Истоки и основные черты философии к. Маркса



свободной, универсальной, творческой сущности человека. Реализации препятствуют виды человеческого отчуждения: от природы, от своей собственной родовой сущности, от человека от общества. Главным-отчуждение труда,

1. концепцию общественно-исторической, предметно-практической сущности человека. Человек – это результат развития природы, но это высший продукт её развития. Человек – это универсально-всеобщая сила природы. Возможности этого заложены в физиологической конституции человека как организма.Эта способность реализуется в производственной деятельности, в труде. Именно в труде марксизм видит специфически человеческое бытие, качественное отличие человека от животных. человек трудится не в силу своей духовности, но, прежде всего, потому что как материальное, предметное существо он действует предметным образом.

2. в трцде чел постоянно соверш опредмечивание – переход свойств и характеристик живого момента деятельности субъекта, в объект, в предметное воплощение. Распредмечивание – это обратный переход предметности в живой процесс, в способности субъекта, это освоение человеком предметных форм культуры, а через них и природы. В форме средств труда человек имеет дело с другим человеком. Эта связь актуализируется в процессе распредмечивания. Таким образом, распредмечивание – это освоение человекомсоциального опыта человечества.

3.. Обмен этим богатством составляет главную цель межчеловеческого общения. В результате такого общения возникают всесторонне развитые личности.

4.Достижение этого идеала Маркс связывал с: 1) ликвидацией частнособственнических отношений; 2) преодолением социального закрепления ролей человека в системе разделения труда; 3) формированием отношений нового типа – коммунистических отношений.

5. диалектического материализма.- на основе материального производства непосредственных жизненных благ сначала объяснить систему производственных отношений между людьми, а затем, на этой основе, политическое устройство общества, право, мораль, религию и другие духовные явления.базис и надстройка

6. Практика – это совокупная деятельность человека по преобразованию природы, формированию общественных отношений, этовзаимодействия и взаимосвязи всех людей.

7. формации: первообщинн, рабовлад, феодальная, капиталистическая, коммунистическая

8.Целью познавательных усилий является достижение истины. Истину -совпадение знаний о мире самому миру, объективной действительности.

 

Классическая и неклассическая европейская философия.

1.Под классической философией обычно понимают некую общую ориентацию и стилистику философского мышления, базирующуюся на принципах рациональной, гармоничной и реалистически ориентированной интерпретации мира и форм его взаимосвязи с человеком как субъектом познавательной активности.

Несмотря на широкое разнообразие идей и методологических ориентаций, концептуальных моделей и мировоззренческих установок, в рамках классической можно выделить ее базовые принципы.

1) строгая приверженность метафизической проблематике, предполагающая в качестве приоритетной цели познания поиск истинных субстанциальных оснований сущего как адекватного референта исследуемой реальности;

2) редукция всего многообразия духовного мира человека и форм его культурного творчества к рационально-теоретической способности мышления конструировать эксплицитные картины мира;

3) провозглашение категориально-понятийных структур философии наиболее продуктивным и адекватным ее природе средством философского познания;

4) трактовка субъект-объектного отношения как фундаментальной оппозиции и исходной гносеологической структуры процесса познания;

5) конституирование принципа тождества бытия и мышления, означающее принятие умозрительной конструкции рефлексивного сознания как главного средства постижения объективной реальности;

6) провозглашение истины универсальным гносеологическим регулятивом, задающим содержательные и инструментальные приоритеты в познании не только природной, но и социокультурной реальности и т. д.

Классическая философия отличалась приверженностью метафизической проблематике, объективизмом, субстанциализмом, беспредпосылочностью философствования, признанием потенциального тождества бытия и мышления, мысли и языка.

2. связано с акцентированным неприятием принципов классического философствования и попытками радикального их переосмысления.

Постклассическая философия предъявляет серьезные претензии разуму, интенсифицирует интерес к человеку-в-мире, обнаруживает стремление к анализу различных типов языковой реальности, характеризуется значительной фрагментацией проблемного поля.

1 этап: распадом гегелевской школы философской классики и критическим переосмыслением задач и предмета философской рефлексии. марксизм, преодоление гегелевской философии на принципах постклассического мышления, и критику философской классики в творчестве А. Шопенгауэра, С. Кьеркегора и позднее Ф. Ницше.Стремлением сохранить верность традициям и фундаментальным принципам философской классики - неотомизму.

2этап: интенсивными поисками новых форм и парадигмальных образцов философствования, которые нередко представляли собой результаты сложных инверсий классических образцов философского мышления. философия жизни (В. Дильтей, А. Бергсон, О. Шпенглер), прагматизм (Ч. Пирс, У. Джемс, Д. Дьюи) психоанализ (3. Фрейд, К.-Г. Юнг) и др.

3 этап:Ф достигает своеобразной фазы конституирования и обоснования некой концептуально-тематической целостности, в рамках которой представлены автономных стратегий

1.экзистенциально-феноменологическая стратегия отвергает объективизм предшествующей философской традиции. 2.аналитической стратегии актуальной становится критика субстанциализма философской классики. 3.Социально-критическая стратегия сосредоточивает свои усилия на преодолении созерцательности классической философии.

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 571; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!