Значение айдентики в современном обществе



В современном обществе фирменный стиль является одной из важнейших составляющих брендинга. На сегодняшний день фирменный стиль является самым эффективным средством в борьбе за клиентов. Даже руководители маленьких компаний осознают необходимость корпоративной символики. Однако разработать качественный фирменный стиль для молодой компании непросто. Проблема его разработки заключается не стоимости, а в осмыслении своего индивидуального образа, формирование идеи. Компания без фирменного стиля, словно человек без лица. Неприметный, не привлекающий внимание стиль – это фактически его отсутствие. В свою очередь, отсутствие фирменной символики может негативно сказаться на репутации компании или заставить ее затеряться среди конкурентов.

Для организации бессмысленно проводить рекламные акции, вкладывать время и ресурсы в SMM12, участвовать в конференциях, если у них нет собственной фирменной символики. Без неё они не смогут выделиться среди остальных компаний. Из того следует, что наличие фирменного стиля актуально с первых дней создания компании.

Разработка фирменного стиля – сложный многоуровневый процесс, в который входит комплекс творческих и организационных задач.

Можно выделить следующие основные этапы этого процесса:

· Проведение исследований в области рекламы и маркетинга.

· Определение и формирование основного впечатления, которое должна испытать целевая аудитория от знакомства с фирменным стилем компании, и желаемого образа, возникающего в сознании потенциального потребителя.

· Разработка базовых компонентов фирменного стиля (дизайнерское проектирование графических решений, разработка прочих элементов).

· Обеспечение правовой защиты фирменного и товарного знаков: установление правообладателя, регулирование права на использование.

Наличие готового фирменного стиля облегчает создание рекламных материалов путём сокращения расходов и времени на их разработку, указывает на общность сотрудников и их причастность к компании. Положительный визуальный образ фирмы благоприятно влияет на эстетическое восприятие целевой аудитории производимых ею товаров.

Как итог, фирменный стиль в современных реалиях играет значительную роль в определении маркетинговой политики компании, формировании её коммуникационных связей с потенциальным потребителем и является главным средством/инструментом конкурентной борьбы.

Классификация логотипов, современные тенденции в брендинге

Все существующие логотипы разделяются на три группы:

· Текстовые

· Знаковые

· Комбинированные: сочетание знака и текстовой части

Текстовые логотипы

Логотип, представляющий собой шрифтовую композицию в виде простого написания названия компании. В зависимости от типа гарнитуры13 текстовые логотипы делятся на две группы - классические и декоративные:

· Классические текстовые логотипы – очень просты. Для них используются любые антиквы14 или гротески15.

· Декоративные текстовые логотипы – более трудоемки. Для них используются рукописные, декоративные шрифты. Как правило, эти шрифты создаются специально для конкретного логотипа. (Приложение  рис. 1.1)

Знаковые логотипы 

Как следует из названия, знаковые логотипы представляют собой знак или символ. При разработке могут использоваться, например, заглавная буква названия компании или аббревиатура, как графический элемент. Также может быть использована простая графическая форма (линия, круг, квадрат) или более сложная, например изображение какого-то животного, растения или предмета. Знаковый логотип должен вызывать у потребителей соответствующие ассоциации и передавать характер бренда. (Приложение рис. 1.2)

Комбинированные логотипы

Самая распространенная группа логотипов. Комбинированные логотипы представляют собой сочетание знака и текстовой части. Подобные логотипы выглядят более запоминающимися и универсальными, а также имеют массу преимуществ:

· Большой простор для творчества, так как можно использовать полную версию лого, знак или текстовую часть;

· Графическая часть логотипа может быть использована как самостоятельный знак или стилеобразующий элемент, например, для разработки паттерна16 или дополнительной графики;

· Текстовая часть так же может использоваться в качестве самостоятельного элемента;

· позволяет выгодно обыгрывать чрезмерно длинные или короткие названия фирм или компаний; (Приложение рис. 1.3)

Помимо трех основных групп, на которые делятся логотипы, существует большое количество разнообразных стилей логотипа. Довольно редко встречаются логотипы, относящиеся к какому-то одному стилю, чаще всего каждый логотип представляет собой смесь, состоящую из разных художественных стилей:

· Орнаментальный стиль (картуш, виньетки).

Пожалуй, логотипы в данной стилистике можно выделить в отдельную группу абстрактных логотипов. Ключевым элементом этого стиля является орнамент. Подобные логотипы подразумевают утонченность, элитарность, престижность, индивидуальный подход. (Приложение рис. 1.4)

· Дотворк (точечный стиль).

Точка – это одна из самых древнейших и простейших геометрических объектов. Ассамблаж17, созданный из множества разнокалиберных точек равноудаленных друг от друга или же удаленных с определенной последовательностью может образовывать сложные и оригинальные композиции. Логотипы в стиле дотворк приобретают креативный вид, даже если представляют собой простые формы. (Приложение рис. 1.5)

· Капли.

Форма капли – это достаточно популярная тема во всех ее вариациях. Каплеобразная форма симметрична и красива, она никогда не выйдет из моды. Как правило, логотипы в этом стиле делегируют естественность, натуральность, текучесть, жидкую основу. (Приложение рис. 1.6)

· Кубизм.

Это художественное направление появилось во Франции в начале ХХ века. Логотипы в стиле кубизма до сих пор популярны за счет своего геометричного и лаконичного вида. Визуально логотипы в этой стилистике представляют собой разбитые на примитивные геометрические формы объекты. (Приложение рис. 1.7)

· Простая геометрия.

Этот стиль характеризуется использованием простых форм или геометрических композиций. Часто эту стилистику используют в дизайне корпоративных знаков, поскольку простота и конструктивность этого стиля придает серьезность и строгость знаку. Эти простые формы говорят: «Ничего лишнего». (Приложение рис. 1.8)

· Молодежный стиль.

Стиль делегирующий современные и популярные образы. Композиции подобных логотипов оригинальные и необычные, иногда используют элементы современной поп-культуры или ретро. Молодежный стиль очень яркий, забавный, дерзкий, поэтому его часто используют молодые, независимые бренды. (Приложение рис. 1.9)

· Стиль с использованием спиралевидных форм.

Спираль, как символ, несет в себе очень многомерную и философскую смысловую нагрузку. С одной стороны спираль олицетворяет жизнь -раскручивание жизненных сил, а с другой стороны – смерть, бесконечное погружение. Так же спираль является довольно распространенной в природе формой, которая часто встречается в растительном мире. Образы спирали наполнены глубиной и ассоциируются с кругами на воде, космосом или эволюционными процессами. Спиралевидный стиль привносит в логотип элемент свободы, прогресса, философии и глобальности. (Приложение рис. 1.10)

· Анималистический стиль.

Логотипы, несущие в себе образ или изображение животного довольно популярны и распространены. Компания, которая берет образ животного за основу своего логотипа, чаще всего хочет спроецировать на себя те же особые качества, что присущи и животному. Например, медведь – сила, ярость, что вполне подходит для логотипов спортивных клубов; лев – благородство, элитарность; сова – мудрость, такой образ прекрасно подходит для логотипа книжного магазина или библиотеки.   (Приложение рис. 1.11)

· Флоральный, растительный стиль.

Растительная тематика вызывает ассоциации с развитием, ростом, натуральностью, естественностью и здоровьем. В этом стиле часто используются такие формы, как листья, стебли, цветы, ветви и т.д. Логотипы, выполненные в подобной стилистике, не всегда являются символами сельскохозяйственных или аграрных предприятий, подобный образ может ассоциироваться с развитием и ростом. (Приложение рис. 1.12)

· Стиль, основанный на деформации или изменении формы.

Этот стиль превращает простые формы в двух или трехмерные посредством изменения или деформации формы. Подобные графические решения выглядят современно и прогрессивно. Часто подобную стилистику используют компании, работающие в сфере IT18 или коммуникаций. (Приложение рис. 1.13)

· Стиль, основанный на образе человека.

Использование человеческого образа в логотипе вызывает доброжелательное и приятное впечатление у целевой аудитории. Символ несущий в себе элементы человеческого тела хуманизируют19 логотип. Знак оживает и приобретает человеческие черты. (Приложение рис. 1.14)

· Стиль с использованием теневых решений.

Логотипы с использованием теней или силуэтов. Знаки в подобной стилистике приобретают практически реальные формы, создавая иллюзию пространства. Как правило, в логотипах тень несёт свой вторичный смысл, который дополняет основную, главную идею. (Приложение рис. 1.15)

· Логотипы с использованием эффектов прозрачности и подсветки.

Использование эффектов свечения и прозрачности вызывает ассоциации со светом, теплом и энергией. Часто эта стилистика обыгрывает название или сферу деятельности компании. (Приложение рис. 1.16)

· Эко-стиль.

Экология – одна из самых актуальных и животрепещущих тем в современном мире. Беспокойство об окружающей среде и экологии породили целый пласт логотипов в эко-стиле. Знаки в этой стилистике отражают свежесть, чистоту, экологичность и здоровье.(Приложение рис. 1.17)

· Логотипы с использованием знаков письменной принадлежности.

Использование пунктуационных знаков (вопросительные и восклицательные знаки, скобки, точки, запятые и т.д.) в создании логотипов выделилось в отдельный стиль. Подобные знаки просты, но оригинальны и интересны. (Приложение рис. 1.18)

· “Простой” стиль.

В данной группе логотипов изображения лишены скрытого смысла. Изображается то, что написано и наоборот. Не нужно ничего додумывать или придумывать. Крайне простые и понятные логотипы. (Приложение рис. 1.19)

· Фотореалистичный стиль.

Логотипы, выполненные в стиле фотореализма, выглядят интересно. Часто подобные знаки несут в себе псевдообъем и трёхмерность. Знаки словно заявляют о том, что они «настоящие». Подобный стиль часто вызывает ассоциации с ретро-стилистикой.  (Приложение рис. 1.20)

· Кольцеобразный стиль.

С древних времен кольцо обозначало целостность, вечность, так как у него нет начала и конца, а бесконечность, обернутая вокруг пальца, обозначало власть. Неудивительно, что компании, которые хотят показать свою надежность, целостность, высокий уровень и качество предоставляемых услуг – выбирают логотипы с изображением кольца или колец. Например, Олимпийская эмблема, состоящая из пяти колец, символизирует единство пяти континентов. (Приложение рис. 1.21)

· Линейный стиль.

Логотип, выполненный в линиях или же единой непрекращающейся линией, объединяющий весь знак в единую композицию. Подобный стиль лаконичен и оригинален. (Приложение рис. 1.22)

· Геральдический стиль.

Знаки, выполненные в геральдическом стиле, несут в себе отсылку к средневековым временам. Подобные логотипы выглядят величественно, пафосно и богато, они вызывают уважение. (Приложение рис. 1.23)

· Логотипы в стиле половинчатости/зеркальной симметрии.

Недосказанность всегда вызывает интерес. Логотипы в этом стиле выглядят загадочными и интригующими. Иногда какую-то часть знака симметрично отзеркаливают, что создает причудливые композиции и оптические иллюзии. (Приложение рис. 1.24)

· Логотипы с использованием эффекта наложения слоев.

Эффект наложения слоев часто идет вместе с эффектами прозрачности. Объекты накладываются и дополняют друг друга. Подобные логотипы создают интересные оптические эффекты с множественностью символов. (Приложение рис. 1.25)

· Логотипы с эффектами оптических иллюзий.

Этот стиль основан на особенностях зрительного восприятия. В знаках используются разнообразные оптические иллюзии и обманы зрения. Такие логотипы заявляют о неординарности и больших возможностях компании (Приложение рис. 1.26)

· Пиксели.

Популярный стиль логотипов в сфере IT-технологий. Пиксели имеют прямую отсылку к цифровым технологиям. Логотипы в этом стиле часто полностью состоят из пикселей или распадаются на них, словно обнажая свою цифровую сущность. (Приложение рис. 1.27)

· Рукописный стиль/каллиграфический.

Логотипы, словно написанные «вручную», хотя зачастую это действительно так. Как правило, логотипы этого стиля самодостаточны и обходятся без дополнительных визуальных знаков. Этот стиль говорит об элитарности, исключительности и неповторимости компании. (Приложение рис.  1.28)

· Амбиграммы.

Амбиграмма – это каллиграфический узор-перевертыш. Такие логотипы очень популярны в современном дизайне, ведь они практичны. Логотип-перевертыш привлекает к себе внимание за счет оригинальности - его хочется постоянно переворачивать и рассматривать.  (Приложение рис. 1.29)

· Логотипы-иллюстрации.

Логотипы-иллюстрации очень популярны за счет простоты и декоративности. Иллюстрации выглядят интересно с художественной точки зрения. Этот стиль очень милый и дружелюбный, он располагает к себе.  (Приложение рис. 1.30)

· Логотипы с использованием эффекта изменяемых форм.

Этот стиль воплощает в себе динамику. Такие логотипы словно живые и находятся в постоянном движении. Несмотря на постоянное движение, логотип сохраняет в себе смысл и основную форму. (Приложение рис. 1.31)

Тренды в современном брендинге.

Сегодня среднестатистический человек ежедневно сталкивается с огромными объемами информации. Вместе с тем потребитель имеет возможность самостоятельно контролировать этот процесс: в нашем обиходе повсеместно используются компьютеры и мобильные телефоны, в то время как пресса и телевидение постепенно отходят на второй план. Эти тенденции нашли отражение в существующих подходах к разработке фирменного стиля компаний, ведь целевая аудитория более тщательно разграничивает каналы коммуникаций, а значит, лучший способ дифференцировать бренд – сделать его действительно интересным и привлекательным. При всей своей очевидности это достаточно трудная задача, поскольку уровень профессиональной конкуренции в данной сфере очень высок.

Разработка фирменного стиля и логотипа сегодня — это процесс, в котором нужно обязательно брать во внимание особенности интерфейсов и сайтов. Элементы стиля приобретают интерактивный характер, а канал коммуникации с целевой аудиторией становится двунаправленным.

Итак, графический дизайн чутко реагирует на новые вызовы и тренды в связанных с ним областях — будь то иллюстрация или разработка сайтов. И одним из самых наглядных способов оценить ключевые особенности современного дизайна будет обзор основных тенденций сегодняшних логотипов — или же не сегодняшних, но недавно видоизмененных.

Минимализм

Главная идея этого стиля – избавиться от всего лишнего и оставить только самое необходимое. Минимализм популярен уже несколько лет и не утратит своих позиций в ближайшем будущем. Упрощение форм, минимум цветов и эффектов, правильная расстановка акцентов – вот то, что позволяет логотипу быть современным и использовать его на различных носителях и платформах. Ребрендинг известных компаний, которые упростили свои логотипы, только подтверждает актуальность этого тренда. (Приложение рис. 1.32)

Конструкции из букв (Letter stacking)

Составление логотипа из текстовых строк – еще один простой способ создать визуально приятную и достаточно оригинальную композицию. Стиль леттерстакинг используется, когда дизайнерам нужно максимально кратко и лаконично разместить на лого длинный текст. При этом направление текста может быть как горизонтальной, так и вертикальной, нередко с использованием дополнительных графических элементов. Такие логотипы привлекают внимание, а блочное расположение заставляет читать медленно и внимательно. (Приложение рис. 1.33)

Текстовые логотипы

Классический текстовый логотип – это всегда актуально и удивительно эффективно, как по сей день успешно демонстрируют такие мощные бренды, как Sony, Coca-Cola, Asus, IBM и многие другие. (Приложение рис. 1.34)

Леттеринг (Lettering)

Логотипы, выполненные в стиле леттеринг, выглядят невероятно изысканно. Конечно, такой способ нельзя назвать совершенно инновационным, но для некоторых категорий компаний и заведений он подходит лучше всего. Леттеринг обычно берут на вооружение отели, кафе и рестораны, придавая своей айдентике больше утонченности и профессионализма. (Приложение рис. 1.35)

Плоский дизайн (Flat)

Как и минимализм, этот стиль достаточно популярен благодаря своей чистоте и эстетичности без неоправданных усложнений. Обратим внимание, что flat дизайн внушает ощущение понятности и удобства.
Минималистичные и аккуратные визуальные решения вместо трехмерных объектов с текстурами, тенями и градиентами – это отличный пример простых, но при этом эффективных логотипов. (Приложение рис. 1.36)

Градиент

Учитывая популярность простоты, градиент должен был сдать свои позиции. Однако многие компании, в том числе и Apple, обеспечили ему успешное возвращение. Но следует отметить, что использование градиента в графическом дизайне претерпело значительные изменения. Основная идея применения этого стиля сегодня заключена в той же простоте. Если раньше буйство цветов и оттенков, смелых сочетаний было основным способом придания глубины и объема, то теперь с этой же целью используются приглушенные тона. (Приложение рис. 1.37)

Лайн арт (Line art)

Минимализм многогранен. Одно из его проявлений – простые иллюстрации, которые так полюбились дизайнерами иконок и логотипов. Особенно такой весьма смелый прием как лайн арт. Его идея состоит в создании последовательных образов с помощью непрерывной линии одного цвета, чаще всего темных оттенков. Это отличный способ объединить текст и картинку в единое целое. (Приложение рис. 1.38)

Трафаретная типографика (Stenciled Typography)

Типография «под трафарет» выглядит очень привлекательно на логотипе. Кроме того, вариаций “на тему” настолько много, что найти способ применить этот прием в своей сфере не составит труда. Визуальная иерархия делает лого запоминающимся. (Приложение рис. 1.39)

Черно-белые логотипы

Одним из наиболее нестандартных подходов в графическом дизайне является использование только двух цветов – черного и белого. Такие логотипы представляют собой какое-либо шрифтовое начертание, дополненное различными геометрическими фигурами.
Дизайнеры всегда экспериментировали с цветовой составляющей логотипа, но сейчас наблюдается тенденция, в которой весь спектр цветов отсутствует вовсе. Поэтому многие стремятся создать что-то уникальное в его рамках – передать философию бренда через логотип можно и без использования палитры цветов. (Приложение рис. 1.40)

Наложение цветов (Overlapping Gradients)

Суть его заключается в использовании простых геометрических форм, которые, пересекаясь между собой, создают уникальный и неповторимый стиль. Наложение, как дизайнерский прием, зародилось относительно недавно и использовалось в основном для создания логотипов в виде различных животных. Но со временем спектр применения расширился и был признан всемирно известными компаниями. Например, обновленный логотип платежной системы Mastercard – команда дизайнеров из Pentagram вдохнула в него новую жизнь, отказавшись от использования теней в названии и убрав шрифт с основного изображения. В итоге получился простой и запоминающийся логотип. Overlapping Gradients уверенно развивается, только набирая обороты. (Приложение рис. 1.41)

Геометрические фигуры

Геометрическая тема востребована в дизайне не первый десяток лет и в 2018 году простые фигуры все еще останутся благодатной почвой для размышлений в области брендинга. Дизайнерам по-прежнему удается создавать стильные и уникальные логотипы с применением простых геометрических форм. (Приложение рис. 1.42)

Рукописные логотипы (Handmade)

Композиции, имитирующие вручную нарисованные картинки и элементы. Создавая логотип “от руки”, можно добиваться самых разных эффектов, в том числе стилизации под винтаж, гранж или детский рисунок. Конечно же, главным преимуществом такого подхода является 100% уникальность и, соответственно, узнаваемость бренда. (Приложение рис. 1.43)

Контрформа (Negative space)

В 2018 году контрформа по-прежнему будет актуальна. Дизайн — это то, что сначала видно глазу, а только потом понятно разуму. Если дизайн способен передать больше, чем кажется на первый взгляд, то он становится намного более особенным. По этой причине контрформа продолжит своё существование, чтобы привлечь еще больше желающих изучить глубину этого направления в дизайне. (Приложение рис. 1.44)


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 472; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!