Когда происходит сражение, то с каждой ли стороны присутствуют духи, которые ей пособляют и её поддерживают?



– «Да, и которые укрепляют бесстрашие.»

Примечание. Именно так, когда-то древние изображали богов, принимающих сторону того или иного народа. Боги эти были не чем иным, как просто духами, но не Богами, изображаемыми в аллегорических образах и сказаниях.

Но ведь на войне справедливость находится всегда только с одной стороны; как же духи могут встать на сторону того, кто не прав?

– «Вам же прекрасно известно, что есть низкие духи, духи-разрушители, стремящиеся лишь к разладу и разрушению; для них война есть их среда: правота дела их мало трогает.»

543. Могут ли некоторые духи повлиять на полководца в его замыслах и планах кампании?

– «Без всякого сомнения, духи могут влиять на замыслы полководца, как и на всяких иных войнов.»

Могли бы злые духи подтолкнуть полководца на осуществление операций, ведущих его к поражению?

– «Да, но разве у него лично нет своей воли и свободы? Если его рассудок не позволяет ему отличить идею истинную от ложной, то он испытывает на себе последствия этого, и такому войну было бы лучше не отдавать приказы, но быть рядовым исполнителем.»

Может ли полководец быть иногда направляем некоторого рода «вторым зрением», наитивным знанием, каковое заранее показывает ему результат его операций?

– «Именно так оно часто и происходит у гения; Гения предвидения - это то, что он называет „вдохновением“ и что позволяет ему действовать с уверенностью; это вдохновение приходит ему от духов, руководящих им и использующих для дела его способности, коими он одарён.»

Что становится с духами тех, кто погибает в пылу боя? Интересуются ли они ещё битвой после своей смерти?

– «Некоторые из них интересуются; другие же , ещё в шоке, удаляются от этого места.»

Примечание. На поле битвы происходит то же, что имеет место во всех случаях насильственной смерти: в первый миг дух удивлён и как бы оглушён, ему не верится, что он мёртв; ему всё кажется, будто он всё ещё участвует в сражении: лишь понемногу действительность открывается ему реальностью.

Духи, которые сражались друг с другом, будучи людьми, признают ли они врагов друг в друге и после смерти и всё так же ли исполнены они взаимного ожесточения?

– «В такие минуты дух никогда не сохраняет хладнокровия. В первый миг он может ещё яриться на своего неприятеля и даже преследовать его; но когда он собирается с мыслями, то видит, что возбуждение его отныне беспредметно; однако он всё ещё более или менее сохраняет следы его в зависимости от своего характера.»

– Слышит ли он ещё шум оружия?

– «Да, вполне.»

Дух, невозмутимо присутствующий при сражении как зритель, был бы он свидетелем отделения души от тела, и в каком виде явление это ему бы представилось?

– «Мало бывает смертей совершенно мгновенных. Большую часть времени дух, тело которого получило смертельное ранение, пока что не сознаёт этого; когда он начинает узнавать самого себя, то тогда можно различить дух, двигающийся рядом со своим трупом; это представляется столь естественным, что вид мёртвого тела не производит никакого неприятного впечатления; поскольку вся жизнь переносится в дух, то он один и привлекает внимание, с ним именно ведётся беседа или ему отдаются приказы.»50

 

Договоры с «нечистой силой»

Есть ли доля истины в рассказах о договорах, которые заключаются с духами зла?

– «Нет, таких договоров нет, но есть злая природа, симпатизирующая злым духам. Например, у тебя есть желание мучить своего соседа, но ты не знаешь, как за это взяться; тогда ты призываешь к себе низших духов, которые, как и ты, жаждут лишь зла, и за свою помощь тебе они желают, чтобы ты служил им постоянно в их злых замыслах; но из этого не следует, что твой сосед не сможет освободиться от них с помощью противоположных заклинаний и своей воли. Тот, кто хочет совершить злое дело, тем самым призывает себе на помощь духов злых; и тогда он вынужден служить им, как и они служат ему, ибо они также нуждаются в нём ради зла, какое они хотят совершить. В этом только и заключается „договор с тёмными силами“. Если хочет освободится от их влияния – «призывает» Высших Добрых Духов.»

Примечание. Зависимость от низших духов , в каковой человек иногда оказывается, происходит от его приверженности дурным мыслям, коие они ему внушают, а не от каких-либо договорных обязательств между ними и им. «Договор» в обиходном смысле, придаваемом этому слову, есть аллегория, обрисовывающая злую природу, симпатизирующую злотворным духам.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 101; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!