Белизна – показатель красоты зубов
È g ù n g à g àà g à niyi o r ù n
Также как длинная изящная шея
Ò m ú sikisikisiki niyi obinrin
И полные прямые груди являются показателем женской красоты».
Этот стих напоминает об одном из представлений Ò sun, называемом S èègèsi, которое характеризует ее не только как «олицетворение грации и красоты», как сказано в ее oriki, но и как единственного Òrisà, в чьей власти даровать детей человеку или оставить его бездетным. В то время как неинициированные ценят Ò sun только за ее привлекательные физические атрибуты, ее последователи быстро узнают ссылку на плодородие и изобилие почитаемого ими Òrisà, как видно из следующего песнопения, которое используется при публичных молитвах:
«Ó ni o ù n ó f ò t ú n gb ó mo j ó
Последователь молится, чтобы она могла танцевать с ребенком на правой руке
Ò un ó f ò si gb ó mo p ò n
Чтобы она могла подвесить ребенка на спине своей левой рукой
Ò un a t à r á n bos ù n
Чтобы она смогла поместить свой бархат в бафию (чтобы она могла выносить детей)
Kúlúmbú yeyeye
Òun a si jó wojà
Чтобы она могла танцевать на рынке, провозглашая свои благословения
K ú l ú mb ú yeyeye
Ò un o diri ò w é w é
Чтобы она могла плести свои волосы в стиле ò w é w é
K ú l ú mb ú yeyeye
Ò yeye k ú l ú mb ú
|
|
Ò un a si m é sin g ù n
Чтобы она могла ехать на спине лошади (это символизирует удачу и успех)
K ú l ú mb ú yeyeye
Ò yeye k ú l ú mb ú».
Подводя итог, можно сказать, что сила Ò sun очень сложна. Она имеет сильную метафизическую связь с главнейшими Òrisà, такими как Ori, Òrúnmilà и Èsù, что делает ее не только текучим, но и необходимым Òrisà. Также, с помощью разделения iwa tutu («холодного» характера) с Olódùmarè (Высшее Божество), Ò sun увеличивает свою сферу влияния среди Òrisà. Возможно, что она является самой могущественной силой в пантеоне йоруба. Рассматривая профессию Ò sun - парикмахера, - мы видим, как она становится метафорой ее влияния и прямого контроля над Ori, Òrisà внутреннего духа или судьбы человека, вещи или какого-либо божества. Заявление Òràngun, что: «Без Матерей, я не мог бы править», не встречалось в выражениях отцов. Оно показывает подлинный источник силы в традиционной политике и правительстве.
Хотя Ò sun была последним, семнадцатым odù (или Òrisà), пришедшим на Землю в момент Творения, она быстро стала очень влиятельной, продемонстрировав остальным божествам, что без ее àse (силы), их миссия не может быть успешной. Ò sun, идентифицируемая как семнадцатый ikin в предсказательной системе Ифа, также очень важна и направляет процесс предсказания. Ò sun тот же olóri-ikin, а также она является женой Òrúnmilà в контексте инициации жрецов Ифа в Igbó´dù (роща Ифа).
|
|
Когда Ò sun дала рождение Òsetúrá (также известному как Èsù), она объединила и увеличила свою силу, сделав свое присутствие и влияние абсолютно неотвратимым как на Земле, так и в духовном мире. Èsù, «тот, кто находится в двух лагерях и не испытывает по этому поводу ни малейшего стыда», - Òrisà, который является критическим для поддержания баланса между неблагожелательными и благосклонными силами Мироздания. Он также является основным связующим звеном между своей матерью, Ò sun, и другими мужскими Òrisà. В этой роли силового посредника, Èsù не только расширяет основную силу Ò sun, но также создает ситуации, при которых невозможно совершить что-либо, не умиротворив его или его мать. Таким образом, когда мы используем omi tutu (свежую прохладную воду) для умиротворения Èsù, мы умиротворяем не только его, но также просим поддержки у Ò sun, чтобы устранить разногласия в мире, проблемы со здоровьем и так далее, а также просим у нее изобилия, детей и других жизненных благ.
|
|
Зная, что она является источником всех благ, как сказано в стихах Ифа, Ò sun не нуждается в конкурентной борьбе с другими мужскими Òrisà. Ее манера поведения характеризуется следующим высказыванием йоруба: «Asúrétete kò r´óyè je, aringbère ni i móyè é délé Перевод: Та, что ходит медленно и мягко, поступает интеллигентно и элегантно, принесет в дом власть, в то время как те, кто спешат и поступают опрометчиво, не смогут наслаждаться властью». В сравнении с другими Òrisà, Ò sun представляет высшую и наиболее эксклюзивную религиозно-эстетическую концепцию, чьи каноны могут привести к решению человеческих проблем, независимо от их происхождения, природы или серьезности. Ее присутствие и таковое «наших матерей» должно быть признаваемо и учитываемо на всех основных фестивалях, во всех случаях и на всех празднествах в течение года. Все приветствия на таких торжествах, заканчиваются с молитвой Odún á yabo, что является пожеланием «женственного, продуктивного, гармоничного и успешного гола, времени года или праздника». Это воззвание не только подтверждает духовные атрибуты и силу женщин, характеризующую Ò sun, но также обеспечивает практическое принятие силы «наших матерей» для помощи сообществу, чтобы оно могло справиться с изменениями и преобразованиями, которые принесет новый сезон, год или тысячелетие.
|
|
Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 112; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!