У ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПАРЫ УЧЕНИКОВ 6 страница



       Новая важная проблема, с которой он сталкивается на этом этапе, это проблема преодоления тончайших пороков иллюзии, которые по-прежнему способны искажать его проницательность, хотя и не в столь грубой форме, как раньше.

       Тот факт, что конечная переплавка всех этих эмоциональных нелепостей может быть осуществлена лишь на этом плане, пожалуй, достаточно ясен и очевиден. Несмотря на то, что еще до Второго Посвящения ученик прошел соответствующую ментальную подготовку, он, тем не менее, тогда лишь ощущал себя как бы стоящим вне конфликтов, бессознательно страхуемый своей собственной интуицией. Теперь назрела необходимость в детальной тренировке и отладке его ментального аппарата, чтобы таким образом добиться того, чтобы присущие ему проницательность, манера и глубина постижения могли бы развиваться в направлении более субтильных или тонких стадий проявления.

       Опыт, который дает ученику умение ясно видеть свои старые проблемы на ментальном уровне, возвращаться к ним и по-новой их переживать, доподлинно постигая, почему они все же были столь нелепы и несуразны, — этот опыт необычайно ценен, ибо на его основе ученик учится понимать проблемы своих младших братьев на Пути. Только когда он сам пройдет или переберется через эту астральную трясину, только тогда он будет всецело понимать, как наиболее эффективно и с наибольшей пользой он сможет помогать другим. Только так можно расширить границы сострадания настолько, что оно со временем сможет вмещать и обнимать все человечество.

       Если только он не заражен бациллой гордыни и самолюбия, которые могут надолго затормозить этот процесс ментальной переделки его старых конфликтов, то он очень скоро поймет, что чем быстрей он получит в руки четкую программу механизмов действия тех неисчислимых ловушек, в которые его заманивают миражи самообольщений, тем скорее он сможет с ними сладить и стать в конечном итоге подлинным служителем мира, ясно сознающим, как наилучшим образом помочь тем из своих младших братьев, которые по-прежнему блуждают в лесу, ничего реально не видя и ничего реально не понимая.

       Его память вновь озаряется яркими картинами воспоминаний о некогда владевших им слепых чувствах и несуразных желаниях, которые постоянно носили его из стороны в сторону. Интуитивно, да и ментально, он уже тогда вполне четко сознавал, что было бы крайне неразумно продолжать и дальше возиться со всеми этими дурацкими конфликтами, вызванными к жизни некоторыми старыми защитными механизмами, изобретенными в незапамятные времена его личностью в целях самозащиты и выживания.

       Несомненно, что на протяжении многочисленных инкарнаций эти механизмы выполняли, в общем-то, полезную функцию, помогая личности утвердиться и выжить. Но, если бы ему довелось в ту пору нечаянно увидеть, сколь чудовищно безответственно он себя ведет, он бы сгорбился под тяжестью этого познания. Однако всему свое время, и чем дальше этот ученик на Пути к Свету, тем сильнее в нем понимание того, сколь неразумно и нечестно продолжать уклоняться от ответственности, стараясь переложить ее на других.

       Все, идущие по Пути Света, неизбежно и много раз сталкиваются с этой весьма болезненной для них проблемой — проблемой ответственности. Эта проблема была и остается одной из самых трудных практически на всем протяжении великого Пути к Посвящению. Разумеется, личность, обложенная со всех сторон заботами, трудностями и проблемами, никогда не признается самой себе в собственной безответственности. Вместо этого она тут же приводит в действие один из своих защитных механизмов, находит себе подходящую жертву ("козла отпущения") и, как уже говорилось, начинает вовсю лгать и сочинять небылицы, стараясь оправдать себя по всем статьям.

       Для высокоразвитого ученика крайне важно суметь понять эти вещи и правильно разобраться в них. Здесь в первую очередь необходимо понять, что те из его младших братьев, которые лгут, оправдываются или перекладывают свою ответственность на других, не становятся от этого менее полноценными или менее заслуживающими любви и внимания. Нужно понимать, что они просто не могут поступать иначе, что они вынуждены прибегать ко всем этим методам защиты, пока психологически не окрепнут настолько, что смогут быть ответственными за все свои действия и поступки во всех сферах жизни.

       По мере приближения к Вратам Посвящения дар понимания у такого ученика будет проявляться все ярче и активнее, но своего апогея он достигнет только после Второго Посвящения, которое служит своеобразной межевой чертой, за которой все защитные методы, средства и уловки, ныне применяемые личностью, должны быть им проанализированы, поняты и устранены — раз и навсегда.

       Хотя в процессе анализа и переработки ученику вновь приходится все их переживать, главное, что он должен из этого вынести, это понять, что ментальный переход влечет за собой совершенно иной взгляд на старые проблемы и совершенно иное их осмысление.

       Чем выше тот уровень, которого мы достигаем при восхождении на гору познания самих себя, тем глубже и шире те понимание и кругозор, которые мы приобретаем. В сущности, мы должны бесконечное количество раз повторять все один и тот же урок, каждый раз, однако, на более высоком уровне. Для большинства учеников, находящихся где-то на полпути между Первым и Вторым Посвящениями, очень трудно понять смысл и значение всех этих бесконечных повторов, а коль скоро они сами сознательно упускают из рук возможность понять смысл этих повторов на более высоких стадиях развития, то им, таким образом, не остается ничего другого, как продолжать и дальше в растерянности и неведении блуждать по собственному лесу.

       Хотя они считают, что они давно все поняли, на самом деле они не поняли ничего.

       Только тогда, когда они действительно поймут, сколь мало они понимают, т.е.

       понимают по-настоящему, только тогда они смогут постичь смысл и необходимость этих повторений. Ибо тогда к ним придет внутреннее понимание этой необходимости, и это тот рубеж, откуда спиральные кольца Пути поведут их через лес вперед и выше.

       Теперь они понимают принцип восхождения: что всякий раз, как они достигают более высокого отрезка этой спирали, вновь возникает надобность в повторении, ибо за это время и их кругозор, и уровень их понимания тоже соответствующим образом выросли и поменялись. Для тех из учеников, которые не понимают сказанного с первого раза, но думают, что понимают, это развитие по спирали будет практически незаметным. До тех пор, пока ученик внутренне не созрел и не пришел к пониманию самого себя, всякое повторение будет ему казаться ненужным, бессмысленным и неприятным и будет лишь раздражать его. Естественным следствием подобного отношения может быть то, что он с негодованием отвергнет... ну, скажем, эти вот книги, которые покажутся ему скучными и неинтересными, и это будет неслучайно, ибо во всем есть своя высшая целесообразность.

       После Второго Посвящения ученику станут понятны те отношения, которых придерживаются и которые связывают между собой младших учеников, и тогда он наконец поймет, почему сам он так долго, медленно и с такими задержками добирался до желанной цели — Ворот: сердце ему подскажет, что иначе просто быть не могло и что на той стадии это было необходимостью. Понимание этого разовьет в нем терпение, терпимость и подлинное сострадание — качества, которые в первую очередь нужны тем, кто, как и он, стремятся сделать свою личность гармонической, дабы основная доля ответственности за становящиеся все более полезными тела-инструменты перешла к верховному правителю — душе.

       Наибольшая из опасностей, грозящих ученику на этом этапе, это гордость, которая может надолго затормозить процесс развития его ментального понимания. Ибо если у него отсутствует смирение, то и подлинно внутреннего понимания ему тоже достичь не удастся. Помните: смирение и сострадание суть слагаемые истинной любви, а истинная любовь — это единственный путь, ведущий к мудрости и пониманию. С ними ученик достигнет высшей точки горы познания самого себя, откуда духовное пламя, отраженное на множестве планов, станет полыхать еще ярче и сильней. Этот внутренний всеозаряющий огонь наделит его еще более высоким, проникновенным пониманием мира и вознесет на более высокий уровень осознания доброты, смирения и любви. Всегда, о братья и сестры, помните об этом.

           

       23. ЭНЕРГИИ, ДУХОВНАЯ ВОЛЯ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ

Трудностей, с которыми сталкиваются ученики на своем Пути, часто значительно больше, чем они это себе представляют. Бесчисленное множество мелочей, сопровождающих те испытания, которым они подвергаются, нередко застает их врасплох. В период, предшествующий Второму Посвящению, основную трудность для учеников составляют те защитные механизмы, которые, подобно несокрушимой стене, то и дело встают у них на пути.

       Только ученику начинает казаться, что он наконец основательно затвердил тот или иной урок жизни, как тут же очередное столкновение с той же проблемой, но в новом обличье, со всей очевидностью демонстрирует ему, что это не так, ибо защитные механизмы вновь приводятся в действие, а сам ученик даже не успевает заметить те туманы, которые молниеносно сгущаются вокруг него, окружая его стеной из миражей и иллюзий. Ученику на этой стадии очень сложно разобраться в том, что происходит. Он думает, что по-прежнему подвергается чисто астральной проверке, тогда как параллельно с астральными вовсю работают и его старые ментальные механизмы. Эмоциональные и ментальные аспекты то и дело сменяют и дополняют друг друга, то и дело пикируют и сталкиваются между собой в единоборстве, взаимопроникая и переплетаясь так, что ученик подчас не может разобраться ни в себе самом, ни в окружающем. Кажется, еще немного — и все потонет в полнейшем хаосе.

       Если он, находясь в этом состоянии, попытается наладить связь с душой, эта попытка окажется тщетной в силу того, что этот его канал полностью засорен. В это время им владеют искаженные, негативные мысли, иллюзии обступают его со всех сторон и ограничивают кругозор, а чувства — те вообще искажаются до неузнаваемости, ибо миражи полностью дезориентируют ученика и фактически скрадывают все реальные дистанции и расстояния.

       Если в ходе подобного кризиса ученик предоставит своим чувствам и мыслям полную свободу, это может обернуться для него серьезной катастрофой. Если в его багаже уже есть опыт подобных состояний, тогда он быстро сообразит, что необходимо любой ценой остановить этот несусветный хаос, пока его мятежная личность не нанесла еще больший ущерб. Для этого ему придется в сжатые сроки освоить новую технику, с помощью которой можно гасить и устранять подобные кризисы, не доходя до опрометчивости в мыслях и чувствах и, тем самым, не создавая новую негативную карму.

       Эта техника, владению которой должны обучиться все ученики, дает им в руки возможность в любой какой бы то ни было ситуации наводить в своей душе спокойствие и равновесие. Вначале ученик должен войти в контакт с пламенем духовной воли, которое всегда полыхает к его услугам на вершине его же собственной горы, и с помощью этой воли утвердить зерно спокойствия в своей душе. Чем больше он сосредоточивает свою волю на том, чтобы навести и упрочить в себе внутреннее спокойствие, тем более стабильным и прочным оно будет делаться, поскольку оно будет непрерывно подпитываться его волевыми энергиями.

       Одновременно с этим достигается и тот результат, что его внимание отвлекается от бесконтрольных чувств и мыслей, и он освобождается от их утомительного бремени.

       Мы всегда сами решаем, куда именно мы вкладываем и с чем увязываем наши энергии.

       Энергия — это также и любое чувство, и любая мысль. Если это хорошие чувства и мысли, их рост и развитие можно лишь приветствовать. Если это негативные чувства и мысли, их рост и развитие за счет тех энергий, которые мы в них вкладываем, представляется весьма нецелесообразным и нежелательным. Ученику следует неустанно учиться беречь и экономно расходовать свои энергии — с тем, чтобы по-возможности всегда вкладывать их лишь в полезные и целесообразные факторы.

       Бережливость должна стать основным качеством ученика на всех без исключения планах, а не только в физическом. Истинное понимание роли энергий и их позитивных накоплений произведет великие преобразования в жизни ученика — особенно тогда, когда он реально осознает, насколько, в сущности, это просто.

       Энергия — спутник мысли, энергия — спутник чувства, энергия — спутник действий и поступков. Если мысль, чувство, поступок позитивны, позитивной будет и энергия.

       Если же, наоборот, мысли, чувства, поступки негативны, энергии тоже будут негативными. Предельно просто, предельно логично, но — чудовищно трудно, особенно когда заходит речь о том, чтобы претворить это правило в личной жизни.

       Старые привычки, шаблоны и комплексы столь долго демонстрировали свою власть над учеником, что личность теперь полагает, как нечто само собой разумеющееся, что она вправе требовать, чтобы все так и продолжалось — отныне и во веки веков.

       Так это и будет продолжаться — вплоть до того дня, когда ученик почувствует, что с него хватит. Когда он изрядно намучается и устанет от своих собственных вечных негативных шаблонов и комплексов в жизни, тогда он скажет решительное "хватит".

       И преосуществит слово на практике, используя для этого свою духовную волю.

       Только тогда круто изменится течение его жизни, только тогда его душа сделается мудрым духовным наставником и поводырем.

       Ученик тогда со всей очевидностью поймет, что его ресурсы поистине неисчерпаемы и что если он начнет их все вкладывать в негативные цели, то его собственная жизнь и жизнь окружающих мгновенно окажутся во власти негативных тенденций.

       Поэтому рано или поздно он неизбежно придет к тому спасительному для себя выводу, что сознательное неиспользование всех этих энергий во имя позитивных, благородных целей было бы с его стороны верхом глупости и неразумия. Как только он это поймет, с этого момента ему лишь останется направлять свою духовную волю на развитие всего доброго, позитивного и благого.

       Весь этот процесс невероятно долог и труден, поскольку личность так прочно сжилась с некоторыми старыми комплексами реагирования, что отступиться от них по доброй воле она просто не пожелает. Однако если ученику присуще понимание того, что именно происходит с ним и в нем самом, тогда он неутомимо будет настаивать на своем, и эти терпение, постоянство и выдержка неотвратимо приведут его к победе. К той победе, которая подведет его к Вратам Великого Посвящения — в качестве награды за те большие и малые победы, которые он одержал в ходе бесчисленных сражений и испытаний на жизненном пути.

           

       24. ТИПЫ ИЗЛУЧЕНИЙ

Влияние на жизнь человека всех семи типов излучений неизмеримо велико. Эти излучения воздействуют на него повсюду: и через тела, и через личность, и через душу — независимо оттого, сознает ли это сам человек или нет. На долгом пути к вершине своей собственной горы к ученику приходит осознание того, что наука о лучах и типах излучений должна непременно стать частью его будущего духовного багажа. Но в самом начале пути, когда он этого не понимает, только настойчивый внутренний призыв его души побуждает его взяться за разборку, анализ и осмысление присущих ей излучений.

       Возможно, что в результате этого настойчивого внутреннего давления со стороны его души в его жизни что-то вдруг резко изменится, и этот крутой поворот выведет его на новые орбиты и заставит проторить новое русло. Это особое свойство его души, существенно меняющее всю его жизнь и наделяющее его чувством внутреннего удовлетворения, он, по мере роста своих знаний, сможет затем четко классифицировать, определив как тип или качество излучений своей души. Если это качество будет соответствовать 2-му типу излучения, он сам увидит, как растущая в нем потребность в любви и мудрости, в знании и образовании, в религии или интуиции вынудит его порвать со старыми привычками, взглядами и представлениями, которые не удовлетворяют тем особым требованиям, которые были выдвинуты его деятельной душой в качестве первоочередных.

       Не исключено, что он обнаружит при этом, что всю свою жизнь он, собственно говоря, как раз и стремился к обретению этих качеств, возможно, совершенно не сознавая этого и не отдавая себе ясного отчета в том, что это стремление было результатом проявившейся в нем внутренней потребности. Каковы бы ни были индивидуальные обстоятельства, рано или поздно каждый из учеников почувствует в себе эту неодолимую тягу к познанию специфики своей душевной структуры, что создает для него более удобные возможности действовать в соответствии с желаниями своей души.

       Наступит момент, когда ему захочется знать совершенно точно, с каким именно типом излучения соотносится его душа. Когда он приобретет это внутреннее знание, господство и могущество его души неизмеримо возрастут, поскольку с этого времени он будет предельно заботлив и внимателен к деталям и частностям не только своей повседневной жизни, работы и семьи, но даже к частностям в разработке своих дальнейших планов или постановке жизненных целей. С этого момента все более очевидным для него будет, например, то, что любовь, мудрость и тяга к знаниям станут теми факторами, которые будут управлять ходом его дальнейшей жизни, ибо все эти качества соответствуют теперешнему типу излучений его души, т.е. 2-му типу излучений.

       Вместе с этим знанием к нему придет и ясное понимание того, что основным препятствием на пути его души к цели является его вялая, неорганизованная и медлительная личность, чаще всего желающая совсем не того, чего хочет или к чему стремится его душа. Чтобы сделать личность гармоничной, а сам процесс гармонизации более качественным, он будет всячески лелеять свою внутреннюю потребность к знанию и доискиваться самого знания, касающегося его личности и типов излучений ее трех тел. Эта стадия — важный и ответственный период в жизни ученика, период высокой бдительности, во время которого он все глубже постигает как самого себя, так и свои собственные реакции, постигает их как Личность, как Мыслитель, как Мечтатель и Практик в одном лице.

       Чем глубже осознание учеником своих способностей и возможностей, тем больше его умение настраивать себя в такт с другими своими излучениями. Возможно, на протяжении многих лет он неоднократно замечал, что его, чисто физически, с неодолимой силой тянет в жизни ко всему красивому и гармоничному. Возможно также, что эта тяга проявилась в том, что он стал более внимателен в выборе цвета, что он стремится выявить внутреннюю красоту и гармонию среди различного рода взаимосвязей и соотношений в самых различных сферах физических проявлений, что он стремится жить в гармонии и мире с окружающими и всячески избегает конфликтов с теми, с кем ему приходится жить и общаться, избегает потому, что конфликты мешают проявлению гармонии и мира в его душе. В результате однажды он поймет, что это качество излучений физического тела должно соотноситься с 4-ым типом излучений, из которого, в частности, проистекает принцип гармонии-через-конфликт. Этими излучениями душа часто насыщает либо физическое, либо эмоциональное тело, особенно в тот период, когда ученик приходит к необходимости серьезно разобраться со всеми своими прошлыми конфликтами в данном плане.

       Как только ученик осознает это, ему тут же становится ясно, что с его стороны было просто непростительной глупостью всю жизнь бояться и избегать конфликтов, ибо, собственно говоря, нет другого пути к достижению подлинной гармонии, кроме как через преодоление конфликтов. Таким образом, он получает в руки прекрасное средство, помогающее ему лучше распорядиться своей жизнью, когда он наконец решает принять вызов, от которого прежде всячески уклонялся.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 140; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!