Практические истины на сегодня



Послушание было всегда ключом к счастью. Мы обретем безопасность и счастье, когда мы послушно следуем по Божьему пути. Никто, будучи по-настоящему послушным, не встретит настолько сильное затруднение и разочарование, что оно способно разрушить его способность быть в безопасности и счастливым. Наши анабаптистские братья - мученики претерпевали страдания от сильных гонений, однако мы находим в их свидетельстве, что они чувствовали себя безопасно в Боге и были счастливы тому, что удостоились пострадать за истину. Если человек избегает познания того, что безопасность и счастье обретается чрез послушание, то сатана обольщает его мыслью, что он может полагаться на свой ум, в качестве руководства, вместо того, чтобы зависеть от Божьего Слова и Его Духа.

Сатана пытается внести непослушание в нашу жизнь, сперва влияя на наш ум. Это значит, что первым полем битвы являются наши мысли. Человек склонен приспосабливать Божьи пути и Его Слово к своему мышлению. Писание говорит: "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь" (Исаия 55:8). Бог требует от нас, чтобы мы покорили свои мысли Его воле (2 Коринф. 10:5).

Иногда мы можем быть искушаемы думать, что, поскольку Бог милостив и долготерпелив к нам, то Он посмотрит сквозь пальцы на наши провинности и слабости. Нам следует всегда помнить, что всякое непослушание является грехом, и грех не войдет на небеса. Иногда мы допускаем ошибки, но Божий Дух всегда рядом, чтобы напомнить нам об этих проступках. Нам необходимо принести их к Богу, прося о прощении, и обязательно примириться с ближними там, где мы согрешили против них. Нежелание раскаяться в осознанном грехе является сознательным непослушанием, и "если мы, получивши познание истины, произвольно (т.е. сознательно) грешим, то не остается более жертвы за грехи" (Евреям 10:26).

Наша молодежь не освобождена от искушений, с которыми встречается мирская молодежь. Сатана желал бы, чтобы мы думали, что мы бываем молоды лишь однажды, так от чего бы не наслаждаться тем, что предлагает нам жизнь. Наши родители пытаются научить нас отличать различать доброе от худого, но мы часто подвергаемся испытаниям, когда появляется возможность делать то, что противоречит родительскому наставлению. Мы искушаемы думать: "Они никогда не узнают" или "Это не имеет значения - на этот раз можно сделать исключение". Очень часто мы слышим вопрос: "Что здесь плохого?", когда выражается озабоченность относительно некоторой деятельности. Сатана желает, чтобы мы подвергали сомнению указания, полученные от наших служителей, точно также как он хотел, чтобы Ева усомнилась в сказанном Богом. Когда мы поддерживаем сомнения, наш разум становится открытым для влияния сатаны. Эти вопросы и сомнения смущают нас, и мы становимся ослепленными в отношении того, что свободы, которые кажутся невинными на поверхности, в действительности содержат непослушание. Сатана не искушает нас совершить тягчайшие грехи до тех пор, пока он достаточно не ослабит нас, соблазняя нас допускать малое непослушание.

На протяжении веков Бог использовал праведных мужей, чтобы вести Свой народ. Сыны Израилевы часто отказывались покоряться руководству избранных Богом мужей, Моисея и Аарона. Также и наше послушание часто испытывается, когда Божий порядок требует от нас покорности другим. Когда предложенное руководство совпадает с нашими мыслями, то не трудно слушаться. Настоящее испытание происходит, когда данное руководство противоречит нашим идеям. Не является ли это указанием на влияние сатаны в наших сердцах?

Целью воспитания в наших семьях должно быть послушание. Когда родители дозволяют своим малым детям не слушаться их, они учат их противиться наставлениям. Научить детей послушанию в их ранние годы гораздо легче чем пытаться исправить сопротивляющихся подростков - бунтарей, которым было позволено жить своевольно. Бунтарство и сопротивление часто является результатом непослушания, позволенного в раннем детстве.

Примеры

Один брат рассказывал о своем переживании. Он работал в большой фирме его Христианскому свидетельству его сотрудники часто делились своими трудностями с ним. Со временем один из сотрудников смертельно заболел. Время от времени, пока он был способен работать, они общались друг с другом. Настало время, когда больной уже не мог работать. Однажды этот брат почувствовал сильное побуждение пойти и посетить своего друга дома. Однако он не пошел немедленно, но имел намерение пойти, когда получится. Однажды на работе, он услышал, что его друг скончался. Это повергло брата в сильное смущение. Он часто стал задаваться вопросом не повлияло ли отсутствие его послушания на вечную участь его друга.

Другой брат имел профессию, которая заставляла его работать в большом городе. Из-за мирского окружения, верующие посоветовали ему искать место работы ближе к общине в меньшем городе, чтобы работать по своей профессии. Он знал, что это было тем, чего от него хотел Бог, но из-за своего человеческого мышления, он замедлил. Через это непослушание сатана смог прокрасться в его жизнь, и вскоре он стал непостоянным в Христианском хождении.

Бог сделал каждого из нас ответственным за свою жизнь. Наше послушание или непослушание является нашей ответственностью. Переживания, приведенные выше, являются примерами того, как непослушание может повлиять не только на нашу участь в вечности, но и участь окружающих нас.

Вопросы

1. Почему некоторым легче быть послушными чем другим? Это является их характером? Или из-за их воспитания? Или это является следствием освящения?

2. Какая связь между верой и послушанием? Созидается ли наша вера черед послушание, или сильная вера позволяет нам быть послушными?

3. Не вынуждает ли нас порой вера в благодать и милосердие Божье медлить в послушании и попустительствовать?

Для ежедневного чтения

Пн. - Послушание лучше жертвы - 1 Царств 15:2-23

Вт. - Испытание послушания - Даниил 6:5-23

Ср. - Научиться послушанию - Евреям 5:1-9

Чт. - Доказательство послушания - Матфей 7:24-27

Пт. - Послушание свидетельствует о любви к Богу - Иоанн 15:1-11

Сб. - Слушаться власти - Римлянам 13:1-7

Вс. - Вечная награда за послушание - Откровение 22:8-14

Приемлемое жертвоприношение

Текст урока: Левит 1:1-9; 5:14-19; 6:12-13

Параллельные места Писания: Левит 1 и 5 гл.; Евреям 9:1-14

Ключевой стих: Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения (Евреям 9:22)

Введение

Бог, который одновременно является и справедливым, и святым, и праведным, никогда не может смотреть на грех сквозь пальцы. Однако, поскольку Он является Богом любви и милости, Он усмотрел средства, посредством которых человек может быть очищен от вины, которая была возложена на него с тех пор, как он впервые согрешил. Бог сам проявил инициативу избавить человека от заслуженного наказания. Во времена закона, вина человека переносилась на непорочные животные, согласно Господнему предписанию, которые приносились в жертвоприношение на жертвеннике во искупление преступлений человека.

Закон, "имея тень будущих благ" (Евреям 10:1), нашел свое полное исполнение во Христе, в Новом Завете. Поскольку "невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожила грехи" (ст. 4), и "Бог предусмотрел о нас нечто лучшее" (Евр. 11:40), мы теперь "освящены единократным принесением тела Иисуса Христа" (Евр. 10:10).

Изучение урока

По обрядовому закону, тщательное внимание уделялось приготовлению всесожжения. Оно приносилось добровольно и должно было быть без порока. Когда израильтянин приносил животное ко дверям скинии, он возлагал свою руку на его голову, признавая, что за свои грехи он достоин смерти, и что он умоляет Бога забрать жизнь животного вместо его жизни. Кровью, жизнью животного, окропляли жертвенник, что обозначало жизнь за жизнь. Жертвоприношение приготовлялось священником, и дерево зажигалось вечным огнем, данным Богом. Жертвоприношение полностью поглощалось и возносилось как благоухание к Богу.

Грехи неведения (повинности) не были исключением. Было ли прегрешение сделано из-за небрежности, или по неведению, за него полагалось определенное жертвоприношение. Если был нанесен ущерб человеку или чьему-либо владению, то священник требовал уплаты определенной суммы денег, чтобы было сделано возмещение ущерба. Когда через прегрешение был сделан обман или притеснение, то пятая часть должна была быть добавлена ко всему, чтобы предотвратить дальнейший ущерб.

С законом пришло познание греха. "Где нет закона, нет и преступления" (Римлянам 4:15). Десять заповедей, данные Моисею на горе Синай, указывали на вину человека. Во время странствия Израильтян в пустыне, человек был пойман за собиранием дров в субботу. Когда он был приведен к Моисею, Божий праведный суд был ужасающе ясным. Человек преступил четвертую заповедь, и приговором было побиение камнями. Должно быть страх и трепет наполнили сердца людей, когда они осознали, что Божий закон нельзя заставить идти на компромисс с человеческими желаниями, и всякое непослушание повлечет за собой возмездие.

Поскольку закон заставлял человека осознавать свою вину, то Бог усмотрел лекарство от этого через обряды жертвоприношений, жертв и возмещение. Однако, даже во времена закона Бог обращал внимание человека на то, что Он смотрит на и его состояние влияет на Его суд. Эти законы были только прообразами и тенями, что само по себе не могло облегчить совесть, но указывало на блаженную надежду, на ту святую и непорочную жертву, на которую они возлагали свое ожидание.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 175; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!