У ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПАРЫ УЧЕНИКОВ 2 страница



       Кому однажды посчастливилось заглянуть в мир собственной души, тот уже никогда этого не забудет, и пусть мы живем по законам общества, пусть мы послушно следуем его установлениям и правилам, тем не менее, в нас по-прежнему будет жить это внутреннее, сердечное желание вновь пережить это удивительное мгновение приобщения к высшему блаженству. Долго томит нас это желание — пока внутреннее стремление не становится столь сильным, что мы решаемся переступить все правила и установления, и однажды, в один прекрасный момент, мы ясно осознаем, что именно так и должно быть.

       Как только мы принимаем это решение, принимаем сами, без чужой подсказки и воли, все вокруг нас решительно меняется, и все эти перемены преследуют одну-единственную цель — вести нас дальше по Пути Посвящения. Это удивительное время, время, когда мы встречаем нужных людей, когда к нам в руки попадают нужные книги, когда мы получаем именно то образование, которое нам так необходимо, или же мы получаем доступ к нужным людям, в нужные круги, в нужное общество и т.д. в том же роде. Вся наша жизнь меняется самым радикальным образом, и меняется только потому, что мы изменили самих себя. Все вокруг нас — Свет и счастье, ибо мы наконец выбрались на тот долгожданный, желанный Путь, который ведет прямо на вершину горы.

       На первых порах все сплошь идиллия и счастье, однако трудности не заставляют себя долго ждать. Вдруг самым неожиданным образом тот Путь, по которому мы ступаем, приводит нас не вверх, а вниз. Те удивительные, прекрасные люди, встрече с которыми мы некогда столь радовались, превращаются вдруг в самых обычных, заурядных людей, способных так же, как и все прочие, раздражаться и гневаться, что приводит нас в полное замешательство. Если мы спросим самих себя, что именно мы сделали не так, то — при условии, что нам посчастливится хотя бы ненадолго наладить тонкую внутреннюю связь с душой — мы узнаем, что это естественное состояние и что никто не сможет прийти к Посвящению, не подвергнувшись на своем пути испытаниям, разочарованиям, печалям, болям и кризисам. Однако большинство учеников, не дав себе труда разобраться в ситуации, чувствуют себя чаще всего несправедливо обиженными и дают выход своему гневу.

       Они, дескать, пришли сюда со всей своей тоской и томлением в надежде найти здесь свое счастье, а другие вон что вытворяют. Такие люди очень быстро отойдут в сторону, разорвут всякие отношения и начнут искать себе новых друзей, новое общество, новый круг знакомых, пока вскоре не обнаружат, что и этот путь заканчивается тем же тупиком.

       Обжегшись таким образом несколько раз, они, возможно, зададутся вопросом: почему все у них идет не так, как они рассчитывали? И, если они не совсем глухи к голосу своей души, они, возможно, получат in petto четкий и ясный ответ: счастье каждый человек носит в самом себе. Счастье там, где сами люди творят его.

       Счастье невозможно найти, подобрав, как пятак, на дороге, его можно лишь творить и созидать — самим. Только так — через конфликты и проблемы, безбоязненно сталкиваясь и конфронтируя с ними, разрешая и улаживая их — приходит человек к гармонии с миром, к радости и счастью в жизни.

       У большинства людей процесс осознания этой элементарной истины отнимает порою невероятно много времени, однако все люди, рано или поздно, приходят к этому осознанию. Даже для человека, вставшего на Путь Посвящения и идущего им, далеко не просто научиться понимать ту же истину. Жизнь такова, какой мы ее сами делаем. Что сеем, то и пожинаем. Если мы даем выход гневу или ведем себя агрессивно, точно эти же качества мы будем воспринимать и от окружающих, причем вполне заслуженно, поскольку сами делаем все для того, чтобы пожинать именно эти

       плоды. И тогда, возможно, мы впервые серьезно задумаемся над тем, что было бы несомненно гораздо целесообразней, если бы мы стали сеять и излучать вокруг себя любовь и радость. И когда мы наконец поймем это и сделаем руководством нашей жизни, то и сама наша жизнь круто изменится, и мы с изумлением обнаружим, что нас окружают только те люди, которые так же, как и мы, несут свет, любовь и радость окружающим, и наша жизнь станет отныне светочем любви и дружбы, поскольку мы сами стали таким же светочем. Когда же мы носим в себе печали и сомнения, то рано или поздно эти состояния непременно перейдут от нас к другим людям; поэтому не будем удивляться тому, что в этом случае мы увидим себя окруженными людьми, которые с лихвой возместят нам эти же чувства. Весь этот процесс тянется бесконечно долго, до тех пор, пока ученик не постигнет и не осознает суть проблемы.

       Ответственность — это обет, добровольное обязательство, и таковой она всегда оставалась на протяжении многих и многих жизней, хотя все это время она изводила и отягощала нас, привыкших рассматривать ее как неприятный долг, как тяжкий, обременительный труд, заниматься которым нет никакого желания. Мы сами для себя сделали ее бременем, поскольку наша личность желала как можно скорее сложить с себя этот груз ответственности. В тот момент, возможно, это было наиболее удобным и приемлемым выходом, но позже, когда подошло время платежа и нам пришлось рассчитываться за это горькими плодами никчемных жизней, мы впервые сделали попытку начать жить с грузом этой ответственности на плечах. Почему же, в таком случае, ученикам так трудно понять, что ответственность, сопряженная с негативными чувствами, будет доставлять нам от других столь же позитивную ответственность и не менее добрые чувства? Все это настолько просто, что проще некуда — разумеется, лишь тогда, когда мы понимаем это. Но в том-то и вопрос: понимаем ли мы?

       Многие ученики несомненно начнут тут же утверждать и доказывать, какие они ответственные люди и сколь серьезно они подходят к вопросу об ответственности, но имеет ли это в действительности какое-либо отношение к настоящей ответственности? Что такое настоящая ответственность? Это ответственность за каждое слово и действие, за каждый мелкий поступок, за каждое малейшее чувство или мысль. Сколько же таких учеников, которые берут на себя подобную ответственность? Будьте честными, любезные братья и сестры на Пути! Честность и еще раз честность. Вы опутаны иллюзорными туманами самообманов. Вы утратили способность ясно видеть. Вы считаете, что полностью ответственны за свою жизнь, но эта ответственность не идет дальше одной-двух ее сторон. Помните: никто из вас не доберется до порога Третьего Посвящения, пока не научится быть полностью ответственным во всех областях жизни. Подумайте хорошенько над сказанным.

           

       14. МЕНТАЛЬНЫЙ ПУТЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРЕОБРАЗОВАН В ПУТЬ К СЕБЕ

Ошибка, которую совершает большинство учеников, идущих по Пути Посвящения, состоит в том, что они избирают внешний путь восхождения на вершину горы вместо того, чтобы идти внутренним, просветленным Путем, проложенным в толще горы.

       Следствием того огромного внимания, которое большинство людей на Западе акцентирует на ментальном аспекте, оказывается то, что многие ученики стремятся достичь понимания, привлекая для этой цели только ментальное тело. Однако недопустимо доводить до того, чтобы все понимание привязывалось исключительно к ментальному аспекту. Само по себе ментальное тело — это хороший, полезный и очень нужный орган-инструмент, но при этом не надо забывать время от времени использовать и нашу проницательность, которой нам безусловно недостает, иначе бы мы знали, что в данном процессе чувства должны быть задействованы в той же самой степени, что и наше физическое тело. Только добившись гармонизации всей нашей личности и задействовав ее в данном процессе в качестве послушного инструмента души, мы сможем наконец прийти к истинному пониманию. Именно в этом и следует искать причину того, почему лишь ничтожно малое количество учеников от общего их числа наделено истинным пониманием, которое ни в коей мере не зависит от количества прочитанных ими книг. Здесь качество определяется не количеством, а исключительно методикой чтения или, лучше сказать, степенью духовного осмысления прочитанного.

       Если ученик, идущий по Пути Посвящения, использует для этого в первую очередь свое ментальное тело, то сам путь будет внешним и поверхностным, ничего общего не имеющим с Путем истинным. Если же ученик вдобавок ко всему отказывается и от своего чувственного аспекта, то он никогда не услышит и не почувствует, что именно пытается донести до него душа. Для него весь процесс обучения выльется в голое, бесплодное, поверхностное понимание, не имеющее точек соприкосновения ни с каузальным, ни с астральным мирами. Он так и останется в ментальном мире, а подобное статическое состояние есть состояние стопора, поскольку само по себе оно может показаться вполне удовлетворительным и самодостаточным. Используя в качестве оценочных ориентиров свои собственные ментальные понятия и опыт, ученик будет искренне верить в то, что он безостановочно поднимается вверх, хотя это чистой воды иллюзия. В действительности, он стоит без движения на одном из внешних склонов своей горы, где и будет пребывать в этом состоянии до тех пор, пока не обратит внимание на свои тонкие ощущения и чувства.

       Если ему удастся успокоить свое астральное тело настолько, что оно уподобится спокойной, зеркально-чистой глади лесного озера, тогда живущее в нем горячее желание служить миру напрямую свяжет его с его же собственной буддхической сущностью, и в миг интуитивного озарения он поймет, что ему нужно быть не снаружи, а внутри горы, ибо, лишь будучи там, он сможет идти просветленным Путем к познанию самого себя. Весь тончайший арсенал его чувств подскажет ему, что Путь всегда начинается снизу, с подножия, которое должно быть основательным, солидным и прочно земным. Именно поэтому физическое тело, как никакое другое, должно быть в отменной форме и безукоризненно функционировать — как тонкое и совершенное орудие совершения действий, каковым оно, собственно, изначально призвано быть. Многие ученики просто-напросто пренебрегают этим, некоторые, наоборот, акцентируют на этом слишком много внимания, забывая, что весь вопрос сводится к тому, чтобы всегда уметь находить "золотую середину".

       Когда основание утверждено, а физическая привязка сцементирована, мы немедленно обнаружим, что наша уверенность в собственных силах и вера в себя выросли, упрочились и стали именно такими, такими, какими они, по сути, и должны быть.

       Когда же эта степень доверия к себе, являющаяся основанием горы, ее, так сказать, корневым центром, нестабильна и непрочна, то и вся гора, опирающаяся на него, будет шаткой и неустойчивой. Никто же ведь не станет возводить дом на непрочном фундаменте. Как же можно думать, что можно строить или формировать духовные тела, если основа-личность шатка и неустойчива? Но очень и очень многие ученики забывают об этом и поэтому пренебрегают любовью к самим себе, хотя именно она всегда и во всем должна служить нам основой или фундаментом для всех наших построений. Без подлинной, настоящей любви к самим себе мы никогда не узнаем, что из себя представляет любовь к другим людям, к Богу и ко вселенной.

       Запомните это!

       Взяв за исходную точку, что наш фундамент прочен и надежен, что наши физическое и эфирное тела вполне здоровы и прекрасно функционируют, а их энергетика на должном уровне, поскольку вера в себя теперь прочно покоится на фундаменте любви к себе, мы можем двигаться дальше по внутренним путям нашей собственной горы.

       Чувства — это следующий обширный регион, который мы проходим на нашем пути следования вверх, и это именно та сфера жизнепроявления, которую многие жители Запада практически полностью игнорируют. Прямо над широкой поверхностью основания нашей горы расположена обширная сфера так называемого подсознания — астральная трясина, куда на протяжении многих и многих лет мы беспорядочно сбрасывали все нежелательные и обременительные для нас чувства и желания. Но никто — повторяю: никто! — не сможет достичь вершины горы, не наведя вначале образцовый порядок в этом "грязном чулане затхлых чувств". Именно здесь мы впервые лицом к лицу сталкиваемся с Плутоном, богом этого "подводного" мира, который процветает и единолично всем заправляет в этих вонючих и смрадных гетто владений Скорпиона.

       Как могут ученики думать, что они сумеют миновать Врата, волоча за собой эту астральную выгребную яму? Им нужно немедленно и безотлагательно приступить к разборке, чистке и сортировке всего этого хлама. Но, прежде чем начать уборку, вначале нужно осветить этот темный подвал, а осветить его можно лишь одним способом — пробив окно наружу, чтобы через него в эти мрачные подвальные гроты внутри горы хлынули потоки солнечного света. Только так ученик сможет ясно разглядеть всю свою грязь и нечистоты. Некоторые из них преобразятся тут же, едва их коснутся первые яркие лучи дневного света, однако многие из этих уродливых монстров окаменели настолько, что ученику понадобится весь запал его духовного пламени, чтобы суметь их растопить и переплавить в полезные, творческие энергии.

       Для большинства из них исследование этой вонючей свалки, которую каждый хранит внутри себя и которая связывает колоссальное количество энергии, окажется в высшей степени шокирующим; однако тот ученик, который не забывает о своем чувственном потенциале, очень быстро приходит к осознанию насущности скорейшей сортировки, разборки и позитивного преобразования всех этих малоприятных залежей. Интуиция мгновенно ему подскажет, что именно эти некогда отторгнутые и сваленные в беспорядке чувства и страсти и являются основным источником всех его болей и мук. Поэтому необходимо не просто вымести и убрать весь этот хлам, но разобрать, проанализировать, понять и осмыслить его. Почему все эти чувства оказались в подобном месте? По какой причине от них отделались и выбросили сюда? и т.д. Ответы на эти вопросы дадут ученику ключ к пониманию всех тех проблем и трудностей, которые ему подбрасывает его же собственная личность, и, если только он действительно стремится к внутреннему пониманию и не перекрыл свой душевный канал, он тотчас увидит, что именно этот "смрадный чулан", до отказа забитый всяким неприятным хламом, как раз и является первопричиной его небрежности и безответственности.

       Видимо, в прошлых жизнях, из-за недостатка опыта и знаний или просто по недомыслию, мы боялись брать на себя ответственность, а поскольку проблемы все время одолевали и одолевали нас и им не было числа, то мы были вынуждены вытеснять их чувственные проекции на задний план, в подсознание. Позже нам уже просто не хотелось брать на себя ответственность по жизни, поэтому наиболее простым решением в то время казалось сбросить все эти чувства вниз, в подвалы подсознания. Личность, казалось бы, всегда выбирает наиболее легкий путь решения проблемы, но поскольку у нее нет ясной перспективы и обзора, да и даром проницательности она тоже не наделена, то она, разумеется, не видит дальше своего носа и не понимает, что своими действиями она лишь усугубляет положение дел, все более усложняя их и запутывая. Если бы данным процессом руководила душа, ни одно бы из чувств не вытеснялось и не подавлялось, поскольку душа точно знает, что путь к гармонии лежит через конфликты и их преодоление. Из этого факта понимания и признания необходимости конфликтных ситуаций и возникает, собственно говоря, подлинная, нерушимая гармония.

       На этом этапе развития одним из непреложных условий является именно необходимость разборки, оценки, анализа и постижения наших старых нерешенных конфликтов. Лишь разобрав, проанализировав и осмыслив их, мы сумеем высвободить и качественно преобразовать то огромное количество энергии, которое повязано ими. Энергия — это прежде всего источник силы, который всегда можно использовать повторно, соответствующим образом очистив ее и профильтровав, т.е. качественно преобразовав на позитивном уровне. Весь этот процесс обработки старых подавленных чувств чрезвычайно тяжел, труден и неприятен, но — неизбежен, ибо, как уже говорилось, никто не сможет двигаться вперед по Пути, пока эта работа не будет выполнена.

       Ответственность — это один из тех существеннейших факторов, которые помогают нам понять, что в свое время мы пренебрегли очень многими чувственными реакциями, и лишь теперь, когда мы вполне созрели для того, чтобы взять на себя, с некоторым опозданием, полную ответственность за все совершенное нами, — лишь теперь наши прежние чувства и желания могут быть подвергнуты серьезной разборке и преобразованию и затем высвобождены для их дальнейшего позитивного использования в процессе духовного развития. Это очень важный период в жизни ученика, потому что главным здесь является то, чтобы он простил всех тех людей, которых раньше он обвинял во всех своих неудачах и неприятностях. Только тогда, когда весь этот отвергнутый и сброшенный нами в подвалы подсознания "чувственный хлам" разобран и преобразован, когда малейшая доля ответственности преосуществлена и принята к исполнению, только тогда мы можем считать себя готовыми пройти через Врата, ибо тогда мы впервые познаем всю глубину нашего собственного тщеславия и ослепления.

       Лишь тогда мы поймем, что весь этот сознательно отторгнутый нами "хлам" и являлся основным источником всех наших миражей и иллюзий и что, едва его осветил ясный свет души, как туманы тут же поредели и стали легче и невесомей, и через них к нам наконец пробился луч понимания.

       Не нужно питать надежду на то, что на этом этапе самоосознания мы сумеем добиться истинного понимания наших чувств в более сжатые сроки; мы не сможем этого сделать, ибо вначале мы должны основательно понять и осмыслить природу наших собственных иллюзий. Ибо, умея распознавать миражи, мы сможем быть всегда на страже, и, следуя советам души, мы сможем тогда рассеять миражи еще до того, как они окружат нас. Но для этого нам необходимо одно — быть полностью ответственными. Любая малейшая безответственность есть движитель всех миражей, самообманов и иллюзий. Хотелось бы, чтобы все ученики поняли это раз и навсегда.

           

           

       15. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Несомненно, одним из самых трудных аспектов на этом пути духовного восхождения является умение понять, как именно следует понимать это слово — "ответственность". Многие ученики, едва услышав его, тут же замечают, что в них начинает шевелиться что-то неприятное. Почему же это слово вызывает столь негативную реакцию? Потому, что оно напоминает нашей личности о ее собственной ущербности и выставляет ее в весьма невыгодном свете. А как только наша личность чувствует свою ущербность или неполноценность, она тут же пускает в ход все свои ресурсы, с помощью которых стремится защитить и оправдать себя. Молниеносно сгущаются туманы: это личность стремится спасти свою шкуру. Если эта уловка ей не удается, она мгновенно меняет тактику, переходя от защиты к нападению. Обычно подобная тактика срабатывает безотказно. Человек, подвергшийся внезапному нападению, как правило, тут же принимается защищать себя и находит в свое оправдание тысячи причин, при этом совершенно забывая о том, что речь, собственно, шла не о нем, а о другом человеке и о его, другого, безответственности.

       Война, как говорится в таких случаях, переносится во вражеский лагерь. Когда нас уличают в безответственности, то мы либо извиняемся, либо начинаем оправдываться и сваливать всю вину на кого-то другого ("козла отпущения"), либо быстро переходим в контратаку и обвиняем противную сторону в том же самом — в безответственности, после чего и следует та самая реакция, которую мы только что описали. Почему же людям, уже достаточно далеко ушедшим по Пути Посвящения, так трудно по-настоящему понять и осознать слово "ответственность"? Да потому, что оно затрагивает глубинные истоки человека, поднимает со дна подсознания неприятные чувства, в большинстве своем подавленные, зажатые и малоосознанные.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 148; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!