А . С ЛУЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЫМ



Вы должны быть полностью погружены и пропитаны служением. Бессмысленно сидеть в закрытой комнате

или на берегу Ганги и медитировать часами напролёт. Как долго вы сможете медитировать? Спросите себя. Ска-

жем, полчаса или час от силы. Затем ваш ум начнёт блуждать, и возникнут бесчисленные мысли, вы начнёте

воображать множество бесполезных вещей и начнёте возводить воздушные замки. Вы будете не в состоянии

контролировать свои мысли или концентрироваться на объекте медитации. В чём причина этого? Это результат

ваших плохих Самскар, поскольку вы не обладаете безмятежностью, и ум постоянно взволнован мирскими мыс-

лями, а также потому, что вы не очистили своё сердце самоотверженным служением. Вы можете искупить свои

плохие Самскары только с помощью интенсивного самоотверженного служения. Тогда мир и спокойствие при-

дут, и вы обретёте совершенную, сильную медитацию.

Я слышал от очень многих учеников жалобу, что они неспособны выполнять достаточное количество Джапы,

медитировать и так далее, поскольку они всегда вовлечены в служение. Хорошо, тогда я просил их отправиться

в какое-нибудь уединённое место или закрыться в комнате на день-два и посмотреть, как долго они смогут ме-

дитировать. Это невозможно для новичка . медитировать 24 часа в сутки. Ум хочет быть вовлечённым в какие-

то перемены. Вы видели когда-нибудь человека, медитирующего на берегу Ганги? Понаблюдайте за ним неко-

торое время. Возможно, он будет в состоянии медитировать спокойно от силы час. Затем вы увидите его играю-

щим с гальками или вовлечённым в подобные глупые вещи. Поэтому я утверждаю, что служение является очень

важным вначале. Поскольку ум хочет разнообразия, вы должны вовлечь его в определённую благородную, бла-

госклонную работу ради добра других. Одно лишь служение наделит вас всем. С помощью одного лишь служе-

ния вы сможете иметь реализацию. Бок о бок с этим вы должны также выполнять свою Джапу, медитацию и

другие предварительные Садханы. Одна лишь синтетическая, объединённая практика может дать вам совершен-

ство.

Честно говоря, это лучшее основание для духовной практики для всех учеников, поскольку здесь вы имеете

прекрасную смесь всех видов Садханы, очень привлекательную, практичную и подходящую для большинства

разновидностей ума. Вы можете сказать, что такое самоотверженное служение не требуется для продвинутого

класса. Но как много таких людей? В действительности их очень мало. Это лишь только очень высокоразвитые

души могут поглотить себя в медитации день и ночь. А что говорить об обычных людях? Одна лишь синтетиче-

ская Садхана является наиболее подходящей для них.

Большинство людей отрекается от домашнего очага и дома в поисках мира и определённой безмятежной ат-

мосферы, и, возможно, очень немногие отказываются ради своей быстрой духовной эволюции. Они следуют в

места, подобные Ришикешу и Уттаркаши. Но что они там находят? Куда бы они ни пошли, всюду тот же самый

мир. Почему? Потому, что они несут с собой тот же самый ум. Ум, загрязнённый всеми видами грязи. Он хочет

общества и своих любимых объектов. Он никогда не может оставаться мирным, в уединении, без какой-либо

работы. Поэтому Карма Йога является самой подходящей для такого типа учеников.

Человеку следует приспособить себя ко всякого рода обстоятельствам. Предположим, вы способны совер-

шать мощную медитацию; предположим, что вы . любящий покой, ищущий одиночества Садхака, и вы можете

избежать застоя в покое; тогда, конечно, вы можете отправиться в Уттаркаши или в другое подобное уединённое

место. Но через 5 лет, когда вы спуститесь на равнины, вы будете не в состоянии вытерпеть мирское окружение,

ваш ум будет легко выводиться из равновесия, вы никогда не будете в состоянии медитировать среди шума и

суеты, и вас легко приведёт в смятение мирское влияние; короче говоря, вы будете подобны рыбе, вынутой из

воды. Вам всегда будет требоваться пещера или уединённое место для Садханы. И это результат вашей пятилет-

ней Садханы? Какой толк от вашей мощной медитации, когда вы не овладели своим умом, когда вы легко рас-

страиваетесь под влиянием нескольких неприятных слов, когда вы неспособны вынести оскорбление, неприят-

ность, осуждение и гонение? Какой толк оставаться долгое время в уединении, когда вы так легко отвлекаетесь

пустяковыми соблазнами, когда вы неспособны выдержать мирскую атмосферу? Вы должны упорно трениро-

вать свой ум, чтобы оставаться непоколебимым, спокойным и мирным среди отвлекающих факторов и факто-

ров, рассеивающих внимание, поддерживать дружеские отношения с другими и быть легко адаптируемым, тер-

пеливым, общительным и услужливым. Вы должны быть в состоянии приспособить себя ко всем типам людей и

сделать себя полезным для других; вы должны обожать, служить и поклоняться одному и тому же Богу, прояв-

ленному в бедняке, в больном и в страдающем, так же как вы обожаете и поклоняетесь Ему в храме своего серд-

ца. Вот в действительности в чём заключается успех вашей Садханы.

Предположим, если вы отправились для совершения Мауны на пять лет, после этого вы начнёте заикаться,

вы будете не в состоянии должным образом говорить с другими. И это всё, чего вы достигли во время своей

Садханы? Будьте мудрыми. Учитесь различать. Анализируйте и тщательно изучайте свои мысли. Уверенно про-

возглашайте: .Я посвящу всю свою жизнь служению другим, неважно, обрету я спасение или нет . это меня не

касается. Моя обязанность . неутомимо служить моему Богу, находящемуся во всех, моя обязанность . неуто-

мимо служить бедным и больным, для того, чтобы пропитать всё своё существо служением другим.. Действи-

тельно, это должно быть уверенное провозглашение каждого Садхака. Вы должны следовать этому по отноше-

нию к каждому человеку, с которым вы сталкиваетесь.

Если вы настоящий Садхака, вы должны быть в состоянии войти в Самадхи просто от однократного повто-

рения .Тат Твам Аси. . .Ты есть Тот., подобно великому королю Джанаке. Шветакету реализовался, повторив

лишь .Тат Твам Аси. 9 раз. А почему бы и вам не достичь этого? Ваше сердце должно растаять в тот самый мо-

мент, когда вы повторяете .Тат Твам Аси.. Ваше чувство должно быть сильным. Иначе, если вы переходите на

произносимое с запинаниями .Сохам., .Шивохам. и .Ахам Брахма Асми., даже повторяя это 5000 раз, какой

толк, если вы в действительности не чувствуете их серьёзность и бесконечное значение? Вы лишь напрасно те-

ряете своё время.

Я видел несколько человек, перебирающих чётки внутри своего Чаддара во время вечернего класса. Этот ме-

тод Вриндавана бесполезен. Очевидно, человек не в состоянии полностью сконцентрировать свой ум на Джапе,

когда идёт класс. С другой стороны, он должен также следовать тому, что читается в классе. Таким образом, для

него нет никакого толка во всём этом. Так много полезных вещей читается в классе. Если человек следует им, у

него будет так много хороших идей, он получит хорошую пищу для ума и получит большую пользу. Но он ду-

мает, что он сделает больше добра простым перекатыванием чёток без какой-либо концентрации. Тогда какая

польза от идущего занятия? Будьте искренними. Духовная жизнь . это не лёгкая шутка. Будьте серьёзными,

практичными и искренними. Смывайте грязь со своего сердца с помощью интенсивного самоотверженного слу-

жения, окрасьте его непоколебимостью, отсутствием зависти, безусловным самоподчинением Господу и отпо-

лируйте его Вичарой и Вивекой. Только тогда вы будете в состоянии обрести Могущество Господа со всей Его

славой в своём сердце.

Я предложу вам прекрасный метод, чтобы вы смогли практиковать прекрасную смесь синтетической Садха-

ны даже во время работы. Упорно работайте час или два. Теперь ваш ум полностью пропитан работой. Вы от-

ключаетесь от внешнего мира. Вы полностью погружены. Теперь прекратите всю свою работу. Закройте глаза и

медленно заберите внутрь свой ум. Забудьте всё о работе. Постепенно концентрируйте свои мысли и удержи-

вайте их на своём Ишта Дэвате или на каких-то очень возвышенных, божественных идеях. Будьте спокойными,

мирными и безмятежными. Полностью расслабьтесь. Ваши мысли должны мягко, естественно и спонтанно оби-

тать на объекте вашей медитации. Через 10 минут или около этого вернитесь в своё нормальное состояние и

начните свою работу. Вы обретёте свежую энергию, вы будете оживлены и будете в состоянии прекрасно вы-

полнять свою работу.

Другой метод: Если вы неспособны медитировать из-за беспокойства, возьмите тетрадь для Мантры и попи-

шите слова своей Ишта Мантры в течение 10 минут. Концентрируйте свои мысли на Ликхита Джапе. Или, если

вы не склонны делать даже это, вы можете почитать какую-нибудь книгу и пребывать на идеях, содержащихся в

ней. Анализируйте и размышляйте об этих идеях. Или повторяйте несколько Шлок из Гиты и медитируйте на их

значении. Или начните совершать мысленно Джапу. Таким образом, вы сможете потратить на это 5-10 минут.

Затем опять совершайте свою работу следующие пару часов и одновременно повторяйте этот процесс. Ум полу-

чит разнообразие, и вы будете в состоянии работать более эффективно, бок о бок также с выполнением своей

Садханы.

В некоторых случаях вы можете также практиковать медитацию. Вы можете быть в состоянии совершать ин-

тенсивную медитацию полчаса, а затем ваш ум начнёт блуждать, и вы будете думать о многих бесполезных, а

иногда и даже вредных темах. Вы внимательно наблюдали, насколько разнообразные мысли возникают во время

медитации? Ваше внимание смещается с вашей Лякшьи, и вы в какой-то момент не знаете об этом. Теперь вы

начнёте думать о какой-то особой идее, событиях или темах. Ваши мысли будут сконцентрированы на них. Вы

должны теперь собирать внутрь рассеянные лучи ума вновь и вновь и концентрировать их на своей Лякшье. Ко-

гда вы обнаружите, что трудно это делать, вы должны прекратить свою медитацию и начать выполнять Киртан

или напевать про себя некоторые вдохновляющие Шлоки в течение некоторого времени. Вы можете также по-

читать книги или пописать свою Ишта Мантру или совершить короткую прогулку за пределами своей комнаты.

Ваш ум будет энергетизирован, и вы будете в состоянии вновь интенсивно медитировать. Вы должны повторять

этот метод, когда бы вы ни обнаружили, что медитация становится напряжённой, монотонной или утомитель-

ной.

Я предложу вам другой метод. Когда вы чувствуете отвращение или монотонность во время непрерывной

работы, возьмите отпуск на день-два и отправьтесь в какое-нибудь место поблизости, чтобы получить полное

расслабление. Сделайте достаточный отдых. Не думайте о своей работе, которую вы оставили. Совершайте дли-

тельные прогулки в уединённых местах или слоняйтесь по лесу. Вы будете энергетизированы. Теперь вы сможе-

те приступить к своей работе со свежим умом. Таким образом, вы будете в состоянии совершить большую рабо-

ту, чем работая непрерывно, напролёт, несмотря на монотонность и отвращение. Всегда используйте свой здра-

вый смысл. Различайте и проявляйте упорство в Садхане.

Вы обнаружите, что даже образованные люди часто вовлекаются в бессмысленный хохот, хихиканье и дру-

гие подобные легкомысленные действия. Они думают, что они очень красноречиво выражают свою радость. Но

это не так. Это очень глупо и невежливо. С помощью простой приятной улыбки очень хорошо может быть вы-

ражена чья-то радость. Она поддерживает других, успокаивает горюющих и даёт утешение для огорчённых. Это

вежливо и соответствует хорошим манерам. Садхака не должен вовлекаться в бурный смех. Он всегда должен

быть мягким, вежливым, мирным и безмятежным. Подлинная радость интуитивного переживания никогда не

может быть выражена в громком или порывистом смехе. Само его спокойное выражение лица будет излучать

его внутреннюю радость и заставит других также переживать его интуитивное блаженство. Лишь мирские люди

вовлекаются в такой глупый грубый хохот. Как Садхака вы должны быть воплощением приятности, вежливости

и хороших манер.

 

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 94; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!