Преподавание библейских уроков



 После проведенного опроса у вас есть человек, который заинтересовался изучением Библии. Назначено время первой встречи. Промежуток времени между уроками может быть от нескольких дней до недели. Каждый день вспоминайте этого человека в молитвах. Молитва – это существенная подготовка для проведения библейских уроков.

Давайте рассмотрим три великих принципа, на которых основывается успех в преподавании истины:

  1. Представляйте в первую очередь Иисуса Христа.

ü Всегда во время изучения Библии представляйте Иисуса Христа прежде доктрин.

ü Спаситель дает силу жить христианской жизнью.

ü Влюбившись в Иисуса Христа, человек с радостью будет послушен всему Его учению.

ü Без Христа у человека нет силы соблюдать учение Библии.

«Евангелие следует благовествовать не как формальную теорию, но как живую силу, способную изменить жизнь человека. Во Христе явлены чуткость Пастыря, родительские чувства и несравненная благодать сострадательного Спасителя. Свои благословения Он преподносит так, чтобы пробудить в нас желание обладать ими. Слуги Христа так же должны предлагать богатства славы невыразимого Дара. Чудесная любовь Христа смягчает и покоряет сердца, тогда как простым повторением догмы не достичь ничего» (Е. Уайт. Желание веков, с. 826).

  1. Открывайте истину постепенно.

ü «Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (Пр. 4:18).

ü Господь не ослепляет нас солнечным светом сразу же, иначе мы бы потеряли зрение. Так и мы должны открывать истину постепенно.

ü Были ли вы когда-нибудь продолжительное время в темной комнате, а затем вышли на солнечный свет? Если выходите из темноты на солнечный свет слишком быстро, то это может вызвать слепоту.

ü Представляйте истину через Иисуса. Покажите отношение Иисуса к истине.

ü Не переходите дальше в изучении к следующей теме, если человек не понял предыдущей. Необходимо заложить надежный и твердый фундамент.

  1. Делайте призыв после каждого урока.

ü Большое решение состоит из маленьких.

ü Не ждите конца всей серии уроков, и тогда попросить принять все решения «оптом».

ü «Запечатайте» принятое решение в молитве.

Эти важные принципы необходимо помнить всегда, когда вы проводите изучение Библии. Предлагаю вашему вниманию порядок проведения библейского урока:

  1. Перед тем как отравиться на урок, совершите молитву дома.
  2. Пообщайтесь с вашим студентом (10 мин.). Задавайте вопросы, интересуйтесь жизнью и новостями, и постарайтесь во время этого общения найти «слабое» место (болезнь, плохие отношения, проблемы на работе… – то, что тревожит и беспокоит собеседника). Совершите молитву, прежде попросив разрешения (практически еще никто не отказывался от молитвы). Молитесь коротко и просто.
  3. Изучайте Библию (30–50 мин.).

ü Используйте при этом обязательно Библию.

ü Задавайте вопросы.

ü Используйте личное свидетельство примеры и иллюстрации.

ü Не бойтесь пауз и молчания.

ü Наблюдайте за реакцией, телодвижениями и позой вашего студента.

ü Используй в общении личное имя собеседника.

ü Сохраняйте контакт глаз.

  1. Ответьте на итоговые вопросы (5 мин.).
  2. В конце совершите призыв (5 мин.). При этом вы можете использовать Библейские стихи и иллюстрации.
  3. «Запечатайте» решение молитвой (5 мин.).

ü Оставьте следующий урок.

ü После молитвы постарайтесь уйти как можно скорее. Оставьте людей со словом Божьим. Пусть последними будут слова Бога.

ü Пожелания и благословения.

Проводя Библейские уроки, я отметил важную истину: преподавать урок  – это легко, проводить изучение с людьми – это реально и возможно. Но успех приносит не только само проведение урока, а то, что происходит «до» и «после» урока. Работа с человеком не заканчивается проведение только урока. Вот, что будет определять успех в этом служении:

  1. Кто мы? Наш характер, наша жизнь, наша вера.
  2. Молитва.

«Со многими молитвами должны вы трудиться для душ, ибо только таким образом вы можете достичь сердца людей. Не ваша работа, но работа Христа, стоящего рядом с вами, воздействует на сердца… » (Е. Уайт. Евангелизм, с. 342).

  1. Отношения, построенные с вашим студентом или собеседником.
  2.  Самопожертвенность, личное влияние и личные усилия.

«Личное влияние – это огромная сила» (Е. Уайт. Служители Евангелия, с. 192).

«Души невозможно завоевать (для Христа) без усилий (напряжения)» (Е. Уайт. Служители Евангелия, с. 196).

«Успех будет зависеть не столько от ваших знаний и свершений, сколько от вашей способности найти путь к сердцу людей» (Е. Уайт. Евангелизм, с. 483).

«Посещением людей, общением, молитвой, выражением сочувствия вы приобретете сердца (для Христа)» (E.G. White. CS, p. 118).

Предлагаем еще несколько важных советов и рекомендаций, приносящих успех в преподавании Библейских уроков:

§ Не затягивайте урок.

§ Используйте те уроки, которые понятны и удобны вам. Наиболее распространенными уроками являются «Так говорит Библия», «Новая жизнь». Но помните, что сила не в самих уроках, а в Слове Божьем.

§ Не превращайте урок в «социальный визит».

§ Не упоминайте таких фактов, о которых говорится только в Духе Пророчества.

§ Вам необходимо знать урок.

§ Будьте приветливыми, вежливыми и тактичными.

§ Не делитесь своими личными проблемами и никого не критикуйте.

§ Придерживайтесь одной темы и «не забегайте вперед» в изложении материала.

§ Приветствуйте тех, кто желает присоединиться к изучению Библии. Бывает, что начинаем изучать уроки с одними людьми, а Спасителя принимают другие.

§ Просите, чтобы ваши студенты отвечали на вопросы своими словами.

§ Если вам задали вопрос, на который вы не знаете ответа, то честно признайтесь, что на данный момент вы не знаете ответа и вам необходимо время для того, чтобы найти ответ. Вам не следует переживать по этому поводу. Подготовьтесь и на следующий урок дайте ответ вашему студенту.

§ Периодически спрашивайте, понятно ли все, чему вы учите.

§ Насколько это возможно, не пропускайте урок.

§ Представляйте все как волю Божью, используя выражения: «так говорит Библия», «так говорит Господь»…

§ Избегайте изучения Библии в дверях.

§ Не проводите много время с теми людьми (обычно из других конфессий), которые преследуют цель «обратить» вас.

§ Если телевизор является помехой для проведения урока, то вежливо и тактично попросите выключить его на время занятий.

§ Никогда не спорьте!

§ Что делать, когда дети мешают проведению урока?

- предложите другое время, когда дети спят или в школе;

- возьмите с собой еще кого-нибудь, чтобы он мог занять детей;

- принесите для детей интересную, иллюстрированную книгу.

Используя эти простые рекомендации и советы, вы сможете уверенно делиться Словом Божьим. Бог обеспечит успех вашему служению. Пусть слова Духа Пророчества воодушевят вас на эту важную работу:

«Когда мы отдаем себя вполне Богу и в нашей работе следуем Его указаниям, Он делает Себя ответственным за ее выполнение. Он не желает, чтобы мы гадали об успехе наших частых стараний. Никогда мы не должны думать о возможной неудаче. Наше дело – сотрудничать с Тем, Кто не знает неудач» (Е. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 363).

«Ценность служения Богу измеряется скорее духом, с которым совершилась работа, нежели затраченным временем» (Е. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 74).

«Самые скромные миссионеры, сотрудничая с Господом, могут пробудить такие струны, звуки которых достигнут пределов земли и аккорды которых будут слышны во всю вечность» (Е.Уайт. Служение исцеления, с. 159).

 

 

 

Как проповедовал Христос

  

Иисус Христос – лучший пример для нас во всем, в том числе и в проповедовании. Что было такого необычного в проповеди Иисуса Христа? Он проповедовал так, что люди могли слушать его весь день, а дети забывали даже о еде. Чего не хватает нам сегодня, когда мы делимся Словом Божьим с другими людьми?

Секрет Иисуса Христа заключается в том, что Он связывал проповедь с проблемами людей. Великий проповедник отвечал на те вопросы и нужды, которые были в умах и жизни слушателей. Наш библейский урок, изучение Библии, проповедь необходимо начинать с нужд слушающих. Люди, приходя в церковь, жаждут услышать, существует ли для них надежда. У каждого, кто приходит в церковь, есть насущная нужда – проблемы в семье, отсутствие работы, болезнь, проблемы во взаимоотношениях, финансовые неприятности… Звучит в сердце вопрос: «Что делать?». За Христом следовало множество людей, потому что Он беспокоился об их нуждах. В Его словах слушатели находили решение своих проблем.

Иисус Христос, Библия – вот настоящее решение той проблемы, которая беспокоит нас. В Слове Божьем есть решение. Нашу проповедь необходимо связывать с нуждами людей.

Вот к вашему вниманию «классический» набор нужд человечества:

  1. Освобождение от чувства вины.
  2. Одиночество.
  3. Финансы.
  4. Семейные проблемы.
  5. Страх перед смертью.
  6. Потребность в любви.
  7. Жажда признания.
  8. Здоровье.
  9. Уверенность в завтрашнем дне.
  10. Потребность в счастье.

Господь через Слово Свое показывает, как эти все нужды могут быть удовлетворены. Всякий раз, когда мы будем делиться вестью Евангелия, давайте будем помнить о том, как связать библейскую истину с решением проблем слушающих нас. Пусть Библия будет представлена перед людьми как живое, действенное Слово Божье!  

  

 

Как слушал Иисус 11

Умение слушать – очень важный элемент евангельского служения. Но как ни парадоксально, больше всего «хромает» именно этот аспект личного служения. Невозможно быть эффективным в приобретении душ для Царства Божья, если мы не умеем слушать людей. Давайте изучим пример Иисуса Христа.

«В любом серьезном обучении важно учитывать особенности личности. Христос лично учил людей. Он обучал двенадцать учеников, лично общаясь с ними. Часто один на один со слушателем, Он давал самое ценное наставление. Среди таких были благородный раввин, пришедший поздно вечером на гору Елеонскую, и презренная женщина у колодца Сихар, которым Он открыл Свои богатейшие сокровища потому, что в этих слушателях Он увидел впечатлительные сердца, открытый ум и восприимчивый дух. Даже толпа, так часто следовавшая по Его стопам, не была для Христа безликой массой людей. Он взывал непосредственно к каждому уму и обращался к каждому сердцу. Он наблюдал за лицами слушателей, замечал в них просветление или быстрый ответный взгляд, который свидетельствовал о том, что истина коснулась души; и тогда в Его сердце слагался ответный аккорд сочувственной радости» (Е. Уайт. Воспитание, с. 231).

Иисус понимал людей и знал что говорить, потому что Он наблюдал и внимательно слушал. Когда Христос говорил с женщиной возле колодца, то использовал местоимение «ты» четыре раза, тем самым показывая, что Его внимание сфокусировано на ней. Его ответы показывают нам, что Он очень внимательно слушал.

Апостол Иаков учит нас быть хорошими слушателями:

«Итак, братья мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев» (Иак. 1:19).

Для того чтобы завоевать сердце человека для Христа, нам необходимо отдать ему все свое внимание. Конечно, это требует нашей дисциплины. Вот несколько важных моментов относительно эффективного слушания:

ü Поддерживай контакт глаз. Но не переусердствуйте – «сверлить» глазами не надо.

ü Положение вашего тела должно вызывать интерес. (К примеру, слегка наклонитесь к собеседнику, но не сутультесь).

ü Выучите личный язык человека.

ü Задавайте вопросы дружелюбно.

ü Поощряйте собеседника больше делиться информацией (К примеру, «Скажите мне больше…», «Я не совсем уверен, что вас понял…», «Не могли бы вы рассказать больше, подробнее…»).

ü Подтверждайте, что собеседник сказал с помощью перефразировки сказанного (Это даст возможность собеседнику знать, что мы слушаем его, и исправить нас, если мы не поняли его).

ü Когда собеседник говорит о проблеме, дайте ему понять, что вы переживаете и заботитесь о нем. Укажите на Того, Кто понимает все.

ü Поворачивайте разговор в позитивное русло.

ü Отмечайте ключевые моменты разговора и после визита молитесь за собеседника (в следующий раз дайте ему понять, что вы молитесь за него).

Вот некоторые распространенные препятствия на пути к эффективному слушанию:

ü нервозность;

ü прерывание;

ü доминирующая позиция;

ü недостаток интереса или другие приоритеты (выражается положением тела, блуждающим взглядом, смотрением на часы…);

ü негативные реакции (шок, удивление, разочарование…);

ü разрушенное доверие.

На что нам необходимо обращать внимание, когда слушаем? В связи с этим, отметим три важных момента:

  1. Будьте внимательны к тому, что «звучит» за словами собеседника.

Пример А: Женщина-самарянка (Ин. 4).

ü Женщина была сконцентрирована на том факте, что она – самарянка, а Иисус – иудей.

ü Иисус смог различить внутреннюю духовную потребность женщины. Вместо того чтобы поддерживать межнациональные споры, Он открыл ей Себя.

ü Иисус ответил на нужду души, потому что Он внимательно слушал.

      Пример Б: Фарисеи (Мф. 9:11).

ü Фарисеи желали подискутировать относительно осквернения, которому подвергается всякий, кто общается с мытарями и грешниками.

ü Отвечая, Иисус остановился не на вопросе осквернения, но на Своей миссии. «Моя миссия – призвать грешников, а не праведников к покаянию». Призвать грешников к покаянию куда важнее, чем беспокойство по поводу осквернения.

ü Иисус мягко перевел их мысли к большей картине, чтобы помочь понять Бога.

  1. Слушайте, кто говорит.

Пример: Законник (Лк. 10:25–26).

ü Законник интересовался вопросом вечной жизни.

ü Иисус прежде всего спросил мнение законника: «Как записано в законе? Что ты читаешь относительного этого?».

ü Иисус признает, что законник высокообразован и сведущ в Писании.

  1. Слушайте «сочувствующим» ухом, даже если вы не согласны.

Пример: Марфа и Мария (Лк. 10:38–42).

ü Марфа считала правильным, что Марии необходимо присоединится к ней в приготовлениях.

ü В Своем ответе Марфе Иисус выразил сочувствие.

ü Иисус сочувственным тоном и словами расположил сердце Марфы к тому, чтобы сказать ей противоположное тому, что та желала услышать.

Изучая жизнь Спасителя, мы обнаруживаем, что лучшим методом для обучения и наставления является самораскрытие. Это могут быть хорошие вопросы, основанные на Библии или иллюстрации, ведущие к самораскрытию. Иисус мастерски владел этим методом. Он приводил иллюстрацию, а затем задавал «наводящий» вопрос, который проникал в глубину души человека. Христос также избегал открытой конфронтации и бесполезных споров, задавая «особые» вопросы. Давайте рассмотрим несколько ярких примеров из Евангелия:

1. Пир в доме Симона – Лк. 7:39–42.

ü Симон говорил про себя о Христе: «Если б он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница».

ü Иисус рассказывает Симону историю о двух должниках: «У одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим».

ü И тогда Спаситель задает «нужный» вопрос: «Скажи же, который из них более возлюбит его?».

2. Первосвященники, книжники и старейшины – Мк. 11:27–33.

ü Учителя закона в Израиле пытались унизить Христа, обвинить Его. Они старались использовать всякую возможность, чтобы «перекрутить» слова Мессии. «И говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? И кто Тебе дал власть делать это?»

ü Иисус никогда не спорил с ними. «Спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю».

ü Он спрашивает их: «Крещение Иоанново с небес было, или от человеков?».

3. Исцеление женщины, страдавшей кровотечением – Лк. 8:43–48.

ü Господь спрашивает: «Кто прикоснулся ко мне?».

4. Добрый самарянин – Лк. 10: 35–36.

5. Башня Силоамская – Лк. 13:1–5.

Изучая жизнь Иисуса Христа, мы можем отметить еще нечто важное относительно слушания. В общении с людьми мы очень часто стремимся сразу же ответить и что-то порекомендовать, но собеседник в данный момент пока еще не осознал свою потребность в нашем «быстром» ответе. Наш интерес к проблеме, правильно использованный, усилит нужду. До тех пор пока человек не осознает своей нужды, он не будет слушать наших рекомендаций. Яркой иллюстрацией из жизни Иисуса Христа этому принципу является Его разговор с самарянкой возле колодца (Ин. 4).

Как было бы чудесно иметь сегодня звуковую запись бесед Иисуса Христа! Каждый из нас желал бы услышать речь Иисуса. К сожалению, Евангелие – это письменно задокументированная речь Спасителя. Несмотря на это, мы имеем Святого Духа, который готов сегодня сделать нас «мастерами» в сфере слушания. Духовное ухо находится в сердце, именно оттуда начинается процесс слушания. Будем просить у Бога, чтобы Святой Дух наполнил наше сердце любовью к погибающим душам, терпением и состраданием. Когда вы в следующий раз окажитесь в роли слушателя и собеседника, не спешите и не суетитесь. Постарайтесь «пожертвовать» достаточно времени для этого человека, держите в мыслях пример Великого Слушателя человеческих сердец. Лучше один настоящий, «полноценный» разговор, который приносит удовлетворение обеим сторонам, чем тысяча поверхностных и «пустых», оставляющих неудовлетворенность, бесед.

Как бы мы слушали, если бы у нас был разговор с Иисусом?     

 

 

 

Сила личного свидетельства

Многие считают личное свидетельство чем-то неважным и не оценивают его силы. Вот что говорит Дух Пророчества:

«Богу угодно, чтобы мы, рассказывая о Его верности, открывали миру Христа. Мы должны признать Его благодать, которая проявлялась через праведников древности. Но самым действенным будет свидетельство о нашем собственном опыте. Мы свидетельствуем о Боге, когда в нас действует Божественная сила. Жизненный опыт каждого человека уникален. Бог желает, чтобы мы возносили Ему хвалу, исходя из своих личных переживаний. Если эти драгоценные признания во славу Его благодати подкрепляются жизнью по заветам Христовым, они непреодолимо влекут душу ко спасению» (Е. Уайт. Желание веков, с. 347).

Богу угодно, чтобы мы делились личными духовными опытами, и это свидетельство является избранным Богом средством открыть миру Иисуса Христа.

«Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10:9–10).

Каждый из нас вовлечен в духовную битву, и Христос дает нам эффективное, действенное оружие, чтобы мы могли защититься от атак врага:

«Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр. 12:11).

Когда народ Божий выходил из египетского рабства, то косяки дверей домов народа Божьего были помазаны кровью агнца, и это было защитой от ангела-губителя. Сегодня Сам Бог защищает двери нашего сердца, если косяки этих дверей помазаны драгоценной кровью нашего Спасителя. Кровь Иисуса Христа – мощное оружие, которому нет равных. Это надежная защита от нападок противника.

Слово нашего свидетельства – это также наше духовное оружие.

«Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином» (Дея. 26:28).

Царь Агриппа обладал богатством и властью, но после общения с Павлом готов был обратиться и иметь жизнь вечную. Как удалось апостолу «достучаться» до сердца царя? Павел просто поделился личным опытом обращения, историей встречи с Иисусом по дороге в Дамаск. Апостол мог представить перед этим образованным человеком весомые логические аргументы, открыть глубину пророчеств, но он просто поделился личным свидетельством. Казалось, что Агриппа ни в чем не нуждается, и его невозможно было ничем заинтересовать, но личное свидетельство обладает невероятной силой. Примечательно, что история обращения Павла трижды описывается в книге Деяний Апостолов. Этим самым подчеркивается важность личного свидетельства в приобретении душ и христианском опыте.

Вот еще одно место Священного Писания, где упоминается важность личного свидетельства:

«И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя. И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились» (Мк. 5:18–20).

Исцеленный до этого не слышал ни одной проповеди, не видел ни одного чуда, единственное, чем он обладал – это личный опыт встречи со Христом, и этого было достаточно.

«Выполняя это повеление, они заслужили больше благословений, чем если бы остались с Иисусом только ради собственного блага. Возвещая великую весть о спасении, мы приближаемся к Спасителю… Как свидетели Христа, мы должны говорить о том, что нам доподлинно известно, что мы сами видели, слышали и ощущали. Если мы неотступно следовали за Иисусом, нам будет что рассказать о пути, по которому Он вел нас. Мы можем рассказать о том, как на собственном опыте изведали Его обетование и убедились, что оно верно. Мы можем свидетельствовать о том, что нам известно о благодати Христа. Это есть то свидетельство, к которому нас призывает Господь и без которого мир погибнет» (Е. Уайт. Желание веков, с. 340).

Давайте постараемся выделить три составляющих личного свидетельства:

1. Моя жизнь до того, как я принял Иисуса Христа.

2. Как я стал христианином.

3. Моя жизнь после того, как я стал христианином.

Предлагаем несколько полезных советов, которые можно применить для передачи личного свидетельства:

1. Не расписывайте ярко свое греховное прошлое.

2. Личное свидетельство – это не автобиография (время 5–7 мин.).

3. Никогда не критикуйте другого служителя, веру или церковь.

4. Не используйте религиозные клише.

5. Сфокусируйте свидетельство на Христе и плане спасения.

6. Свидетельство можно закончить призывом.

7. Акцентируйте внимание на том, как вы обратились к Богу, а не на том, как пришли в Церковь.

«Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Петр. 3:15).

«Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы – свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог» (Ис. 43:12).

Желаете ли вы быть Его свидетелем?

 

 

Призыв

Призыв – это мощное и эффективное «оружие» евангелизма. Призыв – это кульминация нашего служения и возвещения Евангелия. Важность этого момента евангельского служения подчеркивается в следующих высказываниях Духа Пророчества:

«В каждой проповеди нужно обращаться к людям с пламенными призывами оставить свои грехи и обратиться ко Христу» (Е. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 396).

«Секрет нашего успеха и силы состоит в том, чтобы проповедник, открывающий истину, смог обратиться с прямым, лично к каждому обращенным призывом к тем, кто заинтересован и безоговорочно полагается на Всевышнего» (Е. Уайт. Review&Herald, 08.30.1892).

Независимо от того, совершаем ли мы общественное служение или проповедуем лишь одному человеку, нам необходимо призывать людей для Царства Божьего.

Но сегодня многие думают, что призывы не надо делать. Почему мы боимся звать? Возможно, мы боимся, что после нашего призыва никто не встанет и не откликнется? А может – мы сами не уверены? Желаем сохранить свой «имидж»?

Каковы бы ни были наши отговорки и причины, мы должны помнить, что Бог формирует Свою церковь с помощью важного инструмента – призыва. У Бога нет другого способа, чтобы создать церковь (слово «церковь» в переводе на наш язык звучит как «призванные из…»), и означает собрание людей, которые откликнулись на призыв Божий, выйдя из мира греха.

Библия, как книга Божья, содержит множество призывов. От первой книги Библии до последней звучат призывы Божьи. Бог сегодня поручает нам совершать призывы. Если мы с вами не зовем человека в Царство Божье, то сатана зовет его в свой мир. Когда мы призываем человека, то в его сердце идет великая борьба.

Перед тем как совершить призыв, нам необходимо обязательно возвысить Иисуса Христа и показать, как Он может решить проблемы жизни человеческой.

Призыв также помогает преодолеть «запрограммированное молчание». Ребенок в возрасте четырнадцати лет за всю свою жизнь с экрана телевизора увидел приблизительно пятнадцать тысяч убийств. Какова его реакция на это? Вначале жалость, но с каждым днем он становится более равнодушным и черствым. Ребенок «программируется на молчание», наблюдается отсутствие отклика. Если люди не принимают решений, не отвечают каким-то действием, то от этого им становится хуже. Призыв – это милосердное действие по отношению к человеку, который «запрограммирован на молчание». Мы должны звать!

Рассмотрим несколько важных моментов, связанных с призывами:

§ Три элемента должны присутствовать в призыве:

- Что я прошу людей сделать?

- Как или каким образом они могут ответить?

- Когда они должны ответить?

§ Люди часто не откликаются, потому что они не были подготовлены, не была проведена предшествующая работа.

§ Призыв необходимо совершать настойчиво.

§ Верьте и ожидайте, что люди откликнутся.

§ Не «потеряйте» людей после призыва.

§ Если никто не откликнулся на призыв, закончите выступление проповедью.

§ Используйте призывы также при посещениях и преподавании библейских уроков.

§ Для общественного призыва составьте список «призывных» фраз.

§ В общественном призыве выделяйте отдельные категории и группы людей.

§ Подводите людей к принятию решения, донося до них голос Библии.

§ Избегайте манипуляции чувствами людей, ведь «тронуть» сердце – это работа Божья.

§ Обращаясь к людям, задействуйте как можно больше органов восприятия (видеть, слышать, чувствовать прикосновение…)

§ Если вы совершаете личный призыв:

- Не говорите ничего плохого о прошлой жизни человека.

- Не спорьте.

- Не сравнивайте человека (и его проблемы) с другими людьми.

- Совершайте призыв без излишней суетливости, давления и спешки.

- Не говорите с человеком о его присоединении к церкви и не просите его принять решение в присутствии его друзей.

Используя эти рекомендации и ваш личный опыт, вы можете успешно делать призывы. Поверьте, это не так сложно и страшно. Совершив призыв раз, вы будете делать это постоянно.

Бог сегодня продолжает формировать Свою церковь посредством призыва. Мы с вами призваны к этому ответственному и важному служению. Совершая призыв, помните, что мы сотрудничаем с Тем, Кто не знает поражений. 

 

 

Служение по двое

Опрос среди членов церкви и студентов школ евангелизма, миссионеров и служителей церкви свидетельствует, что служение благовестия совершается более эффективно, когда люди работают в парах. Это лишь подтверждает слова Иисуса Христа:

«И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами» (Мк. 6:7).

В Ветхом Завете также звучит эта же мысль:

«Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется» (Еккл. 4:9–12).

Вот что утверждает Дух Пророчества по этому поводу:

«Призвав двенадцать и повелев им отправляться в города и селения, Иисус никого не послал в одиночку, но брат был рядом с братом, друг – с другом. Они могли помочь друг другу и приободрить, советоваться и молиться вместе; сила одного восполняла слабость другого. Позднее отправились в путь еще семьдесят учеников. Спаситель хотел, чтобы вестники Евангелия были объединены именно таким образом. И в наше время евангельская работа велась бы гораздо успешнее, если бы почаще следовали этому примеру» (Е. Уайт, Желание веков, с. 350).

Когда мы совершаем служение в паре, тогда можем получить ободрение и поддержку друга. Страх и сомнения отступают, а сердце наполняется решительностью и смелостью.

«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Мф. 18:19).

Кроме того, ваш напарник поможет вам не отойти в сторону заблуждения и ересей, остановит появление гордости и самоуверенности. Двое – это сила!

Давайте рассмотрим несколько важных моментов, которые сделают наше служение по двое более эффективным:

  1. Заблаговременно обсудите роли, что каждый из вас будет совершать и говорить.
  2. Молитесь вместе перед посещением, ежедневно друг за друга (можно по телефону) и за каждого человека, кому вы проповедуете.
  3. Пересматривайте вместе библейский урок и вспомогательные материалы, чтобы быть уверенными в том, что оба из вас понимают материал.
  4. В течение вашего посещения или изучения библейского урока пусть один из вас будет говорить, а другой – пребывать в тихой молитве и наблюдать.
  5. Никогда не спорьте, не высказывайте несогласия, не противоречьте друг другу в присутствии ваших подопечных.
  6. В случае, когда ваш напарник не может присоединиться к вам, не упускайте возможности посетить заинтересованного человека.
  7. Если вы имеете проблемы, работая вместе, посоветуйтесь с пастором.
  8. Не меняйте партнеров без разрешения, согласия и рекомендации пастора.
  9. Поставьте целью привести ко Христу хотя бы одного человека в год.

Иисус Христос оставил нам пример, чтобы мы совершали служение по двое. В этом случае Он обещал нам успех. Итак, с молитвой выбирайте друга для служения, не пренебрегая советом или рекомендацией служителя. Благодаря благовестию по двое, происходит совершенствование нашего характера и духовное возрастание нас как христиан. 

 

 

Божественная встреча 12

«Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью» (Лк. 19:1–6).

Бог страстно желает спасти заблудших людей. Иисус проделал длительное путешествие, чтобы спасти грешника. Он пришел в Иерихон для встречи с Закхеем. Никогда перед этим Христос не встречался с ним, но знал его имя и понимал, что он ищет истину. Это была божественная встреча, организованная Духом Святым.

Бог и сегодня для нас создает такие уникальные возможности, когда мы можем встретиться с Господом. Сегодня вокруг нас есть люди, которые молятся, изучают Священное Писание, ищут Бога и остро нуждаются в такой встрече.

Обратимся к десятой главе книги Деяния Апостолов. Здесь речь пойдет об одном таком человеке.

«В лагов был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу» (Деян. 10:1–2).

Корнилий искал истину, молился о духовном свете. Святой Дух побеспокоился о встрече Петра и римского сотника. Бог послал апостола, чтобы открыть больший свет Корнилию. Встретились два человека: Петр, преисполненный желания делиться Евангелием с одной стороны, а с другой – Корнилий, ищущий большего света. Бог направил их друг ко другу. Это была божественная встреча.

В Деян. 8:26–40 мы читаем подобную историю, где Дух Святой организовал божественную встречу Филиппа и ефиоплянина. Евнух, вельможа Кандакии, читает Писание и не понимает его, а в это время Бог направляет благовестника ему на помощь.

Нас окружают люди, которые изучают Библию, молятся, смотрят духовные передачи, но часто не понимают прочитанного или увиденного. Они сильно нуждаются в личном контакте с вами. Бог не изменился. Он и сегодня продолжает организовывать эти особые встречи. Утром, выходя из дому, чтобы идти на работу, мы обычно молимся о защите и безопасности. Но эта утренняя молитва должна, в первую очередь, содержать просьбу о возможности свидетельствовать, о том, чтобы Дух Святой направил нас к ищущим людям, и чтобы состоялась божественная встреча. Каждый день мы должны быть «заряженными» на такую встречу. Ищущих людей Бог сводит вместе.

Друзья! Начнем же сегодня молиться о том, чтобы в нашей жизни произошла божественная встреча!

 

 

Спелые фрукты

Три года подряд я проводил летние каникулы в одном совхозе на уборке фруктов. Это было незабываемое время! Я с большим азартом собирал фрукты, и это очень мне нравилось. В основном мы собирали яблоки и груши. С тех времен я запомнил одну истину – самые спелые, вкусные, большие и красивые яблоки и груши висят на верхушке дерева. Эти особые фрукты вызревают благодаря обилию света и тепла. Не всегда легко туда добраться, но если ты там – это настоящий праздник. Спелые и дозревшие фрукты обладают одной особенностью – они легко отрываются и падают. Достаточно легкого прикосновения – и плод у тебя в руках.

Что-то подобное я наблюдаю и в духовном служении. Нам надо научиться отыскивать «спелые фрукты» и уделять им больше внимания. Каждый, кто несет Слово Божье, должен смириться с грустной действительностью – не всякий человек примет истину. Мы можем потратить много времени с теми, кто в конце концов так и не примет Евангелие. Если мы будем проводить большую часть времени с «неспелыми плодами», то обнаружим, что «спелые» прошли мимо нашего внимания. Мы должны качественно проводить время с теми, кто «созрел» для урожая. Достаточно только «прикоснуться» – и они уже в «корзине».

Вестнице Божьей была показана одна очень поучительная притча:

«Во сне, данном мне 29 сентября 1886 года, я шла вместе со множеством людей, которые искали ягоды. Там было много молодых мужчин и женщин, помогавших собирать плоды. Мы были как бы в городе, ибо свободного пространства было немного. Но вокруг города простирались открытые поля, прекрасные рощицы и ухоженные сады. За нами следовала большая повозка, нагруженная провизией для нас.

Вскоре повозка остановилась. Идущие рассыпались по всем направлениям в поисках ягод. Повсюду вокруг повозки были высокие и низкие кусты, осыпанные крупной, прекрасной черникой. Но собиравшие искали ягоды слишком далеко, чтобы видеть ее. Я начала собирать плоды поблизости, но очень осторожно, чтобы не набрать зеленых ягод, которые так перемешались со спелыми, что из каждой грозди мне удавалось взять лишь одну–две ягоды.

Некоторые из прекрасных крупных ягод уже упали на землю и были наполовину уничтожены червями и насекомыми. “О, – подумала я, – если бы удалось прийти в это поле раньше, все драгоценные ягоды удалось бы спасти! Но сейчас уже слишком поздно. Однако я все равно подберу эти ягоды с земли и посмотрю, нельзя ли ими воспользоваться. Даже если вся ягода испорчена, я смогу, по крайней мере, показать братьям, что они могли бы найти, если бы не пришли так поздно”.

Именно в это время двое или трое из нашей группы медленно подошли к тому месту, где я стояла. Они разговаривали и, казалось, были всецело поглощены беседой. Увидев меня, они сказали: «Мы посмотрели везде и ничего не нашли». Они с изумлением посмотрели на собранные мною ягоды. Я сказала: “С этих кустов можно собрать еще”. Они начали собирать, затем остановились, сказав: “То, что мы собираем ягоды здесь, несправедливо; ты нашла это место, и ягоды твои”. Но я ответила: “Это все равно. Собирайте в любом месте, где сможете что-нибудь найти. Это поле Божье, и это Его ягоды. Ваше преимущество состоит в том, чтобы собрать их”.

Но вскоре я опять оказалась одна. Время от времени от повозки доносился смех и разговоры. Я окликнула находившихся там: “Что вы делаете?” Они ответили: “Мы не нашли ягод. Мы устали и проголодались, и подумали, что лучше пойти к повозке и пообедать. Мы отдохнем и пойдем вновь”.

“Но, – сказала я, – вы еще ничего не собрали. Вы съедаете все, что мы взяли с собой, ничего не собрав. Я не могу есть сейчас; здесь слишком много ягод, которые нужно собрать. Вы не нашли их, потому что не были достаточно внимательны. Они не с внешней части куста; чтобы увидеть ягоды, нужно их искать. Да, горстями их не соберешь. Но если внимательно смотреть среди зеленых ягод, то можно найти совершенно спелые”.

Мое маленькое ведро вскоре наполнилось ягодами, и я отнесла их к повозке. Я сказала: “Это самые лучшие плоды, какие только мне доводилось собирать. И я собрала их поблизости, пока вы изнуряли себя, безуспешно разыскивая плоды вдалеке”.

Тогда все подошли, чтобы рассмотреть мои плоды. Собравшиеся сказали: “Это ягоды с высоких кустов, они твердые и хорошие. Мы не думали, что с высоких кустов можно что-нибудь собрать, поэтому искали только на низких кустах и нашли совсем немного”. Тогда я сказала: “Не возражаете, если вы займетесь этими плодами, а затем пойдете со мной, и мы поищем еще ягод на высоких кустах?”. Но они ничего не подготовили, чтобы позаботиться о принесенных мной ягодах. Посуды и мешков было в изобилии, но все они были использованы для хранения пищи. Я устала ждать и наконец спросила: “Разве вы пришли не для того, чтобы собирать ягоды? Тогда почему же вы не подготовились к тому, чтобы принять их?”.

Кто-то ответил мне: “Сестра Уайт, в сущности, мы не ожидали, что найдем ягоды там, где так много домов и ходит столько людей. Но поскольку ты так хотела собирать ягоды, мы решили пойти с тобой”.

Я отвечала: “Такой работы я не понимаю. Я тотчас же отправляюсь к кустам вновь. День уже кончается, скоро наступит ночь, когда мы не сможем собирать плоды”. Одни пошли со мной, другие остались у повозки, чтобы поесть.

В одном месте собралась небольшая группа людей, которые с интересом что-то обсуждали. Я подошла поближе и обнаружила, что внимание собравшихся привлек младенец на руках у женщины. Я сказала: “У вас осталось совсем немного времени, и лучше бы поработать, пока еще есть возможность”.

Многие следили за юношей и девушкой, которые наперегонки бежали к повозке. Когда молодые люди добежали до нее, они так запыхались, что сели, чтобы отдохнуть. Другие прилегли на траву отдохнуть.

Так проходил день, и сделать удалось очень немного. Наконец я сказала: «Братья, вы называете это неудачной вылазкой. Если вы так же работаете, то отсутствие успеха ] меня не удивляет. Успех или неудача зависят от того, как вы беретесь за работу. Вот, здесь лежат ягоды, потому что я нашла их. Одни из вас тщетно обследовали низкие кусты; другие нашли немного ягод, но высокие кусты просто пропускали, потому что не ожидали найти на них ягод. Вы видите, что собранные мной плоды крупные и спелые. Пройдет еще немного времени, и поспеют остальные ягоды, и мы сможем пройти по кустам вновь. Именно так меня учили собирать ягоды. Если бы вы искали поблизости от повозки, вы бы тоже нашли ягоды.

Сегодняшний урок дан тем, кто только учится выполнять эту работу, чтобы они усвоили его. Господь поместил эти плодоносящие кусты прямо в центре густонаселенных мест, и Он ожидает, что вы найдете ягоды. Но вы в целом были слишком поглощены едой и развлечениями. Вы поехали в поле без искренней решимости найти плоды.

Поэтому вам следует трудиться с большим рвением и энергией и имея перед собой совершенно иные задачи, а иначе труды ваши так и не увенчаются успехом. Работая как следует, вы научите молодых работников тому, что еда и развлечения суть вещи малозначимые. Понадобилось много труда для того, чтобы доставить сюда повозку с припасами, но вы больше думали о припасах, чем о плодах, которые необходимо привезти домой как результат ваших трудов. Следует проявлять усердие – вначале собирать ягоды, которые ближе к вам, а затем искать подальше. Затем можно вернуться и вновь осмотреть все поблизости, и тогда вы добьетесь успеха».

Я думаю, что в этой притче все понятно и не требуется никаких комментариев. У Бога всегда есть «спелые фрукты». Нам необходимо их отыскать и собрать в приготовленные «корзины».

Не наше дело судить, будут ли люди спасены или нет, но мы должны быть «агрономами» для плодов и определять, какой плод готов для сбора урожая. Следует также уделять внимание «неспелым» и почти «созревшим» людям, но пропорционально уровню их интереса. Как определить тех, кто готов к изучению Библии?

«Созревшим фруктом» можно назвать людей, которые:

ü проявляют искреннее желание искать и найти библейскую истину;

ü принимают предложение совместно изучать Библию и полностью проходят курс;

ü одиноки, несчастны и не удовлетворены своей жизнью;

ü переживают кризисы в жизни;

ü посещают нашу церковь;

ü говорят благосклонно о вашей церкви и её богослужениях;

ü принимают большинство доктрин и принимают позитивные решения;

ü проявляют признаки осознания своей греховности;

ü не удовлетворены своей церковью;

ü не принадлежат к какой-либо церкви или отказались от прежних убеждений;

ü изменили свой образ жизни, когда познакомились с истиной;

ü проявляют желание делиться с другими тем, что сами узнали.

Но если вы кого-нибудь определили «незрелым фруктом», это не означает, что Вам не следует трудиться для них. Однако следует уделять больше времени и энергии людям, созревшим для истины. Распределение времени таким образом означает, что больше душ будет спасено. У Господина жатвы всегда есть «спелые фрукты».

Мы проводили опрос и предлагали изучение Библии в одном многоэтажном доме. Одна пожилая женщина очень сильно настаивала, чтобы мы сказали, к какой церкви принадлежим. Сопротивляться было бесполезно, и мы сказали, что посещаем церковь христиан Адвентистов седьмого дня. Услышав это, она просияла и сказала, что ее мама была адвентистской и много рассказывала ей, тогда еще маленькой девочке, о Христе. Те слова глубоко запали в сердце этой женщины, и она всю свою жизнь искала «мамину» церковь. Эта старушка пообещала в ближайшую субботу прийти к нам на богослужение и сдержала свое обещание. С тех пор она с Господом!

Давайте же будем искать «спелые фрукты», ведь время сбора урожая уже пришло!

 

Кризисы жизни 13

Каким образом Бог пробуждает в нас духовную жажду? Как Он привлекает к Себе наше внимание?

«Когда сердце наполнено самоудовлетворением и озабочено поверхностными земными вещами, Господь Иисус обличает и наказывает, чтобы люди могли пробудиться к осознанию своего истинного состояния» (Ревью & Геральд, Декабрь 22, 1885).

Кризисы жизни – это избранный Богом инструмент, чтобы пробудить жажду в человеческом сердце. Результатом кризисов будут вопросы, на которые люди не в состоянии ответить, и боль, которую они не в состоянии исцелить.

Кризис № 1 – Потеря всего

Потеря «любимой вещи», потеря надежды, мечты, здоровья, отношений, возможностей, любимых, которые, как мы думали, определяют, наполняют нас, придают нам чувство удовлетворенности, могут вызвать у человека кризис. В сердце возникают вопросы, на которые никто не может дать ответ. И как следствие безутешная боль.

Некоторые не смогут взглянуть вверх до тех пор, пока не будут уложены на спину. Когда человек испытывает разочарование и одиночество, его глаза будут искать что-то большее, чем их собственное «я», большее, чем может предложить этот мир. Только в состоянии беспомощности люди будут готовы принять руку помощи. Именно тогда они смогут удостовериться в силе Божьих обещаний, Его любви и всемогуществе. В таком состоянии человек может ощутить духовную нужду и жажду. Возникает потребность в живых и реальных отношениях с Богом. Когда сердце освобождено от эгоистичного «я», низвергнуты идолы души, образованный вакуум заполняется Духом Святым. После этого исчезает апатичность и враждебность.

 Самсон, царь Манасия, Иаир – это яркие библейские примеры людей, переживших такой кризис.

 Кризис № 2 – Приобретение всего

Человек поднимается по склону горы, покоряет вершину, наслаждается минутной победой, но что дальше? Соломон пережил этот кризис. В своей жизни он достиг самых высоких вершин богатства, славы, отношений, удовольствий. Но, пережив кризис приобретения всего, он осознал, что это лишь погоня за ветром.

Кризис № 3 – Слышание Слова Божьего

Находясь в Эдемском саду, Адам и Ева послушали Сатану и согрешили. Сначала они почувствовали странное возбуждение, переживая новый опыт. Адам и Ева вообразили, что входят в сферы высшего бытия. Они не видели греха и не имели нужду в Божьем прощении. Тогда Бог пришел в Эдемский сад и заговорил с ними. Когда первые прародители услышали голос Божий, они увидели себя в истинном свете и осознали, что были нагими. Адам и Ева испытывали страх, стыд и чувство вины. От безысходности они убежали и спрятались. Слышание Слова Божьего вызвало у них кризис.

«Если не привлечь к себе внимание людей, то любые усилия в работе с ними окажутся напрасными. Слово Божье не поймут невнимательные. Необходимо ясное «Так говорит Господь», чтобы привлечь их внимание. Пусть люди увидят, что их осуждает и обвиняет Библия, а не уста человеческие, что они стоят перед судом вечной справедливости, а не перед земным судом. Когда ясная, разящая истина Библии раскрывается перед людьми, она одолевает их устоявшиеся обычаи и давно сформировавшиеся и оберегаемые ими желания. Теперь они обличены и поэтому ощущают особую потребность в вашем совете, одобрении и молитве» (Е. Уайт. Евангелизм, 424).

Для того чтобы люди могли услышать Святое Писание, нам необходимо цитировать, читать, говорить Слово Божье. Мы должны идти в мир, который погряз во грехе и испытывает чувство вины. Нам следует провозглашать Евангелие. Каждый раз, когда мы делимся библейскими истинами, Бог взывает к человеческому сердцу. Говорить Слово Божье необходимо с любовью. Но в то же время не забывайте, что любовь без истины вызовет апатию и безразличие. Вот несколько путей, следуя которыми, мы можем осуществить это: делиться личным свидетельством, посылать письма, молиться с людьми, посещать людей, проводить опрос от дома к дому, распространять печатные материалы, приглашать на семинары и евангельские программы.

Слыша Благую весть, люди могут убегать, прятаться, испытывать стыд и угрызения совести. И все же мы должны говорить, чтобы человек услышал Слово Божье, способное вызвать важный кризис в жизни, ведущий ко спасению. 

Библейские примеры людей, переживших этот кризис, – Закхей, богатый юноша из Евангелия.

Кризис № 4 – Увидеть Иисуса

Когда люди переживают боль потери или разочарование приобретения, они начинают задавать религиозные вопросы: «Где Бог? Почему это случилось? Есть ли Кто-то, способный мне помочь? Что дальше? Все ли это? Неужели нет ничего, что могло принести удовлетворение? Есть ли что-то большее? Есть ли Кто-то, способный поднять меня выше?». Такие люди обращаются к религии, церкви. Они изучают духовную литературу и смотрят на жизнь членов церкви. Внешняя религиозность их не удовлетворяет, не дает ответов, не исцеляет сердце. У людей появляется нужда увидеть истинный характер Иисуса Христа в жизни Его последователей. Жаждущие сердца ищут мира, прощения и истины, но не могут найти этого в фальшивых доктринах или в лицемерной жизни.

«В лице каждого из Своих детей Иисус посылает письмо этому миру. Если вы – последователь Христа, то в вашем лице Он посылает письмо вашей семье и всем вашим соседям. Иисус, живущий в вас, же­лает достичь мыслей и чувств каждого из тех, кто еще не знаком с Ним. Они, возможно, не читают Библию или не слышат голос, Который обращает­ся к Ним с ее страниц. Они не видят любви Божь­ей, явленной в делах рук Его. Но если вы – вер­ный представитель Христа, то, может быть, через вас они будут приведены к некоторому понима­нию Его милосердия и испытают побуждение лю­бить Его и служить Ему» (Е. Уайт. Путь ко Христу, 115).

Сатана нарисовал миру неправдивый «портрет» характера Бога. Последователи Иисуса Христа должны открыть истинный характер Творца. Люди должны увидеть в нас мир, чистоту, смысл жизни, радость в том, что мы имеем Настоящего Друга.

Ярким библейским примером человека, пережившего подобный кризис, является обращение Савла.

Четыре кризиса призваны пробудить в сердце человека духовную жажду. Участвуя в жизни окружающих нас людей, мы можем помочь им преодолеть эти кризисы и прийти к Иисусу. Кризис в жизни человека – это та уникальная возможность посеять Слово Божье в умах людей и обратить их взор на Спасителя. 

 

К какой церкви вы принадлежите? 14

Хотя я и знаю, к какой церкви вы принадлежите, не спешите отвечать людям на этот вопрос.

У большинства людей, которым мы желаем проповедовать, могут быть предубеждения и барьеры, когда речь заходит о церковной принадлежности. Нам необходимо быть мудрыми, когда звучит вопрос о принадлежности к церкви:

«Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак, будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф. 10:16).

Иисус просил учеников до определенного времени никому не говорить о том, что Он – Христос:

«Тогда [Иисус] запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.

С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мф. 16:20–21).

«Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мк. 9:9).

Барьеры и предубеждения возникают тогда, когда мы говорим слишком много и не в нужное время. Вот несколько важных мыслей со страниц Духа Пророчества:

«Если вы трудитесь на новом поле, не думайте, что ваш долг состоит в том, чтобы сразу заявить людям: «Мы – адвентисты седьмого дня. Мы верим в то, что суббота есть седьмой день. Мы не признаем бессмертия души». Этими словами вы, скорее всего, возведете мощную преграду между собой и теми, кого стремитесь достичь» (Е. Уайт, Евангелизм, с. 200).

«Мне было показано, что наши служители слишком торопятся и преждевременно раскрывают перед людьми доктрины, вызывающие самые сильные возражения. Есть истины, не требующие от людей такого самопожертвования; и на них-то и следует останавливаться день за днем в течение недель, прежде чем переходить к вопросам о субботе и бессмертии. В таком случае у людей сложится представление о вас как о служителях, обладающими ясными, сильными аргументами; вы завоюете доверие слушателей, которые увидят, что вы понимаете Писания. Завоевав же их доверие, вы можете с успехом перейти к истинам о субботе и бессмертии» (Е. Уайт, Евангелизм, с. 246).

Для того чтобы не возникали преграды и предубеждения, необходимо в первую очередь представлять Иисуса Христа, превозносить Его выше всего, а потом уже представлять «особые» доктрины.

Несколько важных моментов, которые нам следует помнить:

ü Мы не должны стыдиться нашего членства в церкви.

ü Не каждый знает, во что верят адвентисты. Часто нас путают с другими деноминациями. Когда мы представились, как адвентисты, нам следует сказать следующее: «Вы что-то слышали раньше об адвентистах? Позвольте поделиться с вами, во что мы верим. Мы верим в Иисуса Христа (Сын Божий…), в Голгофский крест (искупление, прощение грехов…), Заповеди Божьи (Бог дает силу соблюдать заповеди…) и скорое второе пришествие Иисуса Христа на Землю. 

ü Когда вы изучаете Библейские уроки, то избегайте преждевременного рассмотрения вопроса о церкви. Если человек, с которым мы изучаем Библию, будет знать, что мы адвентисты, он может думать, что наша цель «затащить» его в нашу церковь. Это может закрыть ум и сердце. Не фокусируйте внимание на вопросе церкви. Мы желаем изучать Библию. Наша цель показать и раскрыть то, что она говорит.

ü Можно сказать следующее: «Я желаю вам помочь понять, что говорит Библия, а не чему учит церковь».

ü Представляйте служение, которое вы совершаете (ободрить людей в изучении Библии и помочь найти Бога), и те организации, с которыми вы сотрудничаете (издательства, радиопрограммы, телеканалы и т.д.).  

ü Если перед вами поставлен прямой вопрос, соответствующий времени и месту, то с достоинством скажите следующее: «Я лично посещаю церковь христиан Адвентистов седьмого дня. Я сделал этот выбор, потому что учение этой церкви находится в гармонии с Библией. Важно, что говорит Библия, а не то, чему учит церковь. Я только желаю поддержать людей, чтобы они нашли Бога и знали, что Он предлагает. Бог многое совершил в моей жизни… (и поделитесь личным свидетельством того, как вы нашли Бога).

Итак, дорогие друзья, не бойтесь вопроса о принадлежности к церкви. Будьте мудры и рассудительны. Не спешите и не забегайте далеко вперед. В первую очередь мир сегодня нуждается в том, чтобы мы исповедали Иисуса Христа как Сына Божьего. 

«Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10:32–33).

 

 

Что делать при возражениях? 15

Открывая новые библейские истины, мы нередко слышим в свой адрес вопросы. Часто возражения людей могут быть чрезвычайно резкими и сильными. Это не свидетельствует об их незаинтересованности, а напротив, может говорить нам о том, что Дух Святой влияет на них. Скорее всего, они находятся в состоянии замешательства и смущения. Несмотря на это, относитесь к этим людям с любовью и добротой. Выслушивайте их возражения, ищите Божьей мудрости, и ободряйте их довериться Иисусу в каждой проблемной ситуации, с которой они встречаются в жизни.

«Священная ответственность возлагается на служителя, чтобы он наблюдал за душами, как тот, который должен будет дать отчет. Он должен проявлять интерес к душам, для которых он трудится, выясняя, какие переживания и проблемы беспокоят и удерживают их от хождения во свете истины» (E. G. White. Advent Review&Sabbath Herald, August 30, 1892).

«Успех будет зависеть не столько от ваших знаний и свершений, сколько от вашей способности найти путь к сердцу людей» (Е. Уайт. Служители Евангелия, с. 193).

Когда мы приблизимся к человеку и завоюем его доверие, тогда он сможет без боязни поделиться с нами своими чувствами и проблемами. Слушайте человека, даже если его идеи кажутся вам абсурдными. Во время слушания мы можем тактично и с добротой комментировать его рассказ такими высказываниями: «Я рад, что Вы выразили себя… Я знаю, что Бог имеет ответ, давайте помолимся и попросим у Бога помощи, чтобы решить эту проблему». В молитве встаньте на сторону этого человека, прося у Господа ответа.

«Если сердце служителя всегда вознесено в молитве, то Бог поможет ему сказать верные слова в нужное время» (Е. Уайт. Служители Евангелия, c. 120).

Вот некоторые принципы преодоления возражений:

1. Никогда не спорьте. Вы можете выиграть спор, но потерять человека.

2. Постарайтесь предвидеть возражение, формулируя вопрос, и используйте Писание, отвечая на него.

3. Дайте краткий, лаконичный ответ, спрашивая, прояснил ли ответ вопрос.

Эффективный способ ответа на возражения – ЧЧН:

 - Я понимаю как вы себя Чувствуете…

 - Многие другие люди в такой же ситуации Чувствовали себя подобным образом…

 - Но они Находили…

3. Спросите о причине возражения.

4. Покажите человеку, что вы понимаете возражение повторением его своими словами.

5. Возьмите обязательство, что если возражение будет устранено, то он примет позитивное решение.

6. Просите его в молитве передать проблему Богу, и напоминайте, что для Господа нет ничего невозможного. Ободрите его в следовании за Богом.

7. Если человек не готов принять решение в данный момент, то оставьте дверь открытой для последующего визита, который можно будет совершить попозже. Вы можете завершить визит таким образом: «Перед тем как я пойду, могу ли я совершить особую молитву за вас, прося у Бога помощи для вас в этой ситуации, и пусть Бог даст вам мудрости, как правильно поступить».

Существует ряд возражений, которые можно встретить Библейскими текстами:

1. Я потеряю мою работу, если буду соблюдать субботу – Мф. 6:30–33; Пс. 36:3, 25; Ис. 65:13–14; 1:19–20. Эффективным будет использование личного свидетельства.

2. Мне так тяжело соблюдать субботу – Иак. 4:17; 2:10–12; Мф. 7:21–23; 19:16–17; 1Ин. 2:3–4.

3. Я не могу оставить мою церковь – Откр. 18:4; Ин. 10:26–27; 12:42–43; Мф. 7:21–23.

4. Я не достаточно хорош – 1Тим. 1:15; Евр. 7:25; Ис. 1:18.

5. Оппозиция со стороны семьи – Мф. 10:36–37; Лк. 14:26–27.

6. Мой пастор и мои друзья советуют мне не совершать этого – 3Цар. 13:1–26; Дея. 4:19; Дея. 5:29.

7. А как насчет фильмов,  украшений, табака… – Мф. 19:16–22; Мф. 6:24; Лк. 14:33; Мф. 13:45–46.

8. Нет, не сейчас… – Притч. 27:1; 2Кор. 6:2; Евр. 3:13; Ис. 55:6; Быт. 6:3.

9. Я подожду моего мужа, жену или друзей, чтобы мы могли все вместе принять истину – Иез. 14:20; Рим. 14:12; лаг. 6:5.

10. Моя мать соблюдала воскресенье – Ин. 9:41; 12: 47–50.

11. Образованные люди соблюдают воскресенье – Иез. 22:26–28; Ис. 56:10–12; Ос. 10:13; Притч. 19:27.

12. Я не вижу никакой разницы, какой день святить – Быт. 2:2–3; Исх. 3:1–5; 1Ин. 2:3–6; Лк. 4:16.

Совершая служение, мы будем встречать возражения и несогласия со стороны людей. Но необходимо помнить об этих несложных правилах, которые способны помочь нам. Давайте же искать Божьей мудрости в Святом Писании, потому что наш успех не зависит от того, что мы знаем или способности парировать резкие возражения. Вся сила у Бога, который даст нам умение найти путь к сердцу человека.

 

 


Дата добавления: 2019-09-02; просмотров: 112; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!