Молитва за больных:10 принципов



Бог – наше прибежище, как во время болезни, так и во здравии. Когда мы больны, то более всего нуждаемся в небесной помощи. Никогда наш милосердный Господь не отворачивается от души, которая искренне просит Его о помощи.

«Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои. Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – персть» (Пс. 102:3, 13–14).

«Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их; послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их» (Пс. 106:19–20).

Сегодня Господь неизменен в желании исцелить человека, восстановить его силы. Сердце Великого Целителя все так же преисполнено сочувствия, милосердия и сострадания. В Иисусе Христе находится сила для исцеления от любой болезни.

Проповедуя Слово Божье, мы очень часто встречаемся с больными, которые нуждаются в помощи. Великое преимущество детей Божьих сегодня состоит в том, что они могут опираться на обетование Иисуса Христа:

«Возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мр. 16:18).

«Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:13–16).

Мы в себе не имеем силы для исцеления. Благовестники Иисуса Христа – это лишь каналы, через которые действует целительная сила. Существует опасность, что молитва может стать «талисманом», заменяя настоящий Источник исцеления. Нужно быть уверенным, что сила только в Боге.

Рассмотрим десять важных принципов успешной молитвы за больных.

Первый принцип: Образ жизни ухаживающих за больными

Нам необходимо самим жить в соответствии со Словом Божьим. Только тогда, когда мы послушны Библии и законам здоровья, мы можем рассчитывать на исполнение Божьих обетований.

«Если образ жизни ухаживающих за больными таков, что Христос может подойти вместе с ними к постели больного, у него возникает убеждение, что сострадающий Спаситель действительно находится рядом. Само это убеждение многое сделает для исцеления как души, так и тела» (Е. Уайт. Служение исцеления, с. 226).

«Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Ин. 14:14).

Мы не заслуживаем Божьей милости, но когда мы отдаем Ему себя, Он принимает нас. Бог готов совершать чудеса через тех, кто следует за Ним. Обетования Библии исполняются, когда мы полностью и от всего сердца послушны Творцу.

«Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь» (Пс. 65:18).

Для совершения специальной молитвы за исцеление необходимо время, тщательная подготовка, исследование сердца. Молящиеся в первую очередь должны заглянуть в свое сердце. Не должно присутствовать никакой самонадеянности.

Второй принцип: Образ жизни больного

Больному следует оставить нездоровый образ жизни – прекратить творить зло, исправить свои привычки, обратить внимание на заповеди, которые регулируют физическую и духовную жизнь, навести порядок и чистоту в жилом помещении.

«Чтобы получить Его благословение в ответ на молитву, они должны прекратить творить зло и научиться делать добро. Их среда обитания должна соответствовать санитарным нормам, им следует исправить свои привычки. Они должны жить в гармонии с Законом Божьим – и физическим, и духовным» (Е. Уайт. Служение исцеления, с. 227).

Бог не может «поощрять» грех, нарушение Его законов, совершая чудо исцеления. Господь заинтересован в нашем спасении.

Третий принцип: Признание греха

Свои личные грехи больной должен исповедать только перед Христом. Каждый открытый грех надо признать также открыто. Необходимо исправить несправедливость, возместить ущерб, восстановить отношения. Бог имеет силу простить всякий наш грех. Он даст мужество, смелость и смирение, чтобы разобраться с прошлым. Одним словом, больному необходимо навести порядок в этом вопросе.

«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16).

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин. 1:9).

«Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника» (1Ин. 2:1).

Следует помнить, что мы не имеем права «давить» на больного относительно исповедания, ведь мы с вами не читаем сердца.

Четвертый принцип:

 Представить нужды больного Господу

«Когда человек привел в порядок свое прошлое, мы можем спокойно, с верой представить нужды больного Господу, если Дух Божий будет побуждать нас к этому» (Е. Уайт. Служение исцеления, с. 229).

Побуждаемые Святым Духом, мы совершаем молитву, исполненную веры.

Пятый принцип: Доверие Богу

Господь знает каждого по имени, Ему известно абсолютно все о нас. Он заботится о каждом человеке, как будто этот человек единственный на Земле, за кого был отдан Иисус Христос. Больному необходимо доверится великой и неизменной любви Божьей. Страдающему не следует чрезмерно беспокоиться о себе. Пусть больной поднимется выше этой болезни.

«Мы не знаем, послужит ли наибольшим благословением для больного то благо, которого мы для Него желаем. Поэтому необходимо, чтобы наши молитвы включали в себя такие мысли: “Господи, Ты знаешь все тайны души. Ты знаешь этих людей. Иисус, их Заступник, отдал Свою жизнь за них. Его любовь к ним больше, чем вся наша любовь, на какую мы только способны. Поэтому, если это для Твоей славы и блага немощных, мы просим во имя Иисуса, чтобы их здоровье вернулось. Если на то, чтобы они выздоровели, не будет Твоего соизволения, мы просим, чтобы Твоя благодать утешила их и Твое присутствие поддержало их в их страданиях”» (Е. Уайт. Служение исцеления, с. 229).

В словах этой молитвы мы видим следующий важный принцип успешной молитвы за больных.

Шестой принцип: Воля Божья

«Говоря: Отче! О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42).

«И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39).

Если Сын Божий произнес эти слова, то тем более они необходимы нам, грешным, ограниченным, слабым созданиям.

Богу открыто наше будущее. Он видит, что происходит в нашем сердце. Перед Ним открыта каждая тайна души. Бог видит наперед, будет ли последующая жизнь больного благословением или проклятием для него самого и для окружающих. Для Господа главным делом является спасение человека. Он подчиняет все этой великой цели.

«Самое разумное в том, чтобы доверить свои желания нашему премудрому Небесному Отцу и затем с полной уверенностью отдать все в Его руки. Мы знаем, что Бог слышит нас, если мы просим о чем-либо по Его воле. Но настаивать на исполнении своего прошения, не смирив свой дух, неверно; наши молитвы должны быть не в форме приказа, но в форме просьбы» (Е. Уайт. Служение исцеления, с. 230).

Многие больные получат исцеление, но некоторые починут в Господе. Если люди не получают исцеление, это не означает, что у них «слабая» вера. Давайте не будем допускать ложного чувства вины по этому поводу. Бог слишком мудр и добр, чтобы отвечать на наши просьбы только тогда и только таким образом, как мы об этом Его молим. Нам необходимо доверять воле Божьей, стремиться понять Его намерения и исполнить их. Божья воля выше нашей воли. В этом проявится наша вера и будет испытан наш характер.

Седьмой принцип: Терпение развивает характер

Во время ожидания ответа на молитву об исцелении нам следует проявлять терпение, которое совершенствует наш характер. Мы очень часто в таких моментах проявляем нетерпеливость. Желаем получить ответ немедленно и конкретно. Если что-то не так, как мы себе представляли, то склонны думать, что наша вера несовершенна. Больным необходима поддержка и мудрые советы.

Восьмой принцип: Использование природных средств

Для восстановления здоровья следует использовать возможность задействовать природные средства (гидротерапия, фитотерапия…).

«Желающие исцелиться молитвой не должны пренебрегать использованием доступных лечебных средств. Использование данных Богом средств, чтобы смягчить боль и помочь природе в ее работе по восстановлению организма, не означает отречение от веры. Это вовсе не отречение от веры – объединиться с Богом в создании для себя условий, способствующих выздоровлению. Бог дал нам эту силу для постижения законов жизни. Это знание доступно нам, чтобы мы могли пользоваться им. Нам следует употребить все средства для восстановления здоровья, используя все, что только может принести пользу, действуя в согласии с законами природы. После вознесения молитвы за выздоровление больного мы можем работать со все большей энергией, благодаря Бога за то, что мы имеем привилегию сотрудничать с Ним и просить Его благословения в использовании тех средств, которые Он Сам дал нам» (Е. Уайт. Служение исцеления, с. 231).

Слово Божье одобряет использование природных лечебных средств. Когда царь Езекия заболел, то для его исцеления использовался пласт смокв. Сам Христос одобрял применение простых и предусмотренных природой средств. Христос помазал глаза слепого глиной и повелел ему: «пойди, умойся в купальне Силоам… Он пошел и умылся, и пришел зрячим» (Ин. 9:7). Но при этом следует всегда помнить, что сила и исцеление не в природных средствах, но у Великого Целителя, который стоит за всем этим.

Девятый принцип: Привести дела в порядок

Вот, что по этому поводу говорит пророк Божий:

«Часто здесь существует опасность заблуждения. Веря в то, что они могут быть излечены в ответ на молитву, некоторые боятся сделать что-то такое, что указывало бы на недоста­точность веры, но им не стоит пренебрегать тем, чтобы привести в порядок свои дела так, как они бы желали сделать, если бы ожидали, что смерть возьмет их. Также им не стоит бояться произносить слова ободрения или совета, которые в час прощания они желают сказать своим любимым» (Е. Уайт. Служение исцеления, с. 231).

Десятый принцип: Благодарение и вознесение славы Богу

После того как Господь услышал нашу молитву и больной получил милость исцеления, мы имеем обязанность перед Богом – воздать Ему славу. Пусть никто из нас не будет подобен тем легкомысленным девяти (случай исцеления десяти прокаженных), которые забыли возблагодарить Иисуса за чудесное очищение. Мы теряем благословение и спасение, когда не воздаем славу Великому Целителю. Благодарение – это тоже часть процесса исцеления и спасения.

Сегодня, как никогда, нам следует сочетать проповедь слова Божьего и служение исцеления. Это метод Иисуса Христа. Десять принципов успешной молитвы за больных помогут нам быть более эффективными в лаговести. Эта важная часть евангельского служения благотворно повлияет на наше духовное и физическое здоровье.

 

Семя в урожае 16

Иисус Христос часто в Своем учении приводил примеры из жизни природы. Для того чтобы преподать нам поучения для духовного служения, Он использовал сельскохозяйственную модель:

«Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею: Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но оторые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Лк. 8:4–15).

В этом поучении семя представляет собой Слово Божье. Сеятель – христианин, который делится Словом Божьим. Но, как нам, христианам, делиться словом жизни?

Прежде чем мы найдем ответ на этот вопрос, позвольте вас спросить. Насколько бы хорошо родила земля, если бы на ней всего один раз что-нибудь посадили? Что было бы, если бы поле засаживали, обрабатывали, но никогда не собирали урожай? А что если бы урожай собирали, но не сохраняли семян на посадку в следующем году? Что должен представлять собою евангелизм – «акцию», «забег на длинную дистанцию» или цикл?  

Черпая уроки из жизни природы, мы понимаем, что для того чтобы сохранить семя, нам необходимо его посеять. Новообращенные христиане призваны делиться своей верой, связывая звенья своей работы в общую цепь событий проповеди евангельской вести.

Давайте рассмотрим с вами несколько видов евангелизма.

Евангелизм-«акция» – это кратковременная активность, когда тратится много средств и энергии. Такой вид евангельского служения можно рассматривать как отдельный опыт, который быстро заканчивается всеобщим удовлетворением. Евангелизм-«забег на длинную дистанцию» – это работа, когда есть начало и желаемый конец, но затем все останавливается и прекращается. Евангелизм-цикл – это повторение событий и процессов, которые не прекращаются. Такой цикл постоянно продолжается.

Извлекая уроки из сельского хозяйства, мы можем выделить следующие фазы цикла евангелизма:

  1. Приготовление души:

ü Возрождение личной духовности членов церкви (молитва, изучение Библии).

ü Планирование цикла евангелизма, обучение лидеров и членов церкви.

ü «Недели возрождения».

  1. Приготовление почвы:

ü Построение взаимоотношений между церковью и обществом.

ü Социальная активность, дружеский евангелизм, проведение программ, удовлетворяющих нужды общества (здоровье, семья и прочее), проведение опроса, анкетирование, организации базы данных, молитвенное служение и т.д.

  1. Посев семени:

ü Активная внешняя миссионерская деятельность.

ü Малые группы, литературный евангелизм, преподавание библейских уроков, Internet-евангелизм, медико-миссионерское служение, радио- и телевещание, посещения, личное свидетельство, работа с бывшими членами церкви и т.д.

  1. Выращивание, возделывание, обработка:

ü Продолжение миссионерской активности.

ü Построение «мостов» с церковью. Проведение всевозможной церковных мероприятий для того, чтобы была возможность пригласить на них неверующих друзей. 

ü Музыкальное служение, церковные праздничные программы, детское служение, молодежные лагерные собрания, медико-миссионеркое служение и т.д.

  1. Сбор урожая:

ü Время для принятий решений, представления библейских истин. Служения, где звучит призыв.

ü  Проведение общественных программ, личные посещения, «Неделя возрождения».

ü Изучение Библии в малых группах или один на один.

  1. Сохранение урожая:

ü Обучение основам практической жизни христианина.

ü Обучение и вовлечение в служение.

ü Организация возможностей для служения.

ü Пополнение информационной базы данных.

ü Повторение цикла.

ü Семя в урожае!

В одной церкви мы проводили обучение рядовых членов личному евангелизму. Мы предложили им присоединиться к нам в опросе и преподавании библейских уроков. Руслан, молодой парень, примкнул к нам с первого дня. Наблюдая за тем, как он совершал служение, я подумал, что он, наверное, не первый день в церкви. Но каково было мое изумление, когда Руслан сказал мне: «Я еще не крещен. Собираюсь креститься через несколько месяцев. Но мне очень нравиться рассказывать людям о Библии. В этом я вижу смысл своей жизни». Руслан, будучи некрещеным, уже совершал служение, обучая этому и других членов церкви. Через некоторое время он вместе с мамой заключил завет с Господом и продолжает активно служить Иисусу Христу. Руслан – это «классический» пример того, что должно совершаться в наших церквях.

Законы природы, заложенные Творцом, управляют миром, который окружает нас. Духовная жизнь также управляется определенными законами. Невозможно достичь успеха ни в материальной, ни в духовной сфере, нарушая установленные законы. «Семя в урожае» – это закон жизни. Законы, установленные Господом, несут нам благо и счастье. Они будут «работать на нас», если мы покоримся им, изучим и воплотим их в нашем служении. Велика радость и удовлетворение, когда ты собираешь урожай!

«Тот, Кто определил каждому человеку дело согласно его способностям, никогда не оставит без награды верно выполненную обязанность. Всякий преданный поступок веры будет увенчан особым отличием Божией милости и одобрения. Каждому работнику дано обетование: “С плачем несущий семена возвратится с радостию, неся снопы свои”» (Е. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 395).

  

 

Как сохранить новообращенных

Рассмотрим десять советов, как сохранить новообращенных:

  1. Посещайте новообращенных часто, особенно в течение первого года. Вот, что мы читаем об апостоле Павле, который имел неослабевающий интерес к укреплению новообразовавшихся церквей:

«По некотором времени Павел сказал Варнаве: пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как они живут» (Деян. 15:36).

«И, проведя там несколько времени, вышел, и проходил по порядку страну Галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников» (Деян. 18:23).

Изучая опыт апостола Павла, нам следует посещать новообращенных и смотреть, как они живут.

 

2. Назначить опекуна (попечителя) для каждого из них.

Многие новообращенные не имеют чувства принадлежности общине, где они являются членами. Дружба с другими членами церкви – это первый шаг в приобщении к общине. Согласно исследованиям по вопросам роста церкви, новый член церкви должен иметь минимум семь друзей в церкви в первые шесть месяцев, иначе он оставит церковь. Новообращенные нуждаются в опеке и заботе. Но следует помнить, что назначенный опекун должен стать другом, а не «шпионом».

 

3. Начните обзор доктрин.

Это крайне важно для новообращенных. Используйте новых членов как помощников. Им следует приглашать на эти встречи своих друзей и родственников.

 

4. Следите, как новые члены церкви посещают служение.

Сделайте богослужения интересными и подготовьтесь так тщательно, как будто вы делаете все впервые.

 

5. Субботние богослужения чаще превращайте в занятия библейского класса.

«Мне много раз было дано наставление относительно того, что служителям, исполняющим роль пастора в поместной церкви, следует ограничить число проповедей и усилить индивидуальную работу с людьми. Верующие не должны привыкать к тому, что они каждую субботу слушают проповедь. Многие прихожане, часто слушающие проповеди, даже если в них совершенно ясно раскрывается истина, в результате познают мало. Зачастую более полезно было бы проведение субботнего собрания в виде библейского класса. Библейская истина должна преподноситься таким простым и увлекательным способом, чтобы каждый смог легко усвоить основы плана спасения». (Е. Уайт. Евангелизм, с. 348).

 

6. Вовлекайте новых людей в служение общины.

В соответствии с индивидуальными способностями и особенностями новообращенных, они могут быть полезными, помогая церкви приблизиться к Богу и распространяя влияние вне ее стен.

 

7. Помогайте новым членам церкви выработать правильные духовные привычки.

Новообращенные испытывают нужду в том, чтобы их научили, как изучать субботний урок, как проводить семейные богослужения, как начинать субботний день и т.д.

 

8. Побуждайте новообращенных читать труды Духа Пророчества.

Книги «Патриархи и пророки» и «Великая борьба» особенно актуальны и полезны для таких людей.

 

9. Учите вновь пришедших нашему духовному наследию.

Новообращенным необходимо знать историю адвентистского движения, книги Даниила и Откровения, весть о здоровье, принципы христианского управления, духовные дары и необходимость совершать миссионерскую работу.

 

  1. Побуждайте новых членов церкви молиться и совершать служение по обращению душ.

«Необходимо наставлять новопришедших к вере относительно личной ответственности за их собственные усилия в деле спасения еще не уверовавших людей». (Е. Уайт. Евангелизм, с. 354).

Новообращенные укрепляются в вере, когда видят других, присоединяющихся к их любимой церкви.

 

 

Поиск потерянной овцы

Или

работа с бывшими членами Церкви 17

Слово Божье несет нам надежду, что служение, связанное с бывшими членами и вероотступниками, будет иметь успех. Сам Господь со страниц Священного Писания побуждает нас обратить серьезное внимание на тех, кто покинул нашу церковь и не присутствует на богослужениях.

«Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 10:3–7).

«Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их. Посему, пастыри, выслушайте слово Господне. Живу Я! говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли, - за то, пастыри, выслушайте слово Господне. Так говорит Господь Бог: вот, Я - на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их. Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их. Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный… Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде» (Иез. 34:6–12, 16).

«Уврачую отпадение (буквально обозначает «вернувшиеся назад, вероотступники») их, возлюблю их по благоволению; ибо гнев Мой отвратился от них. Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан» (Ос. 14:5,6).

Прежде чем мы рассмотрим основные моменты в работе с бывшими членами церкви, необходимо обратить внимание на «профилактику» в этом вопросе. Мы должны нести определенную ответственность за трагедию отступничества. Наши слова, поступки и отношение могут служить соблазном или даже «мостом» к тому, что люди покидают нашу церковь. Малая часть покидает нашу церковь только по доктринальным вопросам. Большая часть – из-за того, что мы что-то не так сделали или сказали. Пусть Господь даст нам больше доброты, снисходительности и терпения в отношениях друг с другом. Особенно «ранима и чувствительна» наша молодежь.

Многие бывшие члены церкви все еще считают себя членами церкви АСД и верят нашей вести. Многие из них планируют свое возвращение в церковь, внимательно следят за событиями в мире и испытывают стыд из-за своего отступничества. Как бы вы чувствовали себя, если бы были одним из потерянных? Испытали бы вы радость, что вас кто-то отыскал?

С чего необходимо начать работу с бывшими членами церкви?

1. Найти имена и адреса людей, чтобы можно было их посетить.

- информация от литературных евангелистов;

- данные опросов;

- данные после проведения евангельских программ;

- сведения из наших медицинских заведений;

- информация из радио- и телепрограмм, библейских школ и издательств;

- информация от членов церкви и из церковных книг;

- данные после проведения медицинских программ.

Наверное, пришло время создать «базу данных» для совершения этого служения и миссионерской деятельности. Мы многое теряем, не сохраняя этой важной информации.

2. Нанести визит.

При встрече с бывшим членом церкви в дверях его дома представьтесь, как друг из церкви, который только заглянул, чтобы познакомиться. Проявите теплоту и доброту, не будьте излишне напористым. Будьте искренними в отношениях с данным человеком. Большинство домов будут открыты для вас. После небольшого знакомства, задайте человеку несколько кратких, но глубоких вопросов, ответ на которые отобразит отношение человека к церкви. Вот приблизительные вопросы, которые вы можете задать:

- Где работаете? Нравится ли работа?

- Долго ли вы здесь проживаете?

- Сколько у вас детей?

- Я понимаю, что вы были членом нашей церкви? Где?

- Когда это было? вы крещены?

- Вы все еще верите вести Адвентистской церкви?

- Были ли у вас мысли вернуться в церковь? Что-то удерживает вас? Что больше всего?

- Почему бы вам не прийти в ближайшую субботу в церковь? А на программу?

Ответы на данные вопросы дадут вам важную информацию об этом человеке. Используйте данные на эти вопросы, которые прозвучали в беседе, чтобы «пробудить» бывшего члена церкви.

Вашему вниманию предлагаю несколько важных и полезных советов:

ü Бывший член церкви «догадывается» почему вы пришли, поэтому побыстрее приступайте к «главному».

ü Позвольте выпустить «пар» горечи и обиды, терпеливо и с интересом слушая собеседника.

ü Никого не защищайте.

ü Не нарушайте доверия человека, сохраняя конфиденциальность.

ü Не задерживайтесь, пусть ваш визит будет кратким.

ü Можно оставить пригласительное на богослужение или программу. Не «выжимайте» обещание, что они придут в церковь.

ü Всегда завершайте свой визит молитвой. Оставьте человека с молитвой.

И еще несколько особых «не»:

o Не пытайтесь во время первого визита начать изучение библейских уроков.

o Не принимайте денег от человека.

o Не спорьте с собеседником относительно церковных стандартов и учения церкви.

3. Последующие усилия после визита.

- Сохраните информацию в базе данных.

- Периодически рассылайте приглашения, открытки, бюллетени, газеты...

- Время от времени совершайте непродолжительные телефонные звонки.

- Приглашайте на важные церковные события.

- «Завяжите» дружбу с бывшим членом церкви.

- Ходатайственная молитва.

- Окажите внимание детям.

- Ищите возможность послужить.

- Поощряйте прослушивание наших радио- и телепрограмм.

- Помогите вновь «влиться» в церковную семью.

Итак, давайте будем помнить, что в работе с бывшими членами церкви только любовь и доброта может смягчить их сердца. Велика радость и на Небе, и на Земле, когда потерянная овца возвращается. Мы многое можем сегодня сделать, чтобы этой радости было больше. Бог сегодня готов исцелить каждого бывшего члена церкви, того, кто оступился и ушел из церковной семьи. Господь готов сделать их благословением для народа Божьего.

«Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению; ибо гнев Мой отвратился от них. Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан» (Ос. 14:5,6).

 

 

 

Почему у нас не получилось?

Совершая евангельское служение, нам приходилось ни раз встречаться с неудачами, поражениями, посредственными результатами, а иногда и с провалом. Думаю, что тогда все мы спрашивали себя: «Господи, почему?». Мы задаем подобные вопросы Богу и желаем услышать ответ. В чем причина нашего бессилия? Почему мы бываем неуспешными в нашем служении?

Прежде чем Слово Божье ответит нам на эти вопросы, необходимо всегда помнить следующее. В проповеди евангелия мы сотрудничаем с Тем, Кто не потерпел ни одного поражения. Господь – абсолютный победитель. Он со Своей стороны никогда не может нас подвести. У Бога всегда успех и победа.

«Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними. Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его. Он спросил книжников: о чем спорите с ними? Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер.

 Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мк. 9:9, 14–29).

Ученики (Петр, Иоанн и Иаков) провели всю ночь на горе вместе с Иисусом Христом. Они были свидетелями чудесного преображения Спасителя. Ученики с радостью остались бы на этом особом месте, где Сын Божий явил славу. Но там внизу, у подножия горы их ждали труды на благо людей.

В это время оставшиеся ученики потерпели поражение, которое их весьма разочаровало и унизило. Они не смогли помочь отцу, который привел больного сына. Ученики были бессильны перед нечистым духом, который овладел этим мальчиком. Они чувствовали, что подводят своего Учителя. Когда Иисус посылал проповедовать в Галилее, Он дал им власть изгонять нечистых духов. Ученики тогда были успешны, все у них получалось, и злые духи повиновались их слову. «Почему у нас не получилось?» – спрашивали ученики Иисуса. Вся эта история, записанная в евангелиях, содержит ряд важных моментов, которые и отвечают на этот вопрос.

1. Неверие. Неверие и отца, и учеников. У Христа не было недостатка в силе, но исцеление зависело от веры отца. Но неверие овладело сердцами учеников. Это неверие мешало ученикам войти в более тесное общение со Христом. Оно разъединило их с Источником силы.

2. Беззаботность. Ученики решили немного «расслабиться» и беззаботно отнеслись к вверенному им священному делу. Они ушли в «святой отпуск» на то время, пока Иисуса с ними не было. Подобный случай произошел во времена Ветхого завета с царем Давидом:

«Через год, в то время, когда выходят цари в походы, Давид послал Иоава и слуг своих с ним и всех Израильтян; и они поразили Аммонитян и осадили Равву; Давид же оставался в Иерусалиме. Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина.

 Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею. Когда же она очистилась от нечистоты своей, возвратилась в дом свой. Женщина эта сделалась беременною и послала известить Давида, говоря: я беременна» (2Цар. 11:1–5).

Давид был призван вести Господние войны – это было его служение. Была весна, и он решил взять «отпуск» в своем служении. Это привело его к падению и отразилось позже на всей его жизни. Беззаботность к вверенному священному делу. Мы с вами также призваны вести военные походы, участвовать в битвах, быть на передовой, приобретать свежие опыты. Даже короткий «отпуск» может привести к неудачам, слабости. Мы сейчас живем во время, когда напряжение в духовной битве достигает апогея – не время нам сегодня беззаботно относится к священному делу.

3. Зависть. То, что Иисус взял с собой на гору троих учеников, вызвало ревность у остальных девяти. Постоянные споры и нездоровое соперничество в среде учеников о том кто выше, ослабляли веру всей команды и готовили путь к разочарованию. Дух зависти, ревности и соперничества разъедают духовность христианина и ведут к падению.

«Те, кто движимы гордостью и стремлением отличиться, дума­ют о самих себе и о наградах, которые они должны получить, а не о том, как применить таланты, полученные от Бога. Им не будет места в Царстве Небесном, потому что они встали на сторону сатаны» (Е. Уайт. Желание веков, с. 436).

«Тот ученик, который более всего уподобился ребенку, более плодотворно трудится для Бога» (Е. Уайт. Желание веков, с. 436).

«Борьба за более высокое положение была проявлением того же самого духа, который стал причиной великой борьбы и на небесах, что заставило Христа сойти с небес, чтобы умереть» (Е. Уайт. Желание веков, с. 435).

Вот что говорит пророк Божий, описывая поражение учеников и показывая нам путь успеха и победы:

«Вместо того чтобы укреплять свою веру молитвой и размышлением о словах Христа, они были поглощены своими огорчениями и личными обидами. В таком состоянии духовного помрачения они и вступили в борьбу с сатаной.

Для того чтобы победить в такой борьбе, они должны были совершенно иначе подойти к своему труду. Они должны были укрепить свою веру горячей молитвой, постом и смирением сердца; они должны были отказаться от своего “я” и исполниться Духом и силой Божьей. Только искренне, настойчиво молясь Богу с верой, ведущей к полной зависимости от Бога и полному посвящению себя Его делу, мы можем получить помощь Святого Духа в борьбе с начальствами, властями и мироправителями тьмы века сего и поднебесными духами злобы» (Е. Уайт. Желание веков, с. 431).

Внимая предостережению и наставлению, которые дал Иисус Христос Своим ученикам, мы можем быть успешными в нашем служении. Исследование собственного сердца – существенная подготовка к духовному служению. Будем же сотрудничать с Тем, Кто не потерпел ни одного поражения!

 

 


Дата добавления: 2019-09-02; просмотров: 88; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!