Практические истины на сегодня



В прогрессивном обществе достигнуты большие успехи в области науки, транспорта, образования и повышения уровня жизни. Но социальные достижения часто делают человека самодостаточным и менее зависимым от Бога. Возрастаем ли мы в вере в Бога, или наша вера слабнет? Хотим ли мы быть более жертвенными перед невидимым Богом? Растет ли в наших сердцах беспокойство о потерянных душах? Кажется, "вера" - это новозаветное слово. Интересно, что когда пришел Иисус, люди услышали назидание иметь веру. Мы могли бы подумать, что с видимым приходом Господа необходимость в вере перестала быть такой насущной, но в действительности истина в противоположном. Благую Весть можно принять только через веру. Сегодня, когда мы видим, как Бог действует в церкви и среди братьев, возникает нужда призывать друг друга иметь веру в Бога. Библия учит, что без веры Богу угодить невозможно. Чтобы иметь искупительные отношения с Богом, мы должны иметь веру, которая может помочь нам достичь этого. Чтобы обратиться к Господу, уверовать, нам нужно поверить, что Он существует, и что Он воздает тем, кто ищет Его (Евр. 11:6). Писание напоминает нам, что "мы ходим верою, а не видением" (2 Кор.5:7). Отвергнуть свое "я" можно только через веру. Понимание того, что нам необходимо очистить себя от корыстолюбия, можно обрести только через глубокую веру в Бога. Доверие кНему позволяет нам быть беспристрастными к материальному, как этому учит Писание. Давайте всегда будем иметь веру, чтобы победоносно трудиться для Господа. Степень нашей веры в Бога отражается в чистоте нашей христианской жизни. Человек веры понимает свою немощность и смиренен. Невозможно по-настоящему знать Господа и быть гордым. Тем не менее, можно быть религиозным и предаваться гордым помыслам. Верующего не будет привлекать мирское. Поскольку Бог занимает самое важное место в его жизни, глаза его будут открыты на тщетность обещаний мира. Павел пишет: "В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет" (Рим.1:17). Праведность Божья отражается в Благой Вести через веру. Эта вера действенна и желает знать больше о чудесной праведности Божьей. Вера есть также уверенность в том, что Библия - это божественная воля, явленная человеку. Мы верим, что в Библии важно все и в ней есть ответы на все наши проблемы. Глубокое уважение к Слову Божьему побуждает нас проводить время за его изучением и жить согласно его учениям. Многие ищут других ответов на свои жизненные вопросы. Интеллектуальный и гуманистский подход советуют человеку исследовать другие возможности: обращаться к психологам, принимать наркотики и использовать другие средства для решения своих проблем, которые можно купить за деньги. Но те, о ком мы читали в сегодняшнем уроки были глубоко убеждены в том, что только Христос мог удовлетворить их нужды и то, что Господь медлил с ответом, не изменило их убеждений. Это и есть вера. Ходить в вере перед своими сверстниками, теми , кто окружает тебя - это может быть большим испытанием для молодежи. Молодому христианину не нужно иметь многолетний опыт, чтобыподтвердить свою веру в то, что Бог вознаградит Своего верного труженика, ведь у него есть Божьи обетования. Когда Он говорит со своими последователями, они слушаются Его голоса. Для того, чтобы исполнять свои обязанности, нужна вера. Когда мы выбираем спутника жизни, Бог благословляет нас миром, покоем и естественным влечением к тому, кого мы избираем. Поднимая глаза к Господу, мы получаем вдохновение, мужество и желание идти вперед.

Примеры

Вера по-разному ведет тех, кто окружает нас. Моисей, например, не захотел называться сыном дочери фараона. Он пренебрег личной безопасностью, экономической выгодой и социальным положением. Возможно ему было сложно пойти на такой шаг, но выбор его был ясен: либо наслаждайся прелестями Египта, любо получи Божьи благословения. "Ибо он взирал на воздаяние ... не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд" (Евр.11:26,27). Его вера была действенным противоядием от давления окружающих. Один молодой человек учился в христианской школе, но плоть возобладала над ним, что привело к большому разочарованию и проблемам в семье. Когда пришла болезнь, он со всей серьезностью вспомнил о тех семенах веры, которые были посажены в его сердце, когда он был еще ребенком. Он стал исследовать Писания и стал приверженцем веры, которая не пользовалась популярностью среди его друзей и семьи. Он с радостью отошел от того, что когда было ему дорого. Его вера оставила яркое свидетельство церкви и другим людям, кто по-настоящему увидел, что этот молодой человек приобрел новое сердце и новую жизнь. И хотя болезнь унесла его жизнь, он получил самую великую награду.

Вопросы

1. Через какие самые большие испытания проходит наша вера сегодня?

2. Свидетельствует ли недостаток активности в благовествовании о слабой вере? Почему?

3. Склонны ли мы больше полагаться на медикаментозное лечение, чем на помощь Господа через молитву?

4. Как мы можем воспитать большую веру в Господа в наших детях?

Самоправедность разоблачена

Текст урока: Мф. 11:20; 12:38-42; 23:23-28

Параллельные места Писания: Мф. 15:1-9; 16:1-12, 21-23; 23:1-36

Ключевой стих: "Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией" (Рим.10:3)

Введение

Есть что-то такое в святости Божьей, что заставляет человека чувствовать себя совсем незначительным и несовершенным в Его присутствии. Если мы не одеты в праведность Христа, мы будем создавать видимость одеяния, настаивая на своей собственной добродетели, в то же время зная в душе, что этого не достаточно перед Господом. Попытки Адама и Евы прикрыть свою наготу не увенчались успехом, как не получилось это ни у Саула, ни у других героев из Библии, включая и тех тружеников во имя праведности, о которых говорится в Мф. 7:22-23.

Тем не менее, как фарисеи и огромное множество других людей, мы все еще надеемся, что сможем как-то избежать необходимости признать, что мы недостойны, сознаться в своих грехах и смириться перед нашим Господом и Учителем. Только приняв искупительный дар через Кровь Христа, мы можем получить надежду предстать перед присутствие Божье. Одно дело, если человек живет в неведении, и совсем другое, если он намеренно отвергает Его и предпринимает попытки одеться в праведность, отвергая, что "правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия" (Рим.3:22).

Текст урока

Мф. 11:20. Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись:

21. Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись,

22. Но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.

23. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня;

24. Но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.

Мф.12:38. Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.

39. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;

40. Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.

41. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы.

42. Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона

Мф. 23:23. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.

24. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!

25. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.

26. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.

27. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;

28. Так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.

Изучение урока

В приведенных местах Писания мы не видим точного указания на то, что Хоразин и Капернаум были как-то по - особенному развращенными городами или что их жители были безбожнее жителей других городов. Всезнающий Господь был уверен, что если бы Содому, каким бы развращенным он ни был, была предоставлена такая же возможность, как Хоразину и Вифсаиде, он бы раскаялся в своих злодеяниях. Они были осуждаемы не только за свою греховность, но за то, что они не приняли чудес, которые были сотворены в их присутствии - то, что было делом рук Божьих. Иисус хотел подчеркнуть, что те, у кого не было силы, данной этим городам, будут порицать, осуждать имеющих ее, но не желающих использовать предоставленную им возможность. Грех жителей Галилеи был не столько в том, что они были чрезмерно развращены, как в том, что они пренебрегали милостью Божьей. Фарисеи и книжники выискивали в Иисусе какие-то знаки и ждали от Него чудес, в то же время пренебрегая Его божественной сущностью и духовным содержанием Его учения. Жители Ниневии должны были осудить поколение, жившее во времена Христа потому, что ниневитяне раскаялись, приняв предупреждение Ионы, а некоторые современники Христа не хотели следовать учениям Самого Сына Божьего. У человека есть особенность: обращать внимание на детали и не замечать более важные аспекты. Книжники и фарисеи были знатоками в вопросах закона и снискали уважение за точность в следовании ему. Именно такой путь часто избирает самоправедность. Форма-лизм, часто стоящий за счет собственных усилий, может найти одобрение среди людей. Слепота, которую демонстрировали фарисеи, была сродни этому и Иисус не зря особо говорил об этом. "Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Матф.5:20). Слушаем ли мы то, что говорит нам Иисус, или наша реакция похожа на реакцию книжников и фарисеев? Они верили, что говоря о грехе и грешниках, Он имел ввиду других людей. Прося у Господа руководства, делаем ли мы это искренне, желая Божьей воли для себя, или этим мы хотим утвердить самоправедность? Всегда ли Господь - наш постоянный спутник, или Он лишь случайный посетитель, которого мы признаем не в повседневной жизни, а только когда сталкиваемся со сверхъестес-твенным?


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 134; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!