Практические истины на сегодня



В организации и структуре христианской жизни и жизни церкви мы часто теряем понимание истинной природы Царства Божия. Писание всегда учит нас смирению, доброте и любви в наших отношениях друг с другом. Иисус сказал Своим ученикам: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоан.13:35). Несмотря на то, что послушание и верность доказывают нашу веру, здесь Иисус наставлял Своих учеников о сущности Своего Царства. Кажется невозможным разделить любовь и смирение; конечно, они - одно целое. Иисус никогда не пренебрегал нуждами голодных, просьбами больных или молитвами грешников. Он не переломал надломленной трости и не угасил курящегося льна. Почему 1 Кор. 13 учит нас, что любовь больше, чем вера и надежда? Да просто потому, что Бог есть любовь. Это Его природа, Его "врожденный характер" и "основная составная". Он - наш Царь, и поскольку Он правит в наших сердцах, любовь также должна быть нашей природой. Как часто мы осуждаем или критикуем своих братьев? Как часто бывает так, что мы, превышая свои полномочия и возможности, охваченные ревностным стремлением служить Богу, не отображаем истинную природу Христа? Как часто мы полагаемся на свой собственный опыт, мнение и способности, когда для Бога и для наших братьев большим благословением было бы, если бы мы, поборов себялюбие и с терпением смирились, так, как это делал наш Царь. Как может мир узнать, что мы Его ученики? Видят ли они, что мы со Христом? Знают ли они это потому, что мы любим их так, как возлюбил нас Иисус? Общаясь с братьями и сталкиваясь физическими и духовными потребностями мира, который окружает нас, мы можем безустанно и производительно трудиться, но если наши усилия не пропитаны и не ведомы истинной любовью Божьей - они ничего не значат. Так происходит потому, что мы не видим истинной природы Его Царства. Во всех царствах есть цари и слуги, но в той или иной мере все они подвластны страху перед законом и судом. Некоторые из них могут быть доброжелательными, но мотивом жизни многих есть жадность и эгоизм. Таких защищает оружие и солдаты, и это часто приводит к войнам, вызванным какими-то компрометирующими фактами, угрозой или политическими маневрами. Такова природа этих царств. Церковь Божья - это живой организм, а не просто организация. Церковь жива, потому что она - тело и невеста Христа. Живя во Христе, она является причастницей Его божественной природы. Любовь - это самая большая сила как на небе, так и на земле. Граждане небесного Царства связаны вместе узами любви, которая и есть его олицетворением. Мы счастливы в том, что по милости и благодати Божьей достойны называться гражданами Небесного Царства. Какой же чудесный вечный дар быть Его детьми, быть исполненными Духа Святого и быть причастниками Его священной природы дал нам Бог! Давайте же будем верными представителями Его Царства в этом мире.

Вопросы

1. Как можно достигнуть более ясного понимания Божьего плана для Его церкви?

2. Если любовь - природа Царства Христа, почему нам приходится бороться, чтобы в братстве христиан были любовь и милосердие?

3. Есть ли различие между церковью и Царством Божьим? Если да, то какое?

Милость

Текст урока: Мф. 18:21-35

Параллельные места Писания: Мф. 7:1-5; 26:6-13, 51-56

Ключевой стих: "Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей" (Прит.3:3,4)

Введение

В самом начале Бог установил, что наказанием за грех будет смерть. Судный День откроет каждому, как он жил: в грехе или нет. Осознав, что мы несем ответственность за свои грехи, мы должны обратиться к Иисусу и получить оправдание в Нем через веру. Раскаивающийся грешник, приходящий к Нему исповедать свои грехи и просить прощения, будет очищен от вины Его Кровью. Понимая, что заслуживаем Божьего осуждения, мы начинаем по-настоящему, во всей полноте ценить Его милость. Разве не в этом вся суть милости? Какая же это прекрасная часть Божьего плана, когда наши сердца горячи и проникновенны и готовы делиться милостью Божьей с другими! Мы уже не исполняемся духом непрощения к согрешающему брату, но скорее имеем дух понимания и желания помочь ему скорее получить исцеление.

Давайте же заново осознаем, что такое милость и какое значение она имеет для нас. Когда-то мы будем судимы тем же судом, каким судим других (Мф. 7:2). Иисус оставил нам ясное учение по этой теме, а жизненные примеры, которые Он приводил, содержат ответы для нас и сегодня.

Текст урока

Мф. 18:21. Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?

22. Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.

23. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;

24. Когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;

25. А как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;

26. Тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу.

27. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.

28. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.

29. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе.

30. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.

31. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее.

32. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;

33. Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?

34. И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.

35. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

Изучение урока

Вопрос о том, как часто прощать брата, который задал Иисусу Петр, был не случайным. Иудеи установили предел, согласно которому прощать следовало три раза. Петр же, наверное, думал, что простить 7 раз было более, чем достаточно. В Библии цитатам, приведенным в тексте нашего урока, предшествует рассказ о том, как Иисус относился к вопросу братского увещевания и где Он описывает, как помочь тому, кто согрешил против нас. Каждый из трех шагов мотивирован надеждой, что обидчик поймет в чем дело и станет на истинный путь. При чем же здесь милость? Как часто я должен прощать своего брата? Иисус говорит: "До седмижды семидесяти раз". В Лук. 17:4 мы читаем о прощении брата семь раз в день. Это значит, что мы должны проявлять милость к кому-то каждые 2 часа, не считая ночного времени. Если мы попытаемся следовать этому хотя бы в течение 70-ти дней, мы поймем, что имел ввиду Иисус, говоря о постоянном прощении. Чтобы яснее раскрыть истину, в притче Иисус говорит о двух аспектах милости. Сначала Он говорит о долге, который слуга должен был отдать своему господину, а потом говорит о тех деньгах, которые задолжал ему товарищ. Первый был должен своему господину десять тысяч талантов, что приравнивается приблизительно десяти миллионам долларов. Это число было самым большим в греческой системе счета. Товарищ же задолжал ему всего сто динариев, что равно семнадцати долларам. Читая первую часть притчи мы видим богатого царя, у которого было много рабов. Он исправно управлял своими делами, но вот пришло время подбить счета. Один человек задолжал ему немыслимую сумму денег, так же, как мы задолжали Богу. Этот несчастный раб был разорен, и царь мог бы вернуть долг, хоть бы пришлось продать самого раба, его жену и детей, чтобы вернуть в свою казну все до последней йоты. Это говорит нам о том, что не останется ни одного аспекта нашей жизни, который бы остался нераскрытым перед Господом. Когда раб умолял об отсрочке, он милостиво получил прощение и царь стер его постыдную запись. Сегодня христианин может вспомнить время, когда был обременен грехом, но затем, когда он признал свою нужду в спасении, Иисус простил ему все грехи и наполнил его сердце покоем. Теперь давайте обратимся к следующей части, где говорится о милости к своим ближним. Найдя того, кто должен был ему мизерную сумму денег, раб разозлился, и его товарища посадили в тюрьму. В этом мы видим, что в нем не было ни капли сострадания. В Мф. 7:5 говорится о том, что перед тем как заметить соломинку в глазу брата, мы сначала должны увидеть бревно в собственном глазу. Мы можем изобразить любовь, но можем ли мы изобразить милость? Прощать -значит иметь сострадание. Прощать - значит забыть чьи-то прошлые ошибки и прегрешения. Имея милость, мы строим настоящее с доброй надеждой на будущее. Давайте же не будем такими, как тот, кто был отдан истязателям, но будем проявлять милость, которая не престает прощать.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 159; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!