КРАСНОРЕЧИВОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ЧЕГО-ЛИБО ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ВИДОВ СИХРА (КОЛДОВСТВА)



Ахмад приводит слова Мухаммада ибн Джафара от Ауфа [ибн Абу Джамили. — Ред.]от Хаййана ибн аль-Ала от Катана ибн Кабисы от его отца [Кабисы ибн Махарика. -- Ред.], который слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

« 'И я фа, тарк ъ и суеверие являются джибтом » .

Ауф сказал: «'И я фа означает предсказание по направлению полёта птиц, а тарк ъ — это черчение линий на земле». Аль-Хасан [аль-Басри. — Ред. ]сказал, что джибт — это «отголосок Шайтана».

Иснад этого хадиса очень хороший. Его передали также Абу Дауд, ан-Насаи и Ибн Хиббан. (Ахмад 3/477 и 5/60, Абу Дауд (3908), Ибн Хиббан (1426). В иснаде хадиса Абу аль-Ала Хаййан ибн Мухаррик — малоизвестный рави, которого считал надёжным только Ибн Хиббан. Вместе с тем ан-Навави назвал этот хадис хорошим в своём сборнике «Рийад ас-Салихин» [1668]).

Ибн Аббас рассказывал:

«Посланник Аллаха сказал: Тот, кто обучился какой-либо отрасли астрологии, тот обучился отрасли колдовства, и чем больше он обучается астралогий , тем больше он выучи вает колдовства».Этот хадис привёл Абу Дауд с достоверным иснадом. (Ахмад 1/277, 311, Абу Дауд (3905), Ибн Маджах (3726) с сильным иснадом).

Ан-Насаи приводит хадис Абу Хурайры о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Тот, кто завязал узел, а затем поплевал на него, совершил колдовство; совершивший же колдовство совершил ширк. А тот, кто с вязал свое сердце с чем- нибудь , вверяется этому.(Передали ан-Насаи 7/112, ат-Тирмизи (2073), Ахмад 4/310, 311, аль-Хаким 4/216. В иснаде хадиса — Абдуррахман ибн Абу Лейла, у которого была слабая память, однако смысл хадиса подтверждается другими ривайами, что усиливает его).

Ибн Масуд рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

« Не сообщить ли мне вам, что относится к колдовству? Это — клевета и распространение сплетен » .Этот хадис передал Муслим (2606).

Аль-Бухари и Муслим приводят хадис Ибн Умара, который рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине в красноречии, есть колдовств о» .

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ.

1. То, что 'ияфа, таркъ и суеверие являются джибтом.

2. Смысл понятий «'ийафа» и «тарк».

3. Астрология является одной из разновидностей колдовства.

4. Завязывание узлов и плевание на них также относится к колдовству.

5. Клевета и сплетни также расцениваются как колдовство.

6. Определённого рода красноречие тоже относится к этому.

 

Глава 26

О ПРЕДСКАЗАТЕЛЯХ И ИМ ПОДОБНЫХ

Муслим приводит слова некоторых жён Пророка о том, что однажды он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Если человек придёт к прорицателю (арраф) , спросит его о чём-нибудь, то его Намаз не будет принят в течение сорока дней. (Передали Муслим (2230), Ахмад 5/380 и 4/68.

Что же касается слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ...молитва не будет принята в течение сорока дней, то ан-Навави сказал, что «это значит, что он не получит за них вознаграждения».

Абу Хурайра передал следующее высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

Кто пришёл к предсказателю (кахин) и поверил в сказанное им, тот тем самым проявил неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду. Этот хадис передал Абу Дауд. (Ахмад 2/408, 429 и 476, Абу Дауд (3903), ат-Тирмизи (135), Ибн Маджах).

Аль-Хаким приводит следующий достоверный согласно требованиям аль-Бухари и Муслима хадис Абу Хурайры от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

Тот, кто пришёл к прорицателю (арраф) или предсказателю (кахин) и поверил в сказанное им, тем самым проявил неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду. (Ахмад 2/429, аль-Хаким, аль-Байхаки; достоверный хадис).

Абу Йа'ла приводит аналогичный хадис маукуф с хорошим иснадом от Ибн Масуда.

Имран ибн Хусайн передал следующее высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

« Не из нас тот, кто считает что-либо дурной приметой или верит в них, тот, кто занимается предсказаниями или слушает их, и тот, кто колдует или прибегает к помощи колдовства. Пришедший же к предсказателю и поверивший в сказанное им, проявил тем самым неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду » . Этотхадис передал аль-Баззар с хорошим иснадом.

Такой же хадис приведён и ат-Табарани в «аль-Аусате» с хорошим иснадом от Ибн Аббаса, но без заключительной части, начинающейся со слов «Пришедший же к...». (Аль-Мунзири в «ат-Таргиб ва-т-Тархиб» 4/52 сказал, что иснад обоих хадисов хороший. Аль-Хейсами 5/117 сказал, что это — достоверный хадис).

Аль-Багъауи сказал: «Прорицатель (‘арраф) — это человек, который заявляет, что по определённым признакам знает реальные факты и может указать, где находится украденное, потерянная вещь и т.д.»

Говорят также: «Это — предсказатель». Предсказателем (кахин) называется тот, кто возвещает то, что произойдёт в будущем.

Говорят также: «Это тот, кто сообщает, что у человека на уме из тайных помыслов».

Абу аль-Аббас ибн Теймийа сказал: «Прорицатель (‘арраф) — это обобщающее понятие, которым называют предсказателя (кахин), астролога (мунаджим), гадателя на песке (рималь) и т.д., то есть каждого, кто таким образом претендует на знания о судьбах».

Ибн Аббас сказал о людях, которые занимаются нумерологией и гадают по звёздам: «Я не думаю, что хоть один из тех, кто занимается этим, обретёт добро у Аллаха».

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Вера в слова предсказателя несовместима с верой в Коран.

2. И вера в предсказателя является неверием.

3. О тех, кто слушает предсказания.

4.  О тех, кто верит в дурные приметы.

5. О тех, кто прибегает к помощи колдовства.

6.  О тех, кто занимается нумерологией.

7.  О разнице между предсказателем (кахин) и прорицателем (‘арраф).

Глава 27

О СНЯТИИ КОЛДОВСТВА

Джабир рассказывал:

«Когда посланника Аллаха спросили о снятии колдовства [посредством другого колдовства. — Ред.],он сказал: «Это — одно из деяний Шайтана».Этот хадис с очень хорошим иснадом передал Ахмад. Его также привёл Абу Дауд (Ахмад 3/294, Абу Дауд [3868]) и сказал: «Об этом спросили Ахмада, на что он ответил: "Ибн Масуд запрещал это полностью"».

Аль-Бухари передал хадис Катады:

«Я спросил Ибн аль-Мусаййаба: "Разрешено ли заниматься исцелением человека, который заколдован и не может подойти к своей жене, или же это запрещается?" Он ответил: "Ничего страшного в этом нет, ибо они тем самым хотят благо. То, что полезно, не запрещается"». (Аль-Бухари 10/198).

Передают также следующие слова аль Хасана аль-Басри: «Колдовство снимает только колдун». («Джами' аль-Масанид» Ибн аль-Джаузи).

Ибн аль-Каййим сказал: «Снятие колдовства с околдованного бывает двух видов:

Во-первых, аналогичным колдовством, что и является одним из деяний Шайтана и имеется в виду в словах аль-Хасана. Тем самым как снимающий колдовство, так и околдованный приближаются к Шайтану посредством того, что ему любезно, и таким образом колдовство исчезает.

Во-вторых, снятие колдовства заклинанием, обращением с мольбой к Аллаху и другими дозволенными способами, что допускается».

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Запрет снятия колдовства посредством другого колдовства.

2. Указание на разницу между тем, что запрещается, и тем, что разрешается, для того, чтобы устранить непонятность.

 

Глава 28

О СУЕВЕРИИ (ТАТОЙЮР)

Всевышний Аллах сказал:

« Поистине их дурные предзнаменования от Аллаха, однако большинство из них не зна ю т!» (аль-А’раф, 131).

Всевышний сказал также:

«Те сказали: " Вашее дурное п редзнаменование обратится против вас самих . Неужели, если вам напоминают...[7]  Однако , вы — народ, излишествующий !"» (Йа Син, 19).

Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

« Инфекция — сама по себе не влияет , дурные приметы — ложь , сова — ложь, и злополучность месяца сафар — ложь » .Этот хадис пе­редали аль-Бухари и Муслим. (Аль-Бухари 10/182, Муслим (2220), [102]).

В рассказе Муслима есть следующее добавление: «...звёзды — ложь и злые духи — не влияют» . (Муслим (2220), (106) от Абу Хурайры с добавлением: «...и звёзды — ложь » , а также (2222) и (107) с добавлением: «...и злые духи — не влияют»).

Аль-Бухари и Муслим передали хадис Анаса о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

« Инфекция — сама по себе не влияет , дурные приметы — ложь, и нравится мне доброе предзнаменование. Его спросили: «А что является добрым предзнаменованием?» Он сказал: Доброе слово » . (Аль-Бухари 10/181, Муслим [2224]),

Абу Дауд приводит с достоверным иснадом хадис Уруа ибн Амира, который рассказывал:

«Когда при посланнике Аллаха завели разговор о дурных предзнаменованиях, он сказал: Наилучшим будет доброе предзнаменование, которое не отвратит мусульманина от его дел. Если один из вас у видит что-либо, что ему не нравится, то пусть скажет: "О Аллах, никто кроме Тебя не несет благо го , и только Ты отвращаешь всё злое! И н ет силы и нет могущества, кроме как у Тебя!» (Абу Дауд [3719] слабый хадис ).

Ибн Масуд рассказывал следующий хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

«Вера в суеверие — ширк! Вера в суеверие — ширк! Вера в суеверие – ширк!» Но каждого из нас... Однако Аллах удаляет это, если уповать на Него. Достоверный хадис, рассказанный Абу Даудом и ат-Тирмизи. Последние слова принадлежат Ибн Масуду. (Абу Дауд (3910), ат-Тирмизи (1614), Ибн Хиббан (1427), Ибн Маджах (3538) Хафиз Ибн Хаджар сказал, что слова «Но каждого из нас...» также принадлежат Ибн Масуду. Аль-Мунзири сказал: «В хадисе есть скрытый смысл, предположительно: " Но каждого из нас в сердце находится хотя бы что-то от этого"»).

Ахмад приводит хадис Ибн Амра от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

Кто бросил какое-либо дело из-за дурной приметы, тот совершил ширк. Люди спросили: «А каково искупление этого?» Он ответил: Вам следует сказать: "О Аллах! Нет добра, кроме Твоего добра, и нет зла, кроме Твоего зла, и нет никого достойного поклонения , кроме Тебя. (Ахмад 2/220, аль-Хайсами в «Маджму' аз-Заваид» 5/105 сказал, что один из рассказчиков хадиса — Ибн Лахйа — не является надёжным, однако остальные заслуживают доверия).

Он приводит также хадис аль-Фадла ибн аль-Аббаса:

« Суеверие это то, что толкает тебя на како й -либо поступок или отвращает тебя от него». (Ахмад 1/213; слабый хадис).

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Обращается внимание на высказывания Всевышнего: « Поистине их предзнаменование от Аллаха...» (аль-А’раф, 131) и «...Предзнаменование ваше — обратится против вас ...» (Йа Син, 19).

2. Отрецание того, что инфекция сама по себе может перейти.

3. Отрицание влияния дурных примет.

4. Отрицание плачущей совы как причина.

5. Отрицание злополучности месяца сафар.

6. Доброе предзнаменование не относится к вышеизложенному, напротив, оно желательно.

7. Разъяснение смысла понятия «доброе предзнаменование».

8. Оказываемое тем самым на сердце отрицательное влияние ликвидируется Аллахом посредством упования на Него.

9. Молитва, которую следует прочитать тому, кто обнаружил это у себя.

10.Провозглашение веры в дурные приметы ширком.

11.Разъяснение смысла понятия «Суеверие».

 

Глава 29

О Б АСТРОЛОГИИ (ТАНДЖИМ)

В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится следующий хадис:

«Кат а да сказал: "Аллах создал эти звёзды, только по трем причинам: украсить ими небо, сбивать ими шайтанов, а также чтобы они служили ориентирами для путников. Тот же, кто убежден в том, что   они еще для чего-то , ошибается и будет лишен своего удела (в религии) . И взваливает на себя то, о чем у него нет знании "». (Аль-Бухари [6/211]).

Катада запрещал изучения положения Луны в отношении созвездий, также этого не разрешал Ибн Уйейна. Как это передал Харб [ибн Исмаил. — Ред.]. Ахмад [ибн Ханбаль. — Ред.] и Исхак [ибн Рахуия. — Ред.] же разрешали это.

Абу Муса рассказывал:

«Посланник Аллаха сказал: Три группы людей не попадут в Рай: пьяницы, порвавшие родственные узы и вер ую щие в колдовство.» Этот хадис рассказали Ахмад и Ибн Хиббан. (Ахмад 4/399, Ибн Хиббан (1380), аль-Хаким 4/146. Аль-Хаким назвал его достоверным, с чем согласился и аз-Захаби).

 

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Мудрость сотворения звёзд.

2. Опровержение тех, кто утверждает что-либо помимо этого.

3. Упоминание о расхождении во взглядах учёных на науку о положении небесных тел.

4. Угроза тому, кто верит хотя бы во что-нибудь, имеющее отношение к колдовству, даже если ему известно, что это ложь.

 

 

Глава 30

О СВЯЗЫВАНИИ ВЫПАДЕНИЯ ДОЖДЯ

С РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЗВЁЗД

Всевышний Аллах сказал:

«...И превращаете ваш ризк в неверие ?» (аль-Уак'иа, 82).

Абу Малик аль-Аш'ари рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

В моей общине есть четыре пережитка джахилиййи которую люди не оставят : гордость знатным происхождением (или же: гордость тем, на чем были его предки) , опорочивание рода другого , связывание выпадения дождя со звёздами и оплакивание покойников (нияха) . Затем он добавил: Если плакальщица не принесёт покаяния до смерти, то в день Воскресения она восстанет в одеянии из чёрной смолы (или расплавленной меди) , покрытая коростой.Этот хадис передал Муслим (943).

Зейд ибн Халид рассказывал:

Посланник Аллаха совершил с нам и утренн ий Намаз в Худайбийе , сразу после выпадения дождя. После совершения Намаза он повернулся к людям и сказал: "Известно ли вам, что сказал ваш Господь?" Люди ответили: "Аллаху и Его посланнику это известно лучше". Тогда Пророк произнёс: "Он сказал: "Среди Моих рабов выявились вер ую щие в Меня и неверующие". Если человек говорит, что дождь выпадает благодаря Аллаху и Его милости, то он верит в Меня и не верит в звёзды. Если же человек говорит, что дождь выпадает благодаря (или по причине ) такой-то зв е зд е , то он не верит в Меня и верит в звёзды".Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим (Аль-Бухари 2/277, 433 и 7/338, Муслим [71]).

Муслим передал похожий хадис от Ибн Аббаса, в котором говорится:

Некоторые из людей сказали: "Оправдала надежду такая-то звезда". И тогда Аллах ниспослал следующий аят: « К лянусь Я местами падени я звёзд! (или местами снисхождения Корана). А ведь это — клятва, если бы вы знали, великая. Поистине, это ведь Благородный (Прекрасный) Коран в Книге Сокровенной. Прикасаются к нему только очищенные (ангелы) . Ниспослание от Господа миров. Разве же и этим повествованием вы небрежете? И превращаете ваш ризк в неверие ? (аль-Уак'иа, 75—82). (Передал Муслим [73]).

 

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Тафсир 82 аята из суры «аль-Уак'иа».

2. Упоминание о четырёх качествах, оставшихся со времён джахилиййи.

3. То, что некоторы из них является неверием.

4. Иногда неверием является то, что не выводит мусульманина из исламской общины.

5. Слова Аллаха из хадиса кудси «Среди Моих рабов выявились верящие в Меня и неверующие...» связаны с признанием благ Аллаха и отрицанием их.

6. Осознание веры в данной ситуации.

7. Осознание неверия в данной ситуации.

8. Понимание высказывания «Оправдала надежду такая-то звезда».

9. Постановка учёным вопроса перед обучающимися для того, чтобы привлечь их внимание. Ярким примером этому является вопрос Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Известно ли вам, что сказал ваш Господь

10. Суровая угроза плакальщице (нааиха).

 

Глава 31

О СЛОВАХ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА:

﴿وَمِنْ النَّاسِ مَنْ يَتَّخِذُ مِنْ دُونِ اللَّهِ أَندَادًا يُحِبُّونَهُمْ كَحُبِّ اللَّهِ ﴾

«И среди людей есть такие, которые пидают Аллаху равных, и они любят их так, как любят Аллаха» Из суры аль-Бакара 165 аят.

Всевышний также сказал:

«Скажи: "Если ваши отцы, и ваши сыновья, и ваши братья, и ваши супруги, и ваша семья, и имущество, которое вы приобрели, и торговля, застоя которо го вы боитесь, и жилища, которы м вы довольствуетесь , милее вам, чем Аллах, Его посланник и джихада на Его пути, то выжидайте, пока Аллах не отдаст Своего повеления. Ведь Аллах не ведёт людей нечестивых!"» (ат-Тауба, 24).

Анас рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

« Ни один из вас не уверует до тех пор, пока я не стану для него более любимым, чем его ребёнок, отец и все остальные люди ». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. (Аль-Бухари 1/55, Муслим [44]).

Они же передали другой хадис Анаса: «Посланник Аллаха сказал:

« Человек ощутит сладость веры тогда, когда обнаружит в себе три чувства: когда он возлюбит Аллаха и Его посланника больше всего на свете, когда он возлюбит другого человека только ради Аллаха, а также тогда, когда ему будет ненавистно возвращение в неверие, после того, как Аллах спас его от этого, так же, как ненавистно ему быть брошенным в Огонь. (Аль-Бухари 1/56—58, 68 и 12/281, Муслим [43]).

В другом хадисе говорится: Никто не ощутит сладость веры, пока не... Далее текст аналогичен предыдущему.

Ибн Аббас передал:

« Тот, кто станет любить ради Аллаха, ненавидеть ради Аллаха, дружить ради Аллаха и враждовать ради Аллаха, тем самым обретёт покровительство Аллаха. Раб Аллаха не почувствует вкуса веры, и не помогут ему длительные Намазы и пост, пока не будет именно так. Сейчас же, б ратство среди людей стало ради мирской жизни, и это не принесут им никакой пользы » .Этот хадис передал Ибн Джарир. (Ахмад 3/430 от Амра ибн аль-Джамуха; слабый хадис. Его упомянул хафиз аль-Хайсами 1/89 от Амра ибн аль-Хамака и сказал, что его передал ат-Табарани в «аль-Кабире», однако в его иснаде Рушдин ибн Саад —-слабый рассказчик).

В отношении же высказывания Всевышнего «...И оборвутся у них связи...» (аль-Бакара, 166) Ибн Аббас сказал: «То есть любовь и привязанность»

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Тафсир 165 аята из суры «Бакара».

2. Тафсир 24 аята из суры «ат-Тауба».

3. Любовь человека к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, должна быть сильнее его любви к самому себе, своим близким и к деньгам.

4. Отрицание Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, наличия веры в данном хадисе не свидетельствует о выходе из Ислама.

5. Вера имеет свою сладость, которую человек может ощутить, а может и не ощущать.

6. Только четыре действия сердца могут обеспечить человеку покровительство Аллаха и познание вкуса веры.

7. Понимание сподвижниками Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, того, что братство людей чаще бывает ради мирской жизни.

8. Смысл высказывания Аллаха «...И оборвутся у них связи...» (аль-Бакара, 166).

9. Среди мушриков есть такие, кто любит Аллаха сильной любовью.

10.Угроза тому, для кого восемь видов богатства, перечисленных Аллахом, любезнее, чем религия.

11. Кто возлюбил что-то так же сильно, как Аллаха, тот впал в ширк.

Глава 32

О СЛОВАХ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА:

﴿ إِنَّمَا ذَلِكُمْ الشَّيْطَانُ يُخَوِّفُ أَوْلِيَاءَهُ فَلَا تَخَافُوهُمْ وَخَافُونِي إِنْ كُنْتُمْ مُؤْمِنِينَ ﴾

«Это всего лишь Шайтан пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими» Из суры Али Имран 175 аят.

 

Всевышний также сказал:

« Поистине о живля ю т мечети Аллах а только т е , к о то ры веру ю т в Аллаха и в Последний день, соверша ю т Намаз, да ю т закят и не бо я тся никого, кроме Аллаха, такие действительно окажутся идущими верно!» (ат-Тауба, 18).

Он также сказал:

«Есть среди людей такие, которые говорят: "Мы уверовали в Аллаха", — но когда они страдают ради Аллаха, они испытание людское уподобляют наказани ю Аллаха» (аль-Анкабут, 10).

Абу Саид рассказывал, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему следующее:

«Из признака слабости убеждённост и , если ты станешь искать благосклонности людей, гневя Аллаха, и воздавать им хвалу за ризк которую тебе дал Аллах, а также порицать их за то, что Аллах не дал тебе самому. Сильное желание жаждущего не принесёт ризк Аллаха, а ненависть нежелающего не отвратит его » .(Аль-Байхаки, «аль-Хилйа» Абу Наима; слабый хадис).

Аиша рассказывала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

« Кто ищет благосклонности Аллаха, гневя людей, Аллах дарует ему Свою благосклонность и удовлетворение людей. Тот же, кто ищет благосклонности людей, гневя Аллаха, то Аллах обрушит на него гнев Свой и вызовет гнев людей против него » .Этот хадис передал Ибн Хиббан в «ас-Сахихе». (Ат-Тирмизи, «аль-Хилйа» Абу Наима; достоверный хадис).

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Тафсир 175 аята из суры «Али Имран».

2. Тафсир 18 аята из суры «ат-Тауба».

3. Тафсир 10 аята из суры «аль-Анкабут».

4. Убеждённость (якин) человека может слабеть и крепнуть.

5. Признаки слабости убеждённости, три из которых содержатся в хадисе Абу Саида.

6. Посвящение страха одному Аллах является одним из обязательных религиозных предписаний.

7. Напоминание о награде тому,кто делает это

8. Напоминание о наказаний для того, кто оставляет их.

 

Глава 33

О СЛОВАХ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА:

﴿وَعَلَى اللَّهِ فَتَوَكَّلُوا إِنْ كُنتُمْ مُؤْمِنِينَ﴾

«Уповайте только на Аллаха, если вы являетесь верующими»

Из суры аль-Мааида 23 аят.

Всевышний также сказал:

« Поистине верующими являются те, у которых сердца трепещут от страха, когда поминают они Аллаха, вера которых увеличивается, когда читаются им аяты Его, и которые уповают на Господа своего...» (аль-Анфаль, 2).

Он также сказал:

«О пророк! Достаточно Аллаха тебе и тем, которые последовали за тобой из верующих» (аль-Анфаль, 64).

Он также сказал:

«А кто уповает на Аллаха, для того Он достаточен...» (ат-Таляк, 3).

Ибн Аббас сказал, что в Коране сказано: "Достаточно нам Аллаха, и Он лучший на Кого можно пложиться !" (Али Имран, 173). Это слова Ибрахима, когда он был брошен в огонь. То же самое сказал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, когда услышал от людей: " Народ собрался против вас . По бойтесь же их!" — но это только увеличило их веру..."» (Али Имран, 173).

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Упование на Аллаха является обязательным религиозным предписанием.

2. Это является одним из условий веры.

3. Тафсир 2 аята из суры «аль-Анфаль».

4. Тафсир 64 аята из той же суры.

5. Тафсир 3 аята из суры «Развод».

6. Величие этого вырожения, так как Ибрахим и Мухаммад, да будет над ними благословение Аллаха, ответили именно ею в критической обстановке.

 

Глава 34

О СЛОВАХ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА:

﴿أَفَأَمِنُوا مَكْرَ اللَّهِ فَلَا يَأْمَنُ مَكْرَ اللَّهِ إِلَّا الْقَوْمُ الْخَاسِرُونَ﴾

وقوله: ﴿وَمَنْ يَقْنَطُ مِنْ رَحْمَةِ رَبِّهِ إِلَّا الضَّالُّونَ﴾

«Неужели они обезопашены от хитрости Аллаха? В безопасности от хитрости Аллаха чувстует себя только люди потерпевшие убыток» Из суры аль-А’раф 99 аят. Так же, слова Его: «Кто же отчаивается в милости своего Господа, кроме заблудших?!» Из суры аль-Хиджр 56 аят.

 

Ибн Аббас рассказывал, что однажды посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о смертных грехах, и он ответил:

Это — приобщение к Аллаху равных, потеря надежды на милость (или на помощь ) Аллаха и ощущение безопасности от хитрости Аллаха. (Аль-Хейсами 1/104 сказал, что этот хадис передали аль-Баззар и ат-Табарани, а его передатчики хадисов заслуживают доверия).

Ибн Масуд передал так:

«Самые страшные из смертных грехов — это приобщение к Аллаху равных, ощущение безопасности от хитрости Аллаха, отчаяние в милости Аллаха и потеря надежды на помощь (или на милость) от Аллаха» . Это передал Абд ар-Раззак в «Маджму' аз-Заваид» аль Хайсами 1/104.

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Тафсир 99 аята из суры «аль-А’раф».

2. Тафсир 56 аята из суры «Аль-Хиджр».

3. Суровая угроза для тех, кто считает себя в безопасности от хитрости Аллаха.

4. Суровая угроза для тех, кто отчаялся в милости Аллаха.

 

Глава 35


Дата добавления: 2019-08-30; просмотров: 126; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!