В) Каков должен быть по учительству (правая вера и сила научения и обличения) (9).



       II . Правила на случай распространения кем-либо неправых мыслей (10-16): (Много явилось самозванцев, особенно обрезанных (10), и вот, одних надо нещадно обличать, а другим заграждать уста: проникая в дома, они учат скверного ради прибытка (11) и таковы все критяне – ибо все они лжецы (12), а потому их и надо обличать (13). Но как же сохраниться в здравой вере? – Избегать слушать и язычников, и иудеев (14). Насколько несостоятельно их учение, говорит, напр., их учение о пище (15). Таковы же и учителя: имея омраченными и сердце, и ум, они неспособны к добру (16).

       III . Указания – чему и как учить верных, сообразуясь с их возрастом и состоянием (II, 1-III, 11).

       А) Общая мысль: проповедь по здравому учению (1), применяясь к тому, чему учил их Апостол (II-6; 9-III, 2), применяясь, что говорит:

       а) Старцам (2) и старицам (3).

       б) Молодым: женщинам (послушание мужу, забота о детях и, вообще, домовитость) (4-5) и юношам (целомудрие) (6).

           Б) Но и сам учащий должен быть образцом во всем (7-8): (Учительство степенное, без раздражения, обличение «не укоризненно», дабы противник не мог возразить).

           в) Рабам (9-15): (Дабы быть им достойными веры Христовой (9) и ее украшением (10), ибо теперь уже явилась для всех помощь в благодати (11), которая подготовляет нас к будущей святой жизни (12), ко дню второго пришествия Господня (13-14), к этому всемерно – от любви до строгости, и должен вести свою паству епископ (15).

           г) Всем христианам, как гражданам (III, 1-2): (Покорность властям, любовь и уважение ко всем), ибо к тому зовет нас наше звание и обязывает благодать Св. Духа:

       В) Претворив нас недобрых в добрых (3-7): (что мы были до крещения? – совершенно извращенными духовно – и по уму, и по воле, и по сердцу, как рабы страстей (3) и Господь искупил нас, воссоздав – переродив в крещении, и не за наши какие-либо добрые дела, а по милости, снабдив потом благодатью Духа для вечной жизни (4-7).

       Г) Цель проповеди (8-11): (Возбудить интерес к добрым делам (8), а потому надо избегать словопрения (9), еретичествующих же отрицаться (10-11).

       IV . Заключение (III, 12-15).

       1) Апостол дает распоряжения (12-14).

       2) Посылает приветствие и дает благословение (15).

 

 

ПОСЕЩЕНИЕ СВ. ПАВЛОМ МАЛОАЗИЙСКИХ ЦЕРКВЕЙ.

ОСТАНОВКА В ЕФЕСЕ (66-67 г.)

       В Никополь Киликийский, где Св. Павел пробыл зиму, вызван был Тит и, вероятно, пришел Тимофей, отправленный Св. Павлом из Рима к Филиппийцам с известием об его освобождении из уз. Увидевшись с Св. Павлом, Тимофей дал ему знать, как идут дела в Македонии, и как желательно и нужно там присутствие Апостола. Перезимовав здесь, весною 66 года Св. Павел, имевший, кажется, намерение посетить Антиохию и еще раз Иерусалим, должен был отказаться от своего намерения, потому что в это время начались явные смуты в Палестине и восстания против Римской власти. Поэтому он направился в Македонию и по пути посетил Галатийские и Фригийские Церкви, и на более или менее продолжительное время, остановился в Ефесе (2 Тим. 1, 18). Церкви Ефесской, как и другим Малоазийским Церквам, угрожала серьезная опасность от лжеучителей с гностическим направлением. Ложное стремление к высшей мудрости, - знанию (гносису), при посредстве Ангелов, аскетизм и выполнение внешних предписаний закона, обличенное Св. Павлом в его послании к Колоссянам, не только не прекратилось, но по-видимому, еще усилилось. В Ефес явились представители этого учения – Именей и Александр (1 Тим. 1, 20), которые, утративши веру и добрую христианскую нравственность (2 Тим. 1, 19), открыто и смело совращали других христиан в свою ересь, обольщая воображение их ложным обещанием высшей мудрости, не при посредстве Христа, а Ангелов. В связи с этим учением являлось и другое, как его следствие, что воскресения телесного не будет, ибо тело есть произведение злого начала: поэтому должно быть уничтожено. Представителями этого учения были Именей и Филит (2 Тим. 2, 17-18). Апостол лично своею властью как Апостола предал их сатане (1 Тим. 1, 20), разъяснил лжеучение их верующим, а для постоянного надзора за Ефесскою Церковью, уходя из Ефеса в Македонию, оставил Тимофея, облекши его в свое полномочие.

       Почему выбор Св. Павла для такого рода деятельности в Ефесе пал на молодого (лет 25-30) Тимофея? Так как Св. Павел не без основания остановился выбором на Тимофее, то, можно думать, что в личном характере и настроении Тимофея Апостол усмотрел такие черты, по которым Тимофей мог найти себе полное сочувствие и уважение между Ефесскими Христианами и надежную поддержку в порученном ему Апостолом деле.

       Отметим кратко более выдающиеся черты в характере и деятельности Тимофея. Он родился от смешанного брака: отец его был Еллин, а мать Иудеянка (Деян. 16, 1. 3). Воспитание свое в юности он получил под руководством матери своей – Евники и бабушки – Лоиды. Обе эти женщины, строго благочестивые и не лицемерно приверженные к вере Отцов их – Иудейской (2 Тим. 1, 5), в своем благочестии воспитали и Тимофея, читая с ним и объясняя Св. Писание (2 Тим. 3, 15). Это женское воспитание отразилось и на характере Тимофея, как мужа: он был чувствителен до слез (2 Тим. 1, 4), болезненно боязлив при опасностях и ответственности в поручениях (1 Тим. 4, 12-16; 5, 20-21; 6, 11-14; 2 Тим. 2, 1-7), склонен к подвигам умеренного аскетизма, который иногда и не по силам был для его некрепкого организма (1 Тим. 5, 23), но, по свойству своего темперамента, не чужд был искушений от юношеских похотей (2 Тим. 2, 22) и, быть может, нечистых душевных движений (1 Тим. 5, 2).

       Во время своего 1-го благовествовательного путешествия в Дервию Св. Павел обратил к вере Христовой мать, бабку Тимофея и его самого (жит. Святых 22 января). Поставивши пресвитеров в Дервии и соседней Листре, Св. Павел поручил их надзору христианское воспитание Тимофея, который в продолжение 7 лет (протекших между первым и вторым посещением Апостолом Дервии) оказал такую ревность в подвигах христианского благочестия и, вероятно, аскетизма, что две Церкви – Листры и Иконии засвидетельствовали об этом пред Св. Павлом (Деян. 16, 2). В этом был голос пророческий (1 Тим. 1, 18; 4, 14), предназначающий его на служение Церкви в качестве благовестника-евангелиста (2 Тим. 1, 6; 4, 5). Св. Павел взял его с собою на служение Церкви и совершил над ним сам обрезание, чтобы он мог с успехом исполнять свое служение благовестника, как между язычниками, так и Иудеями (Деян. 16, 3). Свое служение благовестника Тимофей, по поручению Св. Павла, исполнял почти исключительно в Церквах Македонии. Так, после изгнания Св. Павла из Филипп, Тимофей здесь продолжал его дело (Фил. 2, 22) и отсюда принес Апостолу, как первый плод Христовой веры Филиппийцев, пособие для нужд Апостола в Солунь (Фил. 4, 15). Потом Св. Павел оставил Тимофея и в Солуни для служения евангельского и утешения в гонениях, когда сам выгнан был отсюда Иудеями (Деян. 17, 14; 1 Сол. 3, 2-3). Потом Тимофей перенес свою евангельскую деятельность в Коринф, где вместе, с Святым Павлом, насаждал и утверждал учение Христово (2 Кор. 1, 19) и, вероятно, крестил новообращенных ко Христу (1 Кор. 1, 14). Спустя немного времени. Св. Павел посылает его снова в Коринф, чтобы напомнить Коринфским христианам пути Апостола (1 Кор. 4, 17), при чем Св. Павел, как любящий отец, заботится о безопасности в Коринфе своего сына Тимофея (1 Кор. 16, 10-11). Тимофей разделял первые узы Св. Павла в Риме (Евр. 13, 23) и его заботы о Македонских Церквах (Фил. 2, 19-23).

       Из этого краткого очерка деятельности Тимофея видно, что он совершал свое служение в Церквах только что основанных, но в тоже время подвергавшихся гонениям и, главным образом, от иудеев. И действительно воспитание его и характер вполне делали его пригодным и полезным для такого служения. Для гонимых, терпящих бедствия и страдания, он по мягкости нежной души свой вполне мог быть утешителем; для Иудеев, отвергающих христианство на основании Св. Писания, он был грозным обличителем, вооруженный тем же орудием, с которым он был измлада хорошо знаком; для искренне благочестивых он был образцом благочестия; для людей, ищущих высшей мудрости в строгом аскетизме, он мог быть добрым примером. Одним словом, он соединил в себе такие качества, которые привлекли и язычников, и Иудеев и примирили их между собою в Христианстве, как и в нем самом они примирены были верою во Христа.

       Имея, вероятно, в виду эти личные особенности характера Тимофея, Св. Павел и поручает ему охранение Ефесской Церкви от Иудействующих лжеучителей, вполне надеясь, что Тимофей, искусный и опытный в Писаниях, посрамит их нелепое учение, а своим симпатичным характером и строгою благочестивою жизнью привлечет к себе сердца желающих истинной мудрости. Для этого он рукоположил Тимофея во епископа, по пророчеству, с возложением рук священства (1 Тим. 1, 18; 4, 14; 2 Тим. 1, 6).

       Оставивши Тимофея в Ефесе, Св. Павел отправился в Македонию (1 Тим. 1, 3), севши на корабль в Милите, где оставил больного Трофима (2 Тим. 4, 20), чтобы чрез Троаду, где у Карпа оставил фелонь и книги (2 Тим. 4, 13), прибыть в Филиппы, как обещал в своем послании к Филиппийцам (2, 24). Отсюда он послал 1-е свое послание к Тимофею.

 

ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ

Цель и содержание послания

       Цель этого послания, как и послания к Титу, официально передать Тимофею полномочия Апостольской власти для более успешного управления Ефесскою Церковью. Это необходимо было для власти и влияния на других Тимофея, чтобы никто не пренебрегал его молодостью (1 Тим. 4, 12). С другой стороны, и сам Тимофей, по характеру своему боязливый в опасностях и ответственности в поручениях, особенно при порученных ему Апостолом обширных обязанностях, имел нужду в руководстве, чтобы знать, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15). Сообразно с этим Св. Апостол дает наставление Тимофею: касательно того, 1) как заграждать уста проповедующим учение, противное Евангельской истине (1 гл.). 2) Какова должна быть общественная и частная молитва (II гл.). 3) Какими качествами должны обладать признанные к служению Церкви – пресвитеры ( III гл.); 4) предсказывает об имеющих появиться ересях, описывая их свойства и последствия (IV); 5) наконец, в форме совета, излагает основные обязанности служителей Церкви (V-VI гл.).

ТОЛКОВАНИЕ ПОСЛАНИЯ.

Предисловие

       I . Надпись и приветствие (1, 1-2).

Глава 1.


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 155; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!