КЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО СОЛЬФЕДЖИО ДЛЯ ВЫПУСКНОГО КЛАССА.



БИЛЕТ № 1.

1. Интервал. Виды интервалов. Обращение интервалов. Простые и составные интервалы.

2. Спеть G – dur ( гарм.), в ней: Т5/3, Т6, Т6/4, II7,

3. Спеть от звука g: вверх: б3, ч5; вниз: м3, ч5 , мж5/3

4. Спеть № 121 (Калмыков, Фридкин 2 ч)

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.

БИЛЕТ № 2.

1. Трезвучие. Обращение трезвучия. Главные трезвучия лада. Консонирующие и

диссонирующие трезвучия.

2. Спеть D – dur, в ней: Т5/3- S 5/3- D5/3- Т5/3, МYII7- Ум YII7 с разр.

3. Спеть от звука d: вверх м3, м 6; вниз: б3

4. Спеть № 133

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.

БИЛЕТ № 3.

1. Септаккорд. Доминантовый септаккорд. Его обращение и разрешение.

2. Спеть А – dur, в ней: Т 5/3, D5/3, D7 -Т

3. Спеть от звука а: вверх ч4, ч8 ,мн5/3 разв.; вниз: ч4

4. Спеть № 133 с аккомпанементом

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.

БИЛЕТ № 4.

1. Вводные септаккорды. Септаккорд II ступени.

2. Спеть В – dur, в ней: Т5/3, ум5/3 (YII,II)

3. Спеть от звука b: вверх мж5/3, мн5/3 , ч5, ч8; вниз: ч4

4. Спеть № 164

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.

БИЛЕТ № 5.

1. Мажор и минор, их разновидности. Параллельные, одноименные и энгармонически

равные тональности. Родственные тональности.

2. Спеть e – moll ( гарм.), в ней: t5/3, D7 – t, ум5/3(YII)

3. Спеть от звука е: вверх: м2, б2, м3, б3; вниз: мж5/3

4. Спеть № 138

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.

БИЛЕТ № 6.

1. Знаки альтерации, порядок их появления. Квинтовый круг мажорных и минорных

тональностей. Альтерация в мажоре и миноре.

2. Спеть h – moll ( мелод.), в ней: Ум YII7 –Д6/5-Т, ум5/3(YII)

3. Спеть от звука h: вверх м2, б2, м3, б3, ч4, мн6/4

4. Спеть № 135

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.

БИЛЕТ № 7.

1. Главные трезвучия лада, их обращение и соединение.

2. Спеть F – dur, в ней: Т5\3, Т6, Т6/4, II7,

3. Спеть от звука f:вверх б3, ч5, вниз: м3, ч5 , мж5/3

4. Спеть № разученный самостоятельно

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.

БИЛЕТ № 8.

1. Буквенные обозначения звуков и тональностей. Тритоны.

2. Спеть d – moll ( мелод.), в ней: t5/3- Ум YII7 –Д6/5- t, ум5/3(YII)

3. Спеть от звука d: вверх м3, ч5, мн5/3; вниз: ч4

4. Спеть № 122

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.

БИЛЕТ № 9.

1. Модуляция и отклонение. Пентатоника. Построить от звука: d.

2. Спеть g – moll (гарм.), в ней: t5/3, D7 – t, ум5/3(YII)

3. Спеть от звука g:: вверх м2,б2, м3,б3 - вниз: мж5/3

4. Спеть № 114

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.

БИЛЕТ № 10.

1. Характерные интервалы. Энгармоническое равенство звуков, интервалов.

2. Спеть c – moll (мелод.), в ней: t5/3- Ум YII7 –Д6/5- t, ум5/3(YII)

3. Спеть от звука с: вверх м3, ч5, мн5/3; вниз: ч4

4. Спеть № по выбору

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Спеть песню из хорового репертуара или романс с собственным аккомпанементом.

ОТВЕТЫ НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ.

БИЛЕТ № 1.

Интервал. Виды интервалов. Обращение интервалов. Простые и составные интервалы.

Интервалом называется расстояние между двумя звуками. Нижний звук интервала называется основанием, верхний - вершиной. Звуки интервала, взятые одновременно образуют гармонический интервал. Звуки интервала, взятые последовательно образуют мелодический интервал.

Каждый интервал определяется двумя величинами: качественной и количественной.

Количественная величина показывает, сколько ступеней охватывает интервал и обозначается цифрой. Качественная величина показывает, сколько тонов и полутонов имеет интервал и обозначается буквой.

Простые интервалы - это интервалы, которые образуются в пределах октавы. Их всего восемь.

Названия интервалов: 1. Прима (ч1) 5. Квинта (ч5)

2. Секунда (м2, б2) 6. Секста (м6, б6)

3. Терция (м3, б3) 7. Септима (м7, б7)

4. Кварта (ч4) 8. Октава (ч8)

Составные интервалы - это интервалы, которые шире октавы. Они образуются путем прибавления октавы к простым интервалам. Названия составных интервалов: нона, децима, ундецима, дуодецима, терцдецима, квартдецима, квинтдецима.

Обращением интервалов называется перемещение нижнего звука интервала на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз. В результате получается другой интервал, который вместе с первоначальным составляет октаву. Чистые интервалы обращаются в чистые, малые в большие, большие - в малые, увеличенные - в уменьшенные, уменьшенные - в увеличенные.

Интервалы делятся на консонирующие и диссонирующие. Консонансы - звучат мягко, благозвучно. К ним относятся: ч1, м3, б3, ч4, ч5, м6, б6, ч8.

Диссонансы - резко звучащие интервалы. К ним относятся: м2, б2, м7, б7, тритоны.

БИЛЕТ № 2.


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 338; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!