ГЛАВА ВТОРАЯ. Что такое масонство? 5 страница



 

Но спустя девять лет Мария Антуанетта писала 17 августа 1790 года своему брату, императору Леопольду II:

 

* Масонство в его прошлом и настоящем. Т. 1. Статья Васютинского <Французское масонство XVIII столетия>. С. 54.

 

** Н. Е. Марков Войны темных сил. Париж. 1928-1930. С. 79.

 

<Прощайте, дорогой брат, верьте нежности вашей несчастной сестры. Главное, остерегайтесь всякого масонского сообщества. Этим путем все здешние чудовища стремятся во всех странах к достижению одной и той же цели>. Общество, <существующее для развлечения и благотворения>, убило 2 сентября 1792 года принцессу де Ламбаль, а 16 октября 1793 года - саму королеву. Прикрываясь высокогуманными и филантропическими принципами, масонство подготовило, организовало и осуществило так называемую <Великую революцию>. По мнению Нис, <без масонства французская революция не могла бы совершиться>. <Надо было, - говорит он, - расположить общественное мнение в пользу новых идей, и надо было, чтобы программа реформ встретила приверженцев и поддержку>*. Идейную подготовку французской революции сделали ученые и философы-просветители. Масонские ложи собрали в своих недрах выдающихся представителей наук и искусств. В основанной в 1769 году Лаландом Ложе Наук, переименованной в Ложу Девяти Сестер, значились Вольтер, Франклин, Кондорсе, Дюпати, Эли де Бомон, Курт де Гебелин, Дантон, Бриссо, Камилл Демулен, Сиейс, Бальи, Ромм, Гара, Пастсре, Форстер, Кабанис, Грез, Берне, Гудон, братья Монгольфьеры и другие. В этой ложе находились крупные политические деятели, литераторы, художники и ученые.

 

Государственные основы королевской Франции подтачивались пропагандой масонов Вольтера, Кондорсе, Дидро, д'Аламбера, Монтескье и Ж.-Ж. Руссо. Все эти философы, особенно Вольтер, д'Аламбер и Дидро, были проникнуты глубокой ненавистью к христианству и монархическому образу правления. Вольтер воспользовался идеями Локка, Бэкона, Ньютона и других английских писателей и применил их к практическим требованиям момента. Исповедуя деизм, Вольтер считал религию необязательной и даже вредной, доказывая, что история религий есть <ряд обманов и глупостей>.

 

В своих политических проповедях он требовал реформ и коренного переустройства всех общественных отношений. Монтескье проповедовал теорию разделения властей и рекомендовал во Франции установить английскую форму правления, при которой народу принадлежит власть законодательная, королю - исполнительная и независимому сословию судей – власть судебная. Повторяя мысли Локка, что человеческое общество возник-то в силу договора между людьми, которые первоначально были свободны, Жан-Жак Руссо приходит к крайнему выводу и проповедует безусловное верховенство народа, отвергая и представительство, и принцип разделения властей. По его мнению, распоряжение в государстве должно исходить непосредственно от народного собрания, в котором имеют право участвовать все граждане.

 

* Э. Нис. Основные черты современного масонства.

 

Руссо учил, что сам народ непосредственно устанавливает для граждан законы, права и религиозные убеждения. Несмотря на то что эта бредовая идея была направлена против самого понятия о государстве, Руссо пользовался колоссальной популярностью как <отец демократии>; его учение властвовало над взбудораженными умами и делало страшное, разрушительное дело.

 

Рекламу произведениям <просветителей> делали масонские ложи. Целая плеяда более мелких писателей создала литературу, доступную пониманию масс: памфлеты, эпиграммы, анекдоты и прочее. Для распространения масонского учения в народе употреблялись литературные сборники, журналы, романы, брошюры, театр. Известный клуб масона Гольбаха" был главной фабрикой литературы.

 

<Большая часть книг того времени, направленных против религии, нравственности и против правительства, была нашего производства, - говорит один из членов этого клуба. - Масса памфлетов самого непристойного содержания, направленных главным образом против королевы и сочинявшихся в Англии, ходили по Парижу. Для распространения же противоправительственных и противорелигиозных сочинений в среде народа существовала целая система, и делалось это через посредство школьных учителей и особых разносчиков, странствовавших по деревням>*. Движение, приведшее к свержению монархии, было создано искусственно. Франция по сравнению с царствованием Людовика XV достигла расцвета.

 

Экономическое положение страны стало улучшаться: промышленность развивалась. Король Людовик XVI не только не покровительствовал аристократам, но он не особенно любил аристократию и отдавал предпочтение третьему сословию. Французы были ревностными католиками и сохраняли верность, преданность и любовь к своему королю. Л. де Понсен в своем замечательном труде <Тайные силы революции> пишет:

<Революция 1789 года не была ни самопроизвольным движением против <тирании> старого порядка, ни искренним порывом к новым идеям свободы, равенства и братства, как это хотят нас заставить верить. Масонство было тайным вдохновителем и в известной степени руководителем движения. Оно выработало принципы 1789 года, распространило их в массах и активно содействовало их осуществлению>.

 

Ильинский. Всемирные заговорщики. Ново-Николаевск. 1919. С. 22-23.

 

Посвященные в тайну великого заговора против французского королевства знали о революции и высказывались по этому поводу совершенно открыто за несколько лет до наступления <великого события>.

В 1760 году масон Руссо писал:

<По моему мнению, невозможно, чтобы великие монархии просуществовали долго. Мы приближаемся к кризису, к веку революции>. В 1762 году масон Вольтер писал к маркизу де Шевален: <Все, что я теперь вижу, разбрасывает семена будущей революции, которая неминуемо должна случиться, но которой я не буду уже иметь удовольствия быть свидетелем. Свет до такой степени распространился, что от малейшего случая может произойти взрыв. И вот будет славное крошево. Как счастливы молодые люди. Каких штук они не насмотрятся>*. Все события революции были задуманы, организованы, детально разработаны и приведены в исполнение масонами.

 

Король Людовик XVI был окружен врагами. Деятельность министров короля была планомерным ослаблением монархии. Мальерб, Тюрго и Бриенн приложили к этому все старания. Монморен и Неккер дополнили работу предшественников и своими действиями увеличили шансы революции. Фридрих Великий Прусский", будучи сам крупным масоном, знал прекрасно людей, окружавших короля, и высказывали свое подозрение и недоверие: <Я, - писал он в июле 1776 года Вольтсру, - представляю себе Людовика XVI как молодую овцу, окруженную старыми волками, он будет очень счастлив, если от них ускользнет>. Только тогда, когда Неккер подал уже в отставку, король увидел, что он продан и предан своими министрами и что отныне он весь в руках Лафайета и Мирабо. Активную роль в заговоре против французской монархии играли иллюминаты. В 1776 году в Германии образовался Орден Иллюминатов. Основателем его был Адам Вейсгаупт, профессор канонического и естественного права в университете в Ингольштадте в Баварии. Основными идеями этого ордена были совершенствование человеческой личности и уничтожение злоупотреблений, проникших в социальную организацию. Иллюминаты стремились уничтожить все стеснения человеческой личности, освободить народы от тирании принцев и духовенства и деспотизма семьи.

 

* А. Д. Философов. Разоблачение великой тайны франк-масонов. С. 100-101.

 

Программа деятельности иллюминатов, составленная самим Вейсгауптом, заключалась в следующем: <Все члены этого общества, заветную цель которого составляет всемирная революция, должны незаметно и без видимой настойчивости распространять свое влияние на людей всех классов, всех национальностей и всех религий; должны воспитывать ум в одном известном направлении, но делать это надлежит в глубокой тишине и со всей возможной энергией>.

 

Адам Вейсгаупт рекомендует: <Заботиться, чтобы сочинения наших адептов пользовались почетом среди читателей, вы должны трубить их успех и иметь попечение, чтобы журналисты не возбуждали сомнений насчет наших писателей>. <Необходимо также сделать наши принципы модными, дабы молодые писатели распространяли их в обществе и, таким образом, помимо своей воли служили нашему делу>. <Необходимо также, чтобы приобрести приверженность пылких голов, горячо проповедовать всеобщие интересы человечества>. <Каждый из нас должен обязаться осведомлять наших старших о должностях, службах, выгодах и иных почестях, которыми мы можем располагать или которые мы можем получать путем рекомендаций, чтобы наши старшины получали таким образом возможность замещать эти должности достойными членами нашего ордена, служа им опорою, дабы незаметно видоизменять окружающий мир>. <Сильных мира сего необходимо окружить легионом людей неутомимых, направляющих всюду дела по предначертаниям ордена>*. В достижении поставленной цели Вейсгаупт считал все средства дозволенными и допустимыми. <Они (иллюминаты), - говорит Мирабо, - копировали орден иезуитов, но ставили перед собой диаметрально противоположные цели>.

 

Самым радикальным средством являлось приобретение господствующего влияния в обществе, получение членами ордена общественных должностей и захват власти в государстве в свои руки. После тщательной подготовки на смену невидимой власти явится открытая сила ордена, которая всех приведет к покорности. <Тогда, - поучает своих последователей Вейсгаупт, - вяжите руки всем сопротивляющимся, уничтожайте, душите зло в корне. Давите всех, кого вы не сумели убедить>. Вейсгаупт объединяй все разрушительные силы революции. В 1784 году в Вильгельмебаде состоялся всеевропейский масонский конгресс, на котором иллюминаты играли выдающуюся роль. На конгрессе среди других решений была предрешена смерть Людовика XVI и Густава III Шведского. Разработав там план действии, масонство активно взялось за дело. В Париже к началу революции организовалась и энергично действовала в духе Вейсгаупта группа иллюминатов, к которой принадлежали самые видные деятели революции, как, например, Мирабо, Робеспьер и другие.

 

* Ильинский. Всемирные заговорщики. Ново-Николаевск. 1919.

 

Выборы в Генеральные Штаты Франции были организованы масонством. Однотипные наказы составлялись масонами: большинство наказов одинаково требовало постоянного народного представительства и коренных преобразований. Во всех этих наказах со- держались жалобы на злоупотребления старого режима и проекты реформ в духе масонской просветительной философии. Застрельщиком неповиновения указу короля был брат Мнрабо, который в революции занимал выдающееся положение. Вне стен Национального Собрания масонство организовывало для беспорядков улицу. Возникли бесчисленные народные комитеты, работы которых передавались прямо в <Комитет Великого Востока>, откуда они уже поступали для исполнения венераблям провинции. По мере развития событий члены масонских лож из тайников выходят на открытую арену. Они группируются в революционные комитеты и секции. Под клубы захватываются храмы, алтари служат трибуной демагогов. Внутри масонских лож организуется своя армия. Первый революционный легион национальной гвардии был составлен по предложению Савалетде Л'Анж, государственного казначея и одного из главных вождей масонского ордена. Взятие Бастилии 14 июля 1789 года было результатом обширно- го масонского заговора.

 

Детали, которые дает господин Борд, не оставляют на этот счет никаких сомнений. <13 июля в II часов утра заговорщики собрались в церкви При- Сен-Антуан. На повестке - отвод войск, организация милиции. Председательствует Дюфур из Ложи "Великого Востока" и Вильнев из ложи "Умеренность". На следующий день в момент, когда все подготовлено для нападения, революционный комитет посылает четыре депутации к губернатору с предложением открыть ворота и сдаться. В первую депутацию входят: Этис де Косни, масон; дс Бетлон, масон; дс Бильфорд, масон. В третьей делегации: аббат Фоше" и масон Шиньяр; в четвертой Пунарде Бобур, масон; де Миньи, масон; Шасмен, масон. Нападением на Бастилию руководили масоны; среди них Моретон де Шабрильян из ложи "Невинность".

 

После того как крепость была захвачена, Комитет, уведомивший Национальное Собрание об этом подвиге народа, составляется с участием масонов де Гаран, де Кулон, де ла Фетрье, де Маряльон>*. Ненавистная Бастилия пала под ударами <восставшего народа>, глазам которого представилось удивительное зрелище: семь находившихся там уголовных преступников - этих несчастных жертв <кровавого деспотизма короля>. Взятие Бастилии послужило к открытому выступлению. Париж превратился в лес топоров, штыков и копий. Восстание охватило и провинцию. Подстрекатели и агенты были разосланы масонским центром в Париже по всей стране и повсюду сеяли тревогу, страх и призывали народ именем короля к насилиям и грабежам. Народ поднимали на восстание при помощи наглого обмана. В Бургундии было напечатано и расклеено в виде обязательного постановления следующее: <По приказанию короля с 1 августа по 1 ноября разрешается поджигать все замки и вешать всякого, кто против этого что-нибудь скажет>.

 

* Л. де Понсек. Тайные силы революции.

 

Через масонские ложи распространялись неправдоподобные и волнующие слухи, через них уже устанавливалась связь по всей стране и собирались денежные средства. Масонами распускались слухи о разбойниках, сжигающих жатву, убивающих женщин и детей, о нашествии во Францию англичан, савояров, немецких ландскнехтов и т. п. При отсутствии телеграфа эти слухи распространялись по всей стране в 36 часов и создавали панику среди самых широких слоев населения. Это явление станет понятным, если принять во внимание, что к началу революции во Франции во всех концах государства существовало уже 282 ложи и подготовка всех революционных событий была делом их дружной работы. Депутаты, приглашенные для поднесения королю челобитных. вдруг превратились в полномочных представителей нации, которая отбросила все свои исторические учреждения и принялась заново устраивать государственный порядок. В руководство братом Лафайетом предложена была <Декларация прав человека и гражданина>, произведение чисто масонского происхождения.

 

По мнению масонского писателя Ниса, <в осуществлении этой идеи решающую роль играло масонство>, и различные пункты деклараций представляют не что иное, как начало и предписания масонских организаций. С этой точки зрения поучительны некоторые места. <"Национальное Собрание, - гласит этот документ, - признает и объявляет в присутствии и под покровительством Верховного Существа следующие права Человека и Гражданина.

Пункт 1. Люди родятся и живут свободными и равноправными. Социальные различия могут быть основаны только на общей пользе.

Пункт 2. Цель всякой политической ассоциации - сохранение естественных неотъемлемых прав человека. Права эти: свобода, собственность, безопасность и сопротивление гнету. Все это является лишь подтверждением масонского девиза: "Свобода. Равенство и Братство">*.

 

* Э. Нис. Основные черты современного масонства.

 

<Декларация прав человека> провозгласила принцип равенства народа в государстве и право народа в случае притеснения властей оказывать им сопротивление.

 

Конституцией 1791 года были уничтожены привилегии, проведены во всех учреждениях выборное начало и принцип разделения властей. Собрание захватило в пользу государства недвижимое имущество церкви и приступило к <гражданскому устройству церкви>. В Законодательном Собрании главную роль играли и давали направление всем его работам представители партии Жиронды Верньо, Бриссо и Кондорсе, которые были масонами. 10 августа 1792 года пала монархия, король Людовик XVI был заключен под стражу и провозглашена республика. Начинается эра беспощадного террора, то есть уничтожение всех элементов, недовольных революцией.

 

Идеологом и практиком системы ужасов выступил масон Дан- тон, который считал необходимым дать выход <народному гневу>. По его распоряжению, как министра юстиции, тюрьмы наполнились священниками, родственниками эмигрантов и вообще подозрительными лицами. 2 сентября шайка исступленных злодеев проникла в тюрьмы и начала поголовное избиение <изменников> и <аристократов>, не разбирая ни возраста, ни пола, ругаясь над жертвами, устраивая пьяные оргии. Кровавая вакханалия длилась 2, 3 и 4 сентября на глазах у властей. Толпа неистовствовала, не только не встречая никакого противодействия, но получила полное одобрение Дантона, который по поводу кровавого погрома изрек: <Народ расправился>. При полном попустительстве и сочувствии властей революционного масонского правительства было истреблено 1500 человек в Париже, и затем волна террора прокатилась по провинции. После <Сентябрьской резни> и созыва Конвента по предложению масонов над королем был организован суд. Это был не суд, а заранее обдуманное и решенное убийство.

 

Смертный приговор над Людовиком XVI был вынесен помимо желания большинства членов Конвента, только потому, что среди голосовавших оказалось четырнадцать подставных лиц, нарочито введенных под видом его членов. При всем том смерть короля была решена большинством одного голоса. По поводу этого преступного голосования Конвента при участии посторонних наемников темной силы историк Г. Ленотр приводит следующее показание члена <Инсуррекционной комиссии> Горэ: <По чьему распоряжению были приняты все эти предосторожности, касающиеся голосования, мне неизвестно. В совете об этом никогда не было речи, и я всегда думал, что какая-то тайная и могущественная партия действовала в этом случае без ведома мэра, который на этом же совете, однако, председательствовал. Такими средствами достигнута совершенная 21 января 1793 года, под охраною невиданного до того дня стечения войск, казнь короля в городе, где из 80 000 постоянных жителей не нашлось бы и 2000 желавших смерти монарха, но где зато были люди, более тридцати лет совершавшие в ложах символическую казнь над манекеном Филиппа Красивого>*.

 

Король не потерял своего высокого достоинства и умер честным и чистым патриотом со словами: <Дай Бог, чтобы моя кровь пролилась на пользу Франции!> Невинная жертва короля не остановила народ от безумия. Террористы неистовствовали. Революционный трибунал, который был свободен от требований закона и руководился только <революционной совестью>, работал неутомимо. Жертвам рубили головы усовершенствованным, <гуманным способом> - на гильотине, <гениальном> изобретении доктора Гильотена, который, как и все вообще <великие> деятели <великой> революции, принадлежал к братству вольных каменщиков. На гильотине погибла королева Мария Антуанетта и герцог Орлеанский Эгалите, несмотря на то что он отказался от своего титула и подал в Конвенте голос за казнь Людовика XVI.

 

<Масоны не могли простить измены герцогу Орлеанскому за сделанное последним разоблачение масонства. Дело в том, что в декабре 1792 года герцог Орлеанский Филипп Эгалите сложил с себя звание Великого Мастера, пост которого занимал свыше 20 лет, и о причинах своего ухода поведал нижеследующее: "Я поступил в масонство, которое явилось для меня залогом равенства, в такое время, когда еще никто не мог предвидеть нашей революции; точно также поступил я в парламент, который я считал олицетворением свободы. Но с тех пор пришлось мне оставить эти мечты и обратиться к действительности. Не зная, из кого состоит "Великий Восток", я считаю, что республика, особенно при самом своем возникновении, не должна терпеть ничего скрытного, никаких тайных обществ. Я не хочу иметь более ничего общего с неизвестным мне "Великим Востоком", ни с собраниями масонов">**.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 159; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!