Предсказание было выполнено для шестнадцати Оду



Когда они отправлялись с Небес на Землю

Женщина была семнадцатой среди них

Когда они прибыли на землю

Они очистили рощу для Or ò

Or ò получил свое особое место для жительства

Они очистили рощу для O pa

Дом O pa был надежен

Они очистили рощу для E é g ú n

E é g ú n получили дом

Но они ничего не предоставили для Òs un

Также известной как Sèè g è si , превосходная укладчица волос с расческой из коралловых бусин

Она решила ждать и наблюдать

Каким образом они смогут успешно выполнить свою миссию

Òs un сидела и наблюдала за ними

Начиная с È jiogb è, Ò y è k ú m é ji

Iw ò ri m é ji , Ò di M é ji , Ir ò s ù n m é ji ,

Ò w ó nrin m é ji , Ò b à r à m é ji , Ò k à nr à n m é ji ,

Ò g ú nd á, Ò s á, Ò r à ng ú n m é ji и так далее

Все они решили не учитывать Òs un в своей миссии

Она сохраняла безмолвие

И придерживалась своего долга

А именно – плетения волос

Для чего у нее был гребень

Они не знали, что она была à j é

Когда они путешествовали с Небес

Бог избрал все блага

Он также выбрал для них хранителя

И это была женщина

Все женщины – à j é

Из-за того, что все другие Оду бросили Òs un

Все, что они делали, не имело успеха

Они отправились в рощу E é g ú n с просьбой

Чтобы их миссия была успешной

“ E é g ú n , вы выпрямляете четыре угла мира

Пусть все будет успешным”

Они ходили к À d à gb à Ò j ò m ù

Кого называют Or ò

“Вы единственный, кто пугает смерть и болезни

Пожалуйста, помогите нам в наших делах”

Вместо исцеления пришла эпидемия

Они отправились к Ò s é и умоляли его спустить дождь на землю

Дождь не сошел

Тогда они отправились к Òs un

Òs un тепло приняла их

И поддержала их

Но стыд не позволял им довериться Òs un

Которую они игнорировали

Тогда они отправились на Небеса к Ol ó d ù mar è

Который спросил их, зачем они пришли

Они сказали, что дело касается их миссии на Земле

Когда они оставили Небеса и прибыли на Землю, все было хорошо

Спустя некоторое время, все опять пошло не так

И ничто не было успешным

Ol ó d ù mar è спросил: “Сколько вас здесь?”

Они ответили: “Шестнадцать”

Он спросил: “Сколько вас было, когда вы покинули Землю?”

Они ответили: “Семнадцать”

Ol ó d ù mar è сказал: “Вы все интриганы

Если вы не приведете сюда ту, которую вы оставили позади

Вашей проблеме не будет решения

Если вы будете продолжать делать то, что вы делали

Вы всегда будете терпеть поражение”

Тогда они вернулись к Òs un и сказали:

“О Мать, превосходная укладчица волос с расческой из коралловых бусин

Мы были у Создателя

И узнали, что все Оду произошли от тебя (Òs un )

И что наши страдания будут продолжаться

Пока мы не признаем и не будем слушаться тебя (Òs un )”

Итак, они вернулись с Небес

И все Оду хотели умиротворить и ублажить Òs un

Но Òs un не согласилась пойти с ними

Ребенок, которого она ждала, должен был пойти с ними

Но даже это зависело от пола ребенка

Если ребенок будет мужского пола

Тогда он сможет пойти с ними

Но если ребенок будет женского пола

Òs un не будет иметь с ними никаких дел

Òs un сказала, что она знает, что все Оду ели и наслаждались без нее

Особенно они ели деликатесы и козлов

Когда Òs un хотела проклясть их

Ò s é закрыла ей рот

И все Оду начали молиться

Чтобы у Òs un родился мальчик

Они начали умолять

Òs un родила мальчика

Которого назвали Ò se - t ú r á».

Известный как Òse-túrá среди Babaláwo (жрецы Ифа), этот ребенок, на самом деле, Èsù – тот, кто санкционирует и доставляет жертвы к Òrisà. Порожденный наиболее могущественным и влиятельным женским божеством, Èsù не просто provocateur par excellence, но олицетворение элемента безграничных возможностей в мире йоруба. Крючковатый танцевальный жезл, который носят на правом плече последователи Èsù имеет вид Януса и отражает его oriki как Òrisà «который находится во враждующем лагере и не испытывает по этому поводу ни малейшего стыда» (a s òtún sòsi lái ni tiju). Некоторые ученики описывают крючковидную часть жезла как его длинные волосы, усматривая в этом указание на чувственную энергию Èsù, его агрессивную и неограниченную сексуальность. В то время, как данная интерпретация может быть поддержана некоторыми из oriki Èsù, более убедительное доказательство может быть найдено в профессии Ò sun как укладчика волос и ее явной связи с Ori (ori-inú). Важность Èsù в пантеоне йоруба утверждена тем, что он является напоминанием о силе Ò sun в физическом и духовном мирах.

В предсказательном стихе, приведенном выше, сказано, что Создатель дал все блага на земле во владение Ò sun, сделав ее «жизненным источником», как подсказывает нам ее имя. Без разрешения Ò sun не может иметь место никакое исцеление, не может идти дождь, деревья не могут давать плоды, и дети не могут прийти в этот мир. Поскольку каждый Òrisà имеет свою собственную àse, должна присутствовать и высшая сила Ò sun для противодействия действиям мужских Òrisà. Возможно, àse женских Òrisà сильно отличается от мужских и может быть даже враждебна им так, что одна (àse женских Òrisà) уничтожает другую (àse мужских Òrisà), как это было показано в вышеприведенной истории.

Есть несколько намеков в традиции йоруба, что пол Ò sun, особенно как единственного женского Òrisà из семнадцати, которые пришли на Землю в момент творения, сильно связан с ее силой и влиянием. Этим, например, обосновывается мнение, что если первый ребенок рождается женского пола – это хорошее предзнаменование. Такие родители, как считается, встретились с owóèrò, «рукой примирения», которая гарантирует легкость и успех в любом деле. По этой же причине, возможно, родители неодобрительно смотрят на долгую холостяцкую жизнь. Даже если они понимают, как трудно обеспечить и поддерживать брак, родители, тем не менее, настаивают, чтобы их сыновья женились, потому что они верят, что настоящая успешная жизнь мужчины не может начаться без жены или жен. Вот стих Ифа из Òse-túrá, который относится к этому верованию:

«À ini obinrin k ò s e é d á k é l á s á n


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 86; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!