Журналистика и аудитория: формы взаимодействия.



Работа СМИ рассчитана на регулярный контакт с аудиторией. Этому способствует система распространения информации: подписка на печатные издания на длительный срок, покупка радио- и телеприемников, которые позволяют длительно транслировать эфирную информацию.

 

Основные формы взаимодействия с аудиторией:

 

-Организация горячих линий. Рядом с публикацией помещается адрес электронной почты автора. Читатели могут сами создать новости.

-Переписка с читателем (вопрос-ответ).

-Для привлечения аудитории практически вся печать, а также электронные СМИ стали проводить конкурсы, разыгрывать лотереи, приглашать к участию в игровых клубах.

-Создание Отдела писем.

 

Еще одна важная форма взаимодействия - интерактивная журналистика. Она подразумевает изменение отношений между редакционным коллективом и аудиторией, замену однонаправленного воздействия СМИ на массы, на их взаимодействие, переход от монолога журналистов к диалогу со своими читателями, слушателями, зрителями, совместному общению и производству ин формации, взаимному обмену ею. Такие субъектно-субъектные отношения превращают их в равноправных информационных партнеров.

Фельетоны 20-30-ых гг.

ФЕЛЬЕТОН — малая художественно-публицистическая форма, характерная для периодической печати (газеты, журнала) и отличающаяся злободневностью тематики, сатирической заостренностью или юмором. Михаил Ефимович Кольцов (настоящая фамилия — Фридлянд, псевдоним в Испании - Мигель Мартинес; 1898—1940) — советский публицист, журналист, писатель. Публиковался с 1920 по 1938 в «Правде» (ок.1 800 его текстов-фельетоны).В его произведениях сатирическая составляющая сглажена, поэтому его фельетоны по жанру близки к очерку. Работал по материалам читательских писем «Правды». Нач. вести собств. рубрику. Регуляр. в воскрес. номере появ. его фельетоны. Умение перевоплощ. в таксиста, учителя, сотрудника загса придавали его выступлениям не только яркость и образность, но и достоверность в показе правды жизни. К. явился создателем нов. типа проблем. фельетона, построенного на сопоставлении фактов, лит. и житейских аналогий. Его произв. - своеобразный синтез статьи и новеллы. Фельетоны: "разоблачительные" («Кинококки» - о бесхозяйственности и расточительности, «К вопросу о тупоумии» - о бюрократах, «Акробаты кстати» — об архитектур. излишествах, «Очень злая прореха» — о недостатках мед. и быт. обслуживания) и "лирико-энтузиастические" («145 строк лирики», о твердости совет. рубля; «Рождение первенца»,— о пуске Шатурской электростанции, «Белая бумага» — о строительстве бумажного комбината). Много работал в жанре политического фельетона. Сотрудник сатирического журнала «Бегемот». Создатель сатирического журнала «Крокодил». Создатель и бессменный главный редактор юмористического журнала «Чудак», в котором вёл постоянную рубрику «Календарь Чудака». К. написано огромное количество самых разнообразных фельетонов, памфлетов и очерков, которые можно сгруппировать по четырем основным тематическим циклам. Первый отражает важнейшие события революции — от свержения самодержавия до наших дней. Публицистическими памфлетами и разящими «фельетонами с адресом» второго цикла К. отражает многообразные вылазки зарубежного и внутреннего классового врага. Фельетоны Кольцова отличаются богатым и ярким лексическим материалом (от яз. старинных книг до бытового жаргона советской улицы). Для всех его фельетонов в то же время характерен публицистически-назидательный упор на необходимый для советского строительства вывод («большая тема»). Это обеспечивает произведениям К. почетное место в истории советского фельетона, резко отделяя его от дореволюционного шевеления пустяков — фельетонов Дорошевича и многих других. Вызывая у советского читателя действенные и эмоциональные реакции, углубляя и формируя его политическое и культурное мировоззрение, кольцовский фельетон при всей его высокой лит-ой квалификации оказался чрезвычайно доступным для читательских масс и обеспечил его автору широчайшую популярность. Илья Ильф и Евгений Петров (наст.- Евгений Петрович Катаев, брат писателя Валентина Катаева) – одесские писатели. Первые фельетоны, написанные зачастую на материале рабочих писем, публиковались, кроме «Гудка», в журналах «Красный перец», «Смехач», «30 дней». Для творческой манеры И. Ильфа характерны точные и неожиданные эпитеты, стремление воплотить сатирическую мысль в острой комической детали: «в конторе по заготовке рогов и копыт», «это было нелогично, но красиво», «человек по фамилии Мармеладов», «профорганизация парикмахеров «Синяя борода» и т.д. Не менее успешно выступал в «Гудке» Евгений Петров (Катаев), который пришел в эту газету в 1926 г. (до этого работал в журнале «Красный перец»). Вершиной художественно-публицистического творчества И. Ильфа и Е. Петрова явились их совместные выступления в «Правде», начиная с 1932 г. Фельетоны «Как создавался Робинзон», «Веселящаяся единица», «Равнодушие» и многие другие, близкие к сатирическому рассказу, были «на уровне большой литературы». Нередко И. Ильф и Е. Петров прибегают к гротеску. Сатирическое преувеличение порой доводится до абсурда. В фельетоне «Клооп» сотрудники учреждения под этим странным названием не знают, зачем оно существует и как расшифровать его сокращенное название. Жанр: близок к классическому фельетону (на темы советской жизни). И. и П. больше литераторы, чем журналисты. Раскрывают через выдуманную фабулу (в отличие от Кольцова). Кроме сатиры есть ещё и доля юмора. Темы: литературная и культурная жизнь (напр., фельетон «Литературный трамвай»),о неустройстве быта советских людей(бытовые), на злобу дня. Против бюрократизма и превращения искусства в источник дохода, против бездарных писателей, режиссеров и др. Очень

яркий авторский голос, колоритный одесский юмор, каламбур, обилие тропов и метких сравнений. Чётко улавливаются приметы времени. Высмеивают штампы лит-ры и журналистики того времени.


Билет 17.


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 375; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!