Практические истины на сегодня



Пророк Михей в 6 главе своей книги выражает словами вечную дилемму человека, когда спрашивает: "С чем мне предстать Господом" (Мих. 6:6). Его заключением было, что человек не способен произвести жертвоприношение, приемлемое для Бога, но Ему приятно смиренное сердце, любящее Его пути. Это было той истиной, которой научился патриарх Авраам научился задолго до того. Он любил своего сына так сильно, как только может отец любить, и вместе с этой любовью у него была глубокая благодарность Богу, потому что Исаак был сыном обетования. Когда Бог попросил его принести своего сына во всесожжение на горе Мориа, его вера не поколебалась (Бытие 22 гл.). Авраам незамедлительно приступил к исполнению Божьей просьбы. Когда Авраам и Исаак взошли на гору спустя три дня, Исаак задал вопрос, который пронзил сердце Авраама подобно ножу: "Где же агнец для всесожжения?" (ст. 7). Прекрасный ответ веры прозвучал, несмотря на мучение в его сердце: "Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой" (ст. 8). Вера Авраама никогда не колебалась, даже в конечном действии, когда он достал нож, чтобы закласть своего сына. Бог остановил Его руку, и затем Авраам увидел жертву, которую Бог приготовил вместо его сына.

В Евреям 9:9 мы читаем, что жертвы и приношения в ветхозаветное время не могли сами по себе сделать совесть совершенной. Они были только прообразом Христа, который принес Свою собственную кровь и тело в жертву совершенную. Авраам вместе с другими мужами ветхого завета, обладавшими духовным видением, осознавали и взирали с верой на это время.

Сегодня мы имеем преимущество, но также на нас возложена большая ответственность. Кровь Христа является верным лекарством от греха и неспокойной совести. Однако, чтобы это исполнилось, необходимо выполнить определенные условия, точно так же как закон имел свои требования.

Наступает время, когда совесть пробуждается Святым Духом. Иногда даже в раннем возрасте, ребенок начинает осознавать, с беспокойством в своем сердце, что не все в порядке. Возможно, сначала обращается внимание на некоторое неправильное поведение. Когда человек начинает отвечать на Божий зов, становится очевидно, что нужда является более глубокой. Появляется осуждение греха, когда развращенность сердца открывается во свете Святого Духа. Здесь начинается духовное странствие к горе Мориа, и там все возлагается на жертвенник, включая самые глубокие привязанности сердца. В ответ на полную отдачу и сознание полной беспомощности, Бог открывает жертву, которую Он усмотрел, Агнца Божьего.

Когда кровь Христа очистила нашу жизнь, Святой Дух вселяется, и Его огонь начинает согревать наши сердца Это также является очищающим огнем, который сжигает шлак самолюбивой жизни и освящает нас, делая наши тела приемлемым приношением для Бога, жертвой живой.

В некоторых случаях, наши приношения считаются неприемлемыми Богу. Мы можем следовать нашей человеческой склонности покоиться на некоторых особых переживаниях, чтобы подтвердить, что "я Господень" и затем пренебрегать нашим необходимым ежедневным приношением. Предоставление наших тел в жертву живую является продолжающимся действием. Иисус учит, что нам необходимо отвергнуться себя, взять свой крест, и делать это ежедневно (Лука 9:23). Во 2 Коринфянам 4:10 Павел упоминает как он носит в своем теле мертвость Господа Иисуса, чтобы жизнь Его могла явиться в нем. Бывают времена в нашем Христианском странствии, когда мы чувствуем, что достигли более высокого уровня. Тут сатана желал бы уловить нас чувством чрезмерной уверенности. Когда обличение или замечание становится на нашем пути, мы с готовностью прибегаем к самооправданию. "Я не имел худых намерений" или "я никогда не думал, что в этом есть что-либо худое" могут быть одними из извинений. Насколько лучше дух смирения и сознания того, что даже с самыми наилучшими своими стараниями мы не можем быть приемлемым приношением Богу. В этом смирении мы можем с готовностью признать свои немощи и грехи, даже те, которые сделали в неведении. Вместе с этим приходит глубокая благодарность за ту совершенную жертву Христа, принесенную за нас.

Это прекрасно и воодушевляюще видеть, как дитя отдает свое сердце Господу и находит вход в Божье царство. Когда этот мальчик или девочка взрослеют, сатана начинает искушать его или ее мыслью, что учение церкви о несообразовании с миром, самоотверженности, покорности и служении являются скучным, невоодушевляющим и неподходящим для молодежи. Когда молодой человек внимает этой мысли, то сатана становится более назойливым со своей ложью, показывая ему или ей, насколько более приятно идти более широким путем. Насколько же лучшей является перспектива счастливой, полноценной жизни, когда после принятия Иисуса в качестве наивысшей жертвы, мы остаемся на жертвеннике в качестве живой жертвы, неоскверненной опустошением худых привычек, греха и похищенной невинности.

Посреди греха и разврата наших дней Божий план сияет как прекрасный луч надежды. Он не проявляет предпочтения или лицеприятия, но одинаково доступен и молодым и пожилым, богатым и бедным, и для всякого народа. Его условия являются все теми же. Должно быть желание иметь совесть свободную от вины, приемлемую Богом. Все должно быть возложено на жертвенник приношения, ничего не удерживая. При этих условиях, ищущая душа видит Христа, который "предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное" (Ефесянам 5:2).

Вопросы

1. Мог ли Израильтянин во времена закона найти покой своей совести без понимания того, что эта жертвоприношение представляло?

2. Почему кровь используется для обозначения очищения от греха?

3. Двое сынов Аарона было убито, потому что они использовали чуждый огонь при жертвоприношении. Что представляет собой чуждый огонь сегодня? (Левит 10:1-2).

4. Во времена закона, непрекращающиеся жертвы постоянно напоминали Израильтянам об их нужде в искуплении. Когда пришел Христос, Он принес самого Себя однажды и за всех. Как может сознание нашей нужды в Его искуплении пребывать с нами постоянно.

5. Как может молодой Христианин обрести большую радость в принесении себя в живую жертву?

Для ежедневного чтения

Пн. - Два жертвоприношения - Бытие 4:1-7

Вт. - Жертвоприношение Ноя принято - Бытие 8:18-22

Ср. - Бог испытывает Авраама - Бытие 22:1-8

Чт. - Величайшая жертва Авраама - Бытие 22:9-19

Пт. - Верность - приемлемая жертва - Михей 6:6-8

Сб. - Жертва Иисуса Христа - Евреям 10:8-22

Вс. - Наши тела - жертва живая - Римлянам 12:1-5

Священство и его цель

Текст урока: Левит 8:1-3,10-12; 10:8-11; 21:4-6; 7:32-34

Параллельные места Писания: Левит 8 гл.; Псалом 132; Евреям 7 гл.; 8:1-6

Ключевой стих: Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать за нас пред лице Божие (Евреям 9:24)

Введение

Человек был сотворен по образу и подобию Божию. Он является венцом Его земного творения. Бог желал, чтобы человек поклонялся Ему и имел общение с Ним. Богу было приятно устроить мир, пригодный для воспитания людей, приготовляя к вечному общению с Ним во славе. В Своем провидении, Он устроил серию планов, которые покрывали периоды веков и разворачивались необходимым образом для Его целей. Тогда как в ранние времена, отдельный человек имел свое личное место для поклонения Богу, также необходим был порядок для совместного поклонения и ответственности. Во времена патриархов (до Моисея) отец семейства возносил молитву и жертвоприношения за себя и свою семью. После установления завета между Богом и Израилем на Синае, особое священническое колено было отделено для заботы о духовном служении среди Его народа. Сегодняшний урок является изучением того священства и его цели. Пусть наше изучение поможет нам понять более ясно свое место в новом завете, установленном Христом.

Изучение урока

Левит 8:1-3,10-12. Господь дает тщательные наставления Моисею для установления священства в Израиле. Колено Левино было избрано Богом быть служителями для публичного Богослужения и для отправления обрядов и установлений ветхого завета. Не все левиты были священниками, но все священники были левитами. Было несколько степеней священства. Председательствующий в народе священник назывался первосвященником. Управляющим чин священства состоял из мужей посвященных для отправления закона, начиная с Аарона и его сыновей, и далее по его родословию. Поэтому он был назван Аароновым священством. также были другие чины Левитского священства, которым было вверены обязанности ручного и писчего труда в скинии и позднее в храме.

Моисей был призван Богом провести обрядовое посвящение Аарона и его сыновей на священство для публичного служения пред собранием Израиля. Сперва состоялось обрядовое помазание самой скинии, ее утвари и сосудов, так, чтобы всякая сторона поклонения в скинии была освящена и посвящена святой цели. Затем над Ароном и его сыновьям было проведено ритуальное омовение водой. Затем священники были облачены в священнические одежды, которые являлись внешним свидетельством их служения. Основной одеждой являлась длинная, белая, бесшовная одежда, поверх которой они одевали одеяние из голубой, пурпурной и червленой вязки. Первосвященник также носил дополнительное голубое облачение, символический ефод, и также на голове кидар. Затем Аарон был помазан елеем Моисеем, и так он стал первым Первосвященником. Моисей после этого принес в жертву за грех тельца и овнов в жертву всесожжения и мирное приношение, приготовляя путь для священника, чтобы служить в святости. Затем жертвенной кровью был помазан большой палец правой руки, правое ухо и большой палец правой ноги священника, таким образом посвящая для служения Богу его действия, восприятия и хождение.

10:8-11. Священники должны были быть примером чистоты и должны были исполнять свои обязанности в трезвости. Совершать обряд под действием алкоголя было преступлением, каравшимся смертью. Они должны были быть особенно осторожны в делах, касающихся их собственной семьи и брака. Они были учителями закона, наставляя людей в вопросах того, что хорошо, а что плохо. Ко времени Христа публичное чтение закона и наставления стало еженедельным субботним правилом в домах для собраний, называемых синагогами. Новозаветная церковь следовала больше образцу Богослужения синагоги, чем храма.

21:4-6. Бог был заботился о том, чтобы Его народ сохранял святые стандарты и избегал прихотей и моды мирского общества. На протяжении истории, плотской человек выражал свое восстание против Божьего порядка в различных проявлениях гордости и вводящих в заблуждение религиозных представлениях. Одно поколение будет дозволять своим волосам расти длинными и беспорядочно. Другое поколение будет портить естественный вид бритьем, татуировкой или другими обычаями.

7:32-34. Колену Левину не было дана земля в наследие, подобно другим коленам, но были даны определенные города, чтобы жить в них. Более того, десятины от одиннадцати колен давались левитам для из пропитания, что было хорошим распределением достатка. Даже при жертвоприношении, священникам было дано преимущество в том, чтобы есть отборное мясо от принесенных в жертву животных.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 180; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!