Какую цену имеет поцелуй Пат.



Число 15отожествляется с вихрем, который имеет двойственную

природу. 1 + 5 = 6, где «шестёрка» символизирует день и ночь.

 

Через пару дней НИКТО, НЕКТО и ВСЁ сыграли бёрнсоновский «Разбой» в первоначальном варианте, со сцены НИИ.

ВСЁ спел фантастически. И ещё он сказал знаменитую ленноновскую фразу про позвякивание украшениями. В зале находился один слушатель, им была Пат.

  - Я в восхищении: у вас действительно получился не Бёрнс, а шотландский Пушкин! – сказала она. - Вы так специально расположились на сцене, как в «О, счастливчике» с Аланом Прайсом [28]?

- Ты меня убиваешь наповал, – ответил кротко ВСЁ. – И думать не думали. Просто нечаянно как-то расселись в кружок, колонки по периметру и мы сами внутри периметра: и друг друга хорошо видно, и есть возможность – если потребуется! – закатать в ухо, кому надо (я имею в виду НЕКТО) - шутка!

- Я не говорю про похожесть, – объяснила то, что она хотела сказать, Пат. - Я - про репетиционную атмосферу - это получилось, как в фильме: очень мягко, очень тонко, очень уютно, очень, очень, очень!

ВСЁ соскочил со сцены и, обернувшись, спросил у НИКТО:

- Можно я Пат расцелую с ног до головы, и обратно?

- Нет! – строго ответил НИКТО. – Я, как признанный диктатор, налагаю вечный запрет на подобные действия. Это распространяется на всех живущих в Алма-Ате, и за её пределами!

- А тем, кто находится за пределами СССР, можно? – вкрадчиво поинтересовался НЕКТО.

- За пределами Союза – тем более: они подвергаются кастрации, сиюминутной, без суда и следствия! Апелляции не рассматриваются.

- Сурово! – покачал головой ВСЁ. – Но… справедливо, я так думаю. Кастрация – отличное наказание! Интересно, хоть в одном Уголовном Кодексе на Земле есть такая статья?

- Уверен, что нет, - ответил, как завзятый адвокат, НЕКТО. – В цивилизованном мире – это невозможно!

В зале не было Йоко, но казалось, что она незримо присутствует здесь, или говорит устами НЕКТО.

- А почему это с таким тоном издёвки? – спросил ВСЁ.

- Тебе показалось, - заметил сухо НЕКТО.

- «Наступит день и час пробьёт, когда уму и чести, на всей Земле придёт черёд, стоять на первом месте» [29], – сказал НИКТО.

- О, как я сожалею, что рядом со мной нет сейчас моей мамки! - сказала Пат с пафосом, который она не скрывала, напротив  – подчёркивала.

- Я тоже сожалею… – признался НИКТО с досадой.

- Ты точно – диктатор! – подчеркнул ВСЁ и с досадой, и с хорошим пафосом. – Целовать – выходит! - я никого не могу: ни-ко-го? Какой позор на мою голову!

- Так, глядишь – нецелованным и помрёшь… – просиял НЕКТО.

- Нецелованность ему не грозит! – сказал НИКТО. – Вы забыли про Мэри-Барбару[30].

(Первую жену Ринго Старра звали Мэри (Морин) Кокс, вторую – Барбарой Бах.)

 

- Ну, и имечки же были у жён Ринго! – возмутился по-клоунски ВСЁ. - Предлагаю мою девушку, которую я смогу законно целовать, назвать Мари - договорились?

- Какие ещё будут указания? – спросил тоже по-клоунски НЕКТО.

- В списке два пункта, – ответил без клоунады НИКТО.

- Первый – НИ ДНЯ БЕЗ НОВЫХ ЗНАНИЙ: нет идей – покидаешь «НИКТО, НЕКТО и ВСЁ». Второй – НИ ОДНОЙ МЫСЛИ О ДЕНЬГАХ в результате нашего волшебного музицирования.

 

- Как это: ни об одной копейке? – удручённо поморщился НЕКТО.

- Об одной - можно, чтобы хватило на молочный коктейль, новые струны и прочие приятные мелочи. О двух - нельзя: творчество и деньги – понятия несовместимые.

- Это, как в раздельном питании, - мухи отдельно, котлеты отдельно, - пояснил ВСЁ.

- А как же - стимул? – печально вздохнул НЕКТО.

- Ты думаешь, что Пушкин строчил «Евгения Онегина», вдохновлённый мыслью, что на гонорар от публикации он легко купит «Жигули? Про Бруно, Рахманинова, Гёте, Менделеева говорить надо?

- Нет, не надо: казуистика это! фарисейство! чёрте чё и с боку бантик! Всё должно иметь свою цену – книжка, симфония, научная теория, шлягер «Смоки» или «Спейс»: так было, так есть и так будет. Потому что так должно быть!

- А если сейчас Пат подарит мне поцелуй? – спросил НИКТО. – Какую цену он будет иметь?

- Поцелуй Пат бесценен, – ответил ВСЁ.

- Ну, это алхимия какая-то! – раздражённо заявил НЕКТО.

- Аль-кимия с арабского означает «искусство делать золото»…

Фраза «Какую цену имеет поцелуй Пат» стала поводом для веселья, а также 15-ой записью в летописи о «НИКТО, НЕКТО и ВСЁ».

 

 «ЕСЛИ ТЕБЕ ПОНАДОБИТСЯ РУКА ПОМОЩИ, ЗНАЙ — ОНА У ТЕБЯ ЕСТЬ — ТВОЯ СОБСТВЕННАЯ». Одри Хепбёрн.

.

  Больше других веселилась Пат.

Улучшив момент, когда можно было перекинуться с ней парой слов тет-а-тет, НИКТО сказал:

- Я «Разбой» сотворил, а ты обои в своей комнате разрисовала, как это было в детстве?

- Не поверишь, но это случилось! – ответила Пат. – Мама и папа этого – правда - не увидели, пока не увидели, но разве это главное?

- Главное, что это стало возможным…

  

Троица новоиспечённых музыкантов оглянуться не успела, как прошёл сентябрь. Потом также стремительно пронеслись октябрь, ноябрь и декабрь.

Четыре месяца мелькнули, как мгновение.

В следующей строчке летописи о «НИКТО, НЕКТО и ВСЁ» значилось:

 

 16. 31 декабря 1974 года, предновогодний концерт.

Число 16 - это космический порядок, когда любая информация

проходит полный цикл развития и сжатия до состояния точки.

 Формально основой выступления должна была стать та репетиционная атмосфера, которая спонтанно реализовалась, когда шотландского Пушкина они пели для Пат.

Но было одно «но»: НИКТО сказал, что они – три великих исполнителя всех времён и народов! - должны переместиться со сцены в центр зала! И пусть все танцующие и слушающие научно-повёрнутые сотрудники и сотрудницы НИИ будут вокруг них. Единственное, что запрещалось – это входить в круг, обозначенный выставленными акустическими колонками, где находятся музыканты. Суть идеи – отсутствие границ между НИКТО, НЕКТО и ВСЁ и веселящейся публикой: никаких сцен, никаких возвышений, все равны.

НИИ, как известно, слухами полнится, поэтому неудивительно, что на репетицию после 18.00 пожаловал директор института.

- Зачем вы задумали убирать кресла? – спросил он без предисловий.

НИКТО объяснил главную изюминку готовящегося волшебного действа. Директор выслушал и, не сказав ни слова, ушёл.

На следующий день в актовый зал пожаловал  хмурый завхоз с ещё более хмурыми помощниками, и они свирепо принялись откручивать намертво закрученные шурупы, благодаря которым ряды кресел крепились к полу. Без чертыханий не обошлось, поскольку эти шурупы в своё время они прикручивали собственными руками, и прикручивали на совесть: кто знал, что когда-нибудь объявятся эти юнцы, изощрённые на гениальные выдумки, и категорически потребуют освободить зал? К обеденному перерыву с выносом кресел было покончено.

- Всё? – угрюмо спросил завхоз. – Надеюсь.

- Почти, - ответил НИКТО. - Со сцены надо ещё перенести пианино в центр зала и тогда… точно всё.

- Жаль, что пианино, а не рояль, – опечалился один из помощников завхоза. - Роялю мы были бы более рады!.. – После чего трёхмерное пространство актового зала сотрясла беглая канонада четырёхэтажных нелитературных выражений, очень точно выражающих «приподнятое» настроение всей бригады.

- Сцену, надеюсь, разбирать не потребуется? – дотошным тоном обмолвился другой помощник, когда инструмент был перенесён на новое место.

- Потребуется, – тон в тон, как сказал рабочий, ответил ВСЁ, – но не сегодня.

- Жалко, – вздохнул с облегчением третий помощник. - Очень жалко! Но и на том спасибо. – Через мгновенье вся бригада быстро ретировалась, дабы не услышать новые и непредсказуемые идеи по изменению интерьера, которые могли бы – чем чёрт не шутит! - осенить умы этих дерзких мальчишек.

НИКТО, НЕКТО и ВСЁ остались, чтобы расписать подробный сценарий предновогоднего концерта, самые важные моменты - так называемый скелет будущего представления, чтобы потом, на его основе, получилось то, что реализуется в реальности.

Во-первых, предполагалось, что пару песен должны спеть сами сотрудники НИИ. Первая – это «Сувениры». На репетиции к НИКТО, НЕКТО и ВСЁ не однажды заглядывал молодой лаборант и обещал исполнить этот шлягер не хуже самого Руссоса. Вторая песня (из написанного НИКТО, НЕКТО и ВСЁ) должна была состояться при подпевках активистов ученого сообщества, когда они подхватывают припев, призывая присоединиться к этому весь зал. Задача дерзкая, но, по мнению НИКТО, вполне выполнимая. Вот они и проверят: сможет ли никому неизвестный не-хит попасть в категорию хитов, когда поющие образуют пусть нестройный, но горланящий во всё горло хор.

Образовалось ещё миллион сложностей, которые необходимо было решить. Переноска пианино, в сравнении с ними, представлялась сущим пустяком, детской шалостью. Например, чтобы микрофоны не фонили, путаясь в круговой акустике, чтобы гармонично звучали инструменты и вокал: микшера, за которым бы сидел звукорежиссёр, не было, и всё пришлось выставлять методом проб и ошибок.

Главное. Особых и новых творческих непониманий между мальчишками не образовывалось. (Пока.) НЕКТО больше не заикался о том, что есть правильно, а что есть неправильно в аранжировке, в исполнении, в звучании…

«ДЛЯ КАЖДОГО МУЖЧИНЫ ДВИЖУЩАЯ СИЛА – ЭТО ЖЕНЩИНА. БЕЗ ЖЕНЩИНЫ ДАЖЕ НАПОЛЕОН БЫЛ БЫ ПРОСТЫМ ИДИОТОМ». Джон Леннон.

За четыре месяца совместного музицирования они произвели на свет около тридцати композиций. Стихи сочинял НЕКТО. Треть песен написал ВСЁ. Две третьих – они сделали общими стараниями. Околдованные музыкой, они жили, как во сне, от репетиции к репетиции. И если бы была возможность, они поселились в НИИ, чтобы не тратить время на автобусные поездки из дома и домой, а также – на посещение школы, занятие обязательное, но частенько ими игнорируемое: и так забот выше головы - не до уроков.

Йоко стала для НЕКТО Йоко, что заметно стимулировало его к творчеству, и что не стимулировало к творчеству ВСЁ и НИКТО. При каждом удобном и неудобном случае она присутствовала на репетициях. При каждом удобном и неудобном случае она пыталась принимать участие в их музыкальных опытах…

 "МНЕ ПОВЕЗЛО. ВОЗМОЖНОСТИ САМИ НЕ ПРИХОДЯТ, НО ОНИ ИНОГДА СОЗДАЮТ УСЛОВИЯ ИМИ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ". Одри Хепбёрн.

ВСЁ как-то вспылил:

- Йоко – пиявка, от которой не отвязаться, что очень устраивает НЕКТО! И что очень устраивает Йоко, которая чертовски хорошо знает, как это чертовски сильно устраивает НЕКТО!

- Каждый способен пойматься на это, – объяснил феномен, которого нет, НИКТО.

- А почему Пат не просиживает с нами вечера напролёт?.. Почему Мари здесь нет?..

Мари, к тому времени, в их компании уже образовалась. И стала для ВСЁ его половинкой.

- Потому! Что ты завёлся? Йоко для НЕКТО – это Йоко (а ещё - Терпсихора, Эрато и так далее по списку)! Неужели не ясно и не видно?

- Видно! Вопрос в том, что думает на этот счёт сама Йоко.

- И что же она, по-твоему, думает?

- Она думает, что её мозги, которые находятся понятно где, не могут быть сравнимы с тем, что есть у всех!

- Об этом НЕКТО лучше не знать, – улыбнулся НИКТО. - Страшно представить, что будет, если он об этом узнает.

- Тем хуже для него! – рассмеялся от души ВСЁ…

Интервью с Битлз. Репортёр: ВОТ ВЫ СОЧИНИЛИ НОВУЮ ПЕСНЮ. КАК ВЫ РЕШАЕТЕ, КОМУ ЕЕ ПЕТЬ? Джон: МЫ ПРОСТО СОБИРАЕМСЯ ВМЕСТЕ, И КТО БОЛЬШЕ СЛОВ ПОМНИТ, ТОТ И ПОЕТ…

 

На следующей репетиции, когда по обыкновению за НЕКТО тенью стояла Йоко, ВСЁ не смеялся от души:

- Йоко – САМЫЙ БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ…

- Богатый? – переспросил НЕКТО.

- Богатый!.. Она даже голая может что-то дать!..

Лицо Йоко стало пунцовым. Лицо НЕКТО пунцовым не стало. Йоко ничего не сказала. НЕКТО тоже не произнёс ни слова. Репетиция продолжилась…

«ДЕВИЦЫ ВООБЩЕ ПОДОБНЫ ШАШКАМ: НЕ ВСЯКОЙ УДАЁТСЯ, НО ВСЯКОЙ ЖЕЛАЕТСЯ ПОПАСТЬ В ДАМКИ». Козьма Прутков.

 

Все обязательные песни – такие, как «Сувениры» и другие модности! – они играли следующим образом: основной вокал и барабаны – ВСЁ, гитара, гитарные соло, а также вокал – НЕКТО, бас-гитара – НИКТО. Всё без особенных изысков и новшеств.

Что касается своих и несвоих композиций (например, Эмерсона) они играли иначе. На клавишах, вместе с гитарной импровизацией НЕКТО, мог начать играть НИКТО, а потом пересесть за барабаны. В это время за пианино садился ВСЁ, а бас в руки брал НЕКТО. Так они легко менялись инструментами, что не портило звучания, наоборот – делало его живее, разнообразнее, а визуально – зрелищнее. И это ещё не все придумки: на половине любой песни музыка могла – вдруг! - оборваться, и НИКТО, НЕКТО и ВСЁ  о чём-то обыденно, запальчиво или уныло говорили – что приходило сию секунду им на ум и к слову! - предполагая, что вот таким может на предстоящем концерте стать диалог с веселящейся аудиторией! (Эта безумная тарабарщина потом выстрелила, и попала точно в десятку.) Про хронометраж: для одной песни он мог равняться и десяти, и пятнадцати минутам, до тех пор, пока тема не исчерпывалась до конца, до самого донышка: и в композиции, и в содержании текста.

- А кто у нас будет определять эту исчерпанность? – поставила вопрос ребром Йоко.

- У меня, в принципе, тот же вопрос: кто? – форте ударил по струнам НЕКТО.

- Мы! - ответил ВСЁ. – Кто же ещё?

- Кто конкретно? – настаивала на прямом ответе на прямой вопрос Йоко.

- Никто, – сказал НИКТО.

- Намёк понят… - НЕКТО потянулся рукой к своему микрофону…

«ПОЧЕМУ ВСЕ ДУРЫ ТАКИЕ ЖЕНЩИНЫ?!.» Ф. Раневская.

 - Объясняю для особо понятливых… - спокойным голосом, но через акустику, произнёс ВСЁ, - в «НИКТО, НЕКТО И ВСЁ» нет главных! Мы не симфонический оркестр, где главный дирижер - царь и бог.

- Дорогуша, такого не бывает! – встала на дыбы Йоко. – Главный должен быть главным!.. ВСЁ должен быть ВСЁ! НИКТО должен быть НИКТО! НЕКТО должен быть НЕКТО!

- Всё должно быть по правилам, - согласился ласково НЕКТО.

- Всё, что творится здесь, творится не по правилам, - сказал НИКТО.

- Значит, и итог будет соответствующим! – Йоко скомкала листок партитуры и яростно швырнула его в угол.

- Я и говорю: зачем изобретать велосипеды? – спросил НЕКТО. – Все они давно изобретены.

- Если мы пойдём по пути «велосипеда»… - НИКТО подождал, пока в репетиционной не установится тишина, - то проект «НИКТО, НЕКТО и ВСЁ» можно завершить: смело, без обсуждений. И предновогоднего концерта не будет, и не будет ничего.

- Я – против! – заявила категорично Йоко. – Концерту быть!

- Быть или не быть - вот в чём вопрос! – сострил ВСЁ.

- К лешему твоего Шекспира, - уклончиво произнёс НЕКТО. - Я – за то, чтобы мы – как это выразиться? - звучали…

- А сейчас мы звучали? - спросил НИКТО.

- Ну, вроде бы… И что?

- Звучали не как все?

- Ну, не как все… – ответил осторожно НЕКТО. – И что?

- Или это выглядело жутко плохо?

- Не плохо... И не жутко…

- Тогда включаем мозги и отвечаем: если состоялось звучание – значит, состоялись в этом звучании и мы?

- Вроде бы… - согласился неуверенно НЕКТО. – Как будто всё состоялось…

- А я вот этого не вижу! – ответила твёрдо Йоко.

И репетиция продолжилась.

Были улажены последние шероховатости с техникой, когда и в каких моментах звук должен быть громче, а когда - глубже, а когда надо было дать ему больше воздуха, чтобы слышалось дыхание музыки.

Через пару дней они впервые выступили для публики….

 17. Послевкусие праздника, который не должен был состояться.

17 - 1 + 7, где «единица» – это олицетворение нового цикла, мотивация, прогресс,

стремление к цели и успеху; «семёрка» - это открытие, пробуждение сверхспособностей.

Планировалось, что концерт 31 декабря начнётся в 18.00, и закончится в 19.00.

Закончился он в 22.00. Причём, учёное сообщество, войдя во вкус веселья, потребовало продолжения банкета, и потребовало твёрдо и упрямо. Директор НИИ, взяв в руку микрофон,  объявил, как на партсобрании, что праздник закончен, потому что он и так «затянулся» на целых три часа лишнего времени.

- Вы что забыли, что в полночь мы всё должны сидеть за домашним столом? – сказал он в завершении своей речи. – Что с вами: вы все с ума посходили?..

Пресс- конференция с Битлз. Репортёр: КАКОВА ВАША РЕАКЦИЯ НА ПСИХИАТРА ИЗ СИЭТЛА, КОТОРЫЙ СКАЗАЛ, ЧТО БИТЛЗ – ЭТО УГРОЗА? Джордж: ЭТО ПСИХИАТРЫ – УГРОЗА…

Кто-то из сотрудников крикнул в ответ:

- А мы не хотим дома! Мы хотим здесь!

Перечащего директору поддержали, но не очень громогласно. И скоро зал опустел.

Последней ушла улыбчивая, миловидная зампредпрофкома НИИ в модном джинсовом платье, которая напоследок, без комментариев, вручила НЕКТО простой почтовый конвертик с надписью от руки «Гонорар музыкантам». Йоко обнаружила в нём семьдесят рублей.

- Эта дамочка тоже не сильно спешила к семейному очагу, - улыбнулся НЕКТО. – Это было заметно.

- Если бы не наши девчонки, она бы точно ещё задержалась! – заметил ВСЁ, и получил звонкую затрещину от Мари.

Пат, Йоко и Мари были здесь, с начала и до конца концерта.

Ещё зампредпрофкома перед уходом сообщила, что НИКТО, НЕКТО и ВСЁ могут здесь пировать, хоть до утра: заслуженно! И принять это, как маленький знак внимания от НИИ: директор в курсе, и охрана – тоже.

Из сейфа для аппаратуры ВСЁ принёс, закупленные заранее, минералку, сок и пару бутылок «Таласа». Салатики и фрукты, которые были приготовлены благодарными сотрудниками НИИ, они расставили на акустических колонках.

 - Ну, и будем пировать до утра! – ВСЁ подбросил барабанные палочки вверх: одна из них застряла между стекляшками в люстре под потолком, вторая – угодила прямиком в Йоко. – Потому что праздник состоялся!

- Который не должен был состояться… - сказал НИКТО.

- Почему? - спросила Мари. - Потому что не должен был состояться никогда?..

«САМО НАШЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ПРОХОДИТ В АТМОСФЕРЕ НЕСУЩЕСТВОВАНИЯ...» Бхагават Гита.

В зале, когда они остались одни, стало пронзительно тихо, как бывает после грозы: стихия утихла – наступило волшебное умиротворение и покой во всём.

За гранью настоящего остались экспрессивные импровизации НЕКТО в сопровождении барабанов ВСЁ и мощной основы баса НИКТО. За гранью настоящего остались хулигански-жёсткие басовые соло НИКТО в сопровождении ударных и гитары НЕКТО. За гранью настоящего остались импровизации ударных ВСЁ с непредсказуемыми штрихами–вставками гитары НЕКТО. Гроза прекратилась, и в зале ощущался запах озона, которым хотелось дышать и дышать, и которым нельзя было надышаться.

НИКТО покопался в своем портфеле, достал «Фиесту» Хемингуэя, полистал книжку и, найдя нужную страничку, процитировал:

- « - Выпейте ещё коньяку, - сказал граф.

- Там выпьем, – сказала Брет.

- Нет. Выпьем здесь, здесь тихо.

- Подите вы с вашей тишиной… Что это мужчины вечно ищут тишину?

- Мы любим тишину, - сказал граф, - как вы, дорогая, любите шум…»

- И к чему здесь сей глубокоумный диалог? – с насмешкой спросила Йоко. – Про тишину – прямо-таки оглушающая мудрость: мудрее не придумать! Вот тоже мне – проблема на пустом месте.

- А «вы, дорогая, любите шум»? – спросил ВСЁ, обращаясь к Йоко.

- Да, я люблю шум! И веселье! И праздник!..

НЕКТО суетился с наполнением стаканов портвейном.

Когда все выпили, кто - по глотку, а кто - до дна, и ажиотаж прошёл, НИКТО сказал:

- А он, праздник, точно состоялся?.. Может, это была иллюзия?.. Мираж?.. Сумасшествие сумасшедших?

- Состоялся! – ответила Йоко.

- Без вопросов, – подтвердил НЕКТО.

- Я в восторге! – захлопала в ладоши Мари. – От сумасшествия сумасшедших.

Пат не сказала ничего. Она сидела на коленях НИКТО, обняв его одной рукой, во второй руке она держала большое красное яблоко, и была похожа на домашнего котёнка. Критически короткое платьице тигровой расцветки и светло-коричневые ботфорты органично дополняли этот образ.

НИКТО на ухо шепнул Пат:

- А твой наряд мог быть и подлиннее.

Пат - тоже на ухо НИКТО - ответила:

- Короткими должны быть две вещи на свете: юбки и… афоризмы! Зачем моему платью быть длиннее? Нет, оно никак не может быть другим.

- Почему?

- Потому что такая длина, какая есть, нравится тебе - это главное. Что подумают обо мне другие, меня не интересует. Эту тигровую шкурку, - Пат одёрнула платье, - мамка к этому концерту специально подарила мне.

- Я думаю, что больше – мне.

- Я ей это тоже сказала.

- А она?

- Она согласилась... – Пат рассмеялась. - И потом - если я с тобой, то мне позволена любая длина моих юбок и платьев...

«СЧАСТЬЕ СИДЕЛО В НЕЙ ПУШИСТЫМ КОТЕНКОМ…» А. Грин.

- Опять двадцать пять! – гневно выговорил ВСЁ. – Пат и НИКТО, кажется, категорически игнорируют нашу компанию. Может, мы мешаем им на этом празднике жизни? Мы здесь, часом, не лишние?

- Что ты говоришь? – сказала Пат. – Вы не можете быть лишними. А нам разве нельзя посекретничать: чуть-чуть?

- Только чуть-чуть! – предупредила сурово Мари.

- Я буду за этим строго следить, – добавила Йоко.

НЕКТО, тем временем, обнаружил почти полную бутылку армянского коньяка, стоявшую около акустической колонки, забытую по недоразумению ученой публикой.

- Приятный сюрприз! – сообщил ликующе он, разглядывая этикетку на бутылке. –  Для каждого приличного пьяницы!

- А ты пьяница - приличный? – спросила Мари.

- Более чем! – ответила Йоко. - Хотя он и коньяк такой никогда не пил. Это я знаю.

- Да, не пил. И что? Это не мешает мне быть приличным пьяницей! Все музыканты – немного пьяницы.

- Все ли? – спросила Пат.

- Все до одного! - подтвердила Йоко. – Как и художники. Это я вам говорю.

- Всё великолепно, только наливать коньяк куда: в гранёные стаканы? – потешно нахмурил брови ВСЁ.

Ни одной рюмки под рукой не было. Решили пить по очереди из горлышка. Начала Йоко, за ней – остальные.

- Прайс отдыхает, – сказала Пат.

- Точно-точно! – согласилась Мари. – Вторую серию «О, счастливчика» я сегодня увидела воочию. Слушайте, а как здорово ВСЁ сказал про брюлики, которыми пусть трясут те, у кого они есть! Я знаю – это слова Леннона, но, судя по реакции зала, многие об этом вряд ли догадались. А как здорово вы придумали прерываться на полуфразе и говорить с залом, и потом продолжать играть!

- Я думаю - искушённый Запад был бы в шоке – приятном! – если бы увидел такое! – тоном знатока шоу-бизнеса проговорила Йоко. – Без вопросов!

- Да уж, да уж, – степенно произнёс НЕКТО, – НИКТО сегодня отличился…

- Отличился! – подхватила Йоко. – И не отличился… Его хлебом не корми – дай только вволю позабавиться в логично-алогичном трёпе по любому поводу: ему нужны уши, сотни ушей, направленных в его сторону! Он их нашёл.

- А мне понравилось про интервью битлов, – заметила Мари. – И зал был в полном отпаде: «Музыка не была для нас работой. Мы стали музыкантами как раз для того, чтобы не работать»! А эта цитата от битлов: «ЕСЛИ БЫ НА МЯСОКОМБИНАТАХ БЫЛИ СТЕКЛЯННЫЕ СТЕНЫ, ВСЕ СТАЛИ БЫ ВЕГЕТАРИАНЦАМИ»!

- Конечно, Битлз – это Битлз! – просиял ВСЁ. – «МЫ НИКОГДА НЕ ИСЧЕЗАЛИ ИЗ ПРЕССЫ, НО ИНТЕРЕСНОЕ ДЕЛО: КОГДА МЫ НЕ ДАВАЛИ ИНТЕРВЬЮ, О НАС ПИСАЛИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ КОГДА ДАВАЛИ…» Джон Леннон. Было бы ещё неплохо (плюс ко всем плюсам!), если бы то, что они говорили, было услышано.

- Это было бы славно, – сказала Пат.

- Да, про мясокомбинаты – это было не в бровь! – Йоко постучала барабанной палочкой по пустому стакану. – А сами они себя слышали?

- Телеинтервью Beatles в Далласе, 1964 год! – объявил НИКТО, как со сцены. - Репортер: Вас не волнует тот факт, что вы не слышите то, что поете во время концертов? Джон: Нет, у нас есть наши пластинки дома…

«В СОЧИНЕНИИ НА ТЕМУ «КЕМ Я ХОЧУ СТАТЬ» Я НАПИСАЛ: СЧАСТЛИВЫМ. МНЕ СКАЗАЛИ, ЧТО Я НЕ ПОНЯЛ ЗАДАНИЕ. Я ИМ СКАЗАЛ: «ВЫ НЕ ПОНЯЛИ ЖИЗНЬ». Джон Леннон.

- А про длинные волосы я бы ещё раз послушала… – Мари подчёркнуто-умилительно посмотрела на НИКТО. – Это можно повторить?

- И нужно! – скомандовала Йоко. – Между нами, девочками, говоря, многое из прозвучавшего сегодня было для меня новостью.

- А, может, нам повторить весь концерт? – солидно-рассудительно спросил НЕКТО. – И поставим на уши вахтёра?

- К чёрту вахтёра! – ответила Мари. – Хочу про длинные волосы!

- И я хочу, – сказала Пат.

НИКТО взял микрофон, включил ревербератор и выставил самый низкий уровень громкости.

- Два раза в реку не войти… – прозвучал эхом его голос, – но попробую. Интервью с The Beatles, Лондон, 1965 год. Репортер: ПРАВДА, ЧТО ОДИН ИЗ ВАС НА САМОМ ДЕЛЕ ЛЫСЫЙ? Джон: НА САМОМ ДЕЛЕ МЫ ВСЕ ЛЫСЫЕ. Джордж: А Я ЕЩЕ И ГЛУХОНЕМОЙ…

Мари захлопала в ладоши.

- Пресс-конференция с Beatles в Мюнхене, 1966 год. Репортер: ВЫ УПОМИНАЕТЕ БЕТХОВЕНА В ОДНОЙ ИЗ СВОИХ ПЕСЕН. ЧТО ВЫ О НЕМ ДУМАЕТЕ? Ринго: ОН - КЛАССНЫЙ. ОСОБЕННО ЕГО СТИХИ!..

- Стихи Баха мне тоже нравятся, – сообщила о своих симпатиях в поэзии Йоко. – Давай дальше, про Жору Харрисона!

- Боюсь – не получится, как было.

- Не бойся! – успокоила Мари. - Говори, как получится!

НИКТО, изображая на лице крайнюю степень серьёзности, прокашлялся, постукал для порядка ногтем по микрофону и начал:

- То, что я скажу – это сенсация. Да, настоящее имя Харрисона не Джордж, а Жорик (Гоша)! В 1971 году Гоша Харрисон, уже полностью обратившийся в иудаизм, решил осуществить переворот на территории Восточного Пакистана (ныне Бангладеш) — эти земли предназначались для лиц, отъезжавших из Биробиджана. К жуткому разочарованию всей еврейской общины СССР переворот провалился, сам Жорик (Гоша) бежал в США, где для «замаливания» грехов организовал грандиозный концерт для еврейской общины Мэдисона (Madison Square Garden)… Про Ринго. Ринго, тем временем, выступал со знаменитым своим хитом «Так просто не проканает, Изя» (англ. It Don't Come Easy)… Про Маккартни. Пол был загримирован под ребе Шанкара и всех замучил игрой на старинном еврейском инструменте ситаре (его Гоша контрабандой вывез из Пакистана, когда верхом на осле добирался до Израиля)… Про Леннона. Джон был тоже загримирован… под малоизвестного американского певца еврейского происхождения АбдуллуЖаудатабен Амана!.. В конце года вышел альбом из трех дисков, на обложке которого был изображен сам Харрисон, поедающий черную икру ладонями обеих рук. Многие евреи увидели в этом неподобающий момент — икра осетровых не является кошерным блюдом, что впоследствии помешало Гоше достроить синагогу, а самим «Битлз» окончательно воссоединиться. Таковы некоторые эпизоды из жизни битлов, о которых мало кто знает!

Мари захлопала в ладоши.

- Значит, в соответствии с кучеряво-вышеизложенным, битлы косили под богоизбранных? – спросил НЕКТО.

- Дыма без огня не бывает, – ответил НИКТО. – Богоизбранные – это не нация, это пандемия.

- Планетарного типа? – спросила Мари, робко.  – Как чума?

- Хуже, – ответил ВСЁ. – Это - как рак, который опутал всё и вся своими метастазами! И поставил весь м iр на колени.

- Это прозвучит, как откровение… – НЕКТО, изображая недоумение, почесал затылок. – Забавное такое, в стиле НИКТО!

- Да будет тебе известно - это главная причина успешности Битлз! – патетично заявил ВСЁ.

- Надо взять себе на заметку… эту главную причину, - заметила скептически Йоко.

- Мудрое решение! – согласилась Мари.

- BBC, одно из первых интервью с Beatles, 1963 год! – объявил торжественно НИКТО. - Репортер: В ЧЕМ ПРИЧИНА ВАШЕЙ НЕОЖИДАННОЙ ПОПУЛЯРНОСТИ? Джон: НЕ ЗНАЮ, МОЖЕТ БЫТЬ, ЭТО ИЗ-ЗА ПОГОДЫ?..

Теперь расхохоталась вся компания.

Когда все успокоились, НИКТО отодвинул от себя микрофон на стойке и выключил усилитель:

- Все знают Битлз, как шальную компанию, которая будоражила публику своими сумасбродными высказываниями и чудаческими выходками! И все не знают их, настоящих.

- Так поведай, что не знают все, – возбуждённо заявила Йоко. – Меня смех разбирает: так хочется узнать, что не знают все!..

«ЕСТЬ ЛЬ У ДЬЯВОЛА СВОЕ РАДИО? ДА, ЕСТЬ! ЭТО СПЛЕТНИ!..» Джордж Харрисон.

- Все знают внешнее – яркий фантик.

  - И что же такого там скрыто под ним? – спросил таинственно НЕКТО. – Открой поскорее нам этот ящик Пандоры! - что там?

- Многое, – ответил НИКТО. – И более яркое, чем фантик.

- Свежо предание – да верится с трудом: что может быть там более яркое, что знают все?

- Например, что говорил Леннон о том, какой творится бардак на планете и почему он творится.

- О проблеме «чёрных дыр» он, случаем, не говорил? – расплылась в улыбке Йоко. – Или, может, о Холокосте, как вопросе всех вопросов? Открой нам!

- Поделись! – потребовал НЕКТО. – А то мы, глупые и тупые, не знаем, а так хотелось бы услышать и прозреть!

- Делюсь! Начало цитаты. «НАШИМ ОБЩЕСТВОМ РУКОВОДЯТ СУМАСШЕДШИЕ (МАНЬЯКИ!), ПРЕСЛЕДУЮЩИЕ СУМАСШЕДШИЕ ЦЕЛИ…

- Зачин оптимистичный! Продолжай.

- Продолжаю. «Я понимал это всегда… И когда мне было 16-ть…

- Почти, как нам сейчас, – прокомментировал НЕКТО. – Продолжай!

- «И всю свою жизнь я выражал это по-разному. Всю жизнь я пытался сказать это, но сегодня я могу это сформулировать: нами руководят маньяки, ради собственной финансовой выгоды!..»

- Маньяки? – Йоко отправила в рот ложечку с «оливье». – Сильно сказано! Ты не оговорился?

- Маньяки! – ответил НИКТО. – Мне продолжать? Или этого достаточно?

- Продолжай! – разрешил НЕКТО.

- «Если бы кто-нибудь мог записать, что пытается делать американское правительство, руское или китайское, чем, по их мнению, они занимаются? Я бы с удовольствием хотел это узнать... Мне кажется – все они сумасшедшие! Но… за то, что я так говорю… меня самого посчитают сумасшедшим. Вот это есть безумие»! Конец цитаты.

- СКАЖИ МАНЬЯКАМ, КЕМ ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ, И ТЕБЯ ОБЪЯВЯТ ИДИОТОМ. ИЛИ – КЛОУНОМ… КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРЕВЁРТЫШ! – сказала Пат. Днями раньше они обсуждали эту тему с НИКТО.

- Действительно - всё с ног на голову… – ВСЁ взял пустую бутылку из-под шампанского и поставил её вверх дном на акустическую колонку, незанятую тарелками с салатами: она качнулась влево, но устояла. После чего на дно бутылки он осторожно положил надкусанное пирожное.

- Это похоже на безумие! – решительно заявила Мари. – Значит, Запад – это маньяки, которым место в больнице? И такую оплеуху Леннон дал тем, кто был и есть во власти?

- Не Ленин, – ответил ВСЁ. – Это точно.

- Ты уверен? – вставил НЕКТО, отвлёкшись от «оливье» и застыв с полной вилкой салата в руке.

- Век свободы не видать! Зуб даю! Мамой клянусь!..

«СМЕРТЬ ЕСТЬ НЕИЗБЕЖНЫЙ КОНЕЦ ДЛЯ ВСЯКОГО. ЛУЧШЕ ЭТОТ КОНЕЦ ПРИБЛИЗИТЬ К ТЕМ, КТО МЕШАЕТ НАШЕМУ ДЕЛУ». Протоколы сионских мудрецов. (После 1917 года тех, у кого находили «Протоколы…» Нилуса, расстреливали на месте.)

 

- Этот монолог мелькнул в одном из интервью на ТВ, – сказал НИКТО. - Но те, кому он в первую очередь адресовался – простые люди, его не услышали. (Чем больше на слуху признанные модности, такие, как Битлз, тем меньше люди о них знают по существу: зачем? и так всё ясно.) И Джон, и Ринго, и Джордж, и Пол продолжают оставаться для всех кем? Сумасбродными чудаками! Зато мысль о погоне безумных людей за безумными целями услышали те, кого Леннон и назвал безумцами…

(Как знать: не было бы этого интервью – не случились бы пять выстрелов в спину Д. Леннону в 1980 году, четыре из которых достигли цели. А спустя девятнадцать лет Д. Харрисон подвергнется нападению очередного невменяемого субъекта, якобы свихнувшегося поклонника ливерпульской четверки. Он проберётся в дом четы Харрисонов и с ножом нападёт на Джорджа, нанеся ему несколько ранений в грудь. Несомненно, этот стресс скажется на состоянии здоровья экс-битла. Через два года медики диагностируют у него опухоль мозга, оказавшейся неоперабельной. В 2001 г. он проведёт последние дни жизни в доме П. Маккартни в Беверли-Хиллз, последние часы – в окружении членов семьи и друзей-кришнаитов. (Запись, сделанная автором в 2018 г.)

- Фигня какая-то получается… - Йоко мастерски отхлебнула коньяка из бутылки. – Ты это сам придумал? Не знаю, как вы, но я ещё не съехала с катушек: как возможно такое, чтобы президенты были худшими из худших? Где логика, умники вы и умницы? Потому они и поднялись наверх, что были не худшими!

- Лучшими из худших! – предложила свою версию Мари. – Так звучит симпатичнее.

- Ну, вот теперь самое время поговорить про «загнивающий» Запад и прочую чушь в этом роде, - поморщился НЕКТО.

После чего ВСЁ голосом Левитана произнёс:

- Простите, сэр! А как вы находите Америку?

- Как – как?! – НЕКТО повеселел. – Там клёво, классно, круто, балдёжно и кайфово! Потому что там люди живут, как люди: джинсы, кола и жвачка! Дома, как на картинке! Подстриженный газон! Машины у каждого! Дороги ровные, как стол! Не жизнь – малина!..

Первые гастроли Битлз в Америке. Пресс-конференция в Лос-Анджелесе, 1964 г. Репортер: КАК ВЫ НАХОДИТЕ АМЕРИКУ? Джон: У ГРЕНЛАНДИИ НАДО ПОВЕРНУТЬ НАЛЕВО.

 

- Потому что там демократия, в конце концов! – объяснила причину благополучия западной цивилизации Йоко. – Как и везде, где загнивает «загнивающий капитализм»! Об этом вы, умники и умницы, не догадывались?..

(НАЗАД В БУДУЩЕЕ! «Мы будем экспортировать смерть и насилие в четыре конца Земли ради обороны нашей великой нации». Д. Буш.

Интересно: от кого США с момента своего образования всё время оборонялись и обороняются? От индейцев в ХVI-XIX веках? От негров, доставленных в Новый Свет из Африки? От Хиросимы и Нагасаки в 1945-ом? От Вьетнама в 1960-70-х годах? От Югославии в 1999-ом?..)

«Я ВСЕГДА ДУМАЛ ЧТО ДЕМОКРАТИЯ — ЭТО ВЛАСТЬ НАРОДА, НО ВОТ ТОВАРИЩ РУЗВЕЛЬТ МНЕ ДОХОДЧИВО ОБЪЯСНИЛ, ЧТО ДЕМОКРАТИЯ — ЭТО

 ВЛАСТЬ АМЕРИКАНСКОГО НАРОДА». И. Сталин.

- Где это про Леннона ты откапал? – НЕКТО закатил глаза в потолок. – Агентство «ОБС» тебе лично сообщило?..

(НАЗАД В БУДУЩЕЕ! С 1978 года прошло 40 лет и ничего в НАСТОЯЩЕМ принципиально не изменилось в способах распространения информации в народ: раньше было ОБС (Одна Баба Сказала), сейчас – ОГС (Один Гугл Сказал!), разница в одной букве.)

 

НЕКТО продолжал напирать:

- Может, в осознанных сновидениях?.. В чужих или собственных?

- В «Кругозоре» или в «Ровеснике» - не помню точно, – ответил НИКТО. – Дуй в библиотеку и проверь: издания не для служебного пользования под грифом «секретно», доступны всем.

- Тогда выпьём за Леннона? – спросил ВСЁ.

- За Леннона, – сказала Пат, – которого не знают.

Все выпили…

 «МЫ МЕЧТАЛИ ЧТО-ТО ИЗМЕНИТЬ В ЭТОМ МИРЕ... НО ВСЕ ОСТАЛОСЬ ТАКИМ ЖЕ. По-прежнему продают оружие Южной Африке, а чёрных убивают на улице. ЛЮДИ ПО-ПРЕЖНЕМУ ЖИВУТ В БЕДНОСТИ, И ПО НИМ БЕГАЮТ КРЫСЫ. Лишь толпы богатых бездельников расхаживают по Лондону в модных тряпках. Я БОЛЬШЕ НЕ ВЕРЮ В МИФ О «БИТЛЗ…» Джон Леннон.

 

- А началось всё с чего? – продолжала щебетать Мари. – Я про реплики между песнями.

- С чего? – спросил с недоумением НЕКТО.

Мари сделала квадратные глаза от возмущения:

- С реплики НИКТО! Когда он проникновенно произнёс: «Да здравствует сексуальная революция!» А ВСЁ ему подыграл: «Да здравствуют рок-н-ролл!». А дальше в зале была смехота, которую поняли и не поняли, но все восприняли на ура, когда НИКТО объявил: «Да здравствует «бунт чувственности», по терминологии Леннона (или – Ленина? а, может, Троцкого?). Раскрепощение духа чувственности… поможет выплеснуть этот сгусток на дело победы социализма»! Упоминание о «социализме» заметно оживило весь зал.

Йоко подошла к усилителю и выключила его.

- Об этом публике знать не обязательно! – деловито заявила она. – А мне не помешает.

- Солнце, воздух и вода - это, братцы, ерунда! – продекламировал НЕКТО в микрофон, который не работал.

- Только секс и онанизм закаляют организм! – закончила фразу Йоко. - На самом деле, термин про бунт – это чей термин? Сейчас не концерт, забавы НИКТО закончились.

- Это Ленин, – ответил НИКТО. – В 1904-ом, если мне не изменяет память, он писал, что все запреты, касающиеся сексуальности, должны быть сняты. Ему вторил Троцкий: сексуальное угнетение есть главное средство порабощения человека. Пока оно существует, не может быть и речи о настоящей свободе. Семья полностью себя изжила.

- Не знаю, как вы… – Йоко отхлебнула из бутылки, – а я – за свободу! Во всех её проявлениях, как бы это шокирующе не звучало.

- Во всех? – спросила Мари. – Ага, свободу Анджеле Дэвис!

- Ага, Дэвис два года, как на свободе, - усмехнулся НЕКТО. - Мари, ты отстала от жизни, задержавшись в детстве, когда школьники всего Советского Союза строчили письма в её поддержку.

- Ага, задержалась: сегодня отправила последнее письмо в США…

Утраченные страницы рукописи.

ВСЁ передал НЕКТО мандарин и спросил:

- Скажи честно: хочешь попасть в Америку?

- Хочу!.. А кто же этого не хочет?

- Тогда поступай в ракетные войска!..

 


Дата добавления: 2019-08-30; просмотров: 211; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!