МАСОНСКИЕ ИДЕИ В УКРАИНСКОЙ ШКОЛЕ



 

Одним из неожидаемых сюрпризов стало введение в систему обще- образовательной школы Украины новой науки – валеологии. Сегод- ня это нововведение вызывает беспокойство среди христиан, удивле- ние и непонимание среди многих не проинформированных людей. Просвещенцы успокаивают: валеология – это замечательная наука о том, как быть здоровым.

На основе объективной информации попробуем вместе разоб- раться в некоторых довольно таки странных и сомнительных, даже по допущениям самих авторов, рекомендациях. Они в частности пишут:

«Некоторые темы вызовут споры и даже непринятие или возраже- ние. Мы поставили себе цель – побудить читателей и учеников к раз- думьям, к поиску, к действию. Ведь «путь преодолеет только тот, кто идет». Итак, отправляйтесь вместе в прекрасную Страну здоровья. Будьте здоровы!»1.

Чуть ли не тост произнесли уважаемые педагоги. Но как для учеб- ного пособия звучит он удивительно. Собственно, школа не призва- на быть полигоном для новейших противоречивых идей, наоборот, обычно там учат общеизвестным вещам, прописным истинам. Инте- ресную мысль на эту тему высказал известный социалист-утопист Герберт Спенсер:

«Существует принцип, который становится на пути всякой инфор- мации, который является защитой от любых аргументов, он неус- танно поддерживает в человеке вековечную необразованность; этот принцип – сознательное пренебрежение, которое предшествует по- знанию».

Не пренебрегая знаниями, которые имеем, трезво и беспристрас- тно попробуем рассмотреть предложенную «науку» не только со сто- роны христианской, но и общечеловеческой морали.

Украинские институты предлагают разные варианты программ по валеологии для последипломной подготовки педагогов. В этой работе в основном будут рассмотрены некоторые учебники, составленные и изданные в Тернополе.

Посмотрим, как выглядят предложенные тернопольскими про-

 

1  Г.Ф. Яцук, А.А. Царенко, І.І. Бабин, В.М. Черняк. Практикум з валеології. Часть І. – Тернополь, 1997, с. 3.


 

светителями методы оздоровления наших детей в контексте духовно- го и физического здоровья человечества и какое место займут эти

«новые» науки в духовной системе ценностей.

Прежде всего обратимся к значению слов.

Термин «валеология» происходит от латинского «valeologia» – быть здоровым. Несомненно, для определения науки о здоровье тер- мин подобран верный. (Впервые термин, предложенный профессо- ром И. И. Брехманом в 1980 году, оказался довольно актуальным, емким, и в данное время оформляется в науку, фундаментальную и нужную, в первую очередь, своей необходимостью для людей, кото- рые хотят посвятить себя обучению, воспитанию, профилактической работе, лечению и психофизической реабилитации подрастающего поколения)2.

Красивое определение для науки. Никто не отважится отрицать ее важность и необходимость, в особенности в наше время общего об- нищания, ведь разные по социальному положению люди хотят быть здоровыми. Но государственная медицина переживает трудности. Это и отсутствие средств на приобретение лекарств, недостаток необ- ходимого диагностического оснащения, невозможность безвозмезд- ного содержания и лечения малообеспеченных больных, нехватка финансов на зарплату медицинским работникам и т.п.

Не секрет, что традиционная медицина искусственно оказалась в состоянии обнищания и разрушения, и на первый план для многих слоев населения выходят так называемые нетрадиционные оздорови- тельные методики. Начиная с первых дней так называемой «незалеж- ности» государство осознанно самоустранилось от решения важных вопросов духовного и физического здоровья населения страны. Пока высшие госчиновники заняты обустраиванием своих «хатынок», люди действуют по принципу «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». В надежде на оздоровление они обращаются к разным целителям, знахарям, экстрасенсам, колдунам, шептунам или ворож- кам, которые пользуются разными доморощенными методиками ле- чения и при этом прикрываются лицензиями Минздрава. Некоторые врачи прямо советуют неизлечимым пациентам «сходить к бабке».

Не совсем риторический вопрос: почему научное министерство

 

 

2 Б.Н.Чумаков. Валеология. Избранные лекции. – М., 1997, с. 1З.


 

признало и лицензирует ненаучные методики? Да потому, что там вращаются колоссальные средства, которые контролируют государ- ственно-криминальные структуры.

Доверие простодушных обывателей новейшие «целители» заво- евывают тем, что часто выдают себя за служителей Бога, чем и объяс- няют свои целительские способности. Необразованные в духовных вопросах люди верят им, не обращая внимания на очевидные проти- воречия. Стремление к исцелению настолько сильно, что люди дове- ряют свою жизнь тому, кто его обещает.

В качестве примера приведем также один из тезисов русскоязыч- ного учебника академика Б. М. Чумакова рекомендованного Мини- стерством общего и профессионального образования Российской Фе- дерации и используемого в украинских школах: «Для этого «следу- ет изменить поток сознания людей...» – как говорил Порфирий Корнеевич Иванов, известный народный мыслитель, один из пионе- ров естественного оздоровления человека. Он же в своих 12-ти запо- ведях «Детка» завещал: «Зачем болезнь лечить, если можно ее в тело не пускать?»3.

Далее по тексту автор ссылается на Поля Брегга, И. П. Павлова, И. И. Мечникова и других ученых, которые оставили человечеству свои работы по проблемам сохранения здоровья, продолжения жиз- ни. Предлагаемую автором информацию рекомендуется принимать априори, то есть на веру, бездоказательно.

«Важно осознать с первых шагов обучения, сознательно привить себе мысль, что полученная информация на лекциях и семинарских за- нятиях полезная, правдивая и обоснованная, проверенная опытом жизни и может быть полезной для вас, как будущих педагогов»4.

В достаточном количестве владея информацией другого направ- ления, несмотря на почтенный титул Б.М. Чумакова (академика Ака- демии полярной медицины и экстремальной экологии человека, док- тора медицинских наук, профессора) разрешу себе не согласиться с таким утверждением. Учитывая предшествующие ссылки, невольно сомневаешься в том, что «будет даваться информация правдивая, на- учно обоснованная и полезная»5.

 

3 Там же, с. 1З.


 

ОККУЛЬТИЗМ НА СЛУЖБЕ НАУКИ?

 

Естественно стремление каждого человека быть здоровым. Но какую цену нам предлагают платить, приняв, как в данном случае, систему П.К. Иванова? Его «Детка» на первый взгляд кажется довольно ра- зумной программой укрепления здоровья. Знакомясь более близко с учением Порфирия Иванова, видим, что «Учитель» претендует не меньше как на роль Бога на земле. Своим последователям в тщеслав- ном гимне «Победа моя» Иванов желает: «Быть таким как я: победи- тель природы, учитель народа, бог Земли»6. В гимне «Слава жизни» он продолжает:

«Люди Господу верили как Богу,

А Он Сам к нам на землю пришел... Это есть наше райское место. Человеку слава бессмертна!»7.

Насколько это расходится с библейским: «Господу, Богу твоему,

поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4:10)! Даже поверхностно рас- сматривая учение Иванова, видим, что Порфирий Корнеевич нагло занимался профанацией Библии, претендуя на мессианскую роль. Очевидно, свыше двенадцати лет пребывания в психушках не прошли напрасно даже для его закаленного организма.

Многие из последователей Иванова откровенно сознаются, что им не хочется выходить на мороз и обливаться холодной водой, не хочет- ся голодать 42 часа в неделю, но они стали рабами этой системы. На их удивление, по поводу неотступности болезней еще при жизни

«бог» говорил: «Если болеть не будете, то меня забудете». То есть,

если люди не будут упоминать о нем в молитвах, то не получат вооб- ще ничего. Закаляйся – не закаляйся, а Иванова не вспомнишь, и все усилия – насмарку.

Рекомендации Иванова преисполнены мистическим содержани-

 

 

4 Там же, с. 14.

5 Там же, с. 14.

6 Зберегти життя на землі. Природне оздоровлення людини за системою учите- ля Іванова. Материалы научно-практической конференции медицинских и пе- дагогических работников Украины, которая состоялась в Киеве 24 октября 1992 года. – Днепропетровск: «Пороги», 1993, с. 62.

7 Там же, с. 63.


 

ем. С первого взгляда кажется, что нет ничего плохого в таком поже- лании: «Втягивай воздух из высоты через гортань с мысленным взо- ром, что он падает на тебя свыше, потом проглоти его, задержи дыха- ние, после чего выбрось воздух через рот с мысленным взором, что выбрасываешь болезнь из себя». (Сравните с библейским «Побиваю и оживляю Я, и не спасет никто от Моей руки» (Втор. 32:39).

По мнению Иванова, воздух этот «воз духа», который формиру- ет сознание. Именно благодаря этому духу, дескать, человек создает себя. П. К. Иванов учит, как мысленно призывать дух самого высоко- го порядка. «Если вы создаете целенаправленные потоки энергии в своем организме, нужны осторожность и внимание». (Порфирий Иванов. «Детка – оригинальное учение о природном оздоровлении человека»).

Обращаясь к Библии, находим координаты духа, которого сове- тует добывать из воздуха «целитель» Иванов: «И вас, мертвых по пре- ступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действую- щего ныне в сынах противления…» (Еф. 2:1,2).

Составители украинского курса «Валеологии» пишут:

«Будущее человечества и его основного продукта – ума – таинствен- ное и загадочное. Со времен Иисуса Христа, то есть с начала новой эры, история не знала такого проявления феноменальных явлений, как за последние годы»8.

С точки зрения Библии такие явления не являются неожиданны- ми. Еще две тысячи лет тому Иисус Христос предупреждал Своих учеников: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас; ибо многие при- дут под именем Моим и будут говорить: «я Христос» и многих прельстят. Тогда, если кто скажет вам: «вот здесь Христос» или

«там», – не верьте; ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут

великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и из- бранных» (Мф. 24:4, 5, 23, 24).

Авторы учебника продолжают:

«Нашествие инопланетян, появление экстрасенсов, контактеров бук- вально на глазах изменяет наше земное мировоззрение. Наверное, современная наука подходит к тому рубежу, когда на научной осно- ве можно будет доказать реальность сверхъестественных сил, реаль- ность существования Бога»9.


 

Но многовековой опыт христианства и, в конце концов, предло- женное учение творцов курса «науки» не требует такого обоснования. Существование Бога люди всегда видели через природу, воспринима- ли верой и тогда с помощью Духа Святого осязали посредством лич- ного общения. «Блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29). Вслед за верой идут необходимые знания. Священное Писание не на- прасно предупреждает: «Братия мои! Не многие делайтесь учителя- ми, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы мно- го согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, мо- гущий обуздать и все тело» (Иак. 3:1,2).

 

 

БЕЗОТКАЗНАЯ СТАРУШКА-МАГИЯ

 

Сегодня практически все экстрасенсорные и биоэнергетические шко- лы связаны с черной магией. Экстрасенсорика органически вытека- ет из магии. Поэтому, если экстрасенсы не шарлатаны, они способны делать лишь зло. Зачастую, если человек не крещен, они заставляют его креститься и затем, в очищенную, но не занятую Богом душу, в разных формах и видах загоняют бесов (Мф. 12:45; Лк. 11:26). Вре- менно улучшая телесное состояние человека, его душу пленят духи тьмы. Вследствие этого засоряется и блокируется разум. Поэтому та- кой человек становится невосприимчивым к голосу Бога. Способ- ность почувствовать обращение Творца имеет каждый человек. И он делает выбор: принять Божью любовь и прощение или пополнить число мятежных существ, которые живут в низшем духовном мире. От нас зависит, кому кланяться: Творцу или негодному творению,

«богу этого века», сатане, который сплошь и рядом рядится в одеж- ды ангела света.

Я за то, чтобы во всех сферах нашей жизни работали специалис- ты-профессионалы. Лично я в 1988 году обратился к Богу и сразу на- чал изучать основы христианства. У меня возникла масса вопросов, на которые не мог получить вразумительных ответов в традиционных церквах. Я хотел знать, почему и в кого верю, что это мне дает и т.д. Почти сразу параллельно я начал штудировать учения других миро- вых религий и некоторых культов с деструктивной теологией. В 1993

 

 

8 Бабин І.І., Царенко А. В., Черняк В. М., Яцук Г. Ф. Пізнавай себе. Матеріали до курсу «Валеологія». – Тернополь, 1993, с. 9.


 

году закончил 4-х летний курс обучения в библейской школе. Затем последовало почти пять лет обучения в Киевской богословской семи- нарии. Затем были: обучение в Московском гуманитарно-экономи- ческом институте (психология), Христианском гуманитарно-эконо- мическом университете (журналистика), учеба в магистратуре и док- торантуре. После признания в любви Иисусу Христу, Он начал открывать знания о сверхъестественном и учить пониманию духов- ного мира*.

За прошедшие годы имел возможность прослушать лекции луч- ших теологов из разных стран мира, встречаться и дискутировать с приверженцами других вероучений. И могу сказать, что, как показы- вает реальный опыт, во многих восточных религиях и в абсолютном большинстве деструктивных культов последнего времени в качестве носителя истинности выступает такой себе «божок Иванов», «гуру»,

«учитель», «наставник» и т.п. И лишь одна Личность спокойно и

властно заявила: «Я есмь путь, истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Ин. 14:6). Это слова Иисуса Христа, в реальность существования Которого верят сотни миллионов людей во всех местах земного шара.

Легко и непринужденно уважаемые авторы учебника оперируют бездоказательными аргументами или такими, что базируются на по- ложениях, которые в свою очередь также требуют обоснования и до- казательства (это вызывает тем большее удивление после заявления о необходимости доказательства существования Творца).

Вот, например, такое откровение:

«Человек – дитя Космоса. Все наши органы соотносятся с силами, которые циркулируют в космосе. Согласно учению (не указано, ка- кому. – Прим. авт), тонкие миры Вселенной…»

И дальше в таком же менторском духе преподается ряд спирити- ческих утверждений, которые даже при большом желании нельзя от- нести к научным. Подобная позиция наших педагогов, мягко говоря, вызывает удивление. Попытка выдать за научные факты дикую смесь восточных религиозных концепций вместе с чистой воды суеверием и добавлением демонической практики вселяет страх о будущем на- ших детей и страны в целом. И такое еще допущение – «допущение- аксиома»:

«То, что все живое окружено материальными энергетическими обо-


 

лочками, уже не вызывает ни у кого сомнения... космическое инфор- мационно-энергетическое поле, с проявлением которого сталкива- ются все люди, имеет на нас большое влияние. По словам К. Э. Циолковского, это один и тот же космический ум, или лучистая энер- гия, это мировой дух разных философских школ от древнейших до современных.

 

Все религии мира дали людям своих феноменов, которым нужно не столько поклоняться, сколько придерживать их полезных советов. Христос, Будда, Кришна, Конфуций, Магомет были экстрасенсами, говоря современным языком. Силой слова и энергии владели и Сер- гей Радонежский, старцы Оптиной пустыни, К. Циолковский, А. Чи- жевский, В. Вернадский, М. Рерих – достойные последователи древних мыслителей»10.

С утверждением об Иисусе Христе как об одном из экстрасенсов не согласятся миллионы христиан разных конфессий: католики, пра- вославные, протестанты и, в конце концов, все люди, которые искрен- не верят, что Христос является Богом. Многие верующие считают Его личным Спасителем и Господом. Я не уверен, что представители дру- гих религий согласятся отнести к экстрасенсам своих пророков. При- водит в удивление легкомысленность, с которой автор и учителя раз- решают себе смешивать святое с грешным. Например, ставить на одну ступень Бога и оккультиста-теософа Николая Рериха, который был убежденным противником христианства. Представляется, что это не просто необразованность, а какая-то сознательная профанация всех религиозных учений. Очевидно, не следует медикам и учителям био- логии, которые верят астрологам, принимать на себя роль духовных проводников украинского народа.

За исключением корифеев астрологии, которая вообще не явля- ется наукой, а более известна в роли мошеннического искусства вы- качивания денег из одураченных людей, я глубоко уважаю предста- вителей образования и медицины. Но повторяю, голосую за профес- сионализм и считаю, что подобные неожиданности, как этот учебник, возникают потому, что неосведомленные с реальностями духовного мира люди стараются объяснить и обосновать нефизические вещи, о

 

 

9 Там же, с. 9.

10 Г.Ф. Яцук, А. В. Царенко, І.І. Бабин, В.М. Черняк. Практикум з валеології. Частина II. – Тернополь, 1997, с. 46.


 

которых располагают неверной информацией. Почтенные звания и высшее образование не является защитой от суеверия и не дают права на компетентность во всех других областях, а в особенности, в таких важных, как духовная и идеологическая составляющая.

Как показывает объективный исторический опыт на примере даже нашей страны, искренность и вера не защищают от заблужде- ний. Абсолютно искренне можно и ошибаться. Поэтому не следует за- бывать, что ошибки на таком уровне обычно приводили к общенаци- ональным катастрофам. В частности, это мы сегодня наблюдаем и в жизни прежде христианских западных стран. Гуманизм, либеральная теология, дуализм стали базой для формирования религии антихри- ста и окончательной демонизации общества.

Истина состоит в том, что, восприняв маленькую ложь, человек становится неспособным понять правду.

С вниманием и удовлетворением воспринимаются полезные со- веты, хорошо сформулированные и доступно описанные методы и уп- ражнения физического развития человека. Так вот, если бы научные работники не выходили за пределы своих дисциплин, то курс валео- логии мог бы занять достойное место среди других школьных пред- метов. Но в настоящем виде, претендуя на духовно-направляющую роль, он является просто вредным. Ведь под действием «духовных ру- ководителей из Космоса» (а попросту бесов), под влияние которых обязательно попадает человек, применяя подобные упражнения, он с течением времени становится абсолютно зависимым от своих настав- ников и может совершить непредвиденные действия.

Имеем достаточно таких примеров среди поклонников нетради- ционных учений и методик, выраженных в разных формах теософс- ких, эзотерических или других оккультных учений. Вспомните хотя бы Джеймса Джонсона, который объявил себя воплощением Будды, Иисуса Христа и Мао Цзедуна. Мария Цвигун (чего только не быва- ет!) объявила себя Христом и Богородицей одновременно. Преемни- ца Е. Блаватской Анни Безант объявила мессией Джиду Кришнамур- ти, когда ему было десять лет. П. К. Иванов часто говорил от лица жи- вого Бога, образ которого, по его мнению, он представлял на земле. Лидеры деструктивных культов Аум Синрике, Белого братства, Бо- городичного центра, центра сайентологии, культов Муна, Виссарио- на и т.п. — наши современники и до сих пор пользуются всемирной известностью.


 

ПОПЫТКИ ЗОМБИРОВАНИЯ

 

Действие экстрасенсорики, как и других восточных упражнений, ба- зируется на отключении воли человека и высвобождении скрытых сил души. Теряя свою личность, он «сливается с Космосом», стано- вится «частью вселенной», контактирует с «мировым Разумом» и т.п. То есть, нивелируя свою волю, человек отдает себя во власть гуру, на- ставнику или сенсею и становится зависимым от него. Чтобы держать в покорности свою секту, учитель обещает своим последователям власть манипулировать другими, но только при условии безусловного подчинения ему. То есть вырисовывается жесткая тоталитарная структура, власть в которой распределена по степеням посвящения. Это тысячелетиями известный способ добывания, денег, например, средств за счет обманутых людей. На подобных принципах програм- мирования, или, как ныне модно говорить, «зомбирования», действу- ет великое множество известных деструктивных культов последнего времени. Некоторые из них насчитывают миллионы членов во мно- гих странах мира.

Наиболее известные из них: русселиты или, как они себя называ- ют, Свидетели Иеговы, мормоны, церковь Муна, кришнаиты, обще- ство «Гербалайф» (деятельность которого запрещена во многих стра- нах мира), сайентология (церковь сатаниста Рона Хаббарда), Аум Синрике и великое множество других, которые практикуют свою де- ятельность и на просторах нашего отечества.

Попадая под влияние жестокого демонического мира, человек (в особенности это касается романтической молодежи, которая ищет приключений, любит экспериментировать с наркотиками и т.п.) ста- новится зависимым от неподвластных ему сил и вынужден выпол- нять их волю. Преимущественно за счет обманутой молодежи попол- няются ряды многих культовых движений.

Возвращаясь к прерванному цитированию учебника, читаем:

«Если мы признаем существование энергоинформационного поля, говорим о мыслях, как о материальном явлении, в таком случае мож- но стать на позицию Спинозы: «Каждому физическому явлению в теле отвечает физический процесс…»11.

Это что-то из философии нового времени. Очевидно, ссылаясь на Спинозу, авторы имели в виду позицию известного философа, кото- рый связывал естественные физические процессы с идеей внешней


 

причины. Хорошо сказал известный художник: «Время, что творил Создатель, как творил Он более кстати, знать не может председатель комитета по печати». Я считаю, что, обожествляя природу, не знал этого и известный голландец-материалист, создатель собственной религии, Барух Спиноза.

Можно догадаться также, что педагоги подводят учеников к при- знанию учения дао, которое абсолютизирует идею бессмертия и на- правлено на поиски способов продолжения жизни в различных ми- рах и формах. Известно, что культ дао вобрал в себя магию, алхимию, нетрадиционное врачевание (т.н. целительство), демонологию и про- чие элементы народных культов и шаманских верований. Хотя отча- сти они правы. Если мысль материальна, то эта чуждая материя не что другое как часть падшего духовного мира, т.е. духи злобы подне- бесной. Далее по тексту:

«Для того, чтобы можно было действительно ощутить связь психи- ческого и физического, материального и информационного, можно использовать биолокационный эффект – невольное обращение рам- ки (лозы). Лозоходство известно тысячелетиями на разных конти- нентах и нигде не вызвало такого преследования, как у нас до недавнего времени»12.

Ученикам предлагается изготовить простейший индикатор отсче- та информации из двух вязальных спиц или кусочков обычного про- вода и употреблять его для личных потребностей. Это уже что-то из области кружка «Умелые руки».

Можно согласиться с утверждением авторов, что лозоходство, или радиэстезия, – не только новый для нас метод измерения коле- баний, излучения земной коры или других предметов. Применяют его также как один из великого множества способов гадания. Древние народы использовали подобный метод как средство для поисков воды. Приблизительно за два тысячелетия до рождения Христа в Китае был сооружен памятник королю Кванг Гси с «волшебной» па- лочкой в руке. Подпись сообщает, что он достиг своей силы с помощью этой палочки.

Греческий бог торговли Гермес в разные времена подвизался в ро-

 

 

11 Там же, с. 47.

12 Там же, с. 47.


 

лях бога природы и покровителя пастухов. Некоторое время он со- ставлял протекцию горнякам, искателям золота, по совместимости сопровождая мертвых в подземное царство.

На старинных гравюрах он изображается с жезлом в руке. Греки называли действия с жезлом «рабдоманцие» (пророчество через жезл). У римлян и этрусков Ютурна – нимфа целебного ручья у хра- ма Весты изображалась с жезлом в руке. Со временем римские войс- ка распространили эти «приборы» в странах своей дислокации.

Во все времена существования человечества жезл использовался как средство общения с потусторонним миром духов. В особенности часто его применяли как средство ворожбы. Бог запрещает подобную практику и объясняет людям причину их гибели:

«Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих. Народ Мой вопрошает свое дерево, и жезл его дает ему ответ; ибо дух блуда ввел их в заблуждение, и блудодействуя, они отступили от Бога своего» (Осии 4:6,12).

Как беспристрастно утверждает история, во все времена отступ- ления от Бога человечество впадало в идолопоклонство и оккуль- тизм.

Таким образом, видно, что за внешне невинными приборами из дерева или металла стоит суеверие. А с ним и духи, которые манипу- лируют людьми. Духи обмана используют все средства, чтобы завла- деть умом и волей человека. Цель их «погубить душу» (Ин. 10:10).

Непреложным фактом является то, что метод радиэстезии приме- няют опытные оккультные медиумы во время спиритических сеан- сов. Откровенные спиритисты признают, что во время подобных опы- тов человек имеет непосредственный контакт с нечистыми духами и это может даже вызвать одержимость. Эта методика родственна с дру- гими оккультными практиками: стук по столу, гадание с помощью блюдца, самопишущий аппарат и прочие.

Г. Аугусто Лумиер, член Академии наук Германии, который боль- ше двадцати пяти лет проводил фундаментальные исследования фе- номена радиэстезии, пришел к такому выводу:

«Радиэстезия не является наукой, как это хотели бы утвердить не- которые люди... Она является лишь «верою», а верующие не нужда-


 

ются в доказательствах (поэтому они не стараются логически про- анализировать вызванные явления, не прибегают к критическому ис- следованию проблемы. Характерным в жезловых исследованиях есть полная неудача в подавляющем большинстве случаев».

Христианский опыт показывает, что если человек, который прак- тиковал лозоходство (радиэстезию) обращается к Богу, «дар» лозо- ходства теряется13.

Насколько дико это не выглядит, но, судя по учебникам, сегодня украинские педагоги под видом «науки» явным образом предлагают детям оккультные практики наведения контактов с потусторонним миром. Без сомнения, подобные методики вызовут любопытство у неопытной молодежи, которая часто посещает сеансы «целителей», лишь бы научиться общению с духовным миром.

Следствия таких сеансов могут быть самыми неожиданными. Практика показывает, что сатана не отдает назад своих пленников. Освобождение из демонического плена возможно лишь через веру в Иисуса Христа и целебное свойство Его крови – силы, которой боит- ся демонический мир.

 

 

ЭЛЕМЕНТЫ  САТАНИЗМА

КАК ЧАСТЬ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

В учебниках по валеологии воспевается космизм и магизм, реклами- руются магические народные фольклорные элементы.

«Всякие волшебства (как правило, благотворные, гуманистические), неутомимое создание повсюду талисманов пронизывали буквально все аспекты деятельности и родовой жизни украинцев. Фольклор на- шего народа обильно отобразил это одержимое и благородное вол- шебство, создал силу магических формул – заговоров, нашептываний, заклинаний, молитв и других эзотерических сакраль- ных текстов, которые использовали во время магически-ритуальных действ и обрядов»14.

Некоторым оберегам (суевериям. – Прим. авт.) детей учат с на- чальных классов. В учебнике «Украинское народоведение» для пер- вого и второго класса помещено довольно информации о разных су-

 

 

13 Борис Зудерманн. «Оккультизм – взгляд под маску». – Библейская миссия СЕО, с. 63.


 

евериях под видом народных обычаев. Эти учебники также изданы в Тернополе.

Магия, или волшебство, – это вера в возможность человека воз- действовать на природу людей или животных с помощью определен- ных духовных сил. Магия является составной частью всех оккульт- ных верований. Слово Божье объясняет, что магия – целиком чуж- дый, злой и жестокий мир. Она не делится на «черную» и «белую», так как имеет один источник. Это открытая связь с демоническим миром, и именно к этому подводят учеников педагоги, когда предла- гают медитировать, выходить на связь с астральным миром, покло- няться солнцу и т. п. В учебниках довольно детально рассматривают- ся способы, с помощью которых можно иметь связь с силами «космо- са», то есть бесами.

В качестве примера действия человека в содружестве с «косми- ческими» силами приводятся терафимы, или заклятые предметы.

«Терафимами пользовались в древние века в храмах при богослуже- нии, но с течением времени они утратили свое богослужебное на- значение и стали использоваться эгоистическим человечеством исключительно для пользы себе и вреда другим. Чудотворные ико- ны христиан и такие же изображения Будды у буддистов являются теми терафимами, которые в некоторых случаях проводят исцеле- ния от болезней и другие полезные людям явления, так как на них наслоена благая психическая энергия»15.

Дотошных людей, в особенности молодежь, всегда привлекало та- инственное, запрещенное, непознанное. Это так романтично – пере- ступить порог потустороннего мира, иметь какие-то отношения со сверхъестественными духовными силами...

Но, делая первый шаг, наверное, никто не знает о реальной плате за любопытство. Открывая для себя неизвестный духовный мир, мы вызываем неподвластные нам силы. Они сначала предлагают, а затем навязывают информацию, которую не каждый человек может выдер- жать. Мне приходилось встречать высокообразованных людей, кото- рые из любопытства изучали магию, читали книжки Папюса, других оккультистов. Нередко они заканчивали инвалидностью, лечебницей для душевнобольных, а то и смертью.

 

14 Бабин І.І., Царенко А. В., Черняк В. М., Яцук Г. Ф. Пізнавай себе. Матеріали до курсу «Валеологія». – Тернополь, 1997, с. 12.


 

Силы, которые дают запрещенные знания, побуждают заинтере- сованных к их практической реализации и даже создают необходимые условия. Человек становится медиумом, инструментом в руках тем- ных сил.

По закону магического мира, плата за знание и возможность ма- нипулировать другими людьми является очень высокой. Это может быть собственное духовное и физическое здоровье, благополучие род- ных и близких. Во многих случаях эта плата является наивысшей во Вселенной – собственная жизнь.

В частности, пользуясь магическими заговорами, люди обрекают себя на несчастливый брак. Ощущая сильную страсть, вместе с тем человек неудовлетворен, или даже ненавидит своего партнера. У тьмы любви нет – лишь жажда, которая мучает и сжигает человека и его близких. Связанные с оккультными силами постоянно ощущают страх, ненависть и безысходность. Духовные существа навязывают свой контроль, наносят визиты, нередко просто насилуют своих «по- допечных».

Единственный способ лишиться контроля со стороны этих сил – обращение к Богу. Иисус предлагает людям любовь, радость и мир, которые никто не сможет забрать (Гал. 5:22). Слушая Его голос, мы не заблудимся в царстве тьмы. Следуя за добрым Пастырем, придем в царство света и величия Божьего. Он для того и пришел, чтобы «ис- целять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Лк. 4:18,19).

Как это контрастирует с тем отношением к человеческой лично- сти, которое властвует в учебнике! Люди здесь произвольно разгра- ничиваются на добрых и злых. Идея реинкарнации (перевоплоще- ния) трактуется как «один из фундаментальных законов мироздания, который объясняет ход эволюции»16.

После Декалога (Десяти заповедей Божьих) предлагается учение о добрых биофилах и злых некрофилах и духовной трансформации. Оказывается, человечество разделено на два противоположных лаге- ря. Несчастные, предназначенные к погибели, некрофилы ко всему являются еще и вампирами, контактирующими с «тонкоматериаль- ним миром». Иногда такие люди вообще превращаются в биороботов,

 

15 Там же, с. 58.


 

которые предназначены для собирания жизненной энергии. Они, то есть некрофилы или биороботы, собственно, даже не являются людь- ми. Вот только кто возьмет на себя смелость классификации, кто доб- рый биофил, а кто злой некрофил, отсасывающий жизненную энер- гию для подпитки злых космических сил? Кто судьи?

Неужели напрочь не воспринимаются исторические уроки? Ведь совсем недавно нас учили чему-то подобному. Мы уже истребляли недобрых капиталистов, которые мешали нам жить, была экспропри- ация экспроприаторов, уничтожение «врагов народа», носителей

«опиума» и так далее. Гитлер воплощал в жизнь идею «голубой расы», которая обязательно должна была властвовать над миром «ун- терменшей». Почему-то перспектива светлого будущего всегда лежит через уничтожение определенных групп людей или даже целых обще- ственных классов. Кто же на этот раз возьмет на себя роль эксперта по определению добрых и злых?.. Правда, ученикам кое-что предла- гают и по этим вопросам.

Запятнав человека-некрофила как паразита, который живет за счет других, предлагается методика распознавания: «Второй вариант, в особенности распространенный в наши дни, вид космического при- шельца, НЛОнавта, астрального духовного наставника. Соответ- ственно, некрофил имитирует духовного учителя, контакт с НЛО, ас- тралом и т.д. Естественно, ученики такого «учителя» также превра- щаются сначала в некрофила, а потом в биоробота. Поэтому очень важно уметь распознавать, кто перед вами: настоящий учитель или только имитация, которая скрывает настоящую суть некрофила».

Классификация людей на добрых и злых также предлагается по довольно упрощенной методике дао.

Можно и дальше перечислять разные нюансы религиозного конг- ломерата, который спрятался под вывеской «науки» валеологии. И даже попутно читая школьные учебники, у взрослого человека кру- жится голова от новейших открытий тернопольских педагогов. Соб- ственно, почему новейших. Искренне жаль, что в воображении авто- ров-педагогов реальность перемешалась с сюжетами популярных фантастических фильмов и романов. Незнание духовного мира, сата- ны и его дел вызывает у людей страх перед неизвестными силами. Истинное познание и свет делают человека способным побеждать

 

16 Там же, с. 62.


 

силы тьмы, возлагая надежду на Иисуса Христа, Который победил силы зла и является Покровителем верных Ему.

«Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагода- рили, но осуетились в умствования своих, и омрачилось неосмысленное их сердце: называя себя мудрыми, обезумели и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четверо- ногим, и пресмыкающимся, – то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они осквернили сами свои тела; они заменили ис- тину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» (Рим. 1:20-25).

 

 


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 127; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!