Асы, Мидгард, Иггдрасиль, Олимп, гомерический смех.



14. Кто такие Люченцьо, Траньо, Гортензьо в комедии Шекспира "Укрощение строптивой"? К каким уловкам прибегают женихи Бьянки?

15. Опишите 3 круг Ада в "Божественной Комедии" Данте.

13

АСЫ - в скандинавской мифологии основная группа богов во главе с Одином, отцом большинства асов, которые любили, сражались и умирали, поскольку, подобно людям, не обладали бессмертием. Эти боги противопоставляются ванам (богам плодородия), великанам (етунам), карликам (цвергам), а также женским божествам – дисам, норнам и валькириям. Они жили в небесной крепости Асгард, которая соединялась с землей людей, Мидгардом, радужным мостом Биврёст. Предводителем героических асов был Один. Асами, кроме Одина были двадцать семь богов-воинов и двадцать две богини. В северных мифах среди них наиболее известны – Бальдр, Борр, Браги, Бури, Видар, Вали, Ве, Вили, Дагр, Деллин, Локи, Магни, Ньёрд, Тор, Тюр, Форсети, Фрейр, Хед, Хеймдалль, Хермод, а также богини Эйрд, Идунн, Нанна, Нотт, Сага, Сив, Сигунн, Соль, Фригг, Фрейя.

Собственно, в скандинавской мифологии две группы богов – асы и ваны. Только асы были жителями небесного города Асгарда, которые в древности воевали с ванами, но затем решили заключить мир и обменялись богами. Асы отправили к ванам Хенира и Мимира, а ваны послали в Асгард Ньёрда, Фрейю, Фрейра и мудрого Квасира.

 

МИДГАРД - один из девяти основных миров в германо-скандинавской мифологии. СРЕДИННЫЙ МИР. Первая и, пожалуй, самая главная особенность этого мира заключается в том, что населяют его исключительно смертные создания, люди. Мидгард в этом смысле существенно отличается от любой другой мифологической реальности в представлении скандинавов. Ётуны, к примеру, считают своей родиной Ётунхейм, но неплохо чувствуют себя и в других мирах. Точно также Асы и Ваны без труда посещают мир Мидгард, но вот людям чрезвычайно непросто (практически невозможно) попасть в любой другой мир (при жизни, разумеется). Земля Мидгарда была сотворена из тела Имира, из его крови боги создали моря и океаны, из зубов великана сделали скалы, а из костей – горы. Леса Мидгарда появились из волос Имира, облака – из его мозга, а небесный свод – из черепа. Важный момент: ресницы Имира Один использовал, чтобы возвести вокруг Мидгарда нерушимую стену. Мир Мидгард защищают не только «ресницы Имира» (этот образ, кстати, до сих пор не получил должной трактовки). Вокруг земли смертных расплескались воды мирового океана, в котором живет Ёрмунганд, великий змей, сын Локи.

Мидгард – земля, предназначенная для смертных, но именно этот мир согласно «Прорицанию вёльвы» (самая известная эддическая песнь) станет полем битвы, когда наступит Рагнарёк, именно Мидгард погрузиться в ледяную стужу во время великой зимы Фимбульвинтер.

ИГГДРАСИЛЬ - древо Иггдрасиль – основа Вселенной. В скандинавской мифологии Дерево Иггдрасиль – это огромный ясень (по другой версии – тис), который метафорически представляет собой «скелет» обозримого мира. Фактически Иггдрасиль и есть сама Вселенная. Миры Иггдрасиля существуют на разных «уровнях», некоторые – в кроне дерева (как, например, Асгард и Альвхейм), другие на уровне ствола (Мидгард), третьи – в его корнях (например, Хельхейм и Свартальвхейм). Однако это более позднее представление о структуре Мирового древа Иггдрасиль (бытовавшее среди фризов). В наиболее ранних эддических текстах, в частности – в «Речах Гримнира» из «Старшей Эдды» говорится о том, что все «ключевые миры» располагаются у корней Ясеня. Один корень уходит в Хельхейм, второй – в Мидгард, третий – в Ётунхейм. Хотя в Стурлуссоновской Эдде предлагается несколько иной вариант: первый корень Древа Иггдрасиль уходит в Асгард, второй – в Нифльхейм, третий, опять же, в Ётунхейм. Чем вызваны такие разночтения, не совсем ясно.

Верхние миры:

  1. Асгард — страна скандинавских богов-асов (Один, Тор, Бальдр, Фригг и др.) Большой защищенный мир в котором располагаются чертоги богов и легендарная Вальхалла — дворец павших воинов.
  2. Ванахейм — обитель скандинавских богов-ванов (близнецы Фрейр и Фрея, их отец Ньёрд и колдунья Гулльвейг) светлое мирное и спокойное место.
  3. Альвхейм или Льесальвхейм — мир светлых альвов или эльфов. Мир необычайной красоты и веселья.

Средние миры:

  1. Мидгард — средний мир. Мир смертных, в котором живут люди, располагаются земли, моря и океаны. А опоясывает его мировой змей — Ёрмунганд.
  2. Ётунхейм или Утгард — мир скандинавских великанов Ётунов — главных противников богов.
  3. Муспельхейм — один из первых двух миров (еще Нильфхейм) — царство вечного огня обитель огненных великанов и их правителя Сурта — пламенного гиганта, который спалит всё живое во время Рагнарёка.

Нижние миры:

  1. Нильфхейм — один из первых двух миров (еще Муспельхейм) — царство тьмы и холода. Из его холода и огня Муспеля родился Имир — первое живое существо, давшее начало всему живому.
  2. Свартальвхейм — подземная страна тёмных альвов или цвергов или гномов или дворфов. Живут там искусные мастера цверги, и нет им равных в ремёслах. Именно темные альвы ковали артефакты для богов.
  3. Хельхейм — царство мёртвых, сюда попадают все умершие от болезни голода и старости. Правит в нём Хель — богиня смерти.

Существа мирового ясеня

Глубоко под землей среди корней Иггдрасиля живет множество змей. Дракон Нидхёгг — самый большой среди них, ежедневно он подгрызает корни древа, старается умертвить ясень. Нидхёгг живет в царстве смерти — Хельхейм. Грызущий дерево дракон символизирует вечную борьбу жизни (Иггдрасиль) и смерти (Нидхёгг).

На вершине мирового дерева сидит гигантский орёл — символ бога Одина. На голове гигантского орла (или между его глаз) сидит ястреб — Ведрфельнир наблюдающий за всем происходящим свысока.

По стволу мирового дерева бегает белка — Рататоск или Вострозубка. Передает она послания от орла к дракону и обратно, которые никогда друг друга не видели. Специально превращает их слова в обидные ругательства, а потом радуется ссоре двух гигантов.

Среди ветвей Иггдрасиля, живут четыре оленя: Даин и Двалин, Дунейр и Дуратрор. Подъедают они листья дерева жизни.

 

ОЛИМП - священная гора в Фессалии. По древнегреческой мифологии здесь обитают боги Олимпа или Олимпийцы. Главным богом на Олимпе считается Зевс. На Олимпе находятся дворцы Зевса и других богов, построенные и украшенные Гефестом. Ворота Олимпа открывают и закрывают горы, когда боги выезжают на золотых колесницах. Олимп мыслится символом верховной власти нового поколения богов-олимпийцев, победивших титанов. Три прекрасные Оры охраняют вход на высокий Олимп и подымают закрывающее врата густое облако, когда боги нисходят на землю или возносятся в светлые чертоги Зевса, вечно

там светлое, радостное лето.

Олимпийские Боги

 

ГОМЕРИЧЕСКИЙ СМЕХ - Несмотря на то, что каждый бог управляет своей вотчиной, на пир собираются все, и даже те, кто заведует самыми темными областями человеческого существования, то есть миром мертвых. Речь об Аиде, конечно. Боги хоть и вредные, но они всегда могут оценить хорошую шутку, и тогда Олимп наполняется гомерическим хохотом. Теперь просто раскрывается перед нами значение фразеологизма «гомерический смех». Это безудержный хохот над чем-то, он обычно сопровождает неуемное веселье. Прилагательное же «гомерический» здесь, сохраняя некоторое историческое содержание и отсылку к произведениям Гомера, означает «обильный», «огромный», «безбрежный», «очень громкий и очень искренний».

Первоисточник — поэмы «Одиссея» (песнь 8, ст. 326; песнь 20, ст. 346) и «Илиада» (песнь 1, ст. 599) легендарного поэта Древней Греции Гомера (IX в. до н. э.). В них встречаются описания божественного смеха, который ничуть не уступает божественному гневу по своей мощи и неудержимости. Например, в «Илиаде»:
Смех несказанный воздвигли блаженные жители неба, Видя, как с кубком Гефест по чертогу вокруг суетится.
Одно из первых упоминаний этого выражения встречается во французской литературе — в мемуарахбаронессы Оберкирх, написанных в конце XVIII в.
Иносказательно: оглушительный, неудержимый, а также саркастический, язвительный смех.

 

14

Люченцио, сын богатого пизанца Винченцио, приезжает в Падую, где собирается посвятить себя занятиям философией. На площади становится свидетелем того, как отец Бьянки говорит, что не выдаст дочь замуж, пока не найдется жених на строптивую Катарину

Гортензио - жених Бьянки, житель Падуи

Транио – слуга Люченцио, изображает из себя Люченцио по сговору со своим хозяином.

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 207; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!