Примерные программы итогового академического концерта



I вариант:

1. Й. Гайдн. Анданте.

2.Белорусский народный танец «Крыжачок».

3.В.Вирясова « Щасливчик».

 

II вариант:

1.И.Бах. «Ария».

2.Украинская народная песня «Дівчино кохана», обр. В. Лобка.

3.М.Завалишина «Зацвела на лугу травка».

Класс

Формирование исполнительских навыков:

  • работа над качеством звука;
  • варианты аппликатуры (поиск оптимального варианта аппликатуры);
  • прием глиссандо – в одну ноту в соль мажоре;
  • подбор мелодий по слуху, транспонирование;
  • умение исполнять аккомпанемент;
  • практическое применение теоретических знаний в определении структуры и формы музыкального произведения;
  • творческий подход в интерпретации исполняемого произведения;
  • развитие музыкальной памяти, слуха, образного мышления, выразительности исполнения;
  • воспитание сценической выдержки, артистизм;
  • чтение нот с листа;
  • игра в ансамбле.

Ориентировочный годовой план

Гаммы Соль – мажор и ми – минор (натуральный и гармонический);

Играть ритмическими группами – 1,2,3,4,5;

Ми – бемоль мажор и до – минор (натуральный и гармонический) обеими руками;

Терции, сексты, октавы, трезвучия и их обращения, арпеджио короткое и длинное;

3-4 этюда на разные виды техники;

8-9 разнохарактерных произведений (из них три вокальных при наличии голоса).

 

Контрольные мероприятия

Академический концерт ( ноябрь –декабрь) – 2 разнохарактерных произведения;

Технический зачет (ноябрь) – гаммы, 1 этюд;

Академический концерт (февраль – март ) – свободная программа;

Итоговый академический концерт (апрель-май) - 3 произведения (одно из них – крупной формы).

Примерные программы итогового академического концерта

I вариант:

1. Г. Гендель Чакона.

2. В.Юрьев. Прелюд

3. М. Дремлюга. Рондо

 

II вариант:

1. К. Мясков Прелюд.

2. Чешская народная песня «Пастух».

3. М.Дремлюга. Сонатина.

Класс

Формирование исполнительских навыков:

  • совершенствование звукоизвлечения, работа над качеством звука;
  • приемы: форшлаг, мордент, тремоло;
  • оптимизация игровых движений, формирование их с помощью слуховых представлений;
  • совершенствование техники исполнения колористических приёмов игры;
  • углублённая работа над созданием художественного образа;
  • закрепление и самостоятельное использование навыков аппликатурной, артикуляционной, динамической, агогической дисциплин;
  • свободное чтение с листа произведений 2-3 класса;
  • ансамблевое музицирование, развитие тембрового, фактурного слышания, работа над единством музыкального мышления в ансамбле;
  • настройка инструмента по слуху.

Ориентировочный годовой план

Мажорные и минорные гаммы до 3-х диезов и 2-х бемолей, ритмическими группами 2,3,4,5;

Терции,сексты ,октавы, трезвучия и их обращения, арпеджио : короткое, длиное, ломаное;

Хроматическая гамма (одноголосно);

3-4 этюда на разные виды техники;

8-9 разнохарактерных произведений ( из них три вокальных при наличии голоса);

2-3 пьесы для ансамбля.

 

Контрольные мероприятия

Академический концерт ( ноябрь –декабрь) – 2 разнохарактерных произведения;

Технический зачет (ноябрь) – гаммы, 1 этюд;

Академический концерт (февраль – март ) – свободная программа;

Итоговый академический концерт (апрель-май) - 3 произведения (одно из них – крупной формы).

 

Примерные программы итогового академического концерта

I вариант:

1. Украинская народная песня «Кину кужіль на полицю», обр. В.Лапко.

2. В.Петренко. Рондо.

3. Л.Донник « Метелица ».

 

II вариант:

1. В.Калинин. «Старая лютня».

2. Эстонский народный танец, обр. А.Бобыря.

3. М.Дремлюга. Сонатина.

Класс

Формирование исполнительских навыков:

  • развитие выносливости игрового аппарата, пассажная техника;
  • работа над тембром звука, совершенствование культуры извлечения звука;
  • совершенствование интонационной культуры, музыкального мышления;
  • использование полученных теоретических знаний в процессе работы над музыкальными произведениями;
  • свободное чтение с листа произведений 3-4 класса;
  • совершенствование навыков ансамблевого музицирования.

 

Ориентировочный годовой план

Мажорные и минорные гаммы до четырех диезов и трех бемолей двумя руками;

Терции, сексты, октавы, трезвучия и их обращения, арпеджио короткое, длинное, ломанное;

Хроматическая гамма одноголосная. (правая левая рука);

3-4 этюда на разные виды техники;

8-9 разнохарактерных произведения (из них 2 –3 вокальных при наличии голоса);

2-3 пьесы для ансамбля.

 

Контрольные мероприятия

Прослушивание (ноябрь –декабрь) – 2 произведения;

Прослушивание (март) – 4 произведения;


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 177; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!