У ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПАРЫ УЧЕНИКОВ 3 страница



       Чтобы избежать конфронтации с ними, мы превращаем ответственность тоже в своего рода козла отпущения, поскольку с нею у нас связаны только неприятные чувства — неприятные, опять же, для нашей личности. Хотя мы по-прежнему избегаем какой-либо ответственности, мы этого совершенно не замечаем, ибо в основном сосредоточены на том, чтобы как можно глубже упрятать от самих себя неприятную правду.

       Накануне Второго Посвящения мы уже, естественно, не можем продолжать действовать в том же духе, т.е. обманывая самих себя. Если мы действительно хотим научиться управлять своими чувствами и желаниями, если мы действительно хотим научиться разоблачать и рассеивать свои собственные миражи, то мы, в таком случае, должны не избегать, а мужественно принимать на себя ответственность, причем не в отдельных, а во всех без исключения сферах и областях жизни. Именно этот последний пункт оказывается для учеников наиболее трудным — с точки зрения его усвоения и понимания. Что касается ответственности в денежных делах, в вопросах соблюдения договоров, обещаний и соглашений, то здесь все в полном порядке, но как только речь заходит о необходимости быть ответственными за все свои проявления во всех сферах жизни, то для большинства учеников это кажется непомерно высоким требованием. В жизни, думаем мы, невозможно обойтись без того, чтобы где-то немного не передернуть или не смухлевать, ведь все мы люди, и это, в общем-то, в природе человека, это наше человеческое право. Ведь особого значения это не имеет, поскольку речь-то, в общем, идет о пустяках.

       Нет, именно эти так называемые "пустяки" и имеют для нас решающее значение. Ведь речь здесь идет не о каком-то обычном, заурядном человеке, который действительно любит немного смошенничать, сплутовать или передернуть, а о человеке, находящемся на Пути к Посвящению, пройдя которое он будет являть собой гениальный плод трудов и усилий всего человечества, наивысшее из всех творений, какие только оно способно произвести. На пороге Пятого Посвящения этот человек должен быть совершенным во всех отношениях. Разве захочет кто-либо из простых смертных иметь Учителя, который слаб и несовершенен? Да и вообще, разве имеет такой человек право называться Учителем? Нет, нет и еще раз нет. Поэтому по мере того, как ученик все ближе подходит к той стадии, где он из Ученика превращается в Учителя, по мере этого процесс его выучки и обучения становится все более интенсивным.

       На пороге Второго Посвящения ученик должен научиться быть ответственным за все эмоциональные проявления своей чувственной натуры. Ведь любое чувство, возникающее у него, каким бы мелким или ничтожным оно ни было, всецело подлежит только его ответственности и всегда является частью его кармы. Любая, даже наилегчайшая, иллюзорная дымка, возникающая в его астральном теле, подлежит его — и только его! — ответственности. Подобные состояния ученик, приближающийся к Вратам Посвящения, переживает в этот период особенно интенсивно. И если только он в отношении так называемой "малой ответственности" идет на поводу своей личности — особенность, наиболее типичная для западного человека, — то вся эта фаза окажется для него неимоверно сложной и трудной.

       Его личность будет реагировать на это крайне отрицательно, противясь любым попыткам лишить ее тех "неприкосновенных" свобод, с которыми она так сроднилась.

       С ответственностью более крупного масштаба, затрагивающей серьезные, значительные проблемы, у ученика, вроде бы, все в полном порядке, но как быть с малой ответственностью, затрагивающей обыденные и внешне совершенно незначительные вопросы? Неужели этот аспект и в самом деле так важен?

       Несомненно, и, как бы ни пыталась личность оправдаться и удержать за собой последние астральные "права", ученик в душе прекрасно понимает, что все это справедливо. Понимает — не то слово, ибо его связь с душой к этому времени уже столь прочна и стабильна, что он — это знает. С другой стороны, поменять старые шаблоны мышления в обыденных и незначительных сферах жизнедеятельности, не имеющих, с точки зрения чисто духовного подхода, какого-либо существенного значения, действительно трудно. Поэтому указанный период может оказаться очень длительным, особенно если личность сильна и способна затягивать время коренного перелома сколько ей хочется. Однако рано или поздно наступает момент, когда душа говорит решительное "хватит" и властно заявляет личности о том, что должно и нужно быть ответственным во всех сферах жизни и бытия. Когда этот момент наступает, то вскоре, как правило, следует Второе Посвящение.

       Против ожидания, первое, что испытывает обновленная личность по его завершении, это состояние безмерного счастья, которое ей кажется чем-то удивительным.

       Угрызения совести более не мучат ее, негативные энергии рассеялись, остается лишь состояние, сродни блаженству, которое кажется ей почти неправдоподобным.

       Она воспринимает это время как божественные каникулы, как сказочный отдых после тяжелой работы, когда нужно было без устали защищать себя, когда постоянно требовалось отыскивать виновника, чтобы свалить на него всю ответственность, когда приходилось придумывать оправдания, сочинять правдоподобные истории и т.д.

       и т.п.; короче говоря, после всего этого кошмара личность предается сладостному покою и вкушает новые для себя ощущения.

       Однако, как, должно быть, понимает вдумчивый читатель, это состояние не вечно.

       Новая стадия выучки и обучения — это стадия ментальная, имеющая отношение к ментальному телу, и здесь точно так же необходимо быть ответственным за все свои проявления — как в больших, глобальных, так и в малых, незначительных вопросах.

       Поэтому личность очень быстро откатывается назад, к прежним шаблонам поведения, и вскоре обнаруживает, что у нее по-прежнему достаточно и силы, и власти и что она по-прежнему может одерживать победы над душой, после чего она входит в проторенную колею и совершенно забывает о периоде недолгого счастья, вновь услаждая себя иллюзиями и всячески пренебрегая малой ментальной ответственностью, из-за чего это тут же переходит в хроническую безответственность, хотя и мелкого масштаба.

       К счастью, ученик вскоре прозревает и постигает суть происходящего.

       Действительно, на первых этапах, следующих сразу за Вторым Посвящением, он испытывает такую гордость оттого, что впервые в жизни может управлять своими чувствами, и переполняется таким пьянящим чувством счастья, что практически перестает уделять ментальному аспекту требуемую долю внимания. Однако период счастья неизбежно сменяется периодом конфронтации. Правда, справедливости ради следует сказать, что та степень ментальной ответственности, с которой ученику приходится теперь соприкасаться, не столь велика и многообразна, как раньше. В принципе, он уже столь высоко развит в моральном отношении, что ответственно подходит ко всем своим намерениям и поступкам во всех областях жизни. Правда, остаются еще мелкие мысли, мотивы и побуждения, и как быть с ними? Поэтому он должен научиться видеть, что, приписывая другому человеку даже самый ничтожный негативный побудительный мотив, он должен нести ответственность и за это. Ибо каждая мелкая мысль, каждое ничтожное побуждение неразрывно связаны с долей его кармической ответственности.

       Миражи и туманы самообольщения теперь обступают ученика не столь плотно, как раньше, и он многое видит довольно ясно, но остаются еще тончайшие облачка субтильных иллюзий, за которыми он вполне может просмотреть, что ответственность за мелкие, рядовые мысли ничуть не меньше ответственности за мысли глобального плана, тем более, что и личность делает все от нее зависящее, чтобы как можно дольше удержать эти иллюзии на грани реальности и не дать им поблекнуть: "Подумаешь, в самом деле, ну допустил я эту мысль, так ведь это не всерьез, да и сама мысль совершенно безвредна; хотя, надо признаться, он вел себя далеко не лучшим образом" и т.д. Ученик ни на минуту не должен утрачивать бдительность.

       Да, он уже способен заранее видеть и разоблачать миражи самообольщений, но иллюзии, поджидающие его на этом этапе, ему еще не знакомы, а личность, конечно же, не дремлет и успевает набрать большую фору, настойчиво внушая ученику, что те мелкие свободы и поблажки, которые он ей позволяет, — не в счет.

       Только полная и всесторонняя ответственность может служить гарантией того, что

       вершина горы будет достигнута, и просветленный ученик знает об этом. Сияние света его души усиливается и растет, диктуя ему настоятельную потребность подходить ответственно ко всем проявлениям жизни во всех ее сферах. Когда-нибудь это должно произойти, это обязательно произойдет, это уже происходит. Ученик шаг за шагом становится истинно Посвященным — существом, которое всем своим сознанием приемлет и воплощает абсолютную ответственность.

           

       16. ИЗЛУЧЕНИЯ

Излучения жизненно важны в судьбе ученика, ибо они определяют, насколько быстро и успешно он сможет миновать стадию кризисов и проблем. Чем прочнее его связь с излучениями души, тем активнее пронизывает душа своими лучами саму личность и тем лучше управляет всеми ее телами. Несомненно, личность никогда не утратит своих специфических качеств, придающих ее излучениям особый колер и окраску, однако, будучи послушна душе и преданно служа ей верой и правдой, она волей-неволей будет подстраивать свои излучения под душевные.

       Проблемы у ученика возникают только тогда, когда у него эта связь с душой недостаточно отлажена и стабильна. Ибо, если душа являет собой одно, а личность — нечто совсем другое, то между ними неизбежно возникает конфликт, некое противоборство, в ходе которого они, так сказать, выясняют свои отношения и оспаривают пальму первенства: кто из них сильнейший и у кого больше прав на ученика. Если же, кроме этого, отдельные тела личности тоже начинают выдвигать претензию на индивидуальность и идут каждое своим путем, отрекшись от души, от личности и расходясь с ними качеством излучений, то в этом случае могут возникнуть полнейшая неразбериха, хаос и острый конфликт по вопросу, кто из них сильнейший и кто обладает правом решающего голоса.

       Самое разумное в этом случае — добиться того, чтобы излучения души всегда оставались верховным, руководящим фактором, придающим излучениям личности специфику и особую окраску, не лишая ее при этом присущих ей типических особенностей. В этом и заключается первоочередная задача ученика. И чем быстрее он обучится этому, тем сильнее проявятся в нем духовные потенции и тем скорее пойдет его духовное развитие.

       Негармонический ученик на начальных этапах своего Пути к Посвящению обычно ощущает великую притягательную силу душевных излучений, но не имеет постоянной, нерушимой связи с ними. Важнейшим процессом на этом этапе является процесс гармонизации личности — задача весьма обременительная и трудная, поскольку контроль над астральным и ментальным телами еще не отлажен и слаб. Эти тела — особенно если они наделены каждое своим, отличным от других, излучением — будут тянуть, как это водится, каждое в свою сторону, в зависимости от типа излучения.

       Если ученик в определенной мере уже руководим собственной душой, то ее излучения могут оказывать существенное влияние на его физическое тело, придавая его излучениям особую окраску, но если только чувства и мысли ускользают из-под его волевого контроля, то они — при условии, если их лучевой диапазон отличается от лучевого диапазона души — будут существенно искажать импульсы, посылаемые душой.

           

       Очень важно, чтобы ученик понял это, ибо в дальнейшем, когда ему придется оценивать качество воспринятого им внутреннего ответа, это может оказать ему большую помощь. Неизменно, постоянно он должен задавать себе вопрос: действительно ли это душа говорит со мной? действительно ли это она отвечает мне? Поэтому, если он знает свою лучевую организацию, вполне возможно, что он сможет заранее оценить и прикинуть, какой именно тип излучений раньше других будет доставлять ему ответ: астральный, ментальный или это, возможно, будут излучения самой души.

       В течение всего этого процесса, в ходе которого ученик стремится соединиться со своей собственной горой и тем самым довести до конца поставленную задачу, он должен неутомимо и упорно идти вверх, к вершине. Идет ли он прямой, неторной дорогой? Берет ли на себя ответственность на всех рубежах, направлениях и сферах жизни? Принимает ли в расчет оценку качества своих излучений, когда подытоживает результат уже достигнутого? Если бы ученики, в общем и целом, уже обладали к этому времени высокоразвитым даром проницательности или различения, они бы гораздо более тщательно и с более высокой степенью надежности могли бы констатировать, действительно ли воспринятый ими импульс является посылом души или он таковым не является.

           

       17. ПОСЫЛЫ

Искажения — это вечный источник недопониманий, сильно затрудняющий Нам работу при Наших контактах с человечеством. Лишь чистый, духовно возвышенный и достигший смирения ученик может быть более или менее уверен в том, что Наши посылы дойдут до него неискаженными. Многие искренне ищущие люди совершенно не сознают того, что эти так называемые "послания", якобы принимаемые ими от Нас, есть не что иное, как их собственные астральные, реже — ментальные, недоразумения или искаженные представления. Большинство из них, к сожалению, до сих пор не сознает, насколько для них важно, чтобы душевный канал постоянно сохранялся чистым и незамутненным.

       До тех пор, пока чувства (в основном именно они) остаются неконтролируемыми, канал не может содержаться в чистоте и загрязняется почти молниеносно, благодаря чему и сами "послания" оказываются лишь одной большой фикцией. Таким ученикам необходимо долго, интенсивно работать над тем, чтобы уметь полностью контролировать все свои чувства, ибо только это приведет их к смирению и сделает их помыслы чистыми во всех отношениях. Однако, судя по многочисленным примерам из жизни, осуществить это очень и очень трудно, ибо, пока у личности есть избыток сил, пока она властвует и доминирует, доля подлинного смирения оказывается столь ничтожно малой, что канал по всей своей длине просто не может долго сохраняться в чистоте.

       Здесь еще раз встает вопрос об ответственности. Если ученик утверждает, что он — канал, то для начала ему следует тщательно проанализировать свое поведение и спросить себя со всей строгостью: действительно ли он считает, что его личная жизнь настолько чиста, что Учитель может использовать его в качестве такого канала? Если он будет честен и откровенен перед самим собой, то он в таком случае сможет ответственно и серьезно перепроверить себя по всем линиям, и, если только в его сердце закрадется хотя бы малейшая доля сомнения по тому или иному аспекту его жизнепроявления, он будет продолжать дисциплинировать себя и упорно работать над этим изъяном до тех пор, пока личность не успокоится и не отдаст себя безраздельно под водительство души.

       Когда учеником руководит душа, можно со всей уверенностью сказать, что сердце его тоже ангажировано. При этом, если окажется, что сердечная теплота лучится не постоянно, это будет служить безошибочным признаком того, что и сами посылы, каков бы ни был их тип излучения, не исходят от души. Ученик поэтому должен сам решать и оценивать, велика ли вероятность того, что эти посылы имеют точкой исхода ментальное или астральное клише. И когда он окажется перед выбором с точностью установить, откуда именно исходит принимаемый им информационный посыл, именно тогда знание о собственных типах излучений может оказать ему неоценимую помощь.

       В общем и целом, ученикам не следует слишком увлекаться получением этих так называемых "посланий" — если только они уже не развиты столь высоко, настолько гармоничны и послушны голосу своей души, что внутренне четко сознают, что на этом этапе один из Учителей вполне может воспользоваться ими как каналом. Только тогда, когда личность будет гармонической настолько, что результат данной гармонизации может быть расценен как позитивный, только тогда, собственно, и можно говорить о том, что душа наделена способностью проявлять себя через личность.

       Но обычно душа проявляет себя и передает свои посылы через одно из тел личности, чаще всего — ментальное тело, и если последнее достаточно стабильно, оно вполне может служить таким проводником, даже несмотря на то, что астральное тело не успокоено. Но это принадлежит к редким исключениям. Обычно только гармонический ученик может стать посредником и проводником сообщений, поступающих с плана души, и при этом для него совершенно не важно, через какое именно из своих тел душа себя проявляет.

           

       18. СЕКС В ДУХОВНОМ ПРЕЛОМЛЕНИИ

Оплодотворение всегда совершается именно в тот момент, который, по расчетам самой души, наиболее благоприятен для зачатия новой личности и рождения новой жизни из эмбриона. Зачатие происходит в точно рассчитанный момент времени, когда на поверку (именно в пределах данного промежутка времени) оказываются все необходимые для этого вибрации, наличие которых безусловно важно и решающе для наступления и протекания беременности. Хотя гороскоп зачатия действителен для всего времени беременности, сама инкарнация начинается непосредственно с момента родов, когда новая жизнь наконец проявляется и вступает в реальную силу.

       Гороскоп, составленный на этот период времени, распространяется обычно и на период жизни инкарнированной личности в низших мирах.

       Для учеников крайне важно суметь должным образом наладить и вести свои сексуальные отношения. В проводимых Нами экспериментах с ученическими парами одной из задач как раз и является поиск и отработка наиболее подходящей формы духовной сексуальности. Эксперимент строится так, что на определенном отрезке Пути к Посвящению, а именно: на том, который непосредственно предшествует Второму Посвящению, — экспериментируемые неизбежно проходят цикл духовно-сексуального обучения. Цветы любви должны, разумеется, цвести на всех без исключения планах и подуровнях, но при этом важно, чтобы партнеры всегда начинали именно с любви на душевном плане. Когда эта связь совершенна и работает непрерывно и безотказно, душевная любовь, соединяющая между собой двух партнеров, должна синтезировать в себя ментальную любовь. Когда и эта связь доведена до совершенства, тогда фокус переносится на астральную любовь, которая в свою очередь синтезируется в каузально-ментальную, и только после этого фокус переносится на физическую любовь, которая, соответственно, синтезируется в каузально-ментально-астральную единую любовь.

       Когда наступает этот момент, т.е. когда совокупная любовь увязывает все тела сверху донизу в единый, целостный, гармоничный ансамбль, лишь тогда, собственно, и можно с полным правом говорить о том, что физическая сексуальность приведена в норму. Поскольку данный любовный ансамбль сам по себе цел, гармоничен и совершенен, физическая сексуальная связь также становится более утонченной и возвышенной, ибо она очищается от всяких низменных страстей. Если мужчина в этот момент находится в женщине и они по всем каналам наполняют друг друга взаимопроникающими токами своих сущностей, то они превращаются в пару, практикующую тантра-йогу: их сознание в этот момент акцентировано на создании целостного ансамбля в направлении снизу вверх, в ходе которого фокус физического сознания сначала вбирает астральное сознание, затем ментальное и, наконец сознание души. Когда данная пара завершит всю цепочку и сольется в нерасторжимое единое целое, конечная кульминация будет носить чисто духовный, а не физический характер. Примите это к сведению.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 129; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!