Что привлекает нас в образе Ричарда Ш и что отталкивает в этом персонаже? Кто ему противостоит?
6. Опишите 1 круг Ада в "Божественной Комедии" Данте
4
ТОР (ДОНОР) - рыжебородый бог-грозовик, бог природных сил, сын Одина и великанши Ёрд (воплощение земли), но хотя фактически он получается наполовину великаном, в эддических сагах его называют исключительно асом и «триждырожденным» (хотя происхождение этого эпитет неясно). Главной задачей Тора всегда была защита мира людей (Мидгарда) и мира богов (Асгарда) от великанов Ётунов, живущих на востоке, и других чудовищ, угрожавших гармонии Мирового Древа. Изображается с молотом (Мьёльнир) в руке. Тор вспыльчив, неуемен в еде и ратном искусстве, фактически – традиционный архетип воина викингов. Бог крестьян – один из самых любимых персонажей германо-скандинавской мифологии, потому что он ближе всех к людям, он бог домашнего очага, помогающий с урожаем. Здесь есть некоторый комический элемент, сближающий его с людьми – он мужественен, но не чужд человеческих качеств. Есть предсказание, что мир рухнет, когда Тор потеряет свой молот, поэтому великаны постоянно пытаются похитить его молот. Однажды они опять его похищают, и он отправляется его забрать. Его застает гроза, отчего ему становится очень страшно (а он, вообще-то, молниями повелевает). Он видит хижину и забивается в ее чулан, где дрожит от страха. Утром он пытается выйти, но не может, т.к. это вовсе не хижина, а рукавица великана, а залез он в большой палец. Теперь великан надел рукавицу и Тор не может выбраться. Великан вытряхивает из его рукавицы и тут он начинает мужественно сражаться и идет на подвиги. Например, он должен побороться со старухой. Приходит трясущаяся старуха с клюкой, но никак он не может оторвать ее от земли. Все-таки смог. Потом ему дают рог, из которого нужно выпить вина, но он бездонный. И так далее, подвигов на самом деле несколько. А потом оказывается, что он совершил то, чего сделать никто не мог: ему дали выпить из мирового океана, а старушка была самой смертью, а ее никому не дано победить.То есть, вот так двояко изображается Тор – с одной стороны он очень ленивый, любит покушать, разъезжает всегда в повозке, запряженной двумя козлами. Захотел покушать – взял котел и зарезал коз. Только нельзя выбрасывать кости – их нужно сложить в кучу, а когда он проснется, козлы возродятся. А с другой стороны – он великий воин, который будет сражаться в конце мира.
|
|
ЛОКИ (ЛОГЕ) - бог огня, зла и хитрости.Он не ас, а наполовину великан, и служит обоим. Он похитил у Тора молот, но он же и помогает ему вернуть его обратно.
Еще один любопытный момент. Боги, как мы знаем, не бессмертны, а силы и жизни им помогают поддерживать молодильные яблоки, и носит в корзине богиня Идунн. Великаны заставляют Локи похитить ее, он выполняет приказ. Затем асы просят его вернуть Идунн обратно, тогда он оборачивается соколом и летит в царство великанов, находит ее и корзину. Но унести в облике орла он может только корзину, поэтому он обращает Идунн в орех, кладет в корзину и уносит ее. Его начинают настигать великаны, однако он хитер, поэтому заранее приказал разжечь на стене огонь. Сам он пролетает, а великаны-инистые, и стену из огня преодолеть не могут.
|
|
а. Локи прародитель главного мирового зла – змеи под названием Ёрмунганд «мировой змей». Когда она была еще маленькой змейкой, боги отпустили ее в океан, но она выросла и опоясала ствол мирового древа. В последний день эта змеища проснется и с ней будет сражаться Тор, он убьет ее, но от яда умрет сам.
б. Второе порождение – великанша Хель, жутко страшная и неприглядная, «лицо цвета сырого мяса». Но когда пришел срок, она приходит к Одину и просит выдать ее замуж (это его обязанность). Он понимал, что с такой внешностью замуж ее не отдать, и действовать надо хитростью. Он говорит ей о том, что она умна и красива настолько, что такую «неземную» красоту нужно спрятать под землю. Он делает ее царицей мира мертвых.
|
|
в. Третье порождение – пес Фенрир. Симпатичным щенком боги берут его с собой в Асагрд. Но он начинает расти и рвет все сдерживающие его цепи. Боги понимают, что это мировое зло нужно сажать на цепь, они приглашают цвергов и альбов, которые должны сделать цепь из того, чего нет. Древние германцы считали, что в мире нет «корней гор», «шепота птиц», «слюны рыб», «сухожилий у медведей» и «бород у женщин». Из этих элементов делается цепь, которую невозможно сорвать. Но пес согласился на эту «авантюру» только при условии, что ему в пасть положит руку бог войны (Один бог войны вообще, но также существовал бог мелких сражений Тюр). Пес откусил его руку. В последней битве мира Фенрир сорвется с цепи и разорвет на части Одина.
ФРИГГ – богиня семьи, супруга Одина (по функциям похожа на Геру, только с мужем живет дружнее, чем Гера с Зевсом). У них есть сын Бальдр (бог весны и растительности, с ним связано все светлое, прекрасное, его все любили). Ему стали сниться страшные сны, Фригг пошла к пророчице и та предсказала, что ему суждено умереть. Тогда Фригг взяла клятву со всего живого на земле, что ничто не причинит ему вреда. Бальдр стал абсолютно неуязвим. Но она забыла взять клятву с побега омелы (как она может навредить, это же безобидная зеленая травка). Но с годами омела, паразитирующая на деревьях, каменеет и становится настолько твердой, что из нее делают стрелы. Однажды на пиру боги развлекались и швыряли в Бальдра различные предметы (копьем, табуретки и т.д.). Но Локи вкладывает в руки слепому богу побег омелы и Бальдр погибает. Но Хель решила, что она вернет Бальдра к жизни, если весь мир будет по нему скорбеть. Но Локи возвращается в мир людей, принимает вид старухи, садится на перекресток и начинает хохотать по поводу смерти Бальдра. Он остается мертвым.
|
|
ГЕФЕСТ — бог огня и кузнечного ремесла, сын Зевса и Геры. Первоначально почитался в областях с действующими вулканами — на островах Лемнос, Сицилия и др. В Аттике культ Гефеста был настолько тесно связан с культом Афины, что оба эти божества имели общие храмы и празднества. Гефест родился слабым и некрасивым, и, раздраженный уродством сына, Зевс (вариант: Гера) сбросил его с Олимпа. Гефест был воспитан Фетидой и Евриномой в глубине Океана. Изготовив волшебный трон (с него невозможно было подняться), Гефест явился на Олимп, преподнес его Гере и освободил ее лишь за обещание признать его сыном и принять в совет богов. После примирения Гефест всегда держал сторону матери в ее раздорах с Зевсом, за что поплатился однажды, когда разгневанный Зевс сбросил его на остров Лемнос. Гефест построил богам великолепные чертоги, среди чудесных изделий Гефеста скипетр и эгида Зевса, тирс Диониса, колесница Гелиоса, доспехи Ахилла. Женой Гефеста была по Гомеру Афродита, по Гесиоду — младшая из Харит , Аглая. В римской мифологической традиции Гефесту соответствует Вулкан.
ГЕРМЕС — древнее аркадское догреческое, возможно малоазийское божество, позднее причисленное к олимпийским богам. На глубокую архаичность образа Гермеса указывает его имя, от греч. "герма" — груда камней или каменный столб, которыми отмечались места погребений. Гермы были и путевыми знаками, фетишами — охранителями дорог, границ, ворот. В классической античной мифологии Гермес — сын Зевса и плеяды Майи. На Олимпе он вестник богов, а также покровитель пастухов, путников, мореплавателей, торговцев. Как проводник умерших в подземное царство Аида, он одинаково вхож в оба мира — жизни и смерти. Гермес — посредник между богами и смертными, возвещающий людям волю богов и покровительствующий героям. Так, он вручает Нефеле — матери Фрикса и Геллы златорунного барана, на котором они спасаются от злой мачехи, Амфиону дарит лиру, и с ее помощью герой строит стены Фив, Одиссею открывает тайну волшебной травы, спасая его от колдовства Кирки, помогает Приаму невредимым проникнуть в стан Ахилла. Хитрость и ловкость Гермеса делают его покровителем плутовства и воровства. Он, еще младенцем, обманывает Аполлона и угоняет принадлежащее ему стадо. Благодаря хитрости и обману Гермес освобождает Ио от чудовищного стоглазого Аргуса, ловко убивает одного из гигантов. Он обучает плутовству своего сына Автолика — деда хитроумного Одиссея со стороны матери. Постоянные атрибуты Гермеса — кадуцей — трость с двумя обвившимися вокруг нее змеями, крылатые сандалии и дорожная шляпа с крылышками. Кадуцей имел волшебное свойство прекращать споры и мирить врагов, а крылатые сандалии и шляпа позволяли Гермесу мгновенно достигать самых отдаленных уголков мира. В римской мифологической традиции Гермесу соответствует Меркурий.
5
Отталкивает внешнее и внутреннее уродство, лицемерие
Привлекает ум, умение плести интриги.
"Кто противостоит Ричарду 3"? Здесь имеется в виду его противостояние в борьбе за трон (Георг Кларенс и впоследствии дети Эдуада 4) или военное противостояние (Генрих Ричмонд)?
6
1 круг - ЛИМБ
Страж | Кто | Наказание | Примеры |
Харон | Некрещёные младенцы и добродетельные (не уличенные в неправедных делах) нехристиане. Там обитают античные философы и поэты, сам Вергилий, кроме того, здесь находятся Ной, Моисей и Авраам - праведники, упомянутые в ветхом завете, коим позволили вознестись в Рай. | Безбольная скорбь, печаль. Состояние, напоминающее депрессию | Римские и греческие герои — Электра, Гектор, Эней, Цезарь, Пентесилея, Камилла, Лавинияс отцом Латином, Луций Юний Брут, Юлия (жена Помпея), Лукреция (обесчещенная царским сыном Секстом Тарквинием), Корнелия, Марция (жена Катона Утического), Деидамия + Саладин; |
Почему они не страдают? А почему они должны мучаться, ведь они жили правильно, не зная о Христе. Так они ещё святее верующих, их добро не зависит от загробной участи. Так что у Данте они не страдают, проводят время в беседах. | Величайшие поэты древности — Гомер, Гораций, Овидий, Вергилий, Лукан; - они проводят время в беседах, честолюбивый Данте присоединяется к их беседе | ||
Вокруг: природа Флоренции Высокий замок; приветливый родник, Зеленый луг, холм, свежий сад, зеленеющие травы | Учёные, поэты и врачи — Аристотель, Сократ, Платон, Демокрит, Диоген, Фалес, Анаксагор, Зенон, Эмпедокл, Гераклит, Диоскорид, Сенека, Орфей, Лин, Марк Туллий Цицерон, Евклид, Птолемей, Гиппократ, Гален, Авиценна, Аверроэс |
Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 149; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!