Практические истины на сегодня



Самоправедность стремится утвердиться на собственной правоте и особенно доказать, что дела и вера других - неправильны, как об этом говорится в Иса. 65:3-5, где описывается народ, "который говорит: "остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя"" (Ис.65:3-5). Гордость - корень самопра-ведности. Смирение - это добродетель, которую нелегко обрести. От желания думать о себе хорошо нелегко избавиться. Мы читаем: "По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил" (Рим.12:3). Истинное покаяние включает в себя сожаление о содеянном грехе, отвращение к греху в целом. Когда мы сталкиваемся лицом к лицу со своей греховностью и осознаем свою беспомощность, Христос облегчает наше бремя и мы глубоко благодарны Ему за это. Когда мы избавляемся от самоправедности и полагаем свою веру на Иисуса Христа, Он одевает нас в одежды Своей праведности. Вместе с этим приходит желание быть послушным Ему во всем, о чем Он говорит нам в Писании. Недостаток послушания тихим наставлениям Духа Святого приведет нас к тому, что мы потеряем простую зависимость от Бога, что может снова возродить нашу самоправедность. С освобождением от греха приходит чувство свободы, которым так высоко дорожит христианин. В душе человека, который возрастает в познании Слова Божьего и понимании христианского хождения перед Ним, нет места самоуверенности. Преследуя собственные грязные цели, дьявол пытается извратить и разрушить все доброе. Кода люди становятся самодовольными и превращают в догмы свою собственную трактовку Писания и то, как, якобы, нужно следовать его принципам, это ведет к самоправедности и не угодно Богу. Самоправедность может стать такой частью нашего естества, что мы сами можем не заметить, как наша жизнь в глазах Господа уподобится "окрашенным гробам". Внешне все кажется благополучным, но внутри все - мерзость и скверна. Как и фарисеи мы верим, что совершенно правы; то есть мы говорим и поступаем правильно, потому что знаем, как это должно быть и находим в этом утешение. Как лицемерие книжников и фарисеев вызвало негодование Божье, так и наша неискренность будет осуждена Богом. Самоправедность - это грех, который мы спешим распознать в других, но только не в себе, именно поэтому с ним трудно бороться. Существует реальная возможность, что осторожный, вдумчивый христианин может быть обвинен в самоправедности. Особенно такое может произойти тогда, когда тот, кто осуждает, исполнен зависти и склонен к мирским суждениям. Большинство из нас не желают указывать брату на его самоправедность. Если бы мы со смирением и искренностью позволяли братьям исследовать нашу жизнь, стремясь получить совет и утешение, мы бы всегда имели помощь. Верность Духу святому в гармонии с любовью Божьей, действующие в сердцах наших братьев, сделают нас победителями над этим грехом.

Примеры

Один брат, обиженный чьим-то обличением, по милости Божьей преодолел обиду и смог увидеть то, чему учил его через это Господь. Но прошло время и обличенный брат заметил, что как бы он ни старался, искушение осуждать брата и его совет снова и снова одолевало его. Он знал, что нужно было остановиться. Предприняв несколько попыток успокоить свои оскорбленные чувства, он, наконец, решил, что одержал победу. Тем не менее, он все еще чувствовал холодность, когда они приветствовали друг друга. Однажды, идя в сад, он увидел маленькую коричневую бабочку, которая попала под пленку, что укрывала растения у тропинки. Когда он поднял пленку и освободил бабочку, она почти сразу полетела к цветам в саду. При виде этого в его сердце родилось такое сильное желание быть свободным как эта бабочка, что он чуть не заплакал. Именно тогда Господь обратился к нему, показав, что тот последний комочек обиды, вызванный самоправедностью, преграждал ему путь к свободе. И когда он попросил Господа освободить его, потому что сам он не мог сделать этого, он получил свободу. Самоправедность так сильно сковывает нас, что мы сами не можем разорвать эту цепь, а самое сильное звено в ней - обида. Будучи самоправедными, мы не выносим мысли о том, что суждения другого человека лучше, чем наши собственные и что мы можем быть не правы. Но когда мы смиренны, самоправедность и обида не смогут одолеть нас. Смиренный человек свободно признает, что он ничтожно мал и нуждается в Божьей помощи, чтобы жить победоносной жизнью.

Вопросы

1. Почему мы стараемся уберечь себя, вместо того, чтобы позволить Богу вершить Свою волю в нас?

2. Как я могу распознать, есть ли признаки самоправедности в моей жизни?

3. С чего начинается смирение в жизни человека, родившегося свыше?

4. В этом уроке мы особо не говорили о лицемерии, но именно это имел ввиду Христос, осуждая действия тех, о ком говорилось в тексте урока. Как мы можем распознать лицемерие в собственной жизни и как бороться с ним?

Нежная любовь Спасителя

Текст урока: Мф. 11:2-6, 28-30; 18:10-14; 23:37

Параллельные места Писания: Мф. 12:46-50; 19:13-15; 15:32-39

Ключевой стих: "Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его" (Иоан.11:35,36)

Введение

"О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!" (Рим.11:33). Одним из таких неииследимых путей Иисуса есть Его любовь. Слово Божье позволяет нам лишь немного проследить пути Божьи, но даже то малое, что мы можем увидеть в нем, для нас есть избытком. Это словно смотреть в бесконечный океан, когда то, что мы способны увидеть, есть лишь малой частью его огромных просторов. Давайте же откроем глаза с верой и получим радость, утешение и чувство уверенности, которое жаждет дать нам Иисус. "Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас" (1Иоан.4:19).

Текст урока

Мф. 11:2. Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих

3. Сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?

4. И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:

5. Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;

6. И блажен, кто не соблазнится о Мне.

Мф. 11:28. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;

29. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

30. Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Мф. 18:10. Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.

11. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

12. Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?

13. И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.

14. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.

Мф. 23:37. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!

Изучение урока

Мы не можем знать точно , какие мысли одолевали Иоанна Крестителя, когда он послал своих учеников поговорить с Иисусом. Может он был в отчаянии, пребывая в заточении и хотел из первых рук получить новости о том, что происходило. Ответ, который Иисус дал ему, говорит нам о Его нежном сострадании к бедным, больным и несчастным. Вместо того, чтобы просто помогать им в их несчастьях, Он избавлял их от них. "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас". Эти слова: самый прекрасный призыв в Слове Божьем. Каждый из нас трудится тем или иным образом. Мирские люди часто обременяют себя желаниями иметь богатство и славу. Другие ищут наслаждения, предаваясь чувствам. Ослепленные сиюминутным весельем, они становятся рабами похотей дьявола. Кто-то же напрасно трудится, чтобы утвердиться в своей собственной праведности. Грешники обременены виной, но даже истинные верующие носят бремена, потому что их также искушает и старается одолеть дьявол. Прекрасное приглашение придти к Иисусу звучитна весь мир. Придя к Иисусу, мы должны взять Его иго, потому что Его иго сплетено из любви. И хотя для этого необходимо отречься своего "я" и подвергнуть себя трудностям, эти бремена облегчают внутренние мир и покой, которые мы обретаем, идя рядом с нежным Пастырем. Любящий отец хорошо заботится о своих детях, но особую нежность он проявляет к самым маленьким. Так и Иисус проявляет особое сострадание к слабым, юным и новообращенным в вере. Он строго наставляет их, чтобы что-либо, что они могут сказать или сделать не заставило их уйти с истинного пути. Он тоскует по тем, кто отбился от стада. Он не стоит над ними, готовый критиковать их каждую минуту, но с тоской в сердце хочет вернуть их. Курица-мать, которая собирает своих цыплят под крылья - хороший пример нежной любви Иисуса к тем, кто верует и кто отверг Его. Он готов и желает принять каждого, кто обратится к нему с искренним сердцем. Только гордыня и нежелание могут стать между нами и вечным счастьем.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 150; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!