бог поместил ребёнка под опеку его родителей за тем, чтобы они направляли его по пути добра, и Он облегчил им задачу, придав ребёнку организацию хрупкую, нежную и податливую, что делает его доступным всем впечатлениям; но есть такие родители, которые более занимаются деревьями своего сада, стремясь сделать их плодоносными, нежели пекутся о том, чтобы исправить, воспитать и закалить характер своего ребёнка. И если он не устоит по их вине, они понесут наказание за это, и страдания ребёнка в будущей жизни падут на них, ибо они не сделали того, что зависело от них для его продвижения по пути добра.»

Если ребёнок, несмотря на заботы родителей, всё же пойдёт по дурному пути, то ответственны ли они?

– «Нет, но чем хуже задатки ребёнка, тем тяжелее их задача и тем больше будет их заслуга, если им удастся отвратить его от пути зла.»

– Если ребёнок становится человеком добродетельным, несмотря на небрежение и дурные примеры, поданные родителями, то зачтутся ли им его достоинства?

– «Бог справедлив, - безусловно.!»

Каков может быть характер миссии завоевателя, имеющего целью лишь удовлетворение своего честолюбия, не отступающего ради достижения этой цели ни перед какими бедствиями, которые она влечёт за собой?

– «Чаще всего он лишь орудие, которым Бог пользуется ради исполнения Своих замыслов, и бедствия эти нередко просто средство, чтобы ускорить прогресс того или иного народа.»

– Тот, кто является орудием этих преходящих бедствий, чужд ведь благу, которое может из них выйти, ибо он ставил перед собой лишь некоторую личную цель, так зачтётся ли ему это невольное благо?

– «Каждому воздаётся по делам его, т.е. по тому благу, которое он хотел сделать, и благородству его устремлений; ибо, даже намерение должно поощрить.»

Примечание. Воплощённые духи имеют занятия, свойственные их телесному существованию. В скитающемся или разматериализованном состоянии их занятия соразмерны степени их продвинутости. Одни путешествуют по разным планетам, учатся и готовятся к новому воплощению. Другие, более продвинутые, занимаются делом прогресса, направляя людей и события, внушая им плодотворные мысли; они содействуют гениальным людям, способствующим всеобщему продвижению духовности человечества. Третьи воплощаются с миссией прогресса. Четвёртые берут под свою опеку отдельных людей, семьи, организации, города и народы, ангелами-хранителями, гениями-заступниками и дружественными духами которых они становятся. Пятые, наконец, управляют природными явлениями и стихиями, непосредственной действующей силой которых они являются.

Заурядные развивающиеся духи страстно вмешиваются в наши занятия и развлечения.

Нечистые или несовершенные духи в своих бесконечных страданиях и тоске дожидаются мига, когда Богу угодно будет предоставить им средства развития и искупления своего скверного поведения. Если они творят зло, в противовес и наперекор добру, коим временно не могут наслаждаться, не научились пользоваться и применять.

Глава Одиннадцатая


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 110; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!