Поддержание мира и доброжелательности



Текст урока: Бытие 13:7-9; 14:22-24; 21:25-26, 31-34; 26:18-23

Параллельные места Писания: Бытие 14:8-24; 31:22-34; 26; Евреям 11:8-16

Ключевой стих: Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми (Римлянам 12:18).

Вступление

Мир является центральной темой истинного христианства. Мы говорим, что мы люди любящие мир. Мы говорим, что принадлежим царству мира. Иисус Христос наш Спаситель и Основатель христианской церкви. Мы называем Его Князем мира. Все эти утверждения истинны, но этот мир не приходит сам по себе. Его надо искать и его необходимо поддерживать.

Основой человеческой природы не есть мирное существование. Множество гражданских и этнических войн, происходящих в мире, являются очевидным свидетельством этого факта. Поражающее количество судебных процессов в судах нашей страны также говорит об этом. Человек во многом руководствовался эгоизмом и жадностью с того времени, как грех вошел в мир. Первое убийство было вызвано ревностью. Много ужасных зверств было совершено на протяжении истории, потому что человек считал себя выше других людей. "Мои интересы на первом месте" - это отношение в людях процветает.

И именно в это окружение послан христианин для того, чтобы светить своим светом. Иметь возможность показывать миру тихий и мирный образ жизни - это большая ответственность. Добродетели самоотречения, любви и отсутствия эгоизма необходимы для того, чтобы можно было иметь мирный дом и общину, и также для того, чтобы мирно жить с ближними. Во время изучения этого урока давайте будем слушать Святого Духа, чтобы познать пути мира более совершенно.

Текст урока

Бытие 13:7. И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле.

8. И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники;

9. не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево.

14:22. Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли,

23. что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама;

24. кроме того, что съели отроки, и кроме доли, принадлежащей людям, которые ходили со мною; Анер, Эшкол и Мамрий пусть возьмут свою долю.

21:25. И Авраам упрекал Авимелеха за колодезь с водою, который отняли рабы Авимелеховы.

26. Авимелех же сказал: не знаю, кто это сделал, и ты не сказал мне; я даже и не слыхал [о том] доныне.

31. Потому и назвал он сие место: Вирсавия, ибо тут оба они клялись

32. и заключили союз в Вирсавии. И встал Авимелех, и Фихол, военачальник его, и возвратились в землю Филистимскую.

33. И насадил [Авраам] при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога вечного.

34. И жил Авраам в земле Филистимской, как странник, дни многие.

26:18. И вновь выкопал Исаак колодези воды, которые выкопаны были во дни Авраама, отца его, и которые завалили Филистимляне по смерти Авраама; и назвал их теми же именами, которыми назвал их отец его.

19. И копали рабы Исааковы в долине и нашли там колодезь воды живой.

20. И спорили пастухи Герарские с пастухами Исаака, говоря: наша вода. И он нарек колодезю имя: Есек, потому что спорили с ним.

21. выкопали другой колодезь; спорили также и о нем; и он нарек ему имя: Ситна.

22. И он двинулся отсюда и выкопал иной колодезь, о котором уже не спорили, и нарек ему имя: Реховоф, ибо, сказал он, теперь Господь дал нам пространное место, и мы размножимся на земле.

23. Оттуда перешел он в Вирсавию.

Изучение урока

Бытие 13:7-9. Аврам и Лот были обильно благословлены материально во время их путешествия от одного места к другому. В тексте нашего урока они возвратились в Ханаан после пребывания в Египте во время голода. Так как их стада были большими, им трудно было найти достаточно выпасных земель. Когда разгорелся спор между их пастухами, благочестивый Арам знал, что для поддержания мира надо было что-то сделать. Он смиренно дал Лоту право выбора земли, сам же взял оставшееся.

Это поучительный пример. Если христианин знает о раздоре между ним и другим человеком, он должен считать своей обязанностью попробовать примириться. Прочитайте Матфея 5:23-24.

Роль веры Арама в поддержании мира и доброжелательности является впечатляющим примером для нас. Вся Ханаанская земля была обещана ему и его потомкам, но он щедро преложил часть ее Лоту. И хотя он и не видел исхода этого решения, он верил, что Бог останется верным Своему обетованию. Как более старший, Аврам мог выбрать первым, а оставшееся дать Лоту. Человеческое рассуждение побудило бы взять лучшие пастбища для своих стад, но опять же, у Аврама была вера, что Бог все устроит.

14:22-24. Неправильное рассуждение в выборе Лота скоро стало явным. Цари соседних городов начали воевать с другими царями. Когда закончилось сражение, Лота и его семью взяли в плен вместе с другой добычей из завоеванных городов. Когда Аврам услышал об исходе битвы, он взял 318 воинов и преследовал врага и догнал его. Ночью он и его люди разделились, и с Божьей помощью, поразили целую армию. Лот был освобожден, также и другие захваченные пленные. Захваченная добыча была возвращена царю Содома. Как жест благодарности царь Содома предложил Авраму все возвращенное ему. Аврам, думая о сохранении мира, в будущем решил не брать ничего для себя, что ему раньше не принадлежало. Он знал, что если примет от царя эти дары, в будущем будет ему чем-то обязан.

В последних двух местах Писания нашего текста мы читаем о некоторых случаях раздора из-за колодцев с водой. Мы также видим, как Авраам (имя которого изменилось) и Исаак отнеслись к этой ситуации. Вода ценна и необходима для поддержания жизни. Копание колодцев - это тяжелая работа, но все же Исаак был готов идти и копать новые колодцы, для того чтобы остаться в мире со своими соседями.

Если мы сможем довериться Богу, нам не нужно будет защищать наши права. Мы знаем, что Бог позаботится о нас, даже если мы терпим потери. Иногда эти потери могут быть потерями нашего личного имущества. Недостаток нашей веры в Бога может побудить нас защищать свои права и собственность. Мы должны иметь ясное видение, что Бог вверил нам эти земные вещи, мы всего лишь должны быть слугами.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 141; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!