У ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПАРЫ УЧЕНИКОВ 8 страница



       Поскольку путем постоянной, неутомимой тренировки он поддерживает в себе высокую бдительность, то ему в большинстве случаев удается разоблачать иллюзии еще до того, как они его обступают. Его опыт день ото дня растет, и, чем больше этот его опыт; тем мудрее он сам, тем больше к нему тянутся люди за советом и помощью. Весь жизненный материал, отложенный в виде опыта, должен быть непременно задействован на дело содействия благу и счастью других людей. В этом высокая цель его жизни: неустанно радовать и ободрять других, неустанно помогать и поддерживать ближних — подобно тому, как это делали те, кто ушел по Пути Посвящения дальше его и кто бескорыстно помогал ему добрым советом и дружеской заботой. Кратковременное видение изумительного по красоте мира души — это его личная маленькая радость, то тайное счастье, которое дало ему заряд бодрости на долгий период работы. И хотя он понимает, что оно, по большому счету, ему уже не требуется, мысль о нем его неизменно согревает и подбадривает, поскольку борьба с личностью не утихает ни на минуту, требуя от него постоянного самоотречения, дисциплины, стойкости и мужества.

       Мысль о Старших Братьях, более деятельно, активно и беззаветно, чем он сам, служащих миру и человечеству, наполняет его чувством благодарности и счастья.

       Подумать только, что когда-нибудь он тоже будет столь же велик, как они, и так же, как они, будет вносить своей деятельностью весомый и существенный вклад в дело мира, и тогда он сможет отблагодарить их за всю их помощь и любовь к нему, отблагодарить помощью и поддержкой тех людей, которые будут находиться на пути к той вершине, которой к тому времени достигнет он. Эта головокружительная перспектива безграничной и всеобъемлющей гармонизации своей постоянно растущей личности вызывает в нем чувство легкого головокружения.

       Подумать только, когда процесс шлифовки его личности будет завершен, когда она будет гармонической настолько, что будет полностью подвластна его душе, то все высвобожденные в результате этого энергии могут быть направлены на творческую, исполненную заботы и любви работу на благо других. Даже мысли, которыми он мыслит, будут задействованы им на этот процесс познания самого себя, ибо теперь ему ясно, что очень много энергии было потрачено впустую или ушло на что-либо негативное. Зато теперь, когда он так близок к рубежу всепонимания, он знает, что при всем желании не смог бы сделать этого быстрее, чем делает сейчас. Мы всего лишь там, где мы есть. Пусть понимание этой маленькой истины послужит источником того терпения, учиться которому все мы обязаны не переставая, ибо нам его потребуется ох как много при работе с младшими братьями-учениками.

       Только теперь до ученика начинает понемногу доходить та истина, что и это исключительное терпение — тоже предмет его ответственности. Если он оглянется назад, на прожитую жизнь, ему придется честно признать, что очень часто он был слишком нетерпелив по отношению к другим, поскольку ему казалось, что те, другие, были чересчур медлительными и нерасторопными. Сам-то он всегда был быстрым и расторопным, ибо горел страстным желанием знать, и поэтому ему было трудно постичь, почему другие не понимали тех очевидных вещей, которые понимал он. Но чем дальше он на пути познания, тем глубже его способность постижения сути вещей. Ведь понимание к нам приходит только тогда, когда мы к этому внутренне готовы. Мы не сможем понять прежде, чем в нас не проявится эта способность — понимать. И ответственными мы сможем почувствовать себя лишь тогда, когда в нас проявится эта способность — быть ответственными. В ожидании часа, когда это произойдет, мы обязаны учиться многим другим полезным вещам, учиться в постоянных коллизиях, столкновениях, кризисах и противодействиях, которые нисколько не мешают, а лишь способствуют нашему развитию, всякий раз делая нас чуточку лучше, понятливей и ответственней.

       На этом этапе впервые в своей жизни ученик полностью понимает то, почему же он не понимал этого раньше. Каждой стадии соответствует свой уровень понимания.

       Никогда не забывайте об этом. С позиции сегодняшнего дня легким кажется то, что нами уже понято. Но сознаем ли мы при этом, что другие, еще не достигшие нашего уровня, понять того же еще не в состоянии? Понимаем ли мы это? Если рассмотреть ту же ситуацию в перспективе будущего, то даже сейчас нам очевидно, что мы не сможем понять того, с чем мы еще не сталкивались и чего не пережили. Но ведь другие уже миновали эту стадию. И они, понимают ли они, что мы их истины еще не понимаем?

       Воистину, все относительно и иллюзорно, и истинны лишь те знания, опыт и понимание вещей, которыми ученик обладает сейчас. Однако и он не стоит на месте, а все время изменяется. Иногда — плавно и незаметно, иногда — резко и скачкообразно, ибо таково развитие. Чем выше наше развитие, чем больше степень нашей ответственности за каждый предпринятый нами шаг на пути познания, чем глубже осознание того, что наш ближний наделен лишь тем уровнем понимания, которое он имеет на сегодня, и что мы, при всем нашем усердии, не сможем вложить в него какое-либо новое знание, к восприятию которого он еще не готов, — тем легче нам будет примириться с существующим положением дел и понять, что все мы друг для друга — точильные камни, независимо от того, прошли ли мы небольшой отрезок Пути или преодолели уже значительное расстояние на Пути к Посвящению. Мы все — стрекало один для другого, подхлестывающее и понукающее не стоять на месте, а двигаться вперед, ко все большему пониманию и ко все более глубокому познанию самих себя.

           

       27. РОЖДЕНИЕ И РОСТ НАШЕГО ДУХОВНОГО СОЗНАНИЯ

Путь к Посвящению — это тема, которую поднимают и затрагивают довольно часто, однако лишь в самом общем теоретическом плане. Теперь же самая пора перейти от общего к частному и попытаться осветить некоторые нюансы в процессе прохождения тех малых промежуточных посвящений, подготовкой к которым занято сегодня немало учеников. Отсюда — потребность в этой книге. Разумеется, многое сегодня останется недосказанным и будет сказано в свое время и в своем месте, однако те испытания, которыми ныне наполнена личностная жизнь учеников и которые они неизбежно должны пройти в процессе своей подготовки к Посвящению, Мы попытаемся осветить по возможности детально, поскольку это знание может значительно ускорить общее развитие коллективного сознания земного человечества.

       После Первого Посвящения новичок подвергается испытаниям на всех направлениях и уровнях. У него еще нет достаточного мастерства в овладении астральным телом, поэтому это время часто оказывается для него роковым, поскольку, опираясь на свойственное ему понимание, он должен неустанно подпитывать и укреплять свое новорожденное духовное сознание, в то время как его неустойчивая, мятежная

       астральная натура то и дело поставляет ему новые тяжелые испытания, имеющие целью проверить, насколько исполнителен новичок, насколько он ответственен, насколько хорошо ориентируется среди опасностей на Пути и т.д. и т.п. Ибо, чем больше Свет на его Пути, тем больше и сами опасности.

       Темные силы Ирода выслеживают новичка по всем направлениям, а его единственная защита — дар проницательности — развита у него еще столь плохо, что он часто не понимает и не сознает тех ловушек, которые чувства расставляют на его пути, пытаясь поймать его в сети соблазнов и заставить забыть о великой ответственности перед самим собой. Если его бдительность на этой стадии оказывается недостаточно высокой, ученик легко попадает в капканы астральных соблазнов и низкопсихических затмений, преследующих одну цель — заставить его позабыть о новорожденном младенце — новом духовном сознании. Если он соблазняется чувственной лестью и идет у нее на поводу, он тотчас сбивается с пути, а если он при этом забывает позаботиться о расширении своего душевного канала, чтобы через него подкармливать любовью и вниманием своего новорожденного отпрыска, то младенец может быстро погибнуть из-за недостатка питания.

       В этом случае ученик вынужден волей-неволей вновь возвратиться на стезю испытаний. На этой стадии он практически не способен регистрировать происходящего, и поэтому может пройти немало времени, прежде чем он получит новый шанс попытать счастья войти в открытую дверь. Но эта возможность будет дана ему лишь тогда, когда он вновь загорится страстным желанием служить людям и когда возьмет под солидный контроль все свои чувства и эмоции. К этому времени он на горьком опыте собственных ошибок убедится в том, что если что-то у него не получалось, то причиной этого был он сам, и в его сознании наконец откристаллизуется тот очевидный факт, что прозорливость и умение выбирать верный путь, путь добра и служения, требуют постоянных силы, бдительности и чистоты помыслов. К тому же, любовь к новорожденной духовной жизни должна быть в нем столь сильной и целенаправленной, чтобы никакие соблазны и обольщения, сколь бы заманчивы они ни были, не смогли сбить его с пути истинного и заставить позабыть о своем долге по отношению к этому духовному младенцу.

       Это занятие на долгое время станет его основным и любимым, ибо он оплатит эту премудрость трудными деньгами — горьким опытом прошлого. Когда же младенец немного подрастет, а любовь к нему станет сильней и крепче, тогда наступит время действительно серьезных астральных испытаний. Правда, на этой стадии ученик очень редко отрекается от своего новорожденного дитяти, который к этому времени органически входит в его жизнь и становится плотью от плоти его, кровью от крови, хотя и здесь он не застрахован от опасности попасться на приманку чувственных соблазнов этого мира. Его проницательность все еще оставляет желать много лучшего, поэтому многие характерные для него астральные комплексы плотно обрастают старыми, нецелесообразными механизмами самозащиты. К счастью, любовь к тлеющей в его сознании искре духовной жизни уже достаточно сильна и постоянно ширится и растет, а ночью ему непрерывно дается новое знание об астральных ловушках; и все же, несмотря на это, на протяжении многих и многих жизней он вновь и вновь будет сходить с Пути, потому что узкие, извилистые боковые тропинки то и дело будут манить его к себе, прельщая ненужным, бессмысленным, но оттого не менее соблазнительным распутством.

       Жизнь за жизнью будут отдаваться на алтарь великого очищения, которое предшествует Второму Посвящению. В наше время многие ученики находятся именно на этом этапе развития, поэтому сегодня столь актуальны такие понятия, как саморазвитие, психотерапия, психология, психиатрия и т.п. Все это необходимо, чтобы научиться наконец понимать те многочисленные механизмы, которые так долго и прочно держали нас в рабстве и помыкали нами. Лишь путем их постоянного анализа и переделки мы сможем добыть необходимое знание. А осознав необходимость всесторонней ответственности за все проявления нашей жизни, мы сумеем добраться до тайных истоков наших внутренних миражей и самообманов, которые давно пора извлечь из тьмы на свет божий, чтобы наконец навсегда уничтожить этих слизистых монстров.

       Наш духовный младенец теперь превратился в стройного юношу, который дает нам силу, стойкость и духовную прозорливость, столь нужные нам для понимания того, действительно ли успешно и полно идет процесс нашего очищения на всех планах.

       Наши воля и стремление к спокойствию и любви еще не раз будут подвергаться самой суровой проверке, ибо мы все еще ждем, что этими энергиями нас снабдят другие, и будем ждать этого долго и напрасно, пока однажды не отыщем их вечный родник в самих себе и не поймем, что мы вполне можем снабжать ими самих себя благодаря живущей в нас великой внутренней любви к своему питомцу, с которым мы все больше и больше соотносим наше внутреннее "Я", наполняющее нас изнутри божественной любовью, спокойствием и уверенностью.

           

       28. НА ПУТИ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМУ ПРЕОБРАЗОВАНИЮ

Самая серьезная проблема, с которой сталкивается ученик на пути ко Второму Посвящению, это так называемая стадия "генеральной уборки", т.е. процесс полного очищения от всех старых, обременительных и давно уже ставших нецелесообразными нечистот. Это очень долгий и трудный процесс, отнимающий порой много жизней. В отдельных случаях, правда, удается обойтись несколькими инкарнациями, но такое по силам лишь энергичным, пламенным душам, т.е. тем ученикам, которые идут на вершину, к своему совершенству, прямыми, отвесными, крутыми тропами.

       Если ученик успешно прошел начальный, самый грубый и суровый, астральный этап очищения, если он избавился от астральных миражей и, высвободив мощные энергии, задействовал их для работы над собственным духовным развитием, значит, он готов ко Второму Посвящению. Как только он его завершит и перед ним распахнется дверь в ментальный мир, это наполнит его чувством необъяснимого блаженства, которое на первых порах будет служить ему защитой от обольщений туманного покрова иллюзий, поэтому этот период в жизни ученика можно рассматривать, пожалуй, как один из самых счастливых среди всех ожидающих его в дальнейшем. Все его ментальные функции прекрасно отлажены и действуют, как никогда прежде — безукоризненно и согласованно. Многие, прежде не понятные, связи и взаимоотношения начинают обретать логику и смысл, а рамки его духовного кругозора значительно расширяются.

       Но этот период счастья недолог и вновь сменяется периодом испытаний. Учеником овладевают изощренные ментальные иллюзии, и это вначале сбивает его с толку, зато потом постоянно подхлестывает его бдительность, ибо теперь, когда его взор ясен и не замутнен, он исполнен желания как можно скорее искоренить из своей жизни все иллюзии до мельчайшей. Он жаждет свободы от тирании престарелого диктатора — своей личности, он жаждет достичь вершины своей горы, ибо чувствует, что Третье Посвящение не за горами.

       Следующая фаза для любого продвинутого ученика часто слишком мучительна, поскольку весь предшествующий (астральный) процесс испытаний повторяется по новой, на этот раз на ментальном уровне. Сбитый с толку, мятущийся и нередко парализованный, ученик идет от одного астрального кошмара к другому. И, хотя все его былые чувства оживают по новой и переполняют его до краев, его ментальное тело, однако, функционирует четко и отлажено, ибо все те грязь и нечистоты, которые он тянет за собой из детства или из прошлых жизней, должны быть теперь проанализированы, переделаны и по новой осмыслены, на этот раз с позиции ментального видения.

       Этот мучительный период может быть очень долгим. Физически и ментально ученику придется по новой пережить и прочувствовать все некогда пережитые им неприятные эпизоды, многие детали которых теперь будут проступать перед ним с беспощадной резкостью. На этой стадии ученик выглядит несколько растерянным, ошеломленным и мало что понимающим, поскольку на него обрушивается слишком много сильных физических чувств и переживаний. Смысл всего этого ему понятен — ментально переработать все эмоциональные события и ситуации, но его немало удивляет то обстоятельство, что на поверхность из глубин подсознания выходит слишком много таких чувств, от которых, как ему казалось, он давным-давно избавился. Однако больше всего его беспокоит наличие у него некоторых слишком болезненных физических симптомов, которые подчас вызывают в нем смертельный ужас, ибо их появление всякий раз сопровождается мучительной болью. В этот момент ученика нередко посещает мысль о том, что он, видимо, на грани безумия, и поэтому сама мысль о смерти, как о чудесном избавлении от этого кошмара, представляется ему весьма успокоительной и привлекательной.

       Однако, спустя какое-то время, пройдя цикл очередных испытаний и немного поостыв, он вдруг понимает, сколь необходим для него этот процесс, предваряющий Третье Посвящение. Коль скоро речь идет о совокупной гармонизации всех тел его личности, то, стало быть, все прошлые, глубокие и болезненные, кармические переживания должны быть вновь им прочувствованы и пережиты, на этот раз с вовлечением всей личности, а это значит, что и физическое тело тоже должно физически прочувствовать те раны или царапины (т.е. болезненные или неприятные ощущения), которые были причинены или связаны с данным эпизодом, будь то физическая боль, жгучий зной, ледяной холод, паралич или любой другой эпизод из прошлого, возрожденный к жизнью его памятью.

       Его чувства тоже вовлечены в данный процесс, и их задача — в точности воспроизвести эмоциональные впечатления того периода, поэтому такие эмоции, как гнев, ненависть, отчаяние или безысходность то и дело захлестывают ученика, актуализируя тем самым все его астральные процессы. Только так его ментальное тело, одновременно задействованное в событиях прошлого и в нынешней проблемной ситуации, в состоянии познать кармическую взаимосвязь всех явлений и понять, какой именно урок ему следует извлечь из мучительных переживаний прошлого.

       Этот период, действительно, необычайно напряженный и мучительный в жизни ученика, поскольку он наступает неожиданно и застигает его врасплох. Если бы ученик был более подготовлен к этому, то и сам период не был бы таким ужасным.

       Отсюда — необходимость как можно точнее описать эту стадию, особенно сейчас, когда многим ученикам предстоит пройти через эту мучительную процедуру и им столь необходимо дать понять, что в этом нет для них ничего ужасного, но что, наоборот, это вполне нормальный и естественный процесс развития.

       Для данной фазы весьма характерно то, что ученик, который в других ситуациях обычно всегда сохраняет тонкую внутреннюю связь с душой или с Учителем, бывает опустошен пережитым настолько, что все его прежние, некогда им отторгнутые, чувства и желания выходят на поверхность и блокируют его информационный канал, и он часто теряет связь и со своей душой, и со своим внутренним наставником. Все больше и больше им овладевает мысль о том, что все эти мучительные физические симптомы вызваны либо смертельной болезнью, либо раковой опухолью в головном мозге, либо другими не менее серьезными причинами.

       Больше всего его шокирует то, что эти, вроде бы, давным-давно побежденные чувства вновь активизируются в нем с неожиданной энергией, оставляя его в недоумении: а не есть ли все это просто одна сплошная иллюзия? Не мираж ли все эти воспоминания о якобы пройденном им когда-то Втором Посвящении? И хотя в душе он понимает, что это всего лишь очередной великий цикл испытаний на новом уровне и в новом масштабе, однако понять смысл всех этих сопутствующих данному процессу физических и астральных реакций ему пока что неимоверно трудно, в особенности то, почему они вызывают в нем столь яростную и бурную реакцию.

       Вся жизнь, все старые травмы и боли переживаются им по новой, но с увеличенной силой и размахом, а поскольку на этой стадии все его ментальные функции работают в полную силу, четко и слаженно, то он под их влиянием приходит к почти логическому выводу о том, что либо он находится на грани безумия, либо ему угрожает опасная, смертельная болезнь — при условии, конечно, что все это не является одним великим блефом, которым он все это время просто морочил себе голову, и в таком случае все, во что он так верил, что так болезненно воспринимал и переживал, есть не более, чем сплошной обман, который раскрывается только сейчас и столь предательским образом.

       Однако, стоит ученику немного успокоиться и на мгновение восстановить прерванную внутреннюю связь с душой, как он немедленно убеждается, что это не мираж, не самообман, но очень важная, необходимая фаза гармонизации личности и подведения кармических итогов. Но, как только у него опять проявляются указанные реакции, к нему возвращаются все его прежние подозрения, и он отмахивается от настойчивых увещеваний души, принимая их за очередную ложь в этой нечестной, махинаторской игре. Поэтому хочу еще раз подчеркнуть особую важность в жизни ученика данного периода, являющегося частью грандиозного цикла испытаний, названного нами "искушением в пустыне".


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 138; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!